» » » » Анна Чуднова - Владимирская и Казанская иконы Божией матери


Авторские права

Анна Чуднова - Владимирская и Казанская иконы Божией матери

Здесь можно купить и скачать "Анна Чуднова - Владимирская и Казанская иконы Божией матери" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство АСТ, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Чуднова - Владимирская и Казанская иконы Божией матери
Рейтинг:
Название:
Владимирская и Казанская иконы Божией матери
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-17-06708
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Владимирская и Казанская иконы Божией матери"

Описание и краткое содержание "Владимирская и Казанская иконы Божией матери" читать бесплатно онлайн.



В этой книге речь пойдет о двух прославленных и особо почитаемых иконах православной церкви.

Чудотворный образ, запечатленный на иконе Владимирской Божией Матери, – самый древний. Икона эта уникальна – на Руси только этот образ является первозданным. Это именно то творение, которое было создано рукой святого почти два тысячелетия назад. И прикладываясь к чудотворному образу, мы касаемся не списка, не копии, а оригинала.

Еще одной из самых любимых и почитаемых на Руси является образ Казанской Божией Матери. Даже тот человек, что понятия не имеет о великом множестве образов Божией Матери, да и в церковь-то, быть может, приходит лишь два раза в год – на Крещение и на Пасху, и тот знает: в храм зайдешь – свечу надо поставить на канун и Божией Матери, да непременно Казанской. «Ведь Казанская – она добрая», – говорят такие люди, и по их простой вере подается им благодатное добро от Пресвятой Богородицы.






Я и молиться-то не умею, а когда стоял там да слова богослужения слушал, казалось, что каждое у меня в сердце отдается. И такое чувство у меня появилось, что как-то разрешится скоро все. Вспомнил я, что вроде бы нехорошо в храм без креста нательного входить, пошел в лавочку и на последние деньги крестик купил и икону маленькую – копию старинной иконы Владимирской Богоматери. Даже не думал в тот момент, как я до дома доберусь без копейки в кармане.

Вышел я из храма успокоенный. И тут начались чудеса. Сначала меня до дома бесплатно подбросили. Потом хозяин квартиры сказал, что еще пару недель может с оплатой подождать. А на следующий день мне работу предложили хорошую, так что я смог и семье своей деньги посылать, и сам тут не голодал.

А каждое воскресенье я стал в храм ходить на службу и каждый раз молебен благодарственный заказывал иконе Владимирской Богородицы. Стал книги там покупать и читать их. Много стал о своей жизни задумываться. О том, что правильно в ней, а что нет, о том, как часто мы грешим от неведения, а потом понять не можем – почему не ладится жизнь у нас. И понял, что все просто на самом деле – с молитвой надо жить да на помощь святых небесных заступников наших надеяться. И все хорошо будет.

Вот так Пресвятая Матерь Божия Владимирская мне путь указала, к вере меня привела и жизнь мне помогла наладить».

Сергей, Псков

...

Когда князь Андрей захотел княжить в Ростовской земле, то начал расспрашивать об иконах. Рассказали ему об иконе в Вышеграде в женском монастыре Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, которая трижды сходила с места. Впервые, когда вошли в церковь и увидели ее, посреди церкви стоящую отдельно, то поставили ее на другое место; во второй раз видели ее, обратившуюся ликом к алтарю, и сказали, что в алтаре хочет стоять. Поставили ее за престолом. В третий раз видели ее отдельно стоявшую вне престола. И других чудес множество.

Услышав об этом, князь рад был, и пришел в церковь, и начал осматривать иконы. Увидев же сию икону, которая превзошла все образы, припал к земле, молился и говорил: «О Пресвятая Богородица, Матерь Христа Бога нашего, если хочешь мне заступницей быть в Ростовской земле, посети новопросвещенных людей, да будут все в твоей воле».

И тогда взял икону и поехал в Ростовскую землю, взял и причт с собою. На время пути прихватил с собой проводника и приехал к реке Вазузе и, увидев, что она полноводна, приказал послать человека искать броду в реке. Когда тот въехал на коне в реку, то погрузился на дно. Князь же начал молиться иконе Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии: «Виноват буду в смерти его, Госпожа, если ты не спасешь!» Горячо взмолился он, и случилось так, что тотчас появился посреди реки этот человек, на коне, с палкой в руке, и выбрался на берег. Князь же, увидев его, обрадовался. И, одарив его, отпустил восвояси. И это было первое чудо Пресвятой Богородицы.

Из книги «Сказания о чудесах Владимирской иконы Богоматери»

Величайшее промышление Господне. Путь чудотворного образа

До 450 года чудный образ этот пребывал в Иерусалиме, в годы правления императора Феодосия Младшего икона была перенесена в Царьград. В Константинополе икона находилась на протяжении семи столетий, а с XII века ее судьба тесно сплелась с судьбой Российского государства.

В землю Русскую икона Владимирской Божией Матери попала в 1131 году, когда Цареградский патриарх Лука Хрисоверг решил преподнести ее в дар великому князю Юрию Владимировичу Долгорукому.

Вместе с этой иконой из Византии прибыла и другая святыня – образ «Богоматерь Пирогощая», позже помещенная в свежевыстроенную каменную церковь в Киеве.

Этот чудесный подарок стал свидетельством того, что высочайшее духовенство Византии признает утвердившеюся в русских землях веру христианскую.

