» » » » Владимир Фортунатов - Россия в 2017 году. Чем закончатся эксперименты со страной?


Авторские права

Владимир Фортунатов - Россия в 2017 году. Чем закончатся эксперименты со страной?

Здесь можно купить и скачать "Владимир Фортунатов - Россия в 2017 году. Чем закончатся эксперименты со страной?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Питер, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Фортунатов - Россия в 2017 году. Чем закончатся эксперименты со страной?
Рейтинг:
Название:
Россия в 2017 году. Чем закончатся эксперименты со страной?
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-49807-816-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Россия в 2017 году. Чем закончатся эксперименты со страной?"

Описание и краткое содержание "Россия в 2017 году. Чем закончатся эксперименты со страной?" читать бесплатно онлайн.



Куда идёт Россия? Что является главной движущей силой развития нашей страны? Почему время от времени перед нашим Отечеством встают одни и те же вопросы? Какой будет жизнь россиян в обозримом и отдалённом будущем? Или российскому народу уготовано жить по принципу: «нам бы ночь простоять да день продержаться»?

В некоторых западных аналитических прогнозах нашей стране в её нынешнем состоянии отводится лишь несколько лет. Кризис, в котором оказалась Россия, поставил вопрос о её будущности ребром. С исторической точки зрения весьма интересным представляется подведение итогов целого столетия — с 1917 по 2017 год. И эта датировка не случайна. Немногие гиганты современного мира начинали с великих революций, которые изменили мир. В XX веке самой значимой была Великая Русская (российская) революция 1917 года. Французы к столетию Великой Французской революции возвели Эйфелеву башню в Париже. Не пора ли и в России подвести итоги и подумать о том, какой мы хотим видеть свою страну в 2017 году?

На протяжении всего советского периода многие люди говорили о неизбежном крахе СССР и социалистического эксперимента. Закончатся ли чем-нибудь эксперименты с Россией, проводившиеся на протяжении последних лет?






Для того чтобы сравнить полномочия дореволюционной и современной Государственной думы, заглянем в соответствующие законодательные акты.

В Учреждении Государственной думы говорилось: «Ведению Государственной думы подлежат:

а) предметы, требующие издания законов и штатов, а также их изменения, дополнения, приостановления действия и отмены;

б) государственная роспись доходов и расходов вместе с финансовыми сметами министерств и главных управлений, равно как денежные из казны ассигнования, росписью не предусмотренные, на основании установленных правил;

в) отчет государственного контроля по исполнении государственной росписи;

г) дела об отчуждении части государственных доходов или имущества, требующие высочайшего соизволения;

д) дела о постройке железных дорог непосредственным распоряжением казны и за ее счет;

е) дела об учреждении компаний на акциях, когда при сем испрашиваются изъятия из действующих законов;

ж) дела, выносимые на рассмотрение Думы по особым высочайшим повелениям».

А компетенция современной Государственной думы определяется Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года.

В статье 103 перечисляется:

К ведению Государственной думы относятся:

а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой;

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

ж) объявление амнистии;

з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

Легко заметить, что в дореволюционной Думе подлежали обсуждению крупные проекты, связанные с достижением масштабных целей и значительными финансовыми затратами. Третья Государственная дума (1907–1912), сформированная после третьеиюнекого государственного переворота, была вполне проправительственной машиной по штамповке нужных законов. Но и в ней глава правительства выступал с обоснованием программы восстановления российского флота, проектом строительства Амурской железной дороги и т. д. Современная Государственная дума ни о чем таком не думает и, похоже, по поводу такого положения вещей тоже думать не собирается.

Для большинства российских политических партий Манифест 17 октября 1905 года и последующее создание Государственной думы было величайшей исторической победой над самодержавием. Россия со всей очевидностью вступала на путь обновления.

Правда, государь-император, уже отбивший руками С. Ю. Витте самый мощный натиск революционного движения, пытался сохранить за собой максимально возможные полномочия. За несколько дней до начала работы Первой Государственной думы 23 апреля 1906 года Николай II подписал новую редакцию Свода основных государственных законов Российской империи.

«Императору Всероссийскому принадлежит Верховная Самодержавная власть. Повиноваться власти его, не только за страх, но и за совесть, Сам Бог повелевает.

Особа Государя Императора священна и неприкосновенна.

Государь Император осуществляет законодательную власть в единении с

Государственным Советом и Государственною думою.

Государю Императору принадлежит почин по всем предметам законодательства. Единственно по Его почину Основные Государственные законы могут подлежать пересмотру в Государственном Совете и Государственной думе.

Государь Император утверждает законы, и без Его утверждения никакой закон не может иметь своего совершения.

Государь Император, в порядке верховного управления, издает, в соответствии с законами, указы для устройства и приведения в действие различных частей государственного управления, а равно повеления, необходимые для исполнения законов.

Государь Император есть верховный руководитель всех внешних сношений Российского Государства с иностранными державами. Им же определяется направление международной политики Российского Государства.

Государь Император объявляет войну и заключает мир, а равно договоры с иностранными государствами.

Государь Император есть Державный Вождь российской армии и флота. Ему принадлежит верховное начальствование над всеми сухопутными и морскими вооруженными силами Российского Государства.

Государь Император объявляет местности на военном или исключительном положении.

Государю Императору принадлежит право чеканки монеты и определение ее внешнего вида.

Государь Император назначает и увольняет Председателя Совета Министров, Министров и Главноуправляющих отдельными частями, а также прочих должностных лиц, если для последних не установлено законом никакого порядка назначения и увольнения.

Государь Император жалует титулы, ордена и другие государственные отличия, а также права состояния.

Государю Императору как Главе Императорского Дома принадлежат, согласно Учреждению о Императорской Фамилии, распоряжения по имуществам удельным. Им же определяются также устройство состоящих в ведении Министра Императорского Двора учреждений и установлений, равно как порядок управления оными.

Судебная власть осуществляется от имени Государя Императора установленными законом судами, решения коих приводятся в исполнение именем Императорского Величества.

Государю Императору принадлежит помилование осужденных, смягчение наказаний и общее прощение совершивших преступные деяния с прекращением судебного против них преследования и освобождением их от суда и наказания, а также сложение, в путях Монаршего милосердия, казенных взысканий и вообще дарование милостей в случаях особых, не подходящих под действие общих законов, когда сим не нарушаются ничьи огражденные законом интересы и гражданские права».

В Своде основных государственных законов появилась глава 8 «О правах и обязанностях российских подданных», которая подтверждала непреложный факт: россияне не зря участвовали в стачках, митингах, брали в руки дробовики.

«Жилище каждого неприкосновенно. Производство в жилище без согласия его хозяина обыска или выемки допускается не иначе, как в случае и порядке, законом определенных.

Каждый российский подданный имеет право свободно избирать место жительства и занятие, приобретать и отчуждать имущество и беспрепятственно выезжать за пределы государства. Ограничения в сих правах установлены особыми законами.

Собственность неприкосновенна. Принудительное отчуждение недвижимых имуществ, когда сие необходимо для какой-либо государственной или общественной пользы, допускается не иначе, как за справедливое и приличное вознаграждение.

Российские подданные имеют право устраивать собрания в целях, не противных законам, мирно и без оружия. Законом определяются условия, при которых могут происходить собрания, порядок их закрытия, а равно ограничение мест для собраний.

Каждый может в пределах, установленных законом, высказывать изустно и письменно свои мысли, а равно распространять их путем печати или иными способами.

Российские подданные имеют право образовывать общества и союзы в целях, не противных законам. Условия образования обществ и союзов, порядок их действий, условия и порядок сообщения им прав юридического лица, равно как порядок закрытия обществ и союзов, определяются законом.

Российские подданные пользуются свободой веры. Условия пользования этой свободой определяются законом».

Некоторые статьи из Свода законов имели к моменту появления этого документа более детальную законодательную проработку. Так, 4 марта 1906 года появился царский Указ «О временных правилах об обществах и союзах». Этим указом определялись важнейшие позиции: понятие «общества» и «союза»; заявительный порядок создания обществ и союзов; круг прав, а также ограничения в отношении общественных организаций.

Большевики и другие радикальные антиправительственные организации критиковали «временные правила» и продолжали свою деятельность на нелегальном положении. Но для многих организаций это был важнейший правовой акт, который, как мы можем оценить с современных позиций, стал крупнейшей вехой на пути становления гражданского общества в России.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Россия в 2017 году. Чем закончатся эксперименты со страной?"

Книги похожие на "Россия в 2017 году. Чем закончатся эксперименты со страной?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Фортунатов

Владимир Фортунатов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Фортунатов - Россия в 2017 году. Чем закончатся эксперименты со страной?"

Отзывы читателей о книге "Россия в 2017 году. Чем закончатся эксперименты со страной?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.