Газета Завтра Газета - Газета Завтра 476 (1 2003)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 476 (1 2003)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 476 (1 2003)" читать бесплатно онлайн.
Мне нравятся арабы. Я их неплохо изучил и отношусь к ним лучше, чем относился к советскими азиатам и кавказцам. В Канаде мне с арабами проще, чем с канадцами, те какие-то уж слишком "схематичные". Мусульман здесь — через одного. Мне тепло с этими людьми, с ними интересно общаться. По-моему, они неплохо относятся к русским. До конца расслабиться в их компании мешает одно: тема Югославии и Чечни. Здесь — словно кошка между нами пробежала.
ИСПОВЕДЬ СЕРБА
В нашем доме я общаюсь с Николой, беглым сербом из Боснии. Парень лет 25, студент-историк Сараевского университета. Бывший.
Он благодарен Канаде за прием, ведь эта страна предоставила убежище беженцам-югославам всех национальностей, и десятки тысяч сербов нашли приют на канадской земле. В Канаде их никто не дискриминирует, как не дискриминируют здесь вообще никого, жизнь портит только травля сербов в масс-медиа (а травят их маниакально).
— Прихожу к врачу, она говорит с акцентом, на наш похожим. Спрашиваю, откуда она, оказалась polish. Она тоже спросила кто я, когда сказал, что серб — так на меня посмотрела, будто я ее сейчас укушу.
— Не обращай внимания. Поляков, что ли, не знаешь?..
— Не в поляках дело. Так все здесь думают. Телевидение, газеты, you know... Когда говорю, что я серб и беженец, не верят. Серб не может быть беженцем, серб может быть только агрессором. Я скоро сам поверю в то, что дома добавлял в пищу кровь мусульманских младенцев.
Самым токсичным, вредоносным политиком Никола считает Ельцина. А еще этот серб ненавидит мусульман. Он согласен со мной в том, что среди них можно встретить отдельных порядочных людей, мудрых политиков, храбрых воинов, но мусульманскую политику в глобальном масштабе считает абсурдной с точки зрения интересов самих мусульман и предательской в отношении народов-соседей. Эта политика, убежден Никола, является естественной производной от исламской ментальности.
Тяжко мне это слышать... Рос я в русско-татарском городе, где район воевал с районом, но так, чтобы конкретно русские конкретно с татарами, — никогда. И во дворе, и в школе были Рафисы, Радики, Наили, Ренаты, их никто не выделял в особую группу. Я русский, он татарин — ну и что с того? В одном дворе живем. "Айда гулять, братан...". В армии с таджиками, узбеками корешился. Здесь, в Канаде, с арабами, с персами схожусь без проблем (то, что персы арабов, как выяснилось, за людей не считают, это их проблемы). Но доводы этого серба… Увы, это реальность, от нее не спрятаться в детском дворе.
Во время "Войны в Заливе" Никола болел за Саддама, вместе с сокурсниками-мусульманами участвовал в антиамериканских маршах. Прошло совсем немного времени, и земляки-мусульмане выперли моего приятеля из отчего дома в Сараево под дулом автомата. Он не сопротивлялся, понимал: преданые новой Россией, сербы в Боснии рано или поздно будут разгромлены. Невозможно, говорит Никола, маленькому народу успешно противостоять натиску сразу двух могущественных планетарных сил — Америки и исламского фундаментализма.
Ему знаком термин New World Order — Новый Мировой Порядок. Верующий человек, он разделяет русскую религиозно-философскую концепцию этого порядка как орудия завоевания мира Сатаной. Многие русские националисты считают, что дуло этого орудия направлено и в православных, и в мусульман. У православного серба, изгнанного из Сараево мусульманами, на этот счет особое мнение.
— Look, мусульмане считают Запад, Америку своими врагами, это правильно. Но когда русские были в Афганистане, кто вооружал моджахедов, чьи военные специалисты тренировали их в Пакистане? К нам в Боснию съехались исламисты со всего Востока, и наемники, и идейные, кто-нибудь в мире слышал о том, что они с пленными делают? Как вообще они воюют? Нет, агрессоры, варвары — только мы, сербы, и сербы за это наказаны. Тех, кого не убили мусульмане, добивают американцы — санкциями, бомбами, "демократией"... В Чечне боевики снимают с ваших солдат скальпы, а мир плачет о чеченских ангелах, павших жертвами русской агрессии…
У меня были в Сараево друзья-мусульмане. Наша дружба кончилась, как только в газетах начались споры на национальную тему.
…Приближается Christmas, католическое Рождество. Весь город нарядили как новогоднюю елку, и он стал похож на тот, что снился в детстве.
