» » » С. Иванов - Асы США пилоты F4U «Corsair»


Авторские права

С. Иванов - Асы США пилоты F4U «Corsair»

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Асы США пилоты F4U «Corsair»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Асы США пилоты F4U «Corsair»
Рейтинг:
Название:
Асы США пилоты F4U «Corsair»
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Асы США пилоты F4U «Corsair»"

Описание и краткое содержание "Асы США пилоты F4U «Corsair»" читать бесплатно онлайн.



Первый прототип XF4U-I поднялся в воздух 29.мая 1940 г., решение о серийном производстве новых истребителей было принято 29 мая 1940 г. На самолет был установлен самый крупногабаритный и самый мощный на тот момент звездообразный двигатель воздушного охлаждения Пратт-энд-Уитни R-2800. Огромный мотор требовал соответствующего воздушного винта: пропеллер самолета XF4U-1 имел самый большой среди одномоторных самолетов диаметр. Большой диаметр породил проблему клиренса. Чтобы не делать чрезмерно длинные стойки основных опор шасси инженеры фирмы Чэнс-Воут предложили установить опоры в изломах крыла типа «обратная чайка». За счет использования весьма необычного крыла истребитель приобрел неповторимый силуэт.






На отражение налета японцы подняли истребители «Тодзё», «Ник» и «Оскар». В воздушном бою было сбито пять «Корсаров», однако японцы потеряли 34 самолета на земле в результате бомбежки аэродрома. Затем ударную группу атаковало более 20 японских армейских истребителей, но «Корсары» «верхней» группы сорвали атаку, сбив восемь из них, ценой потери одного «Корсара» из 1833-й эскадрильи.

Лучшего результата в бою с «Оскарами» и «Тодзё» добился ветеран морской авиации, уже добившийся почетного титула ас, майор (позже подполковник) Ронни Хэй, в то время он командовал 47-м авиакрылом. В авиации флота Ее Величества Хэй служил с 1939 г., свою первую победу (в группе) он одержал в ходе битвы за Норвегию на «Скуа» в составе входившей в авиагруппу авианосца «Арк Ройал» 801-й эскадрильи. На Средиземноморье летчик записал на свой счет еще семь личных и групповых побед. Тогда он летал на «Фалмере» в составе 808-й эскадрильи, базировавшейся все на том же «Арк Ройале».

Роль Хэя в налетах на Палембанг уникальна, ас являлся «воздушным координатором», направлявшим действия всех групп самолетов. Специализированную подготовку для выполнения данной задачи Хэй в качестве командира авиакрыла прошел в апреле 1943 г. в Чэрми-Дауне. Прежде чем попасть на Тихий океан, Хэй передавал свой опыт и знания командирам авиационных подразделений, действовавших на Средиземноморье. Налеты на Палембанг являлись едва ли не последней возможностью для Хэя сверить теорию с практикой.

Четверка Хэя (в ней летал единственный в британском флоте ас «Корсаров» канадец суб-лейтенант Дон Шеппард) патрулировала между истребителями непосредственного сопровождения ударной группы и истребителями верхнего прикрытия. Хэй летал на специально доработанном «Корсаре II» с бортовым кодом «JT427»/»TPH»: на истребителе были смонтированы плановый и панорамный аэрофотоаппараты. Ронни Хэй окончил курсы аэрофотографов в учебном центре RAF в Бенсоне. «Воздушный координатор» считал, что фотосъемка боя необходима для последующего анализа действий летчиков. Все свои четыре победы на «Корсарах» ас одержал именно на самолете «JT427»/»ТРН». Через много лет после окончания войны, в конце XX века, Хэй вспоминал:


Летчики эскадрильи VF-I7, слева направо: стоят лейтенант Гарри А. «Дирти Эдди» Мэрч (4 победы в составе VF-17 и I — в составе VF-6), лейтенант Сарл У. Гилберт (1 победа) и лейтенант Уолтер Дж. Шаб (4,25 победы в составе VF-17, две — в составе VF-10); сидят лейтенант Уитни С. Уэртон (2 победы в составе VF-10), энсин Фрэнк А. Джэггер (2 победы), лейтенант Гарольд дж. Битцеджио (2 победы). Снимок сделан в январе 1944 г.


Кабина «Корсара» огромна, ты восседаешь в ней словно король, видимость через остекление каплеобразного фонаря на «Корсаре II» можно считать неограниченной. Как-то, уже после Суматры, я приземлился на заполненный темно-синими «Корсарами» последней модели F4U-4 аэродроме Манус, Адмиралтейские острова. Я поинтересовался, какого… собственно говоря, эти истребители здесь стоят? Оказалось, что в ВМС США истребители «Корсар» снимают с вооружения подразделений первой линии и направляют на капитальный ремонт после 500 часов налета. Наши «Корсары II» налетывали без серьезного ремонта по 2000 часов! Я спросил американца можно ли поменять мой «драндулет» на какой-нибудь подлежащий ремонту «Корсар». «Да бери любой», — пожал плечами янки: «Делай с ним чего захочешь!» Грустно, но я не воспользовался щедростью американца — страшно представить гнев моего адмирала, угляди он на палубе «Викториеса» яркое синее пятно американского «Корсара» на фоне наших серых истребителей!

Однако, вернемся к Палембангу. Все принимавшие участие в налете «Корсары» несли дополнительные топливные баки, обеспечивавшие пятичасовую продолжительность полета. Сначала мы вырабатывали топливо из этих баков, после чего баки сбрасывались. Я вел собственное, отдельное, звено, ведомым летел Шеппард. Мы постоянно сканировали воздушное пространство во всех секторах в ожидании появления японских самолетов.

