» » » В. Кофман - Броненосные крейсера типа «Гарибальди»


Авторские права

В. Кофман - Броненосные крейсера типа «Гарибальди»

Здесь можно скачать бесплатно "В. Кофман - Броненосные крейсера типа «Гарибальди»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Кофман - Броненосные крейсера типа «Гарибальди»
Рейтинг:
Название:
Броненосные крейсера типа «Гарибальди»
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1995
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Броненосные крейсера типа «Гарибальди»"

Описание и краткое содержание "Броненосные крейсера типа «Гарибальди»" читать бесплатно онлайн.



Броненосные крейсера типа «Гарибальди» несомненно являются одними из самых интересных кораблей итальянского флота, вообще отнюдь не бедного оригинальными проектами. Своим появлением на свет эти крейсера произвели настоящую сенсацию, дав возможность Италии впервые выйти на мировой рынок военного кораблестроения. Десять «Гарибальди» составили самую большую серию крупных итальянских боевых кораблей эпохи пара и металла. Они плавали под флагами четырех стран, и только стечение обстоятельств не позволило им поднять еще и Андреевский стяг. Даже находясь на стапелях, они служили козырными картами в политических играх начала нашего века. В современной истории найдется немного крупных боевых единиц одного типа, участвовавших в трех важнейших войнах с применением линейного броненосного флота: испано-американской, русско-японской и первой мировой — и это не считая действий в итало-турецкую войну 1912 года, причем крейсера итальянского проекта всегда оказывались в центре событий. Они оставили заметный след в мировой истории военной техники, показав возможность создания сильной боевой единицы, сочетающей качества броненосца и крейсера, и стали в некоторой степени прообразом немецких «карманных линкоров» периода второй мировой войны.






«Генерал Бельграно» на испытаниях, 1898 г.

«Пуэйредон» в темно-серой окраске, начало 20-х гг.


«Пуэйредон» и «Генерал Бельграно»

История активной службы этой пары крейсеров практически одинакова и мало чем отличалась от службы своих систершипов. Окончательно переданный Аргентине 4 августа 1898 года «Пуэйредон» пересек океан и уже 1 сентября прибыл в Пунта-Педрас. «Бельграно» был принят экипажем в Италии 8 октября 1898 года и прибыл в воды Аргентины 6-го числа следующего месяца. Четыре корабля сформировали однородную эскадру, превосходившую чилийские ВМС и служившую главной боевой силой аргентинского флота вплоть до вступления в строй в 191 5 году новых дредноутов. Все аргентинские броненосные крейсера в 1906 году оборудовали радиостанциями. Начиная с 1926-го, оба последних крейсера серии подвергли самой существенной модернизации за всю их историю. На них было поставлено нефтяное отопление: безнадежно устаревшие и причинявшие огромные затруднения и мучения для команды на службе цилиндрические котлы заменили на восемь котлов Ярроу. Максимальное количество принимаемой нефти достигало (во всяком случае, на бумаге) 1000 т. Силуэт заметно изменился после установки характерной треногой мачты с директором для управления огнем и легкими мостиками для прожекторов примерно на трети их высоты. Изменению подверглось и вооружение: все казематные орудия убрали, поскольку их установки, постоянно заливаемые волнами в свежую погоду, оказались окончательно непригодными для стрельбы на возросших дистанциях боя, которые допускала новая система управления стрельбой. Вместо них крейсера получили восемь 152-мм орудий на простых палубных установках со щитами, поместившихся на главной палубе (6 орудий по бокам от носовой и кормовой трубы и мачты, по 3 на борт), и на мостике на уровне шлюпочной палубы (2 орудия). Для снижения «верхнего веса» вместе с батарейными орудиями сняли и их защиту — 152-мм броню каземата. Тогда же крейсера получили по несколько малокалиберных зенитных пушек, а число 57-мм орудий сократилось до четырех. Модернизация проводилась постепенно, в течение нескольких лет. Первым модифицировали «Бельграно», на заводе фирмы «Одеро» в Италии: работы завершились в 1930 году. «Пуэйредон» поставили в док главной базы аргентинского флота в Пуэрто-Бельграно, где работы затянулись еще на несколько лет.

Однако модернизация не помогла: вскоре после ее завершения активная жизнь двух последних аргентинских «Гарибальди» также закончилась: они стали кораблями береговой обороны и редко выходили в море. «Бельграно» в 1933 году был низведен до уровня плавбазы для подводных лодок в Мардель-Плата. Ему даже пришлось послужить в роли своего рода плавучей тюрьмы для экипажа германской лодки U-977, которая после капитуляции «третьего рейха» добралась до Южной Америки и сдалась аргентинским властям. В 1947 году служба «Бельграно» завершилась окончательно, и вскоре он был сдан на слом. Его имя получил купленный в США крейсер «Феникс» (типа «Бруклин»), потопленный в ходе кампании у Фолклендских (Мальвинских) островов в 1982 году.


Броненосный крейсер «Касуга» Япония. 1904 г.


В качестве корабля береговой обороны «Пуэйредон» прослужил дольше всех — до 1941 года, когда сменил своих исключенных из списков товарищей и стал учебным судном. Он плавал до 1952-го, поставив рекорд продолжительности карьеры среди всех кораблей серии. 2 августа 1954 года, всего за несколько дней до 56-летней годовщины своей службы, его исключили из списков флота. В январе следующего года последний из «Гарибальди» определили на слом, и он совершил свои завершающий переход — в Японию.


