» » » Наталья Дурова - Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие


Авторские права

Наталья Дурова - Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие

Здесь можно купить и скачать "Наталья Дурова - Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Мозаика-Синтез. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Дурова - Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие
Рейтинг:
Название:
Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
5-86775-054-X
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие"

Описание и краткое содержание "Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемое пособие адресовано воспитателям ДОУ и педагогам дополнительного образования для работы по формированию звуковой культуры речи у детей 3–7 лет.

Оно может быть использовано логопедами и в образовательной системе педколледжей и институтов, а также родителями.






Занятие 1

Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей.

Материал. Бумажная лодочка, длиною 4 см; тазик с водой.

Ход занятия

Упражнение «Пусти лодочку по воде»

Таз до половины заполнен водой. Каждый ребенок, произнося: «Фу-у-у», дует на лодочку так, чтобы она плыла от одного «берега» до другого.

Упражнение выполняется 2 раза.

Игра «Лодочка и пароход»

Воспитатель делит детей на две группы: одна группа – это лодочки, другая – пароходы.

Воспитатель. Когда плывет лодочка по реке, то слышно: «Шух, шух, шух»; когда корабль, то слышно «Тшух, тшух, тшух» (дети повторяют звукосочетание).

По сигналу «Плывут лодочки» первая группа детей идет по группе и произносит звукосочетания: «Шух, шух, шух»; по сигналу «Плывут пароходы» упражнения выполняет вторая группа.

Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

Занятие 2

Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей.

Материал. Две подставки, между которыми натянута леска с тремя бабочками из гумированной бумаги (4х4 см) на нитке длиной в 8—10 см (леска натянута на уровне рта ребенка).

Ход занятия

Игра-соревнование «Чья бабочка дальше полетит?»

Вызываются трое детей. Они встают перед бабочками. По сигналу «Бабочка, лети» дети дуют на свою бабочку, произнося: «Фу-у-у» один раз. Чья бабочка выше полетит, тот выиграл.

В игре должны принять участие все дети.

Игра «Конькобежцы и лыжники»

Воспитатель. Мы будем конькобежцами – будем кататься на коньках. Когда коньки скользят по льду, то слышно: «Жух, жух, жух» (дети имитируют, что едут на коньках, скользя ногами по полу, и произносят звукосочетание).

– Теперь мы будем лыжниками – будем кататься на лыжах. Когда едут лыжники, снег хрустит: «Ши-их, ши-их, ши-их» (дети имитируют, что едут на лыжах, и произносят звукосочетание).

Затем дети делятся на две группы: конькобежцы и лыжники. По сигналу: «Едут конькобежцы» действия выполняет первая группа; по сигналу: «Едут лыжники» действия выполняет вторая группа. Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

Занятие 3

Программное содержание. Развивать речевое внимание, речевое дыхание и артикуляционный аппарат детей.

Материал. Мишка, зайка (игрушки).

Ход занятия

Игра «Поезд»

Воспитатель. Мы поедем в гости к мишке и зайке на поезде. Я буду машинистом, а вы – вагончиками. Колеса стучат: «Тух, тух, тух», поезд гудит: «У-у-у» (дети повторяют звук и звукосочетание ). Когда поезд прибывает на станцию (стул, на котором сидит мишка), он останавливается: «Уу-ух». Мишка садится в поезд и вместе с детьми едет к зайчику. Затем зверюшки и дети возвращаются в группу.

Игра с заданиями

Задания детям дает мишка: «Походите по комнате как я». «Порычите: «Хрп-хр-хр»… «Ешьте мед – слизывайте с лапы. оближите губы. зубы круговым движением» (дети выполняют задания ).

Затем задания детям дает зайка: «Я зайка, меня называют трусишка. Когда я испугаюсь, то у меня хвостик из стороны в сторону качается. Покажите язычком, как качается мой хвостик (дети по показу воспитателя широко раскрывают рот и, не касаясь губ, проводят языком от угла до угла рта ). Я умею скакать, а вы? (Дети скачут, как зайка.) От лисы я прячусь за куст (дети приседают ) и дышу так: «У-у-у-ух, у-у-ух, у-у-ух» (дети повторяют ).

Занятие 4

Программное содержание. Развивать речевое внимание, речевое дыхание и фонематический слух детей.

Материал. Мяч.

Ход занятия

Игра «Надуем мяч»

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Круг – это мяч.

Воспитатель. Мяч плохо надут, давайте его надуем: «Пф-ф, пф-ф-ф» (дети делают большой круг и произносят звукосочетания). Мы так сильно надули мяч, что он лопнул: «Шш-ш-ш» (дети сбегаются в середину круга). Давайте снова его надуем: «Пф-ф». Опять лопнул.

Игра повторяется и с тем, и с другим звукосочетанием еще раз.

