» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 476 (1 2003)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 476 (1 2003)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 476 (1 2003)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 476 (1 2003)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 476 (1 2003)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 476 (1 2003)" читать бесплатно онлайн.








Иными словами говоря, основа реформы это сохранение наиболее здорового ядра вооруженных сил и создании некой "матрицы" российской армии 21 века, из которой при благоприятных экономических и политических условиях эту армию можно создать за пять-семь лет. И это историческая задача, которая по силам правительству Национального спасения и Национального согласия, которое неизбежно должно прийти к власти в России на смену нынешней ельцинско-путинской эпохе реставрации...


ЧЕЧНЯ: ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ?

7 января 2003 0

2(477)

Date: 05-01-2002

Author: Лев Сигал

ЧЕЧНЯ: ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ? (Попытка взглянуть на проблему без гнева и пристрастия. Полемические заметки)

“ВОСТОЧНАЯ ДЕСПОТИЯ” И “ВОЕННАЯ ДЕМОКРАТИЯ”

В Советском Союзе было два наиболее серьезных очага сепаратизма, два средоточия центробежных сил: Прибалтика и Чечня. Но сколь несхожими оказались их дальнейшие пути и судьбы! Логично предположить, что это несходство проистекает, прежде всего, из самой природы чеченского общества и только во вторую очередь связано с внешними обстоятельствами.

Собственно говоря, внешнеполитический контекст в обоих случаях не слишком различен. В настоящее время вторым россиянином после Владимира Путина, чье имя чаще всего упоминают зарубежные СМИ, является… Аслан Масхадов. То есть тема Чечни — едва ли не единственная российская тема, которую регулярно освещают западные, особенно европейские, журналисты. И это, конечно, лишь в последнюю очередь можно объяснить активностью таких людей, как Закаев или Удугов. Дело в вековом, мягко говоря, настороженном отношении Запада к России. Кстати, Дания, недавно отказавшаяся выдать Ахмеда Закаева, была одной из первых стран, объявивших о дипломатическом признании Латвии, Литвы и Эстонии еще до того, как в августе 1991 года доживавшее последние месяцы советское руководство официально предоставило им независимость.

Так что по крайней мере в 1991 — 1996 годах международная ситуация была для чеченских сепаратистов почти столь же благоприятной, как и для прибалтийских сторонников независимости. Да и сейчас, невзирая на страхи Запада перед "международным терроризмом" и "радикальным исламизом", мировое общественное мнение достаточно лояльно в отношении Масхадова и его соратников.

Однако ни Дудаев, ни Масхадов не смогли воспользоваться благоприятной международной да и российской конъюнктурой. Более всего бросается в глаза бессистемность и непоследовательность действий сепаратистов как раз в том, что касается выстраивания собственного имиджа вовне. Обратимся хотя бы к событиям 23 — 26 октября в Москве. Ведь террористы не потребовали, например, прямого эфира в обмен на заложников и вообще не слишком-то рвались общаться с прессой. Обозреватель "Санди Таймс" Марк Франкетти — один из немногих журналистов, кто брал интервью у Мовсара Бараева во время осады — признался, что добился этого от террористов только благодаря своей чрезвычайной настойчивости, естественной для профессионального репортера. Да и большинство иностранных заложников "моджахеды" так и не отпустили.

Вспомним теперь, что участь заложников в свое время постигла в Чечне ряд таких журналистов, которым ничуть не помогло их сочувствие борьбе чеченцев за независимость. От грабительских набегов и похищений людей страдали международные гуманитарные организации, оказывавшие бескорыстную помощь чеченскому населению: "Красный Крест", "Врачи без границ" и т. д. Пожалуй, в 1998 году, после того, как мир узрел отрубленные головы трех англичан и новозеландца, Аслан Масхадов окончательно отрубил себе путь к международному признанию. И когда в ноябре уходящего года либералы провели в Москве конференцию "За прекращение войны и установление мира в Чеченской республике", практически все ее участники в очередной раз ратовали за "немедленные переговоры с Масхадовым", но… ни один из них не предлагал отдать "законно избранному президенту" Масхадову власть.

Складывается впечатление, что очень многие террористы — "бойцы чеченского сопротивления", вопреки представлениям многих российских аналитиков, вообще безразличны к тому, что о них скажут в России, на Западе или даже в исламском сообществе. Возможно, им безразличны также мнение и судьба значительной части чеченцев, в особенности чеченской диаспоры. (Депутат Государственной Думы Асланбек Аслаханов жаловался, что террористы в Театральном центре "На Дубровке" заявили ему: "Какой же ты чеченец?! Ты русский"). Похоже, значимой референтной группой для этих людей являются только их родственники, их односельчане, их тейп. (Между прочим, односельчане Мовсара Бараева и других террористов, судя по газетным репортажам, их вовсе не осуждали, скорее наоборот. По некоторым сообщениям, в Чечне даже собирали деньги на выкуп тел террористов: очевидная афера, которая, однако, свидетельствует об определенном восприятии).