В центре все деревья в разноцветных лампочках, на площадях выросли снежные и ледяные фигуры, замки, дворцы. Бегающими огоньками украсили улицы, дома, в окнах домов двигаются, кивают, танцуют санта-клаусы, феи, олени. На ветках деревьев звенят колокольчики, их так много, что кажется — звенит сам морозный воздух. Отовсюду льется тихая музыка и мерцающий свет. Свет и звон, звон и снег. Скоро Новый год.
31 декабря — звонки-поздравления в Россию. Первый бокал в полночь по московскому времени. Выпьем за нашу Родину... В новогоднюю ночь в доме поразительно спокойно, в Канаде этот праздник мало кто справляет, а если кто и празднует, то тихо и не до утра. Совсем не так, как в России, совсем не так...
ЧЕСЛИ ХЕЙ-МЭН
Нашел работу, временную. И то хлеб. Работаю у человека по имени Чеcли, который делает все виды мелкого ремонта квартир, домов, офисов, ресторанов. Вместе с ним мы красим, штукатурим, устанавливаем фанерные стены, делаем стойки баров, окна, двери. Он командир, я подмастерье. В мои функции входит залезть повыше, сделать работу погрязнее, таскать тяжести, выбрасывать мусор, подавать инструменты. Обычно Чесли работает один, но в этом сезоне у него много заказов, вот и решил нанять помощника.
Живет Чесли то в Канаде, то в США, то в Никарагуа, но с тех пор, как женился, живет в основном здесь. Утверждает, что в юности сражался в партизанском отряде сандинистов, — врет, наверно. Он вообще беспрерывно хвастается и рассказывает о себе вещи, иногда исключающие друг друга. Если ему верить, то в его предках — португальцы, шотландцы и Африка. Последнее несомненно, потому что мой начальник Чесли — негр.
Чесли — патриот США, и Канада его устраивает лишь по мере сходства с южным соседом. Думаю, если бы не жена, он не жил бы здесь вообще. Но жена работает учительницей, а это в социалистической Канаде одна из самых престижных и денежных профессий. Чесли часто бывает в Америке, благо ехать недалеко, у него там друзья, любовницы, родственники, иногда он там шабашит.
В американизме Чесли нет преклонения. Чесли с Америкой на равных, на "ты". Он там жил. Он там работал. Он убедился в том, что данный тип общества в наибольшей степени соответствует его требованиям, в наибольшей степени "сделан под него", Чесли. Ну а поскольку он — парень хоть куда, то для него очевидно: каждый нормальный человек может обрести нормальную жизнь только в Америке. В крайнем случае, в Канаде или в Никарагуа. Американца Хемингуэя носило по всему белу свету, а вот Чесли не понимает, почему все достойные люди — до сих пор не в Штатах.
В заявлениях Чесли об Америке и о собственной принадлежности к ней нет ни капли декларативности и понта, с которым он говорит почти обо всем. Он действительно американец, даже кровями. Этнический шурум-бурум с ярко выраженной негритянской доминантой — это очень по-американски, и Чесли еще потягается с белым Рэмбо в праве представлять его страну на плакатах, развешанных по всему миру.
Я не могу назвать этого человека законченным черным расистом, он пытается казаться умным, независимым, но это у него плохо получается. Канада по своей расовой структуре — страна бело-желто-коричневая. Черный до синевы Чесли ощущает себя здесь меньшинством и психует.
Мне это непонятно. Принадлежишь к меньшинству, ну и что? Православных здесь тоже немного, я же не чувствую себя из-за этого, как на сковородке. Но то я. А негры просто "свихнуты" на теме расы, это видно хотя бы из негритянских ток-шоу, которыми здесь перегружен эфир.
Чесли является внимательным и благодарным зрителем всех этих вещей. Вообще, мой босс — большой жлоб. Местный жлоб много хвастается, разговаривает с тобой исключительно покровительственным тоном. О чем бы не заходила речь, такой человек все сведет к тому, какой он крутой парень, и вообще, ты держись за меня, слушай меня, делай как я, и выше голову! — со мной не пропадешь, хей-мэн...
Это хей-мэн — тоже обязательно для здешнего жлоба, так он обращается к людям. Я подыскал стопроцентный аналог этому слову в русском языке, по-русски хей-мэн означает "чувак", обращение, которое выдает серьезную дегенеративность обращающегося. У Чесли хей-мэн — через слово, он вообще другого обращения не знает, женщину видит — ей тоже: здраствуйте! Как поживаете, хей-мэээн... Хотя "мэн" — это при всем желании не женщина.
Он все время хочет поддеть меня. Мне надоели плоские шутки по поводу коммунистов, водки, КГБ, белых людей. Негритос хренов.
А какой жадный, как "ведется" за каждый доллар зарплаты!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 476 (1 2003)"
Книги похожие на "Газета Завтра 476 (1 2003)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 476 (1 2003)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 476 (1 2003)", комментарии и мнения людей о произведении.