» » » Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2009 № 06


Авторские права

Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2009 № 06

Здесь можно скачать бесплатно " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2009 № 06" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2009 № 06
Рейтинг:
Название:
Юный техник, 2009 № 06
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юный техник, 2009 № 06"

Описание и краткое содержание "Юный техник, 2009 № 06" читать бесплатно онлайн.



Популярный детский и юношеский журнал.






Такие лампы не всегда экономят деньги.



Особый уют придают лампочки в матовых или молочных колбах, дополнительно прикрытые плафоном белого или зеленоватого цвета. Удобно, когда домашняя электросеть имеет регулятор накала. Тогда вы можете регулировать яркость освещения; кроме того, лампы, горящие вполнакала, служат дольше.

Имейте также в виду: одна лампочка мощностью, например, в 100 Вт, дает световой поток больше, чем две лампочки по 50 Вт. Так что многорожковые люстры себя, по большому счету, не оправдывают.

Публикацию подготовил С. КАЛУГИН


Кстати…

«ВЕЧНЫЕ» ЛАМПОЧКИ

О том, что некоторые лампочки накаливания могут гореть если не вечно, то очень долго, вовсе не анекдот. У одного из сотрудников нашей редакции такая лампочка прослужила четверть века. И служила бы, наверное, еще, если бы ее случайно не разбили при переезде.

А вот у англичанки Роуз Ален такая лампочка исправно служит и по сей день, уже 66 лет. Она купила 40-ваттную лампочку в 1943 году в универмаге «Вулворт». Лампочка пережила и Вторую мировую войну, и сам универмаг, который разорился сравнительно недавно.

Самое интересное, специалисты не могут сказать, почему эти лампочки оказались долговечнее других. Ведь они сделаны точно по той же технологии, как и остальные, срок службы которых редко превышает год.

КОЛЛЕКЦИЯ «ЮТ»


Винтовка СВД — снайперская винтовка Драгунова — была разработана в 1958 году, а в 1963 году поступила на вооружение Советской армии и используется по настоящее время.

По принципу действия СВД отчасти напоминает автомат Калашникова, похожа у них и форма затвора. Ударный механизм — куркового типа, с такой же формой боевой пружины, как у АК-47. Центр тяжести заряженной винтовки располагается почти точно на уровне магазина. Для удобства прицеливания на приклад крепится регулируемая «щека». Для рукопашного боя к СВД может крепиться штык-нож. Магазин вмещает десять патронов, расположенных в шахматном порядке.

В конце восьмидесятых годов прошлого века появился вариант СВД со складывающимся прикладом — СВД-С а в 90-х гг. — модификация СВУ (снайперская винтовка укороченная).

Кроме стран бывших республик СССР, снайперская винтовка Драгунова состоит на вооружении ряда других стран. В Румынии, Китае и Ираке производили или производят собственные варианты СВД. От российского образца они отличаются незначительно.



Тактико-технические характеристики:

Длина оружия… 1225 мм

Длина ствола… 620 мм

Калибр… 7,62 мм

Патрон…7,62x54R

Масса без патронов…4,30 кг

Скорострельность… 30 выстрелов/мин

Прицельная дальность… 1200 м

Начальная скорость пули… 830 м/с

Емкость магазина… 10 патронов



Спортивное купе Nissan Z было впервые представлено публике в 1966 году и выпущено с тех пор в количестве почти миллион экземпляров. А в 2002 году место на конвейере заняло новое поколение этой модели — Nissan 350Z.


Резкие очертания, длинная колесная база и широкий кузов в сочетании с вертикальными ксеноновыми фарами создают впечатление агрессивности, а шестицилиндровый мотор мощностью 260 л.с., 6-ступенчатая механическая коробка передач (может быть установлен, правда, 5-диапазонный автомат) и особая тормозная система говорят о спортивном характере автомобиля. Даже выхлопная система настроена таким образом, чтобы подчеркнуть низкий рев мотора.

Основные материалы внутри салона — кожа и алюминий. Сиденья имеют ярко выраженный спортивный профиль. Педали сделаны из перфорированного алюминия; они жестче и информативнее, чем у обычного автомобиля.



Технические характеристики:

Длина автомобиля… 4,315 м

Ширина… 1,815 м

Высота… 1,325 м

Дорожный просвет… 110 мм

Колесная база… 2,650 м

Снаряженная масса… 1537 кг

Допустимая полная масса… 1820 кг

Объем двигателя 3498 см3

Мощность двигателя… до 358 л.с.

