» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6444 ( № 51-52 2013)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6444 ( № 51-52 2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6444 ( № 51-52 2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6444 ( № 51-52 2013)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6444 ( № 51-52 2013)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6444 ( № 51-52 2013)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Стихи могут вызывать разные эмоции. А могут не вызывать никаких. Стихи Ольги Аникиной перехватывают горло на самом вдохе и так и держат, не отпуская, до выдоха. Нет смысла говорить об искренности и исповедальности – без них вообще нет лирического стихотворения, здесь нужно, если такое возможно, говорить о еле уловимом дрожании воздуха, о невесомости дождя, о звуках тишины:

...Ещё восход, сиреневый на взлёте,

в дрожащем свете еле уловим,

и дом панельный, что застыл напротив,

становится прозрачно-голубым,

и, отражая мимолётный сполох,

над крышей утро теплится, паря,

и солнце сквозь бутылочный осколок

глядит на мир, и холод ноября

ложится тонкой звёздочностью линий,

и лужа, словно яшмовая брошь...

И на детсадовских качелях иней

чуть сладковат, когда его лизнёшь.

Этот вот сладкий иней на качелях запоминается сразу. Такие находки щедро рассыпаны по всей, довольно объёмной книге.

Зыбкость, тонкая паутинность речевого высказывания и одновременно зримость, предметность образа; ранимость, беззащитность и в то же время крепкий природный стоицизм, щемящая интонация постоянного, неостановимого и завораживающего ускользания и таяния бытия в самый жаркий и полнокровный момент его проживания – вот основные черты поэтики Ольги Аникиной.

Автор умеет делать абстрактные понятия живыми и ощутимыми.  «...Где в водорослях спит тоски замшелый камень», «И бесцветный, безвкусный, / в прах размолотый страх, / вновь нечаянно хрустнул, / словно пыль на зубах».

У Аникиной редкое лирическое (почти звериное) чутьё и чистое поэтическое дыхание, где ни фальши, ни манерному невыстраданному жесту места нет.

Теги: современная поэзия

Пятикнижие № 51-52

ПРОЗА

Антон Касимов. Исчезнувшие. Повесть. - Москва – Екатеринбург: Кабинетный учёный, 2013. – 272 с. – 1000 экз.

Это повесть о распаде эпохи. Повесть об исчезнувших песнях, которые оставили след в душах "поколения перестройки", о взрослении, надеждах и крахе иллюзий. О Свердловском рок-клубе, из которого вышли знаменитые «Урфин Джюс», «Наутилус Помпилиус», «Чайф» и «Агата Кристи». В 1990-е там же начинала мало кому известная группа «Невидимки, смотрящие на ботинки», организованная пацанами, ещё вчера носившими пионерские галстуки. Действие повести начинается летом 1989 года в центре Свердловска, а заканчивается в 2012-м на окраине Москвы. Герой – свердловский подросток, который смотрит наивными глазами на быт и окружающую реальность ветшающей советской империи. «Исчезнувшие» – произведение многоуровневое, в структуру повести вплетена, например, культурологическая статья. Но, несмотря на довольно витиеватую структуру, в повести описываются вполне обычные бытовые вещи, знакомые буквально каждому человеку, заставшему то время, полное надежд, которые впоследствии оказались иллюзиями.

ПОЭЗИЯ

Олег Хлебников. На небесном дне: Роман в поэмах с комментариями. – М.: Время, 2013. – 125 с. – 1000 экз.

Жанр новой книги Олега Хлебникова весьма необычен: «Роман в поэмах». Это может показаться до чтения вольным допущением. Но после прочтения с автором соглашаешься. Действительно, роман с чётко прописанным главным героем – временем. «О времени и о себе» Хлебников пишет нелицеприятно и по-взрослому:

Не догорела ваша свеча – 

сами её погасили.

Собеседниками поэта были яркие люди странной, переломной эпохи 80-х. Все названы поимённо в комментариях. Это и Давид Самойлов, и Владимир Соколов, и Юрий Щекочихин, и Денис Новиков, на которого автор в своё время «ставил». Документальное с метафорическим связаны в книге нераздельно. Образ времени заключён даже в лесенке провинциального парка. Кстати, лирическую поэму «Лесенка» Олег Хлебников считает самым важным из написанного:

Что же я знаю, чтобы сказать

важное нечто себе самому и другу?

Не это ли главный вопрос поэта? Непрекращающийся диалог с друзьями – живыми и ушедшими – и есть попытка ответить на этот вопрос.

БИОГРАФИИ

Игорь Михайлов. Роман с жизнью Эрнеста Хемингуэя. – М.: Художественная литература, 2014. – 351 с. – 1000 экз.

Известный московский журналист и писатель много лет исследовал удивительную жизнь и творчество великого писателя. А жизнь Эрнеста Хемингуэя не менее захватывающая, чем его книги. В книге приводятся сенсационные подробности о его путешествиях, участии в войнах, рассказывается о секретном досье на писателя в ФБР США... Игорь Михайлов провёл своё расследование гибели нобелевского лауреата, чьё творчество оказало огромное влияние на формирование мировоззрения многих миллионов людей во всём мире. Интересны и рассказы о равновеликих современниках Хемингуэя – Гертруде Стайн, Френсисе Фицджеральде, Пабло Пикассо, Марлен Дитрих. Созданию книги предшествовали многочисленные статьи, теле- и радиопередачи, а также документальный фильм «Париж Хемингуэя». Автор посетил многие места, где жил и работал «Папа Хэм». Кроме Парижа, это Нью-Йорк и Венеция, Падуя и Фоссальте-ди-Пьяве. Книга содержит немало редких фотографий и документов.