После модернизации облик «Пуэйредона» сильно изменился.

Вверху: первоначальный вид. Внизу: крейсер в 40-е гг.


Учебный корабль «Пуэйредон» после 12-летней модернизации 1926–1937 гг. Обратите внимание: на крыше расположенного на треногой мачте боевого поста управления артиллерийским огнем установлена антенна РЛС. В таком виде крейсер-ветеран в 1951–1952 гг. совершил два своих последних дальних похода в Европу с посещением портов Италии и Франции.

Испанский крейсер

«Кристобаль Колон»

Начало короткой карьеры самого неудачливого корабля серии казалось праздничным и безоблачным. 16 мая 1897 года, когда испанский экипаж принимал корабль в порту Генуи, взвившемуся на корме испанскому флагу отсалютовали орудия крепости, а муниципалитет преподнес серебряный герб города в честь бессмертной эпопеи открытия Нового Света.

Первым пунктом назначения крейсера стал испанский порт Маон, затем он перешел в Ферроль, войдя в состав учебной эскадры. В ноябре эта эскадра уже маневрировала в водах Санта-Пола. Корабль по-прежнему имел только среднюю и легкую артиллерию — из-за принятого министерством решения. В начале февраля 1898 года он прибыл в Тулон, где в уже имевшихся башенных установках должны были разместить орудия главного калибра. Но момент для работ оказался самым неподходящим. 15 февраля 1898 года раздался таинственный взрыв, пославший на дно американский броненосный крейсер «Мэн» в бухте Гаваны; 21 апреля президент США направил Испании ультиматум с заведомо неприемлемым условием эвакуации войск с Кубы, а уже вечером следующего дня американская эскадра показалась около Гаваны.

Испанская эскадра адмирала Паскуаля Серверы попала в трудное положение, в значительной мере из-за технического состояния артиллерии. К этому надо добавить недостаток угля, который арсеналы и порты Кадиса и Барселоны не смогли поставить на свои боевые корабли.

29 апреля испанцы вышли в поход к берегам Кубы. Движение было трудным и медленным; неоднократно его задерживали эсминцы, но 19 мая шесть кораблей Серверы все же благополучно прибыли а Сантьяго, избежав встречи с американцами.


Вверху: «Пуэйредон» перед уходом в учебное плавание, около 1940 г. Внизу: «Пуэйредон» у берегов Франции во время своего предпоследнего дальнего похода, сентябрь 1951 г.


Однако 3 июля эскадре вновь пришлось выйти в море — в последний раз. Высадившиеся поблизости от Сантьяго американские войска к этому времени угрожали и базе, и находившемуся в ней флоту. Но перед выходом в открытое море испанцев ожидала блокирующая эскадра.

«Кристобаль Колон», на котором держал флаг второй флагман коммодор де Пареде, под управлением своего командира капитана I ранга Мореу, шел третьим в колонне. Американские корабли сосредоточили огонь на головных «Марии-Терезе» и «Бискайе», и хотя американские броненосцы «Техас» и «Индиана» находились всего в 15 кабельтовых от «Колона», он счастливо избежал повреждений. Один за другим выходили из строя и выбрасывались на берег испанские крейсера. Около 10 часов 30 минут, спустя почти час после начала боя, в строю остались только «Колон» и «Бискайя». Пока американские корабли занимались вторым, первому удалось оторваться от противника. В 11 часов, когда он остался в одиночестве, дистанция до ближайшего противника, броненосного крейсера «Бруклин», достигла 55 кабельтовых.

Казалось, что новый корабль, проплававший всего год, сможет-таки уйти от нескоростных броненосцев «Орегон» и «Техас», а с броненосным крейсером «Бруклин» можно было и посражаться, но нервы испанцев не выдержали. Сказалось и низкое качество угля, который не давал при сгорании необходимого количества пара, и физическое состояние команды, за все месяцы блокады не имевшей хорошего питания и участвовавшей в тяжелых боевых действиях на берегу. Пар быстро садился, и после того, как в 12 часов 50 минут «Орегон» и «Бруклин» вновь открыли огонь, «Колон» повернул к берегу у Рио-Тарквино. По сообщениям американских газет, в это время взбунтовались кочегары, по которым открыли огонь свои же офицеры, но испанские историки этого не подтверждают. В 13 часов 15 минут корабль вплотную приблизился к берегу и выбросил белый флаг.

Но крейсеру типа «Гарибальди» не суждено было оказаться в американском флоте. Прежде чем шлюпки с призовой командой с «Бруклина» успели подойти к борту, команде удалось взорвать корабль, приткнувшийся у рифа. Подоспевший флагманский крейсер «Нью-Йорк» попытался столкнуть трофей с отмели, упершись носом через прослойку из матов в правый борт «испанца» в носовой части. Эта попытка стала роковой: внезапно «Колон» опрокинулся на левый борт, почти полностью уйдя под воду. 14 офицеров и 494 матроса попали в плен.


Крейсер «Кристобаль Колон». Орудия главного калибра в башнях так и не были установлены


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Броненосные крейсера типа «Гарибальди»"

Книги похожие на "Броненосные крейсера типа «Гарибальди»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Кофман

В. Кофман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Кофман - Броненосные крейсера типа «Гарибальди»"

Отзывы читателей о книге "Броненосные крейсера типа «Гарибальди»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.