Так чудесный образ попал в Киев. В те времена в окрест ностях стольного града на берегу Днепра располагалось великокняжеское село Вышгород. В прежние времена село это было собственностью равноапостольной княгини Ольги, в XII веке же там находилась женская обитель. В этом Девичьем монастыре и поместили древнюю икону, прибывшую из Царьграда.

В 1155 году Вышгород перешел к князю Андрею – сыну Юрия Долгорукого. Величайшее промышление Господне было в этом.

...

В один из дней духовенству вышгородской обители было явлено чудесное знамение. Войдя в храм, они замерли в благоговении – икона Божией Матери висела в воздухе в центре помещения. Священнослужители почтительно взяли икону и перенесли ее на другое место, но образ через некоторое время вновь по воздуху переместился в центр храма. В этот раз чудесная икона стояла ликом к алтарю. Сочтя это за указание переместить образ в алтарь храма, священники установили его за престолом. Но и в третий раз икона Пресвятой Богородицы сошла с места.

Надо сказать, что князь Андрей отличался благочестием и с особым рвением преклонялся перед образом Пресвятой Богородицы. Как отмечали летописцы, с ее святым именем на устах он просыпался и засыпал.

Когда же ему донесли о чудесах, происходящих с древней иконой в храме, он, поразмыслив, решил, что эти чудесные перемещения – неспроста. Князь понял, что, видимо, знамение это нужно понимать как желание Богородицы переместить чудесный образ свой в другое место.

Сам же князь Андрей в этот период вынашивал замысел основать свое собственное владение, неподвластное Киеву. Для этого он хотел покинуть насиженные места на юге Руси и перебраться в северные Суздальские земли. В размышлениях своих и молитвах дни и ночи напролет проводил он подле святого образа Богородицы.

Когда же случилось чудесное знамение от святой иконы, князь счел это знаком того, что молитвы его услышаны и Богоматерь дает ему ясный ответ – он смело может пускаться в путь, чудотворный же образ нужно непременно взять с собой.

Прибыв в храм, он осмотрел все иконы и, приблизившись к чудесному образу Пресвятой Богородицы, опустился на колени и обратился к ней с молитвой: «О Пресвятая Богородица, Матерь Христа Бога нашего, если хочешь мне заступницей быть в Ростовской земле, посети новопросвещенных людей, да будут все в Твоей воле».

В одну из ночей он решился и внезапно, не поставив в известность своего отца, молодой князь покинул старый Вышгород. Среди вещей, которые он вез с собой, был и чудесный образ Божией Матери, этой иконой князь дорожил больше любого богатства и берег ее как зеницу ока. На протяжении всего пути перед иконой постоянно служились молебны. И все путешествие на север сопровождалось знамениями и чудесами от образа.

...

Прибыв во Владимир на Клязьме, князь Андрей встретил радушный прием местных жителей, которые с радостью и усердием готовы были служить ему. Из Владимира путь его лежал в Ростов.

Однако едва путешественники отъехали от города, как случилось чудесное событие. В десяти верстах от Владимира лошади, которые тянули возок с иконой, внезапно остановились. Все усилия возниц, от понуканий перешедших к побоям, не давали никакого результата – животные и не думали двигаться с места. Тогда решено было выпрячь упрямых лошадей и заменить их другими. Так и поступили. Но и эти лошади не желали тянуть воз. Князь в благоговении опустился перед иконой на колени и предался горячей молитве. Долго возносил он просьбы о ниспослании ему вразумления, и Пресвятая Богородица открыла князю – ее воля была на то, чтобы образ этот чудесный оставался во Владимире.

Князь Андрей назвал это место «боголюбивым», ибо «Бог возлюбил» его, и позже основал здесь женскую обитель и город Боголюбов.

Вернувшись в город, князь Андрей приказал заложить новый храм – прекрасный собор, достойный этой святыни, радость чтить которую с этого дня была доступна местным жителям. Город же был превращен в первопрестольный.

Мастера принялись за строительство так усердно и скоро, что уже два года спустя новый храм, поражавший всех великолепием своих украшений, был выстроен. В 1160 году собор был освящен в честь Успения Богородицы, и святой образ, облаченный в необычайной красоты ризу, был помещен в нем. Предание гласит, что Андрей Боголюбский сам выделил для украшения ризы серебро, жемчуг и драгоценные камни, а также более 30 гривен золота.

...

«И вкова в ню боле триидесят гривен золота, кроме серебра и каменья драгаго и женчуга».

(Из древней летописи)

Величайший знаток истории русской В. О. Ключевский подсчитал, что в переводе в современные меры веса масса золотого оклада чудесного образа составляла более 1200 граммов чистого золота.

Именно тогда чудесная икона получила свое название, которое сохранила до наших дней – чудотворная Владимирская икона Матери Божией.

...

В апреле 1185 года во Владимире случился страшный пожар, полностью уничтоживший Владимирский собор и все богатство его. И вновь случилось чудо – святой образ Владимирской Божией Матери остался цел и невредим.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Владимирская и Казанская иконы Божией матери"

Книги похожие на "Владимирская и Казанская иконы Божией матери" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Чуднова

Анна Чуднова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Чуднова - Владимирская и Казанская иконы Божией матери"

Отзывы читателей о книге "Владимирская и Казанская иконы Божией матери", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.