» » » Гаралд Граф - Революция и флот. Балтийский флот в 1917–1918 гг.


Авторские права

Гаралд Граф - Революция и флот. Балтийский флот в 1917–1918 гг.

Здесь можно купить и скачать "Гаралд Граф - Революция и флот. Балтийский флот в 1917–1918 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военное, издательство Вече, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гаралд Граф - Революция и флот. Балтийский флот в 1917–1918 гг.
Рейтинг:
Название:
Революция и флот. Балтийский флот в 1917–1918 гг.
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-9533-6176-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Революция и флот. Балтийский флот в 1917–1918 гг."

Описание и краткое содержание "Революция и флот. Балтийский флот в 1917–1918 гг." читать бесплатно онлайн.



В среде русской эмиграции Гаральд Карлович Граф (1885-1966) был известен не только как бывший старший офицер эскадренного миноносца «Новик», капитан 2?го ранга, участник Русско-японской, Первой мировой и Гражданской войн, но и как автор знаменитой книги "На «Новике». Балтийский флот в войну и революцию", изданной в Германии в 1922 году. Успех книги был феноменален. Ее читали обыватели, бывшие офицеры русской армии и флота, великие князья, либералы русского зарубежья. Читали даже преподаватели советских военных академий и работники ОГПУ по долгу службы… В предлагаемом издании читатель познакомится со второй и заключительной частью труда Г.К. Графа, озаглавленной автором «Смерть флота». В ней охватывается период от событий накануне революции 1917 года и до смерти адмирала Колчака. Автор подробно описывает царившую атмосферу и трагические события, происходившие на Балтийском флоте в 1917-1918 годах.






За «Новиком», в строе фронта, отошли и все остальные миноносцы, став на якорь в некотором расстоянии от пролива.

Во время этих боев молодой командир «Новика» капитан 2–го ранга А. К. Пилкин вёл себя так, что его предшественник, М. А. Беренс, мог быть вполне спокоен за боевую честь любимого корабля. Своей выдержкой и присутствием духа А. К. Пилкин невольно подчинял себе весь миноносец. Легко ориентируясь в обстановке, он как бы ловил манёвры противника и противопоставлял им должные меры. Его советы сильно помогали адмиралу в руководстве боями.

Около 4 часов дня к борту «Новика» ошвартовался заградитель «Припять», который пришёл с минами из Рогокюля для заграждения выхода с плёса в море. Команда «Припяти» была очень ненадёжна, и потому возникло сомнение, что постановка заграждения будет удачна.

К вечеру погода стала портиться. Ветер сильно засвежел, и начало моросить. Ещё засветло начальник дивизии приказал всем миноносцам перейти на якорное место на Шильдауском створе и только сам, на «Новике», остался на том же месте, чтобы лично отправить «Припять» на постановку. Когда же она, конвоируемая миноносцем «Разящий», вышла для выполнения операции, адмирал перешёл тоже на Шильдауский створ, где и стал на якорь вместе с остальными миноносцами.

Приблизительно через полтора–два часа после этого было получено радио от «Разящего»: «Экспедиция не удалась, возвращаюсь с «Припятью»». Скоро подошли и они сами.

На следующий день выяснилось, что под влиянием агитации трусливой части команды остальные отказались выполнить постановку, мотивируя слишком большой опасностью; пролив остался открытым для прохода неприятеля. Подобные случаи возможны только, конечно, в революционное время, когда они остаются безнаказанными.

С рассветом 1 октября «Новик» пошёл в Куйваст, а «Победителю», «Забияке», «Грому» и «Константину» было приказано идти в дозор на Кассарский плёс. В помощь им ещё пошла канонерская лодка «Храбрый».

Что касается сухопутного фронта, ток 1 октября в руках неприятеля был уже весь остров Эзель; собирались защищать только остров Моон. Для этого у переправы был поставлен отряд добровольцев с «Цесаревича», «Славы» и других больших кораблей, который сдерживал натиск неприятеля до прибытия ударного батальона из Ревеля.

На острове Эзель продолжала ещё держаться 12–дюй–мовая батарея на полуострове Сворбэ, которая в начале высадки неприятеля была настроена очень воинственно, но потом, по мере развёртывания событий, стала терять мужество и требовала прислать для поддержки большие корабли. 2 октября туда был послан «Цесаревич», но помощь уже не понадобилась: батарея сдалась. Ему было приказано принять людей, уничтожив её своим огнём.

Около полудня 1 октября было получено радио «Победителя», что дозорные миноносцы обстреляны неприятельским дредноутом и что в «Гром» попал снаряд, вследствие чего он на буксире канонерской лодки «Храбрый» уходит с плёса.

За этим последовало и второе радио «Победителя», в котором он сообщал, что на плёс прорвалось несколько неприятельских миноносцев и что наши миноносцы вступили с ними в бой. На подмогу им была послана канонерская лодка «Хивинец».

Около 3 часов дня было получено третье радио «Победителя», что наши миноносцы с боем отходят и просят помощи. Адмирал Бахирев немедленно послал на плёс «Новик», под флагом начальника дивизии, «Самсон» и пять угольных миноносцев.

Подходя к Кассарскому плёсу, этот отряд увидел шедшего впереди всех «Забияку» с креном на правый борт и сбитой кормовой пушкой. За ним шли «Победитель», «Константин» и немного в стороне — «Хивинец» и «Храбрый». «Грома» с ними не было. На горизонте, кабельтовых в 60, виднелись почти неподвижные неприятельские миноносцы. Обе стороны поддерживали слабый огонь.

