» » » » Павел Бажов - Южный Урал, № 5


Авторские права

Павел Бажов - Южный Урал, № 5

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Бажов - Южный Урал, № 5" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Челябинское областное государственное издательство, год 1951. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Бажов - Южный Урал, № 5
Рейтинг:
Название:
Южный Урал, № 5
Автор:
Издательство:
Челябинское областное государственное издательство
Год:
1951
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Южный Урал, № 5"

Описание и краткое содержание "Южный Урал, № 5" читать бесплатно онлайн.








По этой модели Вихляев сделал форму и сам отлил чугунную рыбку. Затем, вооружившись крохотными инструментами, он подправил все изъяны отливки, отчеканил чешую. Но работа на этом не окончилась. Талантливый мастер нанес на каждую малюсенькую, едва видимую простым глазом чешуйку тончайшее кружево волосинок. Разглядеть эти волосинки можно было только через увеличительное стекло.

В итоге получился изумительный брелок — маленькая чугунная рыбка необычайно тонкой работы.

Управителю завода этот брелок понадобился для той самой чугунной цепочки, которая была на Парижской выставке.

Долгое время имена талантливых мастеров, создавших шедевры художественного литья — тончайшую цепочку и миниатюрную рыбку-брелок, — никому не были известны.

А сколько других произведений подлинного искусства было создано каслинскими мастерами! Вот, например, простые пепельницы. Ведь из восьми десятков видов пепельниц, фигурировавших в заводском каталоге, едва ли десяток имел авторов. Эти небольшие по размеру художественные изделия отличаются богатством и разнообразием тем, взятых народными художниками из окружающей действительности, из мира уральской природы. Вот перед нами дровни, наполненные чугуном, лапти и плетеные корзины, листья клена и дуба, цветы, окуни и караси. Отлитые из чугуна, они просты по отделке и скромны с виду. Но это настоящие произведения искусства. В каталоге завода значилось более 80 различных видов пепельниц. К сожалению, имена создателей этих чудесных вещиц в большинстве своем так и остались неизвестными.

ТВОРЧЕСКОЕ СОДРУЖЕСТВО

Еще задолго до Парижской выставки каслинское чугунное литье, снискавшее себе широкую известность, привлекло к себе внимание знаменитых русских скульпторов. Это было время, когда русская скульптурная школа, выдвинувшаяся на рубеже XVIII—XIX столетий, заняла ведущее место в мировой скульптуре. Русские скульпторы создавали произведения большой идейной значимости и высокого мастерства, оставляя далеко позади лучших мастеров Запада. Именно 30-е годы прошлого столетия явились тем этапом, который знаменует дальнейшее прогрессивное развитие русской скульптуры, этапом, который положил начало периоду ее обновления, периоду рождения подлинно реалистического искусства.

Вот в этот период нового подъема русской скульптуры в Касли приехал известный тогда скульптор М. Д. Канаев. Именно Канаев, непосредственно сам убедившийся в изумительном мастерстве каслинских литейщиков и чеканщиков, первый способствовал тому, чтобы их самобытное творчество было связано с творчеством виднейших русских скульпторов.

Канаев выписал для каслинских мастеров копии скульптур знаменитого П. К. Клодта — «Кобылица с жеребенком», «Упавший всадник», «Всадник, садящийся на лошадь», «Лошадь на воле», «Павшая лошадь и волк», «Прыгающая лошадь», «Жеребенок, прыгающий через пень» и др.

Клодтовские работы обогатили тематику, подняли художественный уровень каслинского литья.

Вслед за произведениями П. К. Клодта в Каслях появились работы его ученика Н. И. Либериха. Они отображали охотничьи сцены и фигуры животных, которые особенно удавались скульптору. К числу лучших работ Либериха относятся такие, как «Крестьянка на лошади с граблями», «Охота на медведя», «Собака — понтер», «Медведица», «Убитый кабан» и «Медведь на задних лапах».

К этому же времени относится появление в Каслях произведений известных русских скульпторов Е. А. Лансере, А. Л. Обера, Соловьевой и Оссовской.

Небольшие статуэтки Лансере отличались изяществом и тонкостью лепки, они с большой жизненностью передавали характерные национальные особенности народов Кавказа. Такие произведения скульптора, как «Джигитовка лезгин», «Охотники с борзыми собаками» и «Тройка летом», до сих пор остаются в числе любимых работ каслинских мастеров. В ряду с ними стоит и оберовская скульптура «Киргиз на лошади».

Скульптор Соловьева в своих работах дала серию гоголевских типов, выведенных в «Мертвых душах». Ей же принадлежит работа «Солоха и чорт», навеянная рассказом Гоголя «Ночь перед Рождеством». Работы Оссовской были посвящены темам произведений А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.