Здесь мы, похоже, сталкиваемся с менталитетом иной, архаичной цивилизации. Использование террористами, и порой весьма умелое, современного оружия, средств транспорта и связи сути дела не меняет. Как не меняет его и поголовная грамотность — уникальное достижение советского социализма. Столкновение наших цивилизаций во многом можно сравнить со столкновением греко-римского мира с варварами. Правда, нужно оговориться, что большая часть чеченской диаспоры и, видимо, образованные, проживающие в городах чеченцы интегрированы в современное общество. Развивая аналогию, их можно сравнить с эллинизированными (или романизированными) галлами, германцами, сарматами.

Античные авторы разделяли варваров на восточных и северных. Чеченцы, невзирая на их распространенное отождествление, а в последнее время все более энергичное самоотождествление, с исламской цивилизацией, по этой классификации скорее северные варвары, чем восточные. И адат (обычное право, "закон гор" сходный с "законом джунглей" — описанными Киплингом порядками волчьей стаи) всегда у них преобладал над шариатом. И место "восточной деспотии" здесь традиционно занимает "военная демократия".

ТАЦИТ И "ЧЕЧЕНСКИЙ ВОПРОС"

"Если община, в которой они родились, закосневает в длительном мире и праздности, множество знатных юношей отправляются к племенам, вовлеченным в какую-нибудь войну, и потому, что покой этому народу не по душе, и так как среди превратностей битв им легче прославиться, да и содержать большую дружину можно не иначе, как только насилием и войной… И гораздо труднее убедить их распахать поле и ждать целый год урожая, чем склонить сразиться с врагом и претерпеть раны; больше того, по их представлениям, потом добывать то, что может быть приобретено кровью, — леность и малодушие". Так почти две тысячи лет тому назад описывал германцев римский историк Корнелий Тацит.

Поражает сходство между современными чеченцами (а тем более чеченцами XIX века) и германцами, описанными Тацитом. На память приходит рейд Шамиля Басаева в Дагестан: "героям освободительной войны" было не по душе пребывание "в длительном мире и праздности", на которое они были обречены в 1996 — 1999 годах.

Но продолжим цитировать книгу Тацита "О происхождении германцев и местоположении Германии". "Когда они не ведут войн, то… проводят время в полнейшей праздности, предаваясь сну и чревоугодию, и самые храбрые и воинственные из них, не неся никаких обязанностей, препоручают заботы о жилье, домашнем хозяйстве и пашне женщинам, старикам и наиболее слабосильным из домочадцев, тогда как сами погрязают в бездействии…".

Вопреки распространенному мнению о том, что чеченки как "восточные женщины" традиционно заняты главным образом в домашнем хозяйстве и чаще проводят время в своем жилье, они, по крайней мере, в советские 80-е годы, наоборот, проявляли высокую экономическую активность и нередко кормили семью. Такое разделение труда чеченское общество рассматривало как норму: женщина занята рутинным повседневным трудом, а мужчина — воин и охотник (в сельской местности).

И параллели знаменитому кавказскому гостеприимству мы находим в "Германии" Тацита. "Не существует другого народа, который с такой же охотой затевал бы пирушки и был бы столь же гостеприимен. Отказать кому-либо в крове, на их взгляд, — нечестие, и каждый старается попотчевать гостя в меру своего достатка… Подчиняясь законам гостеприимства, никто не делает различия между знакомым и незнакомым". Как не похожи на современных немцев эти германцы, описанные Тацитом! И как похожи их обычаи на традиции Кавказа!

Можно еще долго продолжать эти параллели, которые усматриваются, прежде всего, в этнопсихологии, но порой затрагивают даже мелкие бытовые детали. Разве современные чеченцы с их привязанностью к оружию и страстью палить в воздух из автоматов просто от избытка чувств не напоминают древних германцев, которые являлись на собрания вооруженными и свое одобрение ораторам выражали покачиванием копьями? И "вайнахская демократия", которую провозглашают чеченские сепаратисты, видимо, является ничем иным как формой "военной демократии", присущей, по мнению Моргана и Энгельса, "высшей стадии варварства", предшествовавшей формированию государственности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 476 (1 2003)"

Книги похожие на "Газета Завтра 476 (1 2003)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 476 (1 2003)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 476 (1 2003)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.