» » » Пол Экман - Почему дети лгут?


Авторские права

Пол Экман - Почему дети лгут?

Здесь можно скачать бесплатно "Пол Экман - Почему дети лгут?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Педагогика-Пресс, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Пол Экман - Почему дети лгут?
Рейтинг:
Название:
Почему дети лгут?
Автор:
Издательство:
Педагогика-Пресс
Год:
1993
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Почему дети лгут?"

Описание и краткое содержание "Почему дети лгут?" читать бесплатно онлайн.



Столкнувшись с реальными трудностями в воспитании собственных детей, Пол Экман, профессор психологии Калифорнийского университета в Сан-Франциско, всемирно известный специалист по проблемам лжи и человеческого общения, был вынужден переоценить свои научные достижения.

Советы ученого, опытного психолога и любящего отца наверняка окажутся полезными родителям, педагогам, всем тем, кто заинтересован в укреплении нравственных основ нашего общества.

Глубокий анализ мотивов, побуждающих ребенка лгать, позволит родителям помочь ему стать правдивым.

Несколько глав книги принадлежат жене и сыну — Мэри Энн Мэйсон Экман и Тому Экману. Это семейная книга, написанная семьей и для семьи.






На следующий день Мэри Лу отрицала, будто жаловалась матери на то, что я ее обозвал проституткой, но она больше не сказала об этом ни моей, ни своей матери. И мне так ничего и не удалось доказать своей матери. Месяца два я очень страдал, и у меня накопилось много горечи. Год спустя моя мать умерла. И больше уже не было возможности изменить дело.

Если родители сталкиваются с ситуацией, когда выяснить правду невозможно, они должны для себя решить, какая ошибка менее рискованна. Чрезмерно доверяя словам ребенка, они, конечно, иногда рискуют быть обманутыми. Однако если родители чрезмерно подозрительны, то они рискуют в случае ошибки не поверить правдивым словам ребенка, что, по-моему, более опасно. Ребенок тогда больше не сможет на нас полагаться, а это ужасная потеря. Гнев, который в результате возникает у ребенка, способен породить ту самую ложь, которую подозрительные родители стремились избежать.

Ложь и доверие связаны между собой многими нитями. Лгущий ребенок подрывает доверие родителей. Обманутый родитель должен сделать над собой усилие, чтобы простить ребенка и восстановить доверие. Недоверчивый родитель может подорвать у честного ребенка веру в его справедливость и преданность. Важно понять: дети порой лгут нам, поскольку они нам не доверяют, поскольку они не уверены, что могут быть честными и не пострадать от нас.

Родителям не следует отказываться от своих убеждений по поводу того, как должно себя вести. Но в то же время нам надо относиться к детям так, чтобы дети знали, что они могут доверить нам правду. Доверие детей вначале достается родителям даром, по мере того как дети взрослеют, это доверие все время приходится заслуживать.

Приложение

Методологические замечания об исследовании Хартшорна и Мэя

Я неоднократно ссылался на результаты исследования Хартшорна и Мэя, и, хотя многие их данные нашли подтверждение в других работах, в адрес авторов высказывались и критические замечания.

Одна из причин, по которой это исследование не имело должного эффекта, заключается в том, что авторы подчеркивали роль ситуативных факторов. По мнению многих комментаторов, их исследование показало, что детская ложь зависит от особенностей не самих детей, а внешних искушений. Последующий тщательный анализ продемонстрировал, однако, что в подобном прочтении их исследования есть некоторая односторонность. Все же в поведении одних и тех же детей можно увидеть определенную закономерность, и поэтому обман и жульничество в некоторой степени объясняются факторами, не связанными со спецификой того или иного искушения. Я сконцентрировал внимание на той части данных Хартшорна и Мэя, в которой проводится сравнение между детьми, никогда не жульничавшими, и теми, кто жульничал и потом лгал об этом. Но ведь эти данные как раз и подчеркивают различия не между ситуациями, а между двумя группами детей.

Некоторые ученые полагают, что Хартшорн и Мэй фактически провоцировали детей на жульничество, сделав его столь легким. Некоторые дети тоже так думают. По моим данным, те дети, которые признаются, что жульничают, считают, что если учитель недостаточно строг, то в жульничестве нет большой беды. По мнению детей, некоторые учителя столь равнодушны к поведению учеников, что их, скорее всего, и не волнует, жульничают дети или нет во время контрольных. Это, вероятно, попытка рационально оправдаться. Исследования последних 20 лет, проведенные, правда, не в школах, а в колледжах, показали, что в тех классах, где царит доверие и педагоги полагаются на правила чести, студенты жульничают меньше, чем там, где контроль осуществляют надзиратели и телекамеры.

По мнению некоторых ученых, ошибка Хартшорна и Мэя заключалась в том, что они доверили проведение тестов не учителю, а третьему лицу. Дети легче идут на жульничество, считают эти критики, если обмануть предстоит кого-то незнакомого. По той же логике, некоторые считают допустимой кражу в супермаркете, но никогда не позволят себе ничего украсть в маленьком семейном магазинчике. Не думаю, что это серьезное критическое замечание. Детям говорилось, что им предстоит выполнить контрольные задания. Задания предъявлялись в школе, на уроке. Никто не говорил детям, что проводится эксперимент. И поэтому я думаю, что у детей были все основания отнестись к тестам серьезно. Возможно, если бы тесты предъявлял учитель, сжульничать решилось бы меньше детей. Но ведь нам интересно в первую очередь не то, сколько детей оказалось обманщиками, а то, чем они отличаются от детей, которые вели себя честно.