Воспитатель. Мы надули мяч, теперь он будет хорошо подскакивать. Будем передавать мяч по кругу. Тот, у кого мяч, ударит об пол, скажет: «Прыг», поймает его и передаст соседу.

В игре должны принять участие все дети. Затем играющие, ударяя об пол мячом, произносят: «Скок», ловят мяч и передают его следующему ребенку.

Занятие 5

Программное содержание. Развивать речевое внимание и речевое дыхание детей.

Ход занятия

Упражнение «Заморозим руки»

Дети делятся на пары, встают лицом друг к другу, вытянув вперед руки: наклоняются, дуют товарищу на руку и произносят: «Сффф-сффф».

Если ребенок почувствовал холодную струю, он опускает руку, и партнер дует на другую. После этого они меняются местами.

Игра «Падают листья»

Дети встают в круг.

Воспитатель произносит текст. На первые две строчки дети идут по кругу, на третью и четвертую – переступают с ноги на ногу и произносят: «Шик», на пятую – поднимают руки вверх, медленно их опускают и сначала тихо, затем громче и громче произносят слово «летят».

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят:

«Шик, шик, шик, шик».

И летят. летят. летят.

Занятие 6

Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и голосовой аппарат детей.

Материал. На каждого ребенка и воспитателя по большому и маленькому кружку; искусственный или живой цветок.

Ход занятия

Игра «Оркестр»

Воспитатель. В оркестре много музыкантов, которые играют на разных инструментах. А мы будем играть только на больших и маленьких барабанах.

Каждому ребенку дают по маленькому и большому кружку; на доске такие же кружки.

Воспитатель. Когда ударишь по большому барабану, он стучит: «Там-там-татам»; по маленькому – «Тям-тям-тятям». (Дети повторяют звукосочетания 2–3 раза.)

– Играем на больших барабанах (показывает на большой кружок, дети поднимают такой же кружок и вместе с воспитателем поют соответствующую песенку).

– Играем на маленьких барабанах (показывает на маленький кружок, дети поднимают свои кружки и поют другую песенку ).

Затем воспитатель (произвольно) показывает на кружки, а дети, поднимая их, поют нужные песенки.

Упражнение «Понюхай цветок»

Воспитатель. Всем артистам дарят цветы. Нам тоже подарили цветок. Он очень хорошо пахнет. Посмотрите, как я его нюхаю (вдох через нос, на выдохе без напряжения голоса сказать: «Ах-х-х»).

Затем воспитатель подходит к каждому ребенку, и тот повторяет оба действия. Когда все понюхают цветок, воспитатель предлагает детям произнести следующую фразу сначала тихо, потом громче: «Как хорошо пахнет цветок».

Занятие 7

Программное содержание. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, фонематический слух и голосовой аппарат детей.

Материал. На каждого ребенка и воспитателя по белой и черной полоске (1,5х4 см).

Ход занятия

Упражнение «Тренировка»

Воспитатель. Сегодня вы опять станете артистами и будете играть на пианино. У всех пианистов очень сильные руки. Давайте подготовимся к выступлению. Встаньте парами друг против друга, протяните руки, сжимайте пальцы в кулачок и говорите: «Ух-ах» (упражнение повторяется 6–7 раз). Теперь будем перебрасывать мяч друг другу. Один скажет: «Ат» – и перебросит мяч другому ребенку; другой, поймав, скажет: «Ать» – и тоже перебросит мяч. (Дети повторяют звукосочетания .)

В зависимости от количества мячей в группе играют сразу все дети или по очереди: перебрасывают мяч по 4–5 раз.

Игра «Оркестр»

Воспитатель. Это пианино (выставляет белую и черную полоски ). Когда ударяешь по белой клавише, то слышно: «Ла-ла-лалала» (последние три слога произносятся слитно). Я буду дирижером.

Играющим раздаются полоски. Воспитатель без системы показывает на полоски, дети дотрагиваются до соответствующей полоски и поют песенки вместе с воспитателем: 3 раза – медленно, 3 раза – побыстрее.

Воспитатель хвалит детей и аплодирует им.

Занятие 8

Программное содержание. Развивать речевое внимание, речевое дыхание и артикуляционный аппарат детей.

Материал. Игрушки: кукла, мишка.

Ход занятия

Упражнение «Тренировка»

Воспитатель. Сегодня вы опять станете артистами и будете играть на дудочке: «Ду-ду-дудуду» (дети повторяют звукосочетание 2–3 раза). Давайте подготовимся к выступлению: сильно надуем щеки, как будто у нас по рту два мячика (показ). Потом подуем и скажем: «Пууу» (повторить 5—6раз).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие"

Книги похожие на "Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Дурова

Наталья Дурова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Дурова - Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие"

Отзывы читателей о книге "Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.