» » » » Николай Владинец - Филателистическая география. Советский Союз.


Авторские права

Николай Владинец - Филателистическая география. Советский Союз.

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Владинец - Филателистическая география. Советский Союз." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Радио и связь, год 1982. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Владинец - Филателистическая география. Советский Союз.
Рейтинг:
Название:
Филателистическая география. Советский Союз.
Издательство:
Радио и связь
Жанр:
Год:
1982
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Филателистическая география. Советский Союз."

Описание и краткое содержание "Филателистическая география. Советский Союз." читать бесплатно онлайн.



Николай Иванович Владинец. Филателистическая география. Советский Союз. — М.: Радио и связь, 1982.

Книга рассказывает о знаках почтовой оплаты, выпущенных на территории нашей страны, знакомит с почтовой и филателистической историей.

Рассчитана на широкий круг филателистов, но может представлять интерес для всех, кто интересуется историей почты.

Черно-белые иллюстрации оригинала в электронной версии заменены на цветные.






Первая послевоенная серия стандартных марок (седьмой стандартный выпуск) появилась в 1948—53. Состоит из 9 номиналов (от 5 коп. до 1 руб.). Новые рисунки только на марках в 50 коп. и 1 руб. Повторяется рисунок предыдущего выпуска — Спасская башня Кремля. Впервые стандартная серия отпечатана глубокой печатью (марки в 1 р. — офсетным способом). Известны 3 разных размера рисунка марки в 1 руб.

В октябре 1948 в обращение поступил восьмой стандартный выпуск, повторяющий рисунки предыдущего выпуска, но марки печатались офсетным способом. Несколько изменены номиналы. Марка в 1 руб. нового рисунка и увеличенного формата — самолет и флаг ВВС СССР. В 1950 марки в 25 и 40 коп. были отпечатаны типографским способом, отличаются от офсетных увеличенным размером рисунка и специфической вдавленностью на оборотной стороне. Существует 2 различных размера рисунка марки в 15 и 40 коп. (печать-офсет). Марка и 1 руб. известна с линейной зубцовкой. В 1957 марки в 10 коп. была переиздана с измененным рис. герба СССР (и соответственно с изменением числа союзных республик).

В августе 1958 — марте 1960 в обращение поступили марки девятого стандартного выпуска, состоящего из 3 марок — в 20, 25 и 60 коп. измененных рисунков. Первый тираж был отпечатан металлографическим способом, второй тираж — офсетом (март 1960). Марка в 60 коп. коричнево-красного цвета переиздана офсетным способом в мае 1959, в марте 1960 была вновь переиздана в новом цвете — голубом.

Все марки прежних стандартных выпусков (как и все остальные марки) находились в обращения до 1 июня 1961[3].

В январе 1961 в обращение поступили марки десятого стандартного выпуска в новом масштабе цен. Впервые на стандартных марках указан год выпуска. Серия состояла из 8 номиналов от 1 до 16 коп. Марки в 1 и 3 коп. отпечатаны также металлографическим способом. Печать производилась па машинах, проставляющих на нижнем поле листа дату печатания. Для специалистов эти даты представляют особый интерес. Марка в 4 коп. в 1965 была переиздана в красно-коричневом цвете, марка в б коп. и марте 1961 была выпущена в вишневом цвете. Известны разновидности, В мае-июне 1961 выпущены марки высоких номиналов 20, 30, 50 коп. с портретом В. И. Ленина. В декабре 1964 серия дополнена маркой в 1 руб. с изображением Кремлевского Дворца съездов, выпущенной ограниченным тиражом — 2 млн.

В октябре 1966 в обращение поступил одиннадцатый стандартный выпуск (серия состояла из 12 номиналов). Использованы новые оригинальные рисунки. Марки отпечатаны офсетным способом. В июне 1968 серия была переиздана. Новый тираж выполнен металлографическим способом, причем марки в 20 коп. и 1 руб. — в измененных цветах. В апреле 1969 марка в 4 коп. (печать — офсет) была выпущена на флуоресцентной бумаге. Кроме описанных в катологе отличий, следует отметить, что она выпущена в листах из 50 (10х5), а не из 100 марок, как обычно.

Двенадцатый стандартный выпуск поступил в обращение в апреле — декабре 1976. Серия состоит из 12 номиналов. Марки отпечатаны металлографическим способом. Тираж 3,5 млн. полных серий. В сентябре — ноябре 1977 марки были переизданы. Новый тираж отпечатан офсетным способом. В августе 1978 серия была дополнена двумя марками в 15 и 32 коп., предназначенных для оплаты простых и авиаписем, посылаемых за рубеж. На этих марках год выпуска 1978, в то время как на остальных марках серии 1976. Одновременно с выпуском новых номиналов вся серия была переиздана на мелованной бумаге, включая два дополнительных номинала. Тираж нового переиздания 1,4 млн. полных серий. Следует отметить, что марки в 1, 2, 3, 5, 10 руб. с изображением орденов (выпуск 1952—53) использовались как стандартные марки высоких номиналов, что подтверждается их переизданиями.

Местный выпуск

В июле 1931 в Тамбове в связи с изменением почт, тарифа и установлением стоимости пересылки простого письма в 15 коп. не оказалось марок соответствующего номинала. На марках в 10 коп. третьего стандартного выпуска (№ 320) была сделана по диагонали вручную надпечатка «15 коп.» фиолетовой краской. Марка известна с гашениями Тулинова Тамбовской области, Тамбова и Козлова (Мичуринска).

