» » » Фархад Дафтари - Краткая история исмаилизма: Традиции мусульманской общины


Авторские права

Фархад Дафтари - Краткая история исмаилизма: Традиции мусульманской общины

Здесь можно скачать бесплатно "Фархад Дафтари - Краткая история исмаилизма: Традиции мусульманской общины" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: ислам, издательство АСТ, Ладомир, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фархад Дафтари - Краткая история исмаилизма: Традиции мусульманской общины
Рейтинг:
Название:
Краткая история исмаилизма: Традиции мусульманской общины
Издательство:
АСТ, Ладомир
Год:
2004
ISBN:
5-17-021160-0, 5-86218-429-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Краткая история исмаилизма: Традиции мусульманской общины"

Описание и краткое содержание "Краткая история исмаилизма: Традиции мусульманской общины" читать бесплатно онлайн.



Исмаилизм. Одно из основных направлений шиитского ислама. Априори — изначально — «учение избранных», которое при всей его значительности и организованности, вплоть до 30-х годов XX века оставалось «тайной за семью печатями» не только для европейцев, но и для многих мусульман. До сих пор об исмаилизме мы могли узнать лишь из произведений его оппонентов, сознательно искажающих, а то просто не понимающих основных постулатов этого движения. Однако теперь нам представляется возможность увидеть исмаилизм во всей полноте объективного научного исследования…






73—81; Al-NuwayriShihab al-Din Ahmad b. 'Abd al- Wahhab. Nihayat al-arab fi funun al-adab/Ed. M.J. 'A. al-Hinl et al. Cairo, 1984. Vol. 25. P. 189.

15. CM.: hanow W. The Alleged Founder of Ismailism. Bombay, 1946; Idem. Ibn al-Qaddah 2nd edn. Bombay, 1957. CM. Taкжe: Halm H. 'Abdallah b. Maymun al-Qaddah //EIR. Vol. I. P. 182–183; Made lung W. Maymun b. al-Aswad al-Kaddah//EL. VoL 6. P. 917.

16. CM.: Al-Nisaburi. Istitar al-imam/Ed. W. Ivanow. P. 93—107; перев. на англ. В. А. Иванова: Ivanow W. Ismaili Tradition. P. 157–183.

17. CM.: Halm H. Les Fatimides a Salamya // Revue des Etudes Islamiques. 1986. 54. P. 141–149 (oco6o); Kramers J. H., Daftary F. Salamiyya// EL. Vol. 8. P. 921–923.

18 Современный взгляд на главные положения доктрины раннего исма'илизма восходит к пионерским работам С. М. Штерна и В. Маделунга; см., в частности: Stern S. M. Isma'ilis and Qarmatians//L'Elaboration de 1'Islam. Paris, 1961. P. 99–108; перепечатано в: Idem. Studies. P. 289–298; Madelung W. Das Imamat in der fruhen ismailitischen Lehre // Der Islam. 1961. 37. P. 43–65 (ocoбo).

19 В ГУ/Х в. имамигы сформулировали свои положения о двенадцати имамах, начиная от 'Али б. Аби Талиба и кончая Мухаммедом б. ал-Хасаном, признанным как Махди, чье явление все еще ожидается. Этот подход выделил двунадесятников из общего направления раннего ши'изма имамизма. Благодаря положению, зани маемому двунадесятниками, термины «имампйа» и «исна'ашарпйа» с течением времени стали, в основном, синонимами; исма'илиты в то же время продолжали употреблять термин «имамп» по отношению к своей общине. Cм.: Kohlbsrg E. From Imamiyya to Ilhna'ashariyya//BSO(A)S. 1976. 39. P. 521–534; перепечатано в: Idem. Belief and Law. Article XIV.

20. Сохранились также в: Al-Nuwayri Nihayat al-arab. Vol. 25. P. 189 ff.; Ibn al-Dawadan. Kanz. Vol. 6. P. 44; Al-Maqrizi. Itti'az. Vol. I. P. 151 ff.

21 CM.: Al-TabariMuhammad b. Jarir. Ta'rikh al-rusul wa'1-muluk/Ed. M.J. De Goejc et al. Leiden, 1879–1901. HI. P. 2124 ff.; nepeB. ua am-A.: The History of al-Jabari. Albany (N. Y.), 1987. Vol. XXXVII: The 'Abbasid Recovery/Tr. Philip M. Fields. P. 169 ff.