Максимальная скорость… 250 км/ч

Объем топливного бака… 80 л

Диаметр разворота… 11 м

Время разгона до 100 км/ч… 6 с

Средний расход топлива… 11,7 л/100 км

ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА

О чем рассказала старая книга

Наука и техника так быстро шагают вперед, что иногда без внимания остаются поистине удивительные находки ученых. В редакцию попала редкая книга, написанная семьдесят восемь лет назад. Автор ее, наш старейший и уважаемый академик Абрам Федорович Иоффе. Для того, кто сможет в ней разобраться, эта книга читается, как приключенческий роман.

Физики в то время все делали сами: электронные лампы, источники питания, измерительные приборы. Без помощи электроники они измеряли тысячные доли вольта приборами с потрясающими даже по современным меркам параметрами. Сами делали очень легкие высоковольтные конденсаторы, которые при включении в высокочастотную цепь начинали вести себя как громкоговорители, управляли многоамперными токами посредством токов в миллионы раз меньших и делали это при помощи очень странных устройств. Вот одно из них.

Представьте: закругленная пластина из шифера, литографского камня или агата толщиною около 10 мм. С плоской стороны к ней приклеена медная обкладка, а с другой, закругленной, закреплена гибкая тонкая фольга из алюминия или бронзы.

При подаче постоянного напряжения 220 В на этот своеобразный конденсатор листок фольги прижимался к диэлектрику с силой порядка одного килограмма! Попробуйте посчитать эту силу через формулы из учебника, и у вас получится сила примерно в миллион раз меньше!



Академик А. Ф. Иоффе (1880–1960).


Комментируя это удивительное устройство, академик писал: «Мы не можем останавливаться… на причинах этого весьма интересного явления, заметим только, что эти силы могут быть объяснены тонким, плохо проводящим переходным слоем между полупроводником и металлом, на который и «садится» все напряжение…»

Агат, типографский камень и шифер в то время называли полупроводниками. Но смысл в это слово вкладывали совсем не тот, что сегодня. Тогда он означал лишь то, что электрическое сопротивление этих веществ меньше, чем у изоляторов, но больше, чем у металлов.

Но вернемся к описанию устройства. Получаемая в нем сила применялась для замыкания контактов, через которые могли проходить токи порядка нескольких ампер. Получалось реле, которое потребляло не более 0,00011 Вт.

На подобном принципе работало и другое реле. На металлический вал надевали цилиндр из литографского камня, а сверху легко прижимали к нему гибкую стальную ленту. Цилиндр вращали от электромотора, и при обычных условиях сила трения ленты о цилиндр была очень мала. Но стоило подать напряжение, как она возрастала в сотни раз, и электромотор начинал тянуть ленту. Такое устройство могло переключать токи в сотни ампер, но этим его возможности не исчерпывались.



Сверхчувствительное конденсаторное реле, использующее необычный эффект в камне:

Y — верхний контакт; I — гибкая пластина из фольги; Н — слой камня; II — нижняя обкладка; J — нижний контакт.



Реле с механическим усилением мощности:

J — металлический вал; I — агатовый цилиндр.


Как выяснилось, сила трения здесь была пропорциональна приложенному напряжению и могла изменяться с частотой в несколько килогерц. В одном из экспериментов стальную ленту соединили с диффузором, и получился громкоговоритель. Звучал плохо, но очень громко. Это был фактически механический усилитель низкой частоты.

Тем, кто хотел бы повторить опыты академика Иоффе, поясним: шифер, примененный в конденсаторе, это совсем не тот знакомый нам волнистый кровельный материал из асбоцемента. В опыте применялся минерал с тем же названием — широко распространенный в природе продукт кристаллизации глины. Добытый из земли природный шифер в наши дни разрезают на плитки и ромбики, предназначенные для покрытия полов и крыш. Так что его можно недорого купить на строительных рынках.

Типографский камень — это особый вид твердого мелкозернистого известняка. Ранее его применяли в типографском деле, но заменили металлами и пластмассами. Сегодня твердый известняк идет на производство щебня и строительных плит.

Наконец, агат — это разновидность халцедона. Основная же масса его представляет собою поликристаллический кварц. Его в природе достаточно много, а обрабатывать сравнительно легко.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юный техник, 2009 № 06"

Книги похожие на "Юный техник, 2009 № 06" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Юный техник»

Журнал «Юный техник» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2009 № 06"

Отзывы читателей о книге "Юный техник, 2009 № 06", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.