Некоторые критики находят, что ситуации, смоделированные Хартшорном и Мэйем, были искусственными. Не думаю, что и это соображение обоснованно, поскольку ученые позаботились о том, чтобы все ситуации органично вписывались в привычный стиль жизни детей.

Примечания

1

См.: Phelan J. Scandals, Scamps and Scoundrels. N. Y.: Random House, 1982; Hankiss A. Games Con Men Play Journal of Communication. 1980. Vol. 3. P. 104–112.

2

Философ Сиссела Бок в книге «Тайны» обосновывает противоположную точку зрения о том, что умолчание более простительно, чем искажение правды.

3

Time. 1986. 18 July. P. 68.

4

См. обсуждение этих вопросов в кн.: Bok S. Lying: Moral Choice in Public and Private Life. N. Y.: Pantheon, 1978. Ch. 3.

5

Lindskold S., Walters P. S. Categories for Acceptability of Lies The Journal of Social Psychology. 1983. Vol. 120. P. 129–136.

6

Эти цифры взяты из статьи: Houser В. В. Student Cheating and Attitude: A Function of Classroom Control Technique Contemporary Educational Psychology. 1982. Vol. 7. P. 113–123.

7

Эти цифры взяты из статьи: Deutsch С. Н. Students Cheating Even More New York Times. Reprinted in: San Francisco Chronicle. 1988. 15 April. P. B3.

8

Marx G. T. When a Child Informs on Parents New York Times. 1986. 29 August. P. 27.

9

San Francisco Chronicle. 1986. 12 September. P. 1a.

10

New York Times. 1986. 22 August. P. 8.

11

Для ясности изложения я опустил некоторые детали, в частности тот факт, что в исследовании принимали участие как мальчики, так и девочки. Полное описание см.: Harari N., McDavid J. W. Situational Influence on Moral Justice: A Study of «Finking» // Journal of Personality and Social Psychology. 1969. Vol. 11. № 3. P. 240–244.

12

В полном отчете об исследовании содержится вся эта информация. См.: Hartshorne Н., May М. A. Studies in the Nature of Character. N. Y.: Macmillan. 1928. Vol. 1: Studies in Deceit.

13

IQ (аббревиатура от англ. Intelligence Quotient) — коэффициент интеллекта — количественный показатель уровня умственной одаренности; вычисляется на основании результатов выполнения психологических тестов. Средний нормативный показатель IQ — 100 %; более высокий или низкий Ю свидетельствует соответственно об одаренности или отставании в умственном развитии. Вопрос о том, насколько точно IQ отражает степень развития интеллекта, остается предметом острых научных дискуссий на протяжении многих лет (прим. пер)

14

См.: Education, Health and Behavior, Ed. Rutter M., Tizard J., Whitmore K. N.Y.: Wiley. 1970; Shepherd M. K., Oppenheim В., Mitchell S. Childhood Behavior and Mental Health. N.Y.: Grune Stratton, 1971. Иные данные приводятся в работе: McFarlane J. W., Allen L. and Honzik M. P. A Developmental Study of the Behavior Problems of Normal Children Between Twenty one Months and Fourteen Years. Berkeley: University of California Press, 1962.

15

Цитата из работы: Burton R. V. Honesty and Dishonesty Moral Development and Behavior, Ed. Lickona T. N. Y.: Holt, Rinehart and Winston, 1976.

16

Это исследование описано в статье: Johnson Ch. D., Gormlyj. Academic Cheating Developmental Psychology. 1972. Vol. 6. P. 320–325.

17

Об этой возможности упоминает: Stouthamer-Loeber М. Lying as a Problem Behavior in Children: A Review Clinical Psychology Review. 1986. Vol. 6. P. 267–289.

18

Achenbach Т. M., Edelbrock C. S. Behavioral Problems and Competencies Reported by Parents of Normal and Disturbed Children Aged Four Through Sixteen Monographs of the Society for Research in Child Development. 1981. Vol. 46. № 188; Achenbach Т. M., Edelbrock C. S. The Child Behavior Profile: II Journal of Consulting and Clinical Psychology. 1978. Vol. 47. P. 223–233.

19

Ученые используют слово «контрольная» в тех случаях, когда они сравнивают две группы, выровненные по всем показателям, кроме того, который является предметом изучения. В данном случае авторы выравнивали группы по возрасту, полу и принадлежности к социальному классу. Исключив влияние этих весьма существенных характеристик, ученые смогли выделить именно то, что связано с плохой приспособленностью, и определить, как она влияет на лживость.

20

Stouthamer-Loeber M. Lying as a Problem Behavior in children.

21

Мать Тереза — католическая монахиня, лауреат Нобелевской премии мира. Всемирную известность снискала своей самоотверженной благотворительной деятельностью. — Прим. пер.

22

Christie R., Geis F. L. Studies in Machiavellianism. N. Y.: Academic Press. 1970. P. 1.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Почему дети лгут?"

Книги похожие на "Почему дети лгут?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пол Экман

Пол Экман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пол Экман - Почему дети лгут?"

Отзывы читателей о книге "Почему дети лгут?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.