22. CM.:Al-Nu'man al-Qadi. Iftitah al-da'wa/Ed. W. al-Qadl. Beirut, 1970. P. 32–54; Ibid/ Ed. F. Dachraoui. Tunis, 1975. P. 2–26; Halm H. Die Sirat Ibn Hausab: Die ismailitische da'wa im Yemen und die Fatimiden//WO. 1981. 12. P. 107–135; Idem. Ebn Hawsab// EIR. Vol. 8. P. 28–29.

23. Наиболее подробное описание инициации исма'илитского да'ва в Джибале и Хорасане содержится в: Nizam al-Mulk. Siyar al-muluk. P. 282–295, 297–305;; перев. на англ. Darke: Idem. Book of Government. P. 208–218, 220–226. Наилучшая современная разработка вопроса представлена в: Stem S. M, The Early Isma'ili Missionaries in North-West Persia and in Khurasan and Transoxania//BSOAS. 1960. 23. P. 56–90; перепечатано в: Idem. Studies. P. 189–233.

24. CM.: Al-Nuwayri. Nihayat al-arab. Vol. 25. P. 227–232; Ibn Dawadari. Kanz. Vol. 6. P. 65–68; Al-Maqrizi. Itti'az. Vol. I. P. 167–168; Ibn Hawqat. Kitab surat al-ard/ Ed. J. H. Kramers. 2nd ed. Leiden, 1938–1939. P. 295; 'перев. на фр. J. H. Kramers, G. Wiet: Idem. Configuration de la terre. Paris, 1964. Vol. 2. P. 289. CM. TaK*:e: Made-lung. Das Imamat. P. 59–65, 69 ff.; Daftary F. A Major Schism in the Early Isma'ili Movement//Studia Islamica. 1993. 77. P. 123–139.

25. CM.: Al-Yaman Ja'far b. Mansur. Kitab al-kashf/Ed. R. Strothmann. London, 1952. P. 97–99, 102 ff. CM. Taкжe: Madelung W. Das Imamat. P. 254–258.

26 О дальнейшем положении ряда карматских общин, особенно общин карматов Бахрейна, и их отношениях с Фатимидами см.: Madelung W. Fatimiden und Bahrainqarmaten//Der Islam. 1959. 34. P. 34–88; перев. на англ.: Idem. The Fatimids and the Qarmatis of Bahrayn//Mediaeval Isma'ili History and Thought/Ed. F. Daftary. Cambridge, 1996. P. 21–73, данная работа, представляет собой веху в современной истории изучения исма'илизма; Madelung W. KarmatT//EL. Vol. 4. P. 660–665; Daftary F. Carmatians//EIR. Vol. 4. P. 823–832.

27. CM.: Ibn al-Jawzi. Al-Muntazam fi ta'rlkh al-muluk wa'1-umam / Ed. F. Krenkow. Hyderabad, 1357–1362/1938-1943. Vol. 6. P. 195.

28 CM.: Poonawala. Biobibliography. P. 31–33,45-46. Среди такого рода книг, по ошибке приписанных 'Абдану, можно упомянуть изд.: Kitab shajarat al-yaqin / Ed. 'Arif Tamir. Beirut, 1982 — текст, который, как показал в своей недавней работе П. Вол-кер, был на самом деле написан Абу Таммамом, скрывавшимся карматским автором, жившим в Хорасане в первой половине 1У/Х в., см.: Walker Paul E. Abu Tammarn and his «Kitab al-Shajara»: A New Ismaili Treatise from Tenth-Century Khurasan //JAOS. 1994.114. P. 343–352; Idem. An Isma'ili Version of the Heresiography of the Seventy-two Erring Sects//F. Daftary. Mediaeval Isma'iU History. P. 161–177.

29. Подробное описание деятельности Зикравайха и его сыновей содержится в: Al-Tabari. Ta'rikh. III. P. 2218–2226, 2230–2232, 2237–2246, 2255–2266, 2269–2275; nc-pea. na anrA. F. Rosenthal: The History of al-Tabari. Albany (N. Y.), 1985. Vol. XXXVIII: The Return of the Caliphate to Baghdad. P. 113–123, 126–129, 134–144, 157–168, 172–179. См. также: Al-Nuwayri. Nihayat al-arab. Vol. 25. P. 246–276; Ibn al-Dawadari. Kanz. Vol. 6. P. 69–90; Al-Maqrizi. Itti'az. Vol. I. P. 168–179.

