» » » » Станислав Акиньчиц - Золотой век Беларуси


Авторские права

Станислав Акиньчиц - Золотой век Беларуси

Здесь можно скачать бесплатно "Станислав Акиньчиц - Золотой век Беларуси" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Юнипак, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Станислав Акиньчиц - Золотой век Беларуси
Рейтинг:
Название:
Золотой век Беларуси
Издательство:
Юнипак
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-985-6802-49-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Золотой век Беларуси"

Описание и краткое содержание "Золотой век Беларуси" читать бесплатно онлайн.



 Книга повествует о ХVI столетии - эпохе Возрождения, периоде наибольшего культурного, научного и экономического развития Беларуси.






Реформация - это латинское слово, которое образуется присоединением приставки "ре-" к слову "формация". "Формация" означает "придание чему-либо образа, формы", а приставка "ре-" - что это действие повторяется снова. Таким образом, Реформация - это возобновление первоначального образа, исходной формы. Реформация - это возвращение к первоисточнику - Библии, возвращение к Божьему взгляду на Церковь, на общество, на человека. И Мартин Лютер был тем, кто во весь голос заговорил об этом.

Кем же был этот профессор из Виттенберга, слова которого потрясли всю Европу? Мартин Лютер был монахом ордена августинцев и активно участвовал в жизни католической церкви как священник и профессор теологии. Казалось, он мог бы быть доволен своей жизнью, став в 29 лет профессором, а затем - настоятелем всех саксонских монастырей августинцев. Но брат Мартин всё время задавал себе вопрос: "Как примириться с Богом? Как заслужить Божью любовь?" И эти вопросы не давали ему покоя.

Для Лютера, как и для остальных верующих того времени, Бог был грозным, немилосердным Судьёй, Который следит за человеком и наказывает его за каждый проступок. Этого Бога нужно было задобрить своими делами. У Лютера была очень чувствительная совесть. Некоторые говорили, что "слишком" чувствительная. Он делал всё, чтобы заслужить любовь Бога, но от этого его жизнь становилась ещё хуже. Будучи монахом, священником, профессором, он проводил свою жизнь в постах и молитвах к святым, носил рубашку из конского волоса, постоянно исповедывался в своих грехах, совершал паломничества, покупал индульгенции, исполнял все предписания католической церкви. Но это казалась ему недостаточным, и даже если он сам считал, что делает всё возможное, чтобы жить праведно, спокойствия не было. Ни один священник не мог сказать ему с полной уверенностью, что он прощён, и Лютер сам знал, что не имеет мира с Богом. В это время он посетил Рим, столицу христианства, молился, постился, исполнял все обряды, прикасался ко всем реликвиям, но внутри было пусто. Видя духовную и моральную испорченность римского духовенства, брат Мартин терял надежду.

Как профессор теологии в Виттенберге он читал студентам лекции - комментировал Псалмы и Новый Завет. В один из долгих зимних вечеров Мартин Лютер, изучая Послание к Римлянам, неожиданно остановился на словах, давших ответ на все вопросы запутавшегося человека: "Праведник верою жив будет". Вот оно, спасение! "Я почувствовал себя полностью возрождённым… Эти слова Павла стали для меня вратами рая", - писал брат Мартин о своих переживаниях в тот вечер. Оправдание Божье приходит к нам не благодаря нашим собственным усилиям, но мы получаем его, принимая верою то, что Иисус Христос уже совершил для нас на кресте. Осознание этого перевернуло жизнь Мартина Лютера. Он понял, что спасение - это прежде всего личные отношения с Богом.

Шаг за шагом исследуя Библию, он открыл, что церковь совершенно исказила Евангелие. Вместо Божьей любви проповедовались человеческие заслуги, вместо веры - суеверия и религиозные обряды, вместо Слова Божьего - легенды и традиции. Больше всего виттенбергского профессора возмущало учение об индульгенциях, о том, что монахи и священники за определённую плату могут вымолить прощение грехов. Заплатив деньги, которые шли на строительство базилики святого Петра в Риме, человек получал заверенную папской печатью грамоту, гарантировавшую прощение грехов живому или мёртвому. Согласиться с этим Мартин Лютер никак не мог, и поэтому на воротах замкового костёла в Виттенберге появились 95 тезисов против индульгенций. Несколько папских теологов приняло вызов Лютера к дискуссии, но они ничего не смогли противопоставить его тезисам, а только обвинили брата Мартина в том, что он повторяет учение Яна Гуса, осуждённое католической церковью на соборе в Констанце. На это Лютер ответил, что даже один человек, опираясь на Священное Писание, может выступать и против папы, и против собора. Когда спустя некоторое время гуситы из Чехии прислали Мартину Лютеру труды Яна Гуса, он, прочитав их, пришёл к выводу, что многие идеи пражского реформатора похожи на его собственные. Именно тогда он объявил своим последователям: "Все мы - гуситы, не зная об этом".

Папа римский прислал Лютеру грозное повеление отречься от своих взглядов. Реформатор ответил на это "Обращением к христианскому дворянству немецкой нации", которое было издано неслыханным в те времена четырёхтысячным тиражом и разошлось так быстро, что уже через месяц готовилось новое издание. В этом обращении, написанном по-немецки, Лютер утверждал, что нет смысла говорить о том, что священники - это какие-то особенные люди, так как согласно Библии, все верующие принадлежат к священству, и напоминал, что истинная Реформация начинается в сердце человека. События набирали разгон.