Однако М. Д. Канаев не ограничивал свою деятельность в Каслях выпиской копий работ известных русских скульпторов того времени. Он создал на заводе школу лепки, в которой учились многие скульпторы-самородки. Канаев во многом способствовал развитию таланта заводского скульптора В. Ф. Торокина и других каслинских умельцев. Наряду с этим Канаев значительно пополнил заводской каталог художественного литья, организовав отливку ажурных тарелочек и канделябров, письменных приборов и подсвечников, ваз и рамок. Канаеву принадлежат оригинальный подчасник — «Геркулес, разламывающий Пещеру ветров», канделябр «Мальчик, играющий в снежки», ваза «Раковины», рамка «Лавровый венок» и многие другие работы.

Работа Канаева на заводе была весьма плодотворной и способствовала дальнейшему подъему художественного уровня каслинского литья. После смерти М. Д. Канаева в Касли приехал молодой академик скульптуры Н. Р. Бах. Как и Канаеву, каслинское литье обязано ему своим дальнейшим прогрессом.

Трудолюбивый и весьма наблюдательный скульптор, Бах создает большое количество моделей на темы уральской природы. Тут у него и чернильницы, и пресс-папье, и подсвечники. Прекрасный знаток животных и птиц, он воссоздает их в скульптуре. Взять хотя бы баховскую скульптуру — чернильницу «Драка филина с ястребом на пне». Скульптор сумел создать целую сцену из жизни природы, полную драматизма и напряжения.

В течение долгого времени был связан с каслинскими мастерами брат Н. Р. Баха, художник и скульптор Р. Р. Бах, который также оставил яркий след в развитии каслинского художественного литья.

Им была выполнена серия бюстов корифеев русской литературы и музыки — Крылова, Толстого, Тургенева, Достоевского, Чайковского и Рубинштейна. Баху принадлежит превосходная статуэтка «Зубр». Немало сделал Р. Р. Бах для Каслинского завода ваз, пресс-папье, подсвечников и моделей других вещей, которые пережили скульптора и остались в заводском каталоге до наших дней.

Творческое содружество каслинских мастеров с выдающимися русскими скульпторами было периодом роста и расцвета художественного литья на Урале в XIX веке.

В конце 90-х годов прошлого столетия владельцы Каслинского завода развернули усиленную подготовку к Парижской выставке 1900 года. В заводском каталоге появился ряд работ иностранных — в основном, французских — скульпторов: «Жанна Д’Арк» — Моро, «Гамбета» и «Тьер» — Бюлье, «Мария-Антуанетта» — Буре, «Карно» — Бюлье, «Меркурий» — Жан-Болена. Незадолго до этого со Стокгольмской выставки, происходившей в 1897 году, была привезена скульптурная группа шведского скульптора Молина — «Борьба древних скандинавов».

Каслинский завод, как и другие уральские заводы, вступил в полосу упадка производства. Для того чтобы поправить свои дела, владельцы завода решили блеснуть необыкновенным искусством каслинских мастеров художественного литья.

Но английских и французских капиталистов художественное литье не привлекало. Их привлекало совсем другое…

В Лондоне было создано акционерное общество, которое, приобретя весь основной капитал кыштымских заводов, завладело ими. Английского капиталиста Уркварта, ставшего во главе акционерного общества, интересовали богатейшие залежи различных руд и другие богатства, которыми изобиловал Кыштымский горный округ.

Хозяйничанье английского хищника Уркварта на заводе привело к тому что работа каслинских мастеров художественного литья почти совершенно прекратилась. Правда, были попытки заставить каслинских умельцев работать в области освоения произведений скульпторов-символистов, творчество которых было далеким от жизни. Однако «творчество» жрецов «чистого искусства» было чуждым каслинским мастерам-художникам, воспитанным на лучших образцах народного творчества и реалистического искусства русских скульпторов XIX века.

Но реалистическое, органически связанное с жизнью, искусство каслинских мастеров было в это время на заводе в загоне. В каталоге завода уже не появлялось ни одного сколько-нибудь значительного художественного произведения.

НОВАЯ ЖИЗНЬ

Успех каслинского литья на Парижской выставке 1900 года был, в сущности, последним его успехом в дореволюционные годы. Только Великая Октябрьская социалистическая революция возродила славу каслинских мастеров, создала возможности для широкого развития их подлинно народного творчества.

Но сколько труда, каких героических усилий стоило каслинским мастерам спасение своего замечательного искусства!

В годы гражданской войны, когда белогвардейские банды Дутова и Колчака грабили завод и поселок, старые мастера Кочергин, Вихляев, Малышкин, Козлов и другие спасли от гибели модели классических скульптур. Не боясь опасности, они спрятали лучшие модели от белобандитов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Южный Урал, № 5"

Книги похожие на "Южный Урал, № 5" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Бажов

Павел Бажов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Бажов - Южный Урал, № 5"

Отзывы читателей о книге "Южный Урал, № 5", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.