» » » Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 4 (второй полутом). Голливуд. Конец немого кино 1919-1929


Авторские права

Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 4 (второй полутом). Голливуд. Конец немого кино 1919-1929

Здесь можно скачать бесплатно "Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 4 (второй полутом). Голливуд. Конец немого кино 1919-1929" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Кино, издательство Искуство, год 1982. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 4 (второй полутом). Голливуд. Конец немого кино 1919-1929
Рейтинг:
Название:
Всеобщая история кино. Том 4 (второй полутом). Голливуд. Конец немого кино 1919-1929
Автор:
Издательство:
Искуство
Жанр:
Год:
1982
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Всеобщая история кино. Том 4 (второй полутом). Голливуд. Конец немого кино 1919-1929"

Описание и краткое содержание "Всеобщая история кино. Том 4 (второй полутом). Голливуд. Конец немого кино 1919-1929" читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга — продолжение выпускавшихся в конце 60-х — начале 60-х годов томов «Всеобщей истории кино» Жоржа Садуля, критика-коммуниста, выдающегося историка кинематографа. Данный том состоит из материала, подготовленного, но не изданного Садулем и охватывающего один из наиболее ярких периодов истории развития киноискусства — 20-е годы. Во втором полутоме рассматривается кинематограф США и наиболее развитых кинематографических стран Европы накануне рождения звукового кино. Книга представляет интерес для всех, кто увлекается киноискусством.






74

Florey R. Hollywood d’hier et d’aujourd'hui. Paris, 1948, p. 54.

75

Фильм Фрэда Нибло, поставленный в 1926 году. — Примеч. ред.

76

Zukor А., Kramer D. Op. cit., р. 234.

77

«Ciné-Magazine», 1926, 24 sept.

78

На самом деле Валентино «не имел ни доллара в кармане, его дом не был полностью оплачен. Он еще ждал поступлений от своих последних фильмов. Никому не хотелось брать на себя расходы по похоронам. Гроб отвезли на кладбище… и поставили после отпевания под навес» (Florey R. La Lanterne magique. Lausanne. 1966, p. 157). В конце концов Джун Мэтсис похоронила его на своем собственном участке на кладбище.

79

Имеется в виду «Свободный театр» — «Театр-либр» (Theâtre-Libre), организованный в 1887 году на Монмартре знаменитым французским режиссером-натуралистом Андре Антуаном (1858–1943). Театр просуществовал до 1896 года (Антуан ушел из него в 1894 году), а затем из актеров его распавшейся труппы в 1897 году был создан «Театр Антуана», — Примеч. ред.

80

Rochefort Ch. de. Secrets de vedettes. Paris, 1943, p, 126–127.

81

In: Rochefort Ch. de. Op. cit., p. 126.

82

Zucor A., Kramer D. Op. cit., р. 216–217.

83

Комедия Д. Барри «Восхитительный Кричтон» написана в 1902 году. — Примеч. ред.

84

Речь идет, по-видимому, о пьесах «Анатоль» (1893), «Сказка» (1894), «Флирт» (1896), «Завещание» (1899) и «Хоровод» (1900), где действуют аналогичные персонажи. — Примеч. ред.

85

Rochefort Ch. de. Secrets de vedettes, p, 135.

86

In: Jeanne R., Ford Ch. Histoire encyclopédique du cinéma, vol. 3. Le cinéma américain (1895–1945) Paris, 1955.

87

Из рекламы в «Ciné-Magazine», 1922, 10 févr.

88

Свидетельство Пола Робертса (in: Rochefort Ch. de. Op cit p. 126).

89

Имеется в виду Финеас Тэйлор Бариум (1810–1891) — американский цирковой антрепренер, основатель цирка-шапито. Широко пользовался рекламой, изобретал сенсационные номера, придавал представлениям необыкновенную пышность. Цирк Барнума (впоследствии Бэйли — Рииглинга) прекратил свое существование в сезон 1956 года. — Примеч. ред.

90

Jacobs L. Op. cit., p, 342–343.

91

В советском прокате — «Сломанная лилия». Подробнее об этом фильме и о его влиянии на мировое кино того времени см.: Садуль Ж. Всеобщая история кино, т. 3, с. 525–532,— Примеч. ред.

92

«Лилия и Роза» была снята в 1915 году Полом Пауэллом по сценарию Гриффита и под его наблюдением — для «Трайэнгл» (см.: Садуль Ж. Всеобщая история кино, т. 3., с. 164). Этот фильм, с Лилиан Гиш, относился к любимым фильмам Деллюка (и редакторов «Синэа»), который после тщетных попыток добиться его повторного показа в Париже с удовольствием посмотрел его в Брюсселе в 1921 году.

93

Фильм Гриффита 1908 года. — Примеч. ред.

94

Бистр — старинная техника рисунка древесной сажей (специально приготовленной в виде прозрачной коричневой краски с желтоватым оттенком). С конца XVIII века вместо бистра стали пользоваться сепией и тушью, — Примеч. ред.

95

Цвет на современных копиях, перепечатанных со старых негативов, не сохранился.

96

Согласно «Словарю фильмов» того же Садуля (in: Dictionnaire des films. Paris, 1965), мелодрама Деннери еще дважды экранизировалась во Франции (в 1910 году — Альбером Капеллани и в 1930 году — Морисом Турнером) и один раз — в Италии, но уже в 1951 году (реж, Д. Джентильомо). — Примеч. ред.

97

In: Gish L. The Movies, Mr. Griffith, and Me. New Jersey, 1969.

98

Из интервью, данного Гриффитом журналисту Ф.-Дж. Смиту в «Shadowland» (1922, may) и переведенного в «Cinéa» (1922, 26 mai).

99

Цит. по кн.: Клер Р. Размышления о киноискусстве. М., «Искусство», 1958, с. 62.

100

В Великобритании фильм шел под названием «Любовь и жертва» («Love and Sacrifice»).

101

In: Barry J. D. W. Griffith. New York, 1965, p. 32. Это переиздание текста, впервые опубликованного в 1940 году, то есть еще при жизни великого режиссера.

102

Во Франции — под названием «Салли, дочь цирка» («Sally, fille de cirque»).

103

Этот фильм К.-Т. Дрейер поставил в 1920 году. — Примеч. ред.

104

In: Ваrrу J. D. W. Griffith, р. 88.

105

См. в «Размышлениях о киноискусстве» рассказ Рене Клера о встрече с Д.-У. Гриффитом «туманным лондонским вечером» (в русском издании см. с. 63–65.— Примеч. ред.). Кроме того, книга Эзры Гудмана «Пятьдесят лет упадка и крах Голливуда (The Fifty-Year Décliné and Fall of Hollywood. New York, 1961) открывается рассказом о «последнем интервью с Гриффитом» и точно описывает его положение и состояние духа в конне жизненного пути.

106

D. W. Griffith parle — in: «Cinêa-Ciné pour tous», 1925, 15 févr.

107

Floreу R. Hollywood d'hier et d'an jourd’hui, p. 44–45.

108

«Cinéa-Ciné pour tous», 1925, 15 févr. Здесь нельзя говорить о связном тексте, поскольку мы имеем дело с монтажом нескольких Интервью Гриффита, опубликованных в различных англосаксонских журналах и газетах.

109

Jacobs L. Op. cit., p. 206.

110

В оригинале — «superviser» — Примеч. ред.

111

О другой версии смерти Инса см., например: Чаплин Ч. Моя биография. М., «Искусство», 1966, с. 314.— Примеч. ред.

112

Zukor A., Kramer D. Op. cit., р 171.

113

По данным Жана Митри (Thomas H. Ince, maître du cinéma. Paris, 1956), Харт снял после 1919 года для «Фэнмэс плейерс-Ласки» («Парамаунт») следующие фильмы: «Застава» («The Toll Gâte»; в советском прокате — «Расплата»), «Пески» («Sand»; в советском прокате — «Секрет»), «Колыбель мужества» («Cradle of Courage»), «Испытательный блок» («The Testing Block»), «Гудок» («The Whist-le»), «О’Мэлли из кончой полиции» («O’Malley of the Mounted»), «Все время в пути» («Travelin’on»), «Белый дуб» («The White Oak»), «Клеймо из трех слов» («Three Word Brand»), «Бешеный Билл Хик-кок» («Wild Bill Hickock»), «Певец Джим Макки» («Singer, Jim МсКее»). Все эти фильмы, шедшие в прокате с 1920 по 1924 год, снимались Лэмбертом Хиллайером (или при его сотрудничестве), а два последних снял Клиффорд Смит.

114

У.-С. Харт родился в 1870 году. — Примеч. ред.

115

Zukor A., Kramer D. Op. cit., р. 176–177.

116

Девиз киностудии «Парамаунт», заимствованный у старой французской фирмы «Фильм д’ар». — Примеч. ред.

117

Florey R. Hollywood d'hier et d’aujord’hui, p. 126.

118

Florey R. Hollywood d’hier et d’aujourd’hui, p. 264.

119

Первоначальное название — «Меланхолический дух» («Ме-lancholy Spirit»).

120

Имеется в виду Джон Форд (1586–1640), автор пьес «Меланхолия возлюбленного» (1629), «Нельзя ее развратницей назвать» (1633), «Разбитое сердце» (1633), «Перкин Уорбэк» (1634); имя Джек — уменьшительная форма от Джон. — Примеч. ред.

121

Эта железнодорожная эпопея была позже затронута и Сесилем Б. де Миллем в «Юнион Пасифик» (1938).

122

Fenin G., Everson W. The Western. New York, 1962.

123

Ошибка авторов. Джордж О'Брайен действительно дебютировал в «Железном коне», но его партнершей выступала Мэдж Беллэйми. Форд снял О'Брайена и Гэйнор лишь в 1926 году, в «Голубом орле». Остальная информация о фильме взяга из рекламы «Фокс» и, скорее всего, преувеличена.

124

Jacobs L. The Rise of the American Film, p. 399–400.

125

Jacobs L. Op. cit., р. 372–373.

126

Под названием «Нападение на Виргинскую почту». — Примеч. ред.

127

Цит. по кн.: Пудовкин В. Собр. соч. в 3-х т., т. 1. М., «Искусство», 1974, с. 64.

128


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Всеобщая история кино. Том 4 (второй полутом). Голливуд. Конец немого кино 1919-1929"

Книги похожие на "Всеобщая история кино. Том 4 (второй полутом). Голливуд. Конец немого кино 1919-1929" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жорж Садуль

Жорж Садуль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 4 (второй полутом). Голливуд. Конец немого кино 1919-1929"

Отзывы читателей о книге "Всеобщая история кино. Том 4 (второй полутом). Голливуд. Конец немого кино 1919-1929", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.