» » » Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2009 № 04


Авторские права

Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2009 № 04

Здесь можно скачать бесплатно " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2009 № 04" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2009 № 04
Рейтинг:
Название:
Юный техник, 2009 № 04
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юный техник, 2009 № 04"

Описание и краткое содержание "Юный техник, 2009 № 04" читать бесплатно онлайн.



Популярный детский и юношеский журнал.






Местные специалисты учли требования рынка и выпускают валенки, расшитые бисером, с меховой опушкой, на резиновом ходу, самых разных размеров и цветов. Недавно здесь научились даже изготавливать специальные валенки для собак. А самую уникальную партию валенок высотой всего в один сантиметр тут же раскупили любители оригинальных сувениров.

Говорят, что несколько пар елецких валенок купили для себя даже служители Ватикана.


АВТОБУС ДЛЯ МИНОБОРОНЫ изготовили на Павловском автобусном заводе с участием специалистов бразильской компании «Марко Поло». Новая машина отличается от обычных «пазиков» повышенной прочностью и надежностью, а также особыми сиденьями, которые позволяют пассажирам одолевать сотни километров пути, не уставая.


ЦАГИ ПОМОГАЕТ «БОИНГУ». В конце прошлого года Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) выполнил заказ но испытанию на прочность элементов нового самолета «Боинг-787», который еще называют «Дримлайнер», то есть лайнер мечты.

По словам начальника отдела статической и тепловой прочности ЦАГИ Александра Дзюбы, российские прочнисты известны во всем мире как асы своего дела. Они не подкачали и на сей раз. В институте для выполнения заказа была специально построена установка массой в 150 т, на которой и провели необходимые испытания.

Представители «Боинга» остались очень довольны качеством проведенных работ.


В ПЛАНАХ — ПОИСКИ АТЛАНТИДЫ. После того как глубоководные аппараты «Мир-1» и «Мир-2» закончат 2-годичный цикл работ на Байкале, их планируют использовать для поиска мифической Атлантиды. Об этом рассказал журналистам один из руководителей экспедиции «Миры» на Байкале» член-корреспондент РАН Артур Чилингаров. «Мы надеемся, что наши поиски будут удачнее, чем предыдущие», — сказал ученый.

ГОРИЗОНТЫ НАУКИ И ТЕХНИКИ

От самолета к винтокрылу

Возможно, вскоре мы увидим в небе винтокрылые машины новой конструкции, которые и вертолетами-то назвать трудно…


Дело в том, что вертолеты уже подошли к скоростному пределу. Развить скорость больше 400 км/ч им мешает так называемый технологический предел скорости, который зависит от разницы в скорости движения наступающей и отступающей лопастей несущего винта относительно воздуха.

Скорость движения самого вертолета прибавляется к скорости наступающих лопастей и вычитается из скорости отступающих. При этом подъемная сила на наступающей стороне будет значительно больше, чем на отступающей, и вертолет перевернется. Чтобы этого не случилось, автомат перекоса вертолета классической схемы устроен так, чтобы компенсировать эту разницу.

Однако на определенной скорости движения всего летательного аппарата при сложении скоростей лопасти и самого вертолета происходит срыв воздушного потока, и эффективность работы ротора резко снижается.

Об этой проблеме знают все вертолетчики. И вот, похоже, они наконец додумались, как ее одолеть. Помимо основного ротора и компенсирующего винта на хвосте, теперь в конструкцию вертолета решили добавить еще один винт — толкающий. Причем три ведущих конструкторских бюро мира — «Камов», «Миль» и Sikorsky — решили эту задачу по-разному. Так, прототип Sikorsky Х2 — это летательный аппарат с соосным несущим и дополнительным толкающим винтами. Ка-92 отличается от него наличием и соосного толкающего винта. А вот Ми-XI представляет собой вертолет традиционной схемы с несущим, рулевым и дополнительным толкающим винтами.

При этом, разослав по миру информацию о начале работ над аппаратами нового поколения, «Миль» и «Камов» пока представили заинтригованной публике лишь несколько макетов перспективных вертолетов. Несколько больше ясности с зарубежной конструкцией: опытный образец Sikorsky Х2, уже прошедший наземные испытания, все желающие могли рассмотреть на выставке HeliExpo 2008 в Хьюстоне.



Прототип винтокрыла Sikorsky Х72.



Прототип винтокрыла Ка-72.


Потому именно на примере этой машины мы попробуем разобраться, как будут устроены аппараты нового поколения. Кстати, их уже следует называть не вертолетами, а винтокрылами, так как горизонтальная тяга определяется не несущим винтом, а дополнительным движителем.

Итак, что же дает толкающий винт? Взяв на себя создание усилия, которое приводит к созданию горизонтальной тяги, он также компенсирует и стремление к крену, поэтому необходимость в циклическом изменении шага винта отпадает. И наступающая, и отступающая стороны ротора Х2 всегда развивают максимум подъемной силы.

Специалисты Sikorsky называют эту технологию ABC (концепция наступающей лопасти — Advancing Blade Concept). Согласно ей подъемная сила теперь определяется мощью наступающей лопасти, а не ограничивается возможностями отступающей. На практике это означает, что винтокрыл станет экономичнее и сможет преодолевать большие расстояния без дозаправки.

Кроме того, он сможет обеспечить нужную подъемную силу при меньшей скорости вращения главного ротора. А это значит, винтокрыл способен преодолеть технологический предел скорости.

Концепция уже доказала жизнеспособность на экспериментальном вертолете Sikorsky S-69. С помощью двух реактивных двигателей, создающих горизонтальную тягу, аппарат разогнался до скорости 518 км/ч, опираясь на подъемную силу наступающих лопастей соосного винта.

Кстати, вертолет Sikorsky Х2 всего лишь прототип, на базе которого предлагается построить целую серию летательных аппаратов различного назначения — боевых, пассажирских, транспортников с грузоподъемностью до 20 т и даже 40-тонный летающий кран. Также по технологии Х2 планируется построить беспилотный летательный аппарат.

Корпорация «Миль» намерена представить широкой публике скоростной пассажирский вертолет с толкающим винтом в 2011 году. Пока, правда, непонятно, как вертолету с единственным несущим винтом удастся воспользоваться преимуществами концепции наступающей лопасти.

Ка-92 с соосным несущим и соосным же толкающим винтами, как говорят, будет рассчитан на перевозку 30 пассажиров на расстояние более 1400 км без дозаправки. Крейсерская скорость вертолета будет достигать 450 км/ч. На разработку Ка-92 «Камов» отводит себе не менее 8 лет.

Между тем на горизонте просматривается еще одна новинка. Дело в том, что, когда законцовки лопастей даже у винтокрыла приблизятся к скорости звука, сопротивление вращению резко возрастает. Это может стать следующим скоростным пределом для вертолета. Поэтому есть резон при наборе скорости выше определенного предела вообще останавливать вращение вертолетного ротора. Именно так и предлагают поступать создатели турбодисколета.

Подробно мы уже рассказывали об этом интересном проекте в «ЮТ» № 7 за 2007 г. Поэтому здесь скажем лишь вот что. Главное в конструкