» » » » Джордж Локхард - Наша фантастика № 2, 2001


Авторские права

Джордж Локхард - Наша фантастика № 2, 2001

Здесь можно скачать бесплатно "Джордж Локхард - Наша фантастика № 2, 2001" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Критика, издательство Центрполиграф, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джордж Локхард - Наша фантастика № 2, 2001
Рейтинг:
Название:
Наша фантастика № 2, 2001
Издательство:
Центрполиграф
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5-227-01248-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Наша фантастика № 2, 2001"

Описание и краткое содержание "Наша фантастика № 2, 2001" читать бесплатно онлайн.



Альманах «Наша фантастика» — это издание для всех, призванное стимулировать развитие отечественной фантастики и открытие новых имен. Разнообразие фантастических жанров, проза, публицистика, критика — все, что имеет отношение к fiction и fantasy: научная, космическая, боевая, остросюжетная фантастика, классическая фэнтези, киберпанк, остросюжетная психологическая мистика, альтернативная история, антиутопии, вплоть до наиболее фантастических образцов авангарда и постмодернизма…

В этом выпуске альманаха представлены новые произведения Ю. Никитина, А. Зорича, В. Головачева, Н. Резановой, классические рассказы С. Казменко, произведения молодого поколения талантливых фантастов — Ю. Вересовой, К. Бенедиктова, Р. Радутного, В. Купцова, Д. Колосова, Н. Точильниковой, а также интервью с Александром Зоричем, подробный анализ творчества известных писателей (в числе критиков — популярный обозреватель журнала «Если» Д. Байкалов), рецензии на новинки книжного рынка.






Просто никак не избавиться от мысли, что читаешь фельетон на злобу дня. Да еще, как это ни удивительно, лишенный очень характерного для Лукина юмора. Если в первых двух произведениях тон задавали все-таки глобальные ценности, да и очень тонкая проработка парадоксально-достоверных деталей Иного Мира грела сердце, то в «Поводырях» все это оттеснено на задний план. А главным становится ракурс с совершенно конкретной колокольни. Разверните газету, если угодно — откройте окно, и вы увидите этот самый пейзаж. И даже согласившись с пафосом осуждения (а куда деться — согласимся), все равно ощущаешь чувство утраты. Ну да, да, политиканство, особенно осуществляемое руками «братков», — всегда грязное дело, а властные структуры выглядят одинаково неприглядно что в нынешней России, что на коралловом чудо-острове. Но…

Но, наверное, недаром Стругацкие отказались от мысли написать роман, предшествующий «Жуку в муравейнике» («Обитаемый остров» таковым считать не приходится). Иначе вместо поставленных вопросов — больных, нерешенных и не решаемых в принципе — пришлось бы дать ответ. Швырнуть свое авторское видение в лицо читателю и размазать его по оному.

Может быть, именно поэтому повествование в «Слепых поводырях» ведется как бы «извне»: оно на удивление мало пропущено через восприятие героев, как было в предыдущих текстах. Этот прием все-таки используется, однако куда реже и, как мне кажется, куда менее проникновенно, чем в «Миссионерах» и «Луне».

Но одна линия раскрыта, если даже чуть грубо, то все равно очень весомо и зримо. Это мысль о том, что воинствующее «антизападничество» (привет Рыбакову с его «На чужом пиру») характерно прежде всего для тех, кто ощущает явную невозможность сделать что-то значимое У НАС. И лишь до тех пор, ПОКА они эту невозможность ощущают.

Наверное, это все-таки отнюдь не слабый роман, если он вызывает такие мысли, будит такие ассоциации, вовлекает в такую полемику…

Григорий Уринсон

Кривая ухмылка грядущего



Виктор Бурцев. АЛМАЗНЫЕ НЕРВЫ. — М.: Армада; Альфа-Книга, 2000. — 443 с. — 13 000 экз. — (Фантастический боевик).

Виктор Бурцев. АЛМАЗНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. — М.: Армада; Альфа-Книга, 2000. — 408 с. — 14 000 экз. — (Фантастический боевик).

Очевидно, что даже столь одиозному жанру, как trash-action, становится тесно в жестко заданных коммерческих рамках. Да и перекормленный рынок требует чего-нибудь новенького. Хотя бы в духе времени.

Середина XXI века. Москву успели частично разрушить и отстроить заново (по иронии судьбы уцелевший памятник «железному Феликсу» возвращен на свое историческое место посреди заново размеченной Лубянской площади). Каждый район — разбойное гнездо со своими законами. «Черные Братья» оккупировали Новые Химки, выбравшие себе новую родину якудза обделывают в центре города свои грязные делишки… Стремительное развитие биотехнологий скорее пугает, нежели радует: человека могут похитить, чтобы расчленить на «запчасти» для трансплантации, или ограничить в правах, приклеив попутно ярлык «киборг», если число вживленных в него биомеханизмов ненароком превысит взятую законодателями с потолка (как обычно) норму. Униженные киборги ожесточаются, сколачивая свои банды и подсылая к людям-киберофобам провокаторов.

Очередная битва разгорается за право обладать изобретением, применение коего грозит стереть границы между мирами — реальным и виртуальным. Никто, включая втянутых в эту круговерть независимого журналиста Константина Таманского и программиста Артема Яковлева и их помощников, толком не знает, зачем оно нужно, однако каждый во что бы то ни стало стремится обогнать конкурентов. А кто-то таинственный следит из глубин виртуальной реальности за муравьиным копошением породившего его человечества…

Без этого таинственного «кого-то» у Бурцева получился бы стандартный боевик. А так — интрига усложняется, развитие становится чуть менее предсказуемым, а финал и вовсе выпадает из рамок жанра, неожиданно сближая произведение с урбанистическими романами Филиппа К. Дика. Произведение выдержано не в одних лишь мрачных красках: жесткий боевой сюжет приправлен сатирическими проекциями на современные нам события, а занимательная география романа, также взятая с оглядкой на сегодняшний день, не дает читателю скучать, даже если ему не столь интересны кровавые разборки, которые, кстати, описаны превосходно.

В целом получилась довольно изящно и сильно написанная вещь, отражающая «бурление» современной культуры. Стилистические рамки потребовали определенных заимствований из шедевров отцов-основателей жанра и произведений культовых персонажей нашего времени. Порой встречаются поистине достойные прародителей (к примеру, Тарантино) эпизоды. Как вы думаете, о чем могут говорить король черной мафии Махендра, его свита и независимый журналист Таманский в перерыве между «деловыми» переговорами? Разумеется, о стоимости туалетной бумаги в VIP-супермаркете «Лужкофф». Вообще, ностальгия по уже утраченным реалиям конца XX века пронизывает всю ткань романа, может, поэтому в столь интеллектуальном произведении автор не создал новой, кибернетической, культуры, ограничив себя отдельными мазками традиционного для жанра антуража.

Вместе с тем сюжет произведения достоин профессионала, события, происходящие в романе, закручены очень ловко. Порой трудно предугадать, что произойдет через несколько абзацев, а на одну страницу текста вмещается множество событий. Казалось бы, вот-вот читатель захлебнется в кровавой массе бесконечных разборок, когда сквозь суматоху и неразбериху происходящего вдруг пробивается наивное и трогательное мышление ИскИна, пытающегося разрешить глобальные для себя вопросы: что же такое Ветер и что же такое Человек.

Не без оснований беремся утверждать: роман Виктора Бурцева порадует многих поклонников жанра. Оригинальный, заманчивый сюжет, прекрасные диалоги, забавная топонимика сделают его хорошим сюрпризом для читателей. Юмор, конечно, мрачноватый, но гораздо более осмысленный в отличии от банальной «чернухи».

Не заставил себя долго ждать выход в свет второго романа Виктора Бурцева «Алмазная реальность». Хотя, читая этот роман и отмечая все его неопровержимые достоинства, незаметно начинаешь думать о том, что автор и издатели поторопились, представив Читателю сыроватое и фрагментарное произведение, больше напоминающее случайный расклад двух выполненных миссий какой-нибудь компьютерной игры, поменять очередность которых, не затронув при этом ни замысла, ни сюжетных линий, проще простого. Безликая фигура ни много ни мало экс-президента В. Путина — живее всех живых — латает этот разрыв белыми нитками. Ко всему прочему, на последних страницах романа перо автора лаконичными пояснениями энергично заметает все следы оставленных без внимания сюжетных линий.

Впрочем, заявленной в предисловии концепции — писать о людях, а не о проблемах виртуальных войн, которые так или иначе нашли свое отражение в романе, — автор остался верен. В «Алмазной реальности» его герои делают все то, на что им не хватило времени в предыдущем романе. К восторгу приверженцев традиционной сексуальной ориентации и морали, воспеваемые в «Алмазных нервах» мужская дружба и любовь здесь терпят крах, а чувства героя перерождаются во вполне естественную любовь к героине. Главарь «Черных Братьев» сумеет при помощи промывки мозгов древним божеством лоа Легба понять, кто же дергает ниточки в театре военных действий на Африканском континенте, и обрести свои потерянные корни. Независимый журналист Таманский ощутит все прелести пребывания в той же Африке и наконец-то утратит свою независимость, получив долгожданное, хорошо оплачиваемое место в уважаемом всеми издании, а виртуальное сознание Артема успеет поразмышлять на тему «Как трудно быть богом» (проблема зомбирования сознания масс через религиозные секты и СМИ сейчас порастает мхом, но во второй части книги ей отведено центральное место)…

Несмотря на то что во второй книге игра с реалиями нашей жизни и постоянные цитаты потихоньку начинают докучать, тем, кому понравился первый роман Бурцева, «Алмазная реальность» покажется такой же интересной и сверкающей блеском множества граней, ибо написана она местами весьма занимательно!

Дмитрий Бебенин, Ира Ларина

Боги и все остальные

Антон Орлов. МИР-ЛОВУШКА. — М.: Центрполиграф, 2000. — 490 с. — 8000 экз. — (Перекресток богов).

В свое время Антон Орлов неплохо развеселил читателей своими сдержанно остроумными звездными сагами «Гонщик» и «Антираспад». Сделав глубокомысленную паузу, затянувшуюся на год, писатель решил вернуться в большую литературу в абсолютно новом для себя качестве — автором пародийного фэнтезийного боевика (вышедший чуть раньше роман «Желтые небеса» не в счет, так как явно писался в одно время с предыдущими вещами и просто был недавно вынут автором из «стола»).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Наша фантастика № 2, 2001"

Книги похожие на "Наша фантастика № 2, 2001" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джордж Локхард

Джордж Локхард - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джордж Локхард - Наша фантастика № 2, 2001"

Отзывы читателей о книге "Наша фантастика № 2, 2001", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.