В результате первого налета завод пострадал лишь частично. Я не мог в полной мере координировать действия групп «Эвенджеров II», «Файрфлаев I», «Хэллкетов I», «Корсаров II» и «Сифайров» F III, поскольку на моем самолете в результате попадания снаряда или пули вышел из строя топливный насос. Я вместе со своим звеном занял позицию, с которой мог отсечь вражеские истребители от «Эвенджеров». «Тодзё» пытался прорваться к «Эвенджерам», но я легко поймал японца в сетку прицела: двухсекундная очередь — японец запылал. Вероятно, я поразил топливный бак самолета противника. Затем наше вено спикировало на «Оскара». Я также всадил в него очередь; в отличии от «Тодзё», «Оскар» не загорелся — он просто врезался в землю на высокой скорости.


43. Истребитель F4U-1 «белый 75» майора Роберта Г. Оуинса, эскадрилья VMF-215, Мунда, август 1943 г.

За свою боевую карьеру Оуинс одержал семь подтвержденных побед в воздушных боях и четыре вероятных. На истребителе с заводским номером 02656 22 августа он сбил один «Зеро» достоверно и два вероятно, еще один «Зеро» стал его жертвой 30 августа, два «Зеро» — 14 января (их Оуинс сбил на «Корсаре» Bu№ 17927). Еще один «Зеро» ас уничтожил на истребителе Bu№ 17937 22 января 1944 г. 24 января Оуинс предположительно сбил «Тодзё» и «Зеро» на истребителе F4U-1A Bu№ 55825.


44. Истребитель F4U-1 «белый 76» «Spirit of 76» майора Роберта Г. Оуинса, эскадрилья VMF-215, Мунда, август 1943 г.

Оуинс выбрал в качестве персонального изображенный здесь истребитель, но совершил на нем один-единственный боевой вылет 31 июля 1943 г. на патрулирование воздушного пространства над мунда. Самолет перекрашен по трехцветной схеме в полевых условиях: границы между цветами размытые, в то время как на самолетах, окрашенных по такой схеме в заводских условиях, границы цветов были четками. Опознавательные знаки также «доработаны» на аэродроме.


45. Истребитель «Корсар II» «белый TRH/JT427» майора Рональд С. Хэй, 47-е авиакрыло Fleet Air Arm, авианосец «Викториес», январь 1945 г.

На изображенном здесь истребителе Хэй сбил 24 января 1945 г. «Оскара» и «Тодзё», 29 января он в группе с другими пилотами повторил свой успех — один «Оскар» и один «Тодзё». Самолет окрашен сверху и с боков краской Dark Sea Grey/Dark Sea Green, снизу — Light Grey. В нижней части фюзеляжа истребителя Хэя были смонтированы плановый и панорамный аэрофотоаппаратами. ВМС Великобритании получило этот самолет в августе 1944 г., в мае 1945 г. его пришлось списать после аварийной посадки на палубу «Викториеса». Истребитель разбил саб-лейтенант Р. Л. Уайт (авиация ВМС Новой Зеландии), летчик не пострадал.


46. Истребитель «Корсар II» «белый T8H/JT410» саб-лейтенанта Дональда Дж. Шеппарда, 1836-я эскадрилья Fleet Air Arm, авианосец «Викториес», январь 1945 г.

Дональд Шеппард — единственный ас Fleet Air Arm, все свои победы, одержавший на «Корсарах». 4 января 1945 г. Шеппард сбил два «Оскара» и один «Тодзё», последняя победа была засчитана как вероятная. 29 января Шеппард сбил в паре с майором Хэем «Оскар» и «Тодзё». 4 мая Дональд стал асом, сбив на «Корсаре» JT537 бомбардировщик «Джуди». Истребитель JT410 авиация ВМС Великобритании получила в июле 1944 г., самолет получил тяжелые повреждения при посадке 9 февраля 1945 г., когда его пилотировал новозеландец суб-лейтенант Холлэнд. На истребителе подломились основные опоры шасси. К июню 1945 г. машину отремонтировали в Бэнкстоуне, Австралия; дальнейшая судьба истребителя не известна. На истребителе JT410 летал саб-лейтенант Дональда Дж. Шеппард, однако ранее, 19 октября 1944 г., в воздушном бою над Никоабасркими островами на нем сбил «Оскара» летчик той же 1836-й эскадрильи лейтенант Дж. Б. Эдмундсон.


47. Истребитель F4U-1D «белая 1» майора Германа X. Хэнсена, эскадрилья VMF-112, авианосец «Беннингтон», февраль 1945 г.

Командир эскадрильи VMF-122 Хэнсен сбил «Зеро» 30 июня 1943 г. Вторую свою победу в воздушном бою он одержал 17 февраля 1945 г., когда сбил «Оскар» над Японскими островами. Впоследствии Хэнсен записал на свой счет еще 3,5 уничтоженных и 2,5 поврежденных самолета. Белая упрощенное изображение ели на киле — отличительный знак самолетов авиагруппы авианосца «Беннигтон». «Геометрическая» символика для самолетов палубных авиагрупп была введена 27января 1945 г… но в июле 1945 г. геометрические фигуры заменили буквенными литерами.


48. Истребитель F4U-1D «белый 167» Bu№ 57803 лейтенант-коммендера Роджера Р. Хедрайка, эскадрилья VF-84, авианосец «Банкер Хилл», февраль 1945 г.

На истребителе F4U-1D Bu№ 57803 Хедрайк сбил 25 февраля 1945 г. два «Фрэнка» и «Зеро», доведя свой счет до 12 сбитых и 4 поврежденных самолетов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Асы США пилоты F4U «Corsair»"

Книги похожие на "Асы США пилоты F4U «Corsair»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Асы США пилоты F4U «Corsair»"

Отзывы читателей о книге "Асы США пилоты F4U «Corsair»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.