МЕМУАРЫ

Константин Бальмонт глазами современников. Воспоминания. Письма. Дневники. Поэтические посвящения. Подражания, эпиграммы, пародии. Шаржи. – СПб.: Росток, 2013. – 976 с. – 2000 экз.

Бальмонт – один из символов Серебряного века и один из самых популярных поэтов своей эпохи. Книга воспоминаний о нём выходит впервые. В мемуарах его родных, близких и друзей, в письмах и дневниках современников, в стихах и пародиях, посвящённых ему, открывается многообразный, неповторимый и многоликий мир – своеобразная хроника жизни и творческой деятельности «солнечного поэта», воссоздающая яркую канву и далёкого времени, и событий ушедшего века, и людей, живших рядом с ним. Почти тысяча страниц увлекательного чтения о великом русском поэте Серебряного века появилась благодаря составителю Александру Юрьевичу Романову, ивановскому библиографу-бальмонтоведу. Именно он собрал более 90 воспоминаний о поэте. В издании упоминается более 2000 имён, более 200 страниц составляют примечания. При этом А.Ю. Романов утверждает, что б[?]льшая часть воспоминаний находится в архивах и их ещё только предстоит открыть для читателей. Автор предисловия – Л. Таганов – тоже ивановец, профессор ИвГУ.

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Книжка сказок: Сборник / Под ред. М. Булатова и А. Баяновой. – М.: Права человека, 2013. – 208 с.: ил. – 2000 экз.

Благотворительные и конкурсные сборники не всегда бывают хороши: иногда в них слишком чувствуются вкус и целеполагание их составителей. В данном случае перед нами сборник, куда вошли сказки, действительно несхожие по интонации и содержанию. Среди его авторов как уже более или менее известные писатели (Владислав Крапивин, супруги Снайгала), так и дебютанты, а в их числе – совсем юные писатели. Многие сказки написаны под сильным фольклорным влиянием той местности, откуда родом автор, в некоторых заметны черты известных литературных сюжетов. Есть среди них большие удачи – в особенности такие сказки, как «Неумытые носки», «Пень»[?] а впрочем, истории, составившие сборник, настолько разнообразны, что каждый сможет выбрать то, что по сердцу именно ему. Есть здесь сказки волшебные и о животных, сказки-легенды и лирические зарисовки. Но все они – очень добрые. И, к счастью, это не тот случай, когда за эпитетом «добрые» просвечивает слово «скучные».

О счастии любить

Е. Коробейникова (Варя) и А. Хатников (Мальков)

О, Всепетая, Дево чудная,

Дево чистая, Пресвятейшая...

Я Тебя молю, Всесвятейшую,

Услышь мольбу мою грешную[?]

Эта исконно русская народная песня, слова которой вынесены в эпиграф, начинает спектакль. Да, вы не ошиблись, этот пронзительный голос принадлежит уникальной современной певице-сказительнице Евгении Смольяниновой, и голос этот магией своего народного звучания покоряет притихший зал, словно случившееся вдруг чудо, и под влиянием этим исподволь властным душа зрителя сдаётся добровольно в полон. Ещё не пошёл занавес, а зритель уже погружён в атмосферу издалека наплывающей жизни, и ваше сердце с волнением необъяснимым уже трепетно ждёт чего-то ещё более близкого и родного. И не ошибается: его захватывает щемящая красота русской природы, едва открывается занавес, и красота эта - в уходящих вдаль к горизонту холмистых просторах, перелесках, образе древнерусского монастыря, с рекой, играющей кокетливым изгибом излучины и голубой рябью бурлящей живой воды. В этом мире и предстоит тебе, зритель, прожить историю любви молодой русской девушки Вари, выросшей в богатой дворянской семье, с отцом-ворчуном да тёткой: мать свою Варя потеряла в младенчестве. Никто особенно ею не занимался, росла, как трава в поле, гувернёров да модных учителей не нанимали, отец не считал нужным. "Шить да суп с кашей варить умеет, да и довольно! Замуж выйдет, детей растить – большего и не надобно" – так рассуждает её отец, крупный землевладелец преклонных лет Кирилл Максимыч Зубарев. Жениха он дочери приискал и выбором своим доволен – не богатый, но перспективный молодой человек Виктор Васильевич Вершинский, автором пьесы обозначен как значительный чиновник из Петербурга. Он очень нравится Зубареву. Может быть, и хорошо вышло бы в конце концов, да Варе жених не по нраву, хочется ей свободы выбора, любви настоящей, суженного по сердцу. А отец – против, ерепенится, всё пытается сладить по-своему... Что из этого вышло – об этом спектакль. Премьера его во МХАТе им. М. Горького состоялась совсем недавно – а публика «ломится» в театр, билеты раскуплены. В чём причина? Что привлекает современного зрителя?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6444 ( № 51-52 2013)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6444 ( № 51-52 2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6444 ( № 51-52 2013)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6444 ( № 51-52 2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.