3 °CM.: Halm H. Die Sohne Zikrawaihs und das erste fatimidische Kalifat (290/903) // WO. 1979. 10. P. 30–53; Idem. The Empire of the Mahdi: The Rise of the Fatimids / Tr. M. Bonner. Leiden, 1996. P. 66–88, 183–190.

31 Эта автобиографическая работа, воспоминание очевидца о путешествии из Са-ламийи в Сиджилмасу, была продиктована позднее Мухаммаду 6. Мухаммаду ал-Иамани. Текст «Sirat al-Hajib Ja'far b. 'Ali» был отредактирован В. А. Ивановым для: Bulletin of the Faculty of Arts. University of Egypt. 1936. 4, 2. P. 107–133; перев. на англ. В. А. Иванова: Ivanow W. Ismaili Tradition. P. 184–223; перев. на фр. M. Canard: L'Autobiographie d'un chambellan du Mahdi 'Obeidallah le Fati-mide//Hesperis. 1952. 39. P. 279–324; перепечатано в: Idem. Miscellanea Orientalia. London, 1973. Article V.

32 Арабский текст «Kitab al-'alim wa'l-ghulam» включен в изд.: Arba' kutub haqqaniyya / Ed. M. Ghalib. Beirut, 1983. P. 13–75; сокращенный перев. на англ. В. А. Иванова: The Book of the Teacher and the Pupil // W. Ivanow. Studies in Early Persian Ismailism. 2nd edn. Bombay, 1955. P. 61–86. CM. TaioKe: Corbin H. Un Roman initiatique Ismaielien//Cahiers de Civilisation Medievale. 1972. 15. P. 1–25, 121–142; Idem. L'lniUaUon Ismaeliennc ou I'esolerisme etle Verbe // Eranos Jahrbuch. 1970. 39. P. 41—142; перепечатано в: Idem. L'Homme et son ange. Paris, 1983. P. 81–205.

33 Cм.: Halm. H. The Isma'ili Oa(h of Allegiance ('ahd) and the «Sessions of Wisdom» (majalis al-hikma) in Fatimid Times // F. Daftary. Mediaeval Isma'ili History. P. 91–98.

34. CM.: Al- Yaman Ibn Hawshab Mansur. Kitab al-rushd wa'I-hidaya / Ed. M. Kami] Hu sayn// Collectanea /Ed. W. Ivanow. Leiden, 1948. Vol. I. P. 185–213; nepes. Ha anr.i. B. A. HuaHoiia: The Book of Righteousness and True Guidance// W. Ivanow. Studies. P. 29–59; Al- Yaman Ja'far b. Mansur. Kitab al-kashf. P. 14 ff., 103–104, 109–110, 113-1 14, 132–133, 138, 143, 150, 1(59- 170. CM. TaK>Ke: Corbin H. Le Temps cyclique dans le Mazdeisme et dans I'lsmaelisme// Eranos Jahrbuch. 1951. 20. P. 149–217; nepeB. Ha aiirA. R. Manheim, J. W. Morris B: Corbin H. Cyclical Time and Ismaili Gnosis. London, 1983. P. 1–58; Walker Paul E. Eternal Cosmos and the Womb of History: Time in Early Ismaili Thought// 1JMES. 1978. 9. P. 355–366; Halm H. Dawr//EL, Supplement. P. 206–207; Daftary F. Dawr//EIR. Vol. 7. P. 151–153.

35. CM.: Slern S. M. The Earliest Cosmological Doctrines of Isma'ilism // S. M. Stern. Studies. P. 3—29; Halm H. Kosmologie und Heilslehre derfruhen Isma'iliya. Wiesbaden, 1978. P. 18–127 (ocoGo); Idem. The Cosmology of ihe Pre-Fatimid Isma'ilivya // F. Daftary. Mediaeval Isma'ili History. P. 75–83. CM. xaioKe: Nellon lan R. Allah Transcendent: Studies in the Structure and Semiotics of Islamic Philosophy, Theology and Cosmology. London, 1989. P. 203–209.