Авиапочтовые выпуски

Министерство связи СССР выпускало и выпускает очень небольшое число авиапочтовых марок. Это объясняется тем, что в СССР разрешается оплата авиапочтовых отправлении марками обычных выпусков. Более того, в стандартных и памятных выпусках имеются марки с номиналами, соответствующие тарифам авиапочтовых отправлений. Поэтому потребность в специальных авиапочтовых марках отсутствует, несмотря на большой удельный вес авиапочты.



Первые авиапочтовые марки СССР были подготовлены в 1924, однако в связи с наступлением осени и прекращением полетов до весны в обращение не поступили. Весной 1924 из-за изменения валюты и вместе с ней почтовых тарифов, марки были надпечатаны новой стоимостью — 5, 10, 15 и 20 коп. золотом и использовались для оплаты почтовых отправлении, пересылаемых авиапочтой. Это была первая серия стандартных авиапочтовых марок. В 1926–1927 они были разосланы по разным почтовым отделениям и использовались как обычные марки.

В 1934 в обращение поступила вторая серия авиапочтовых марок с изображением советских дирижаблей. Серия состояла из 5 номиналов (от 5 до 30 коп.).

Третья серия поступила в обращение в декабре 1947. На марках от 10 коп. до 1 руб. (7 номиналов) были изображены советские самолеты. Марка в 1 руб. была выпущена в блоке из 4 марок с широкими полями без надписей (без зубцов).

В 1944 на марках в 30 коп. (№ 889 и № 890) сделана литографская надпечатка «Авиапочта. 1944 г. 1 рубль» красного цвета.

В ноябре 1949 была выпущена пятая серия стандартных марок авиапочты, причем на одной из марок в 1 руб. изображена схема линий Аэрофлота. Шестой выпуск был в марте-мае 1955. Выпушены 1 марка в 1 руб. (для простых авиаписем) и 3 марки по 2 руб. Синяя существует с двумя зубцовками. В 1956 выпущена еще одна марка авиапочты с изображением дрейфующем станции «Сев. полюс».

В 1960 в связи с изменением стоимости простых авиаписем в обращение поступила марка в 60 коп. с изображением вертолета МИ-4. В декабре 1961 эта марка была снабжена надпечаткой новой стоимости «6 коп.», даты «1961 г.» и пущена в обращение. На части тиража двадцатая марка в листе надпечатана без цифры «6». Эта марка очень редкая. Известны фальсификаты.

В 1965 в обращение поступили марки нового авиапочтового стандартного выпуска. Серия состояла из 5 марок с изображением самолетов гражданской авиации.

В августе 1978, в 12 стандартном выпуске, была выпущена одна авиапочтовая марка в 32 коп., предназначенная для оплаты простых авиаписем в несоциалистические страны. Марка была выпущена на простой и мелованной бумаге. На ней изображены самолет «ИЛ-76», роза ветров и надпись «Par avion»

В 1977—79 были выпущены еще 3 серии авиапочтовых марок, посвященных Истории русской и советской авиации. Аналогично оформленная первая серия этого цикла (1976) не имеет надписи «Авиапочта», но по существу может быть отнесена к авиапочтовым маркам.

Кроме того, советская почта выпускала памятные авиапочтовые марки. К ним относятся марки в 40 и 80 коп. посвященные прилету дирижабля «Граф Цеппелин» в Москву (1930). Хотя на марках отсутствует надпись «Авиапочта», они использовались для оплаты авиакорреспонденции, направляемой за границу на борту дирижабля «ЛЦ-127» Марки гасились 10 сентября 1930 специальным штемпелем с надписью «Авиа. Цеппелин. Москва» (на французском языке) и с изображением дирижабля.

Следующая серия (1931) была посвящена полету дирижабля в Арктику и состоит из 4 марок с зубцами (две различные зубцовки) и без зубцов. Памятные авиапочтовые выпуски были отмечены полет стратостата «СССР-1 (1933), десятилетие гражданской авиации (1934), полет стратостата «Осоавиахим-1» (1941), спасение челюскинцев (1935), перелет Москва — Сан-Франциско через Северный полюс (1935), десятилетие гибели стратонавтов Усыскина, Васенко и Федосеенко (1944), День Воздушного флота СССР (1947 и 1948), установление авиасвязи с дрейфующей станцией «Сев. полюс» (1955).

Экспрессные марки

В мае 1932 были выпущены 3 марки с изображением транспортных средств для оплаты экспрессных почтовых отправлений. На марках надпись «Спешная почта. Express». Авиапочтовые экспрессные марки (в 50 коп. и 1 руб.) были выпущены в том же году и посвящены второму Международному полярному году. Существуют с различными зубцовками. Предназначались для оплаты корреспонденции, направленной 26 августа 1932 специальным самолетом с Земли Франца Иосифа в Архангельск. Гасились специальным штемпелем с изображением самолета и надписью «СССР. Земля Франца Иосифа». Кроме того, на конвертах ставился штамп с изображением летящего самолета и надписью «Второй международный полярный год 1932—33. Первый воздушный полярный рейс 1932».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Филателистическая география. Советский Союз."

Книги похожие на "Филателистическая география. Советский Союз." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Владинец

Николай Владинец - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Владинец - Филателистическая география. Советский Союз."

Отзывы читателей о книге "Филателистическая география. Советский Союз.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.