С «Победителя» передали, что «Гром» погиб. Действительно, на горизонте можно было рассмотреть в полупогруженном состоянии какой‑то корабль, весь объятый пламенем и дымом. Потом к нему подошёл неприятельский миноносец и, очевидно, пытался взять его на буксир. Но вскоре «Гром» окончательно затонул.

По мере того как отряд подходил к месту боя, вокруг него всё чаще и чаще стали ложиться снаряды. Подойдя ближе, он увидел, что из‑за узости места все наши миноносцы сбились в кучу. Находясь под неприятельскими снарядами и не имея возможности быстро перестроиться, они подвергались очень большому риску, а потому начальник дивизии приказал всем отходить по способности.

Медленно продвигаясь назад, наши суда наконец вышли из сферы огня. Оставив дозор, начальник дивизии с остальными миноносцами вернулся в Куйваст.

Придя туда и ошвартовавшись к транспорту «Либава», все узнали, что там находится командир «Грома» лейтенант А. П. Ваксмут [22], которого считали погибшим. Гибель «Грома» произошла при следующих обстоятельствах. Когда неприятельские миноносцы прорвались на плёс, наши миноносцы, уходя, дали слишком большой ход, чем развели на мелководье сильное волнение, из‑за которого лопнули швартовы, соединявшие «Гром» с «Храбрым». «Храбрый» начал было опять подходить к нему, чтобы взять на буксир, но к этому времени остальные наши суда успели уже отойти. Неприятель, увидев беспомощное состояние «Грома», сосредоточил по нему огонь; в него попало несколько снарядов. Командой овладела паника. Когда подошёл «Храбрый», матросы вместо того, чтобы подать швартовы, бросились на него как безумные. Офицерам только и оставалось, что перейти туда же. Командира, который не хотел покидать корабль, увели почти силой. Когда с «Грома» сходили последние из его экипажа, он сильно горел. Пожар особенно свирепствовал в помещении кают–компании, откуда ничего не удалось спасти.

В этом бою «Храбрый» потопил артиллерийским огнём неприятельский миноносец; сам же он не получил никаких повреждений. Вообще действия «Храброго» надо отметить как безукоризненные в военном и высокодоблестные в моральном отношении.

Ещё утром того же дня из Рогокюля на «Финне» пришёл командующий флотом с некоторыми чинами своего штаба для совещания с адмиралом Бахиревым. Выяснилось, что сухопутные части отказываются сражаться и что рассчитывать на них совершенно нельзя.

1 октября с целью поднять дух батарей на Сворбэ к Церелю выходил «Баян» под флагом адмирала Бахирева, который к вечеру вернулся обратно. На следующий день, как выше упоминалось, эти батареи сдались.

2 октября пришлось констатировать, что Кассарский плёс находится в полной власти неприятеля, который его больше не покидает. По инициативе начальника 3–го дивизиона капитана 1–го ранга К. В. Шевелева [23] было решено попытаться вновь овладеть плёсом. Туда пошли «Изяслав» (брейд–вымпел начальника 3–го дивизиона), «Автроил» и «Гавриил». Около полудня туда же на «Новике» вышел и начальник дивизии.

Когда «Новик» подошёл к плёсу, миноносцы капитана 1–го ранга Шевелева уже возвращались. Он доложил адмиралу, что навстречу отряду на плёс вышло около семи неприятельских миноносцев; начался бой. Большой перевес в силах противника заставил наши миноносцы повернуть. При этом во время большого хода «Изяслав» коснулся винтами грунта и помял лопасти, а в «Автроил» попал снаряд и сделал ему небольшую пробоину у ватерлинии.

Миноносцы ещё некоторое время продержались на плёсе, причём подошедшим канонеркам было приказано обстрелять неприятельские дозорные миноносцы. После нескольких залпов с нашей стороны они повернули на W и выпустили дымовую завесу, которая совершенно закрыла их.

За эти дни неприятель ещё больше укрепился на острове Эзель. Остров Моон был ещё в наших руках. На него с грехом пополам удалось высадить два полка пехоты и ударный батальон. На случай, если бы неприятель начал наступление на остров Моон, для обстрела переправы была поставлена «Слава», которая могла её обстреливать, сделав себе крен.

Утром 3 октября от Цереля вернулся «Цесаревич», привезя часть батарейных команд со Сворбэ. Из рассказов выяснилось, что неприятель предложил батареям сдаться, обещая всему составу самые лучшие условия плена, если только он ничего не взорвёт. 12–дюймовая батарея уже была готова пойти на это, но другие категорически восстали; батареи всё же были уничтожены.

Больше на Кассарский плёс наши миноносцы проникнуть уже не пытались. Для охраны у его восточного входа были поставлены две канонерки и несколько миноносцев, а затем ещё придан и крейсер «Адмирал Макаров», который мог обстреливать всю восточную часть плёса.

Утром же были получены сведения, что неприятель собирается высадить десант с NW–й стороны острова Моон и уже провёл на плёс транспорты. Помимо того в пролив между островами Эзель и Моон прошли миноносцы, которые начали обстреливать переправу, находившуюся пока в наших руках. «Славе» было приказано их обстрелять; после нескольких её выстрелов неприятельский огонь прекратился.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Революция и флот. Балтийский флот в 1917–1918 гг."

Книги похожие на "Революция и флот. Балтийский флот в 1917–1918 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гаралд Граф

Гаралд Граф - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гаралд Граф - Революция и флот. Балтийский флот в 1917–1918 гг."

Отзывы читателей о книге "Революция и флот. Балтийский флот в 1917–1918 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.