36. Интересный материал, относящийся к зайдитам, дается в: Arendonk C. van. Lcs Debuts de rimamat Zaidite au Ycmen/Tr.J. Ryckmans. Leiden, 1960. P. 330–334.

37 CM.: Made lung W. Religious Trends in Early Islamic Iran. Albany (N. Y.), 1988. P. 95; Idem. Cosmogony and Cosmology: VI. In Isma'ilism // EIR. Vol. 6. P. 322–323.

Глава 3

1 Проблемы фатимидских церемониалов и их значение рассматриваются в изд.: Sanders Paula. Ritual, Politics, and the City in Fatimid Cairo. Albany (N. Y.). 1994, содержащем также ссылки на более ранние исследования М. Канарда и др.

2 См. ряд важных работ Клода Казна по экономической истории фатимидского Египта: Cahen Claude. Makhzumiyyat: Etudes sur Phistoire economique et financiere de 1'Egypte m^dievale. Leiden, 1977.

3 CM.: Kkusraw Nasir. Safar-nama / Ed. M. Dabir Siyaqi. 5th edn. Tehran, 1356/1977. P. 74–99; перев. на англ. W. M. Thackston, Jr.: Naser-e Khosraw's Book of Travels (Safarnama). Albany (N. Y.}, 1986. P. 44–57.

4 CM.: Ibn Hawqal. Kitab surat al-ard. P. 96; перев. на фр.: Configuration. Vol. I. P. 94. Проф. В. Маделунг, выступивший в 1994 г. по этому поводу на конференции в Санкт-Петербурге, в настоящий момент (письмо автору от 22 июля 1996 г.) придерживается мнения, что информация Ибн Хаукала может быть вполне надежна; см. также: Madelung W. The Fatimides and the Qarmatls of Bahrayn. P. 55 (примеч. 28).

5. Пропаганда да'ва в Магрибе и действия там Абу 'Абдаллаха, увенчавшиеся созданием халифата Фатимидов, рассматриваются в изд.: Al-Nu'man. Iftitah al-da'wa / Ed. al-Qadi. P. 7 1—222; Ibid. / Ed. Dachraoui. P. 47—257 (опирается на не дошедшую до нас работу Абу 'Абдаллаха «Sira»); Idris. 'Uyun aUakhbar. Vol. 5. P. 44–88. CM. Tакжe: Nagel T. Friihe Ismailiya und Fatimiden im lichte der Risalat Iftitah ad-Da'wa. Bonn, 1972. P. 11–48; Dachraoui F. Le Califat Fatimide au Maghreb. 296–365 H. / 909–975 Jc. Tunis, 1981. P. 57–122; Halm H. Empire of the Mahdi. P. 9–128.

6. CM.: Al-Nu'man. Iftitah al-da'wa / Ed. al-Q5di. P. 249–250; Ibid. / Ed. Dachraoui. P. 293–294.

7. По поводу этого восстания и его глубинных причин см.: Idris. 'Uyun al-akhbar. Vol. 5. P. 172–318; Al-Maqrizi. Itti'az. Vol. I. P. 75–89; Marcais G. La Berberie Musulmane et 1'Orient au moyen-age. Paris. 1946. P. 131–156; Halm H. Der Mann auf dem Esel: Der Aufstand des Abu Yazid gegen die Fatimiden nach einem Augenzeugenbericht//WO. 1984. 15. P. 144–204; Idem. Empire of the Mahdi. P. 298–325.

8. CM.: Dachraoui F. Al-Mu'izz li-Din Allah // EL. Vol. 7. P. 489.

9. CM.: Poonawala. Biobibliography. P. 68–70.

10. CM. nanp.: Al-Nu'man. Kitab al-majalis; Al-Jawdhan Abu 'All Mansur al-'Azizi. Sirat al-ustadhJawdhar/Ed. M. Kamil Husayn, M. 'A. Sha'Ira. Cairo, 1954. P. 87–148; перев. на фр. M. Canard: Vie de 1'ustadh Jaudhar. Algiers, 1958. P. 127–255. CM. TaK/Ke: Idris. 'Uyun al-akhbar. Vol. 6. P. 9–204; Idem. Ta'rikh al-khulafa' al-Fatimiyyin bi'l-Maghrib/Ed. M. al-Ya'lawi. Beirut, 1985. P. 523–739; Al-Maqrizi. Itti'az. Vol. I. P. 93–150, 186–235.

