Неизвестный автор - Христианские притчи
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Христианские притчи"
Описание и краткое содержание "Христианские притчи" читать бесплатно онлайн.
Однажды мельник заметил небольшую трещину в стене плотины. Ему посоветовали сразу же отремонтировать её, чтобы не случилось какого несчастья. Но жадный мельник сказал, что о такой мелочи даже говорить не стоит и что несколько капель, которые просачиваются сквозь трещину, не смогут повредить плотине. На самом же деле, ему просто не хотелось тратить время и деньги на ремонт. Вечером трещина стала шире. Рабочие на мельнице обратили на это внимание мельника и попросили его заделать трещину. Но жадность мельника затмила его здравый рассудок.
- Сегодня уже поздно, - сказал он, - подождём до завтра.
В полночь мельник проснулся от сильного шума. Он вскочил с кровати, сбежал по лестнице вниз и увидел, что плотину прорвало и вода из запруды растекается. Мельник увидел, что почти все его поля залиты водой. Маленькая причина, а какие большие последствия!
Однажды блаженный Антоний молился в своей кельи. И был к нему глас:
- Антоний! Ты ещё не пришёл в меру кожевника, живущего в Александрии.
Услышав это, старец встал рано утром и, взяв посох, поспешно пошёл в Александрию. Когда он пришёл к указанному ему мужу, муж этот крайне удивился, увидев у себя Антония.
Старец сказал кожевнику:
- Поведай мне дела твои, потому что для тебя пришёл я сюда, оставив пустыню.
Кожевник отвечал:
- Не знаю за собою, чтоб я сделал когда-либо и что-либо доброе. По этой причине, вставая рано с постели моей, прежде, нежели выйду на работу, говорю сам себе: "Все жители этого города, от большого до малого, войдут в царство Божие за добродетели свои, а я один пойду в вечную муку за грехи мои". Эти же слова повторяю в сердце моём, прежде, нежели лягу спать.
Услышав это, блаженный Антоний отвечал:
- По истине, сын мой, ты как искусный ювелир, сидя спокойно в доме твоём, стяжал царство Божие. Я, хотя всю жизнь мою провожу в пустыне, но не стяжал духовного разума, не достиг в меру сознания, которое ты выражаешь словами твоими.
Некий солдат спросил однажды одного из старцев, дарует ли Бог прощение грешникам. И старец ответил:
- Скажи мне, возлюбленный, если плащ твой порвался, ты выбрасываешь его?
Солдат ответил:
- Нет. Я его чиню и продолжаю носить.
Старец заключил:
- Если ты заботишься о своём плаще, неужели же Бог не будет милосердным к своему собственному образу?
Один мирянин весьма благочестивой жизни пришёл к авве Пимену. У старца случились и другие братия желавшие, послушать беседы его.
Старец сказал благочестивому мирянину:
- Скажи что-нибудь в наставление.
Мирянин отнекивался, но принуждаемый старцем сказал:
- Не умею говорить от Писания, но скажу вам притчу.
Один человек сказал своему другу:
- Я желаю видеть царя, пойдём со мной.
Друг отвечал ему:
- Пройду с тобой половину дороги.
Сказал другому:
- Пойди, проводи меня к царю.
Тот отвечал:
- Доведу тебя до царского дворца.
Он сказал и третьему другу:
- Пойдём со мной к царю.
- Пойдём, - отвечал третий друг, - я доведу тебя до дворца, введу в него, скажу о тебе царю и представлю тебя ему.
Братия спросили, что значит сия притча. Мирянин отвечал:
- Первый друг есть подвижничество, которое доводит до истинного пути; второй - чистота, которая достигает до небес; третий друг - милостыня, которая с дерзновением приводит к Самому Царю - Богу.
Таким образом, братия получили назидание и разошлись.
Заболевшего друга пришёл навестить его хороший знакомый. Он поздоровался с больным.
- А? Что? - отозвался тот.
- Как здоровье, спрашиваю? - повторил погромче пришедший.
- Болею, не знаю, что со мной Кажется, заболел чем-то страшным, потому что ничего не хочу ни видеть, ни слышать, - ответил больной.
Но гость обратил внимание на то, что друг выглядит хорошо и совсем не производит впечатление хворого человека.
- Может, это тебе кажется? Возможно, у тебя просто плохое настроение и ничего больше, - сказал он.
- Нет-нет! Это какая-то серьёзная болезнь! Мы хотим вызвать опытного врача-специалиста!
- Понятно, - задумчиво произнёс знакомый и решил проверить, насколько серьёзно заболел несчастный.
- Слушай, - шёпотом спросил он своего оглохшего друга, - а почему у тебя здесь в углу на полу валяется столько денег?..
- Где, где? Ну-ка покажи! - живо откликнулся больной, вскакивая с постели.
- Прости, мне это только показалось, - засмеялся гость. - Но вот в том, что ты совершенно здоров, я уже нисколько не сомневаюсь!
"Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть" (2Кор. 7:10).
Однажды священник увидел женщину, которая, опустив голову на руки, сидела в пустой церкви. Прошёл час. Затем два. Женщина всё не уходила.
Решив, что её душа пребывает в горе и желая чем-нибудь ей помочь, священнослужитель подошёл к ней и сказал:
- Могу ли я чем-нибудь тебе помочь, дочь моя?
- Нет, спасибо, отец, - ответила она. - Я как раз получала всю необходимую мне помощь до тех пор, пока вы мне не помешали!
По преданию, когда Августин прогуливался по берегу моря, размышляя о тайне Святой Троицы, он увидел мальчика, который вырыл ямку в песке и переливал туда воду, которую зачерпывал ракушкой из моря. Блаженный Августин спросил, зачем он это делает. Мальчик ему ответил:
- Я хочу вычерпать всё море в эту ямку!
Августин усмехнулся и сказал, что это невозможно. На что мальчик ему сказал:
- А как же ты своим умом пытаешься исчерпать неисчерпаемую тайну Господню?
И тут же мальчик исчез.
Жил-был человек, и однажды он уверовал в Бога. Он заметил, что та доска, на которую он привык ставить горячую сковородку, на самом деле - икона. Он бережно взял её в руки, разглядел на ней любимый Лик А что он сделает дальше?
Он может просто не заметить грязи. Ведь это всё-таки икона! Он тряпочкой сотрёт самые жирные пятна, повесит её на почётное место, созовёт людей: порадуйтесь со мной вместе, у меня икона нашлась! Видите, какой Он, мой Бог! Вот Его образ. Люди смотрят, уважают религиозное чувство своего товарища. Только не впечатляет их икона. Старая, замызганная, Лика-то не разглядишь. И вообще там невесть что невесть кем пририсовано. И они бочком-бочком - и на кухню, к привычным сковородкам. Не нужен им такой лик. Человек за ними бежит, иконой своей размахивает: нет, вы посмотрите, какое чудо, какие краски! Кривятся люди: нет, не надо нам такого бога. Лучше подставку для сковородки.
А может он начать борьбу за чистоту. Его возмутит глубоко въевшаяся грязь, мерзкие надписи. Они глубоко проникли в красочный слой, так просто уже не ототрёшь! Человек берёт топор, рубанок: хрясь-хрясь, шварк-шварк, только щепки летят! Вот и богохульные надписи стёсаны, вот и жирные пятна превратились в стружку. Лежит перед ним свежеотёсанная доска, на которой ещё проглядывает былой Лик. В рекордно короткие сроки произвёл зачистку! И давай, с топором и рубанком по соседям: иконы от грязи очищаю! Давайте, несите всё сюда, у меня топор самый острый! Как, не хотите? Значит, будете терпеть эту грязь? Нравится она вам, да? Вот я вас самих топором!
А может человек начать икону реставрировать. Всё-таки икона, произведение тонкое. Поищет лучших красок, кистей. Может так всю жизнь пробегать в поисках достаточно качественных материалов. А может обойтись и подручными, какие найдёт. Возьмёт он в руки скальпель, папиросную бумагу, кисточку колонковую Но не всякий человек умеет рисовать, а реставрировать - не всякий рисовальщик сможет. Будет он трудиться над своей иконой долгие годы, заново переписывать, стирать, поновлять, ретушировать. И будет у него икона походить то на врубелевского демона, то на Чебурашку. Зато индивидуальное творчество.
А может человек отдать икону специалистам - пусть поправят, что смогут. Они на то и поставлены. И вот берёт один эксперт икону в руки: "Чудный семнадцатый век! Так, здесь подправим, тут подкрасим, немного подкоптим, чтобы смотрелась, как старинная". Берётся он за работу, красит прямо поверх старого изображения, и рисует уже что-то своё, не очень-то похожее на Лик: он же лучший в мире эксперт по семнадцатому веку! Ну, не в мире, так в епархии уж точно. Человек пугается, выхватывает у него икону, бежит к другому специалисту: "Какой семнадцатый, четырнадцатый! Он же всё испортил! Ну ничего, мы сейчас подправим". И ложится ещё один слой краски, и опять не так. И ещё один эксперт, и ещё один слой, и ещё, и ещё. Не находит покоя человек. А эксперты спорят над иконой, каждый свои датировки отстаивает, свои методы. А чего от них ещё ожидать? Они же сами о себе говорят: "Мы - только подмастерья, Мастер - это другой".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Христианские притчи"
Книги похожие на "Христианские притчи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Неизвестный автор - Христианские притчи"
Отзывы читателей о книге "Христианские притчи", комментарии и мнения людей о произведении.