15 июня 1520 года папа римский Лев X подписал буллу (послание), в которой предоставлял Мартину Лютеру 60 дней, чтобы отказаться от своих слов, и приказывал сжечь все его работы. Однако огласить это послание папские легаты (посланники) смогли лишь в некоторых городах. В Майнце, Лейпциге, Кёльне об этом не могло быть и речи, потому что они едва унесли ноги от возмущённой толпы. А 20 декабря 1520 года у ворот Виттенберга Лютер, окружённый взволнованными студентами, преподавателями и горожанами, бросает в огонь папское послание. Весной 1521 года Мартин Лютер по приказанию императора явился на Вормсский сойм (собрание немецких князей и представителей городов). От него снова потребовали отречения от своих тезисов. Тогда Лютер, напомнив, что папа и собор не однажды ошибались, объявил, что если его не переубедят на основании Библии, он не откажется от своих взглядов: "На этом я стою, я не могу иначе. Да поможет мне Бог". Император никак не смог возразить реформатору, однако приговорил его к изгнанию. Тогда саксонский курфюрст Фридрих Мудрый, который поддерживал Лютера, спрятал его в замке Вартбург. Там Мартин Лютер начал работу над переводом Библии на немецкий язык. В сентябре 1522 года появился в продаже переведённый им Новый Завет. Несмотря на большой тираж и высокую цену в полтора дуката, все экземпляры были раскуплены за два месяца, и чтобы хоть как-то удовлетворить спрос, в течение двух лет вышло 70 издании этого перевода. В 1534 году появилась полная Библия на немецком языке. Её популярность была так огромна, что даже католические типографии издавали этот перевод. До сегодняшнего дня Библия в переводе Мартина Лютера является самым популярным немецким переводом Священного Писания. Более того, этот перевод, являясь самым большим прозаическим произведением на немецком языке, создал и нормировал современный немецкий язык.

Однако не только переводами и религиозными трактатами Мартин Лютер обновлял церковь. Он сочинял также песни, которые пели по всей Германии и за её пределами. Его псалмы распространяли Евангелие быстрее, чем его проповеди. Мартин Лютер реформировал также литургию, проводя её на немецком языке и отводя главное место проповеди Слово Божьего.

Учение Лютера можно выразить следующими принципами:

1. Sola gratia - только благодать. Человек своими собственными усилиями никак не может заплатить за свои грехи. Бог Сам решил эту проблему, послав Своего Сына Иисуса Христа, Который Своей смертью заплатил за каждого грешника. Человек ничем не заслужил своего спасения, это инициатива милосердного Бога.

2. Sola fides - только вера. Ответом человека на Божью инициативу должна быть вера. Вера - это принятие того, что Бог уже сделал для каждого человека. Человек сам по себе не может быть праведным.Праведность является даром от Бога, который приходит только через веру.

3. Sola Scriptura - только Писание. В Библии Бог открывает Свой план, который Он имеет для каждого человека и для всего мира. Библия является единственным критерием, который показывает Божественные стандарты для каждой сферы жизни человека.

4. Sola Christo - только Христос. Нет иного пути спасения человека, как только вера в Иисуса Христа. Верить во Христа - это значит стремиться жить жизнью Сына Божьего. Подражание Христу является сутью христианской жизни.

Реформы, начатые Мартином Лютером охватили всю Европу. В 1526 году Альбрехт Гогенцоллерн объвил лютеранство официальным вероисповеданием Пруссии. В это же время Швеция вела борьбу за освобождение от датского господства, и борцы за независимость шли под знамёнами Реформации, создавал лютеранскую церковь в своей стране. В 1529 году немецкие князья на императорском сойме в Шпеере выступили с протестом против постановлений, запрещающих реформационное движение. С этого времени последователей Реформации стали называть протестантами.

В 1518 году движение Реформации пришло в Швейцарию. Эта горная страна представляла собой союз свободных кантонов, каждый из которых был малой республикой. Со времён, когда швейцарцы, защищая независимость своей страны, разгромили знаменитые отряды бургундских рыцарей, все европейские правители желали иметь в своей армии швейцарскую пехоту. Молодые парни из альпийских деревень шли в иноземные войска и сотнями гибли на полях сражений. Голосом вопиющего в пустыне стал голос Ульриха Цвингли, патриота и реформатора, который с амвона кафедрального костёла в Цюрихе выступил против наёмной службы, противоречащей христианской морали. Провозглашая, как и Лютер, спасение через веру, Цвингли выступил также против индульгенций, призывая выгнать из города продающих отпущение грехов как обманщиков и мошенников, и объявил, что только Библия содержит принципы обязательные для каждого христианина. В скором времени городской совет Цюриха заявил о переходе кантона на сторону Реформации. Вместо непонятной латыни в церковных проповедях зазвучал родной язык. Цюрихские церкви избавились от алтарей, икон, статуй и стали домами молитвы. Возвращая церкви первоначальный образ, Цвингли организовал самоуправление в церковных общинах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Золотой век Беларуси"

Книги похожие на "Золотой век Беларуси" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Станислав Акиньчиц

Станислав Акиньчиц - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Станислав Акиньчиц - Золотой век Беларуси"

Отзывы читателей о книге "Золотой век Беларуси", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.