11. CM.: FyzeeAsafA. A. Qadi an-Nu'man: The Fatimid Jurist and Author//JRAS. 1934. P. 1—32; а также: Poonawala I. K. Al-Qadi al-Nu'man's Works and the Sources // BSO(A)S. 1973. 36. P. 109–115; Idem. A Reconsideration of aUQadi al-Nu'man's «Madhhab>» // BSO(A)S. 1974. 37. P. 572–579; Idem. Biobibliography. P. 48–68; Dachraoui F. Al-Nu'man // EL. Vol. 8. P. 117–118.

12 См.:.: Al-Nu'man. Kitab al-majalis. P. 386–388, 435–436, 487, 546.

13 CM.: Ibid. P. 306.

14 CM.: Al-Nu'man al-Qadi.The Book of Faith / Tr. A. A. A. Fyzee. Bombay, 1974 (содержит перевод «Kitab al-walaya»); Nanji A. An Isma'ili Theory of Walayah in the «Da'a'im al-Islam» of Qadi al-Nu'man // Essays on Islamic Civilization Presented to Niyazi Berkes/Ed. D. P. Little. Leiden, 1976. P. 260–273.

15 Cм.: Madelung W. The Sources of Isma'ili Law//Journal of Near Easten Studies. 1976. 35. P. 29–40; перепечатано в: Idem. Religiuos Schools and Sects in Mediaeval Islam. London, 1985. Article XVIII; Poonawala I. K. Al-Qadi al-Nu'man and Isma'ili Jurisprudence//F. Daftary. Mediaeval Isma'ili History. P. 117–143.

16. CM.: Stern S. M. Heterodox Isma'ilism at the Time of al-Mu'izz//BSO(A)S. 1955. 17. P. 10–33; перепечатано в: Idem. Studies. P. 257–288; Madelung W. Das Imamat. P. 86–101; Daftary F. The Isma'ilis. P. 176–180.

17. CM.: Stern S. M. Isma'ili Propaganda and Fatimid Rule in Sind//Islamic Culture. 1949. 23. P. 298–307; перепечатано в: Idem. Studies. P. 177–188; HamdaniA. 'llie Beginnings of the Isma'ili Da'wa in Northern India. Cairo, 1956. P. 3—16; Halm. Empire of the Mahdi. P. 385–392.

18. CM.: Al-Maqrizl Itti'a/, Vol. 2. P. 292–293.

19 По поводу этих неоплатонических текстов и их влияния на ранний исма'илизм см.: Kraus P. Plottn chez les Arabes//Bulletin de 1'Institut d'Egypte. 1940–1941. 23. P. 263–295; перепечатано в: Idem. Alchemie, Ketzerei, Apokryphen im friihen Islam / Ed. R. Brague, Hildesheim, 1994. P. 313–345; Pines S. La Longue recension de la Theologie d'Aristote dans ses rapports aves la doctrine Ismaelienne // Revue des Etudes Islamiques. 1954. 22. P. 7–20; Stern S. M. Ibn Hasday's Neoplatonist//Oriens. 1960–1961. 13–14. P. 58–98 (ocoбo); перепечатано в: Idem. Medieval Arabic and Hebrew Thought. London, 1983. Article VII; Taylor R. C. The «Kalam ft mahd al-khair» («Iiber de causis») in the Islamic Philosophical Milieu // Pseudo-Aristotle in the Middle Ages: The Theology and Other Texts / Eds. J. Kraye et al. London, 1986. P. 37–52; Zimmer-mann F. W. The Orgins of the so-called «Theology of Aristotle»//Ibid. P. 110–240; Walker. Early Philosophical Shiism. P. 37–44.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Краткая история исмаилизма: Традиции мусульманской общины"

Книги похожие на "Краткая история исмаилизма: Традиции мусульманской общины" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фархад Дафтари

Фархад Дафтари - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фархад Дафтари - Краткая история исмаилизма: Традиции мусульманской общины"

Отзывы читателей о книге "Краткая история исмаилизма: Традиции мусульманской общины", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.