Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том V

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Собрание сочинений. Том V"
Описание и краткое содержание "Собрание сочинений. Том V" читать бесплатно онлайн.
Страшно нам быть в грехах пред Богом — Евангелие проповедует, что грехи нам отпускаются ради имени Христа и что Христос есть наше оправдание перед Богом. В Тебе, Спаситель мой, Иисусе, Сыне Божий, оправдаюсь, Ты моя правда и освящение.
Страшно нам быть под гневом Бога — Евангелие проповедует, что Христос нас примирил с Богом и, придя, благовествовал всем мир, дальним и ближним (Еф 2:17).
Страшна нам клятва законная, ибо что все мы грешники. Она подвергает грешника и временному, и вечному наказанию. Евангелие же проповедует, что Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (Гал 3:13).
Страшна нам смерть — Евангелие проповедует, что Христос есть наше воскресение и жизнь.
Страшна нам геенна и ад — Евангелие проповедует, что Христос избавил нас от ада и всего того бедствия.
Страшно нам отлучиться от Бога и вечного Его царствия — Евангелие проповедует, что всегда с Господом будем (1 Фес 4:17) в вечном Его царствии.
Это благословенные христиане, сладчайший голос Евангелия. Итак, вкусите и видите, как Благ Господь (Пс 33:9)! Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него. Верующий в Него не судится (Ин 3:16–18). Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой, и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего (Лк 1:68–69).
2) От нас требуется, христиане, чтобы мы эту небесную и сладчайшую весть, с неба присланную, благодарно приняли, и Бога, Благодетеля нашего, даром так нас помиловавшего, всегда от чистого сердца благодарили, и Ему от благодарности святое послушание и угождение оказывали. Ибо сама совесть увещевает и убеждает нас быть благодарными к благодетелю. Возлюбил Он нас, недостойных, — возлюбим и мы Его, достойного всякой любви. Любовь требует не оскорблять любимого. Всяким грехом Бог оскорбляется. Уклонимся от всякого греха, и сотворим святую волю Его, и не оскорбим Его, столь Милостивого нашего Отца и Благодетеля. Отче наш, Иже ecu на небесех! Да святится имя Твое; да приидет царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли, — и прочее (см. Мф 6:10).
3) Кому проповедуется Евангелие? Христос нам отвечает: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествоватъ нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем (Лк 4:18). То есть тем людям, которые, познавая свои грехи, видят свою нищету, бедность и окаянство, и имеют сердце, сокрушенное страхом суда Божиего и печалью. Таковым Евангелие и проповедуется, как прилагается изъязвленному телу живительный пластырь.
Слушайте, печальные и сокрушенные души, слушайте пресладкий голос Евангелия: Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Этот живительный пластырь пресладкого Евангелия к изъязвленным душам нашим прикладывайте, этим спасительным врачевством исцеляйте сокрушенные ваши сердца.
Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Взыщет и спасет и вас, поскольку n вы из тех, которых Он пришел взыскать и спасти. Признаете и исповедуете себя грешниками пред Богом — отпускаются и вам грехи ради имени Христова. Каетесь за грехи и печаль ради Бога (2 Кор 7:10) имеете — готово и вам спасение от Бога. Ибо верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый (1 Тим 1:15). Святой Дух говорит вам через Своего служителя: Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Бог не уничижит (Пс 50:19). Эту жертву кающееся и сокрушенное сердце приносит Богу, и она для Него приятнее всякого приношения. На такую жертву милостиво смотрит Бог и ниспосылает Свою благодать (см. Ис 66:2).
Отсюда видишь, христианин, что Евангелие не полезно тем христианам, которые бесстрашно и беззаконно живут, своих грехов, нищеты и бедствия своего не познают и сокрушенного сердца не имеют. Ибо какая польза камню от елея? Пластырь к ране прилагается, и врачевание подается познающему и признающему свою немощь. Таким людям говорится: Покайтесь, сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость — в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас (Иак 4:9-10). И еще: Уже и секира при корне деревьев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь (Мф 3:10).
Грешники! Убоимся Страшного Суда Божиего, и постараемся иметь сердце сокрушенное и смиренное, чтобы и нам от Евангелия, как от спасительного источника, черпать живую воду прохлады и утешения, и души наши напоевать, и так получить вечную жизнь о Христе Иисусе, Господе нашем. Ему же будет слава со Отцом и со Святым Духом во веки веков. Аминь.
Слово восемнадцатое. О чести и благородстве истинных христиан
Вы род избранный, царственное священство, народ святой, люди обновления.
(1 Петр 2:9)Возлюбленные христиане! Когда думаю, какой честью сподобил человека Господь, не могу в полной мере надивиться благости Божией и Его человеколюбию к нам, и, рассуждая об этом, с пророком не воскликнуть: Господи, что есть человек, что Ты открылся ему? Или сын человеческий, что Ты помышляешь о нем (Пс 143:3)? Честь и благородство, которых людей, истинных христиан, удостаивает Человеколюбивый Господь, так велики и высоки, что это не только описать, словом изъяснить, но и умом понять невозможно. Вы — род избранный, царственное священство, народ святый, люди обновления (1 Петр 2:9), — говорит истинным христианам апостол. Отсюда видим непостижимую благость и человеколюбие Божие к человеку.
Но посмотрим и представим внутренним нашим очам честь и благородство христианское, чтобы поревновать ему с усердием его поискать. Откройте же слух душ ваших, и послушайте слово об истинных христианах:
1) Они называются и есть чада Божии. Что преславнее этого имени для человека? Этому достойно удивляется апостол Христов и с восхищением говорит христианам: Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими (1 Ин 3:1). Поэтому и молятся христиане Богу, как Отцу своему, и единый глас к Нему возносят: Отче наш, Иже ecu на небесех, — и прочее. О чудо! Грешники Пресвятому Богу говорят: Отче наш, — и прочее. О великое благородство и честь наша, и утешение, возлюбленные христиане! Отец Единородного Сына Божия — наш Отец, Его Бог — наш Бог, как говорит Он Сам к великому нашему утешению: Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему (Ин 20:17).
2) Истинные христиане имеют тесный союз и общение с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом. В этом уверяет нас апостол Христов, говоря: Наше общение — с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом (1 Ин 1:3). Насколько это велико, сами можете видеть. За нечто великое люди считают дружбу и общение с земным царем, насколько несравнимо большая честь — иметь общение и дружбу с Богом, Который есть Царь царствующих и Господь господствующих, и обитает в неприступном свете (1 Тим 6:15–16)! О, как превосходны благость и человеколюбие Божие! Смотрите и видите, христиане, благородство и достоинство христианское: они общение имеют с Богом, Великим и Непостижимым. Господи, превыше всякого слова и ума умножилась удивительная благость Твоя и человеколюбие к падшим и бедным людям.
3) В истинных христианах, как в храмах одушевленных, любезно обитает Небесный Бог, Отец и Сын и Святой Дух. Об этом говорит Господь: Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин 14:23). Что может быть честнее и благороднее той души, в которой Бог Триипостасный любезно и благодатно обитает? Почетно людям принять царя земного в свой дом, но несравненно почетнее принять в дом души своей Царя Небесного, и иметь Его, живущего в ней. И что блаженнее может быть той души, в которой, как в храме Своем, живет Бог? В ней — рай сладости и радости, в ней — царство Божие.
О блаженство! О достоинство! О благородство души христианской! Любезное, Безначальное, Бесконечное, Преблагое и несозданное Естество — Бог — лучше изволяет жить в святой христианской душе, чем на небе или в ином каком храме. О, Преблагий и любезный Боже, Творче и Создателю наш! Прииди и посети озлобленныя души наша, души, по образу и подобию Твоему Тобою сотворенныя!
4) Истинные христиане — это духовные члены пренебесной Главы — Христа, Царя царствующих и Господа господствующих. Об этом говорит апостол: Мы члены Тела Его, от плоти Его и от костей Его (Еф 5:30). Святые христианские души, возведите очи ваши и посмотрите, где ваша Глава сидит? Одесную Бога, во славе Отчей. Кем почитается и поклоняется? Ангелами и Архангелами, и всеми небесными Силами и всеми тварями. И Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних (Флп 2:9-10). Вы духовные члены этой превознесенной Главы. Прославляется Глава, к славе ее и члены ее приобщаются. Вот слава истинных христиан, вот их благородство и достоинство! Они — духовные члены превознесенной Главы — Иисуса Христа.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Собрание сочинений. Том V"
Книги похожие на "Собрание сочинений. Том V" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Тихон Задонский - Собрание сочинений. Том V"
Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений. Том V", комментарии и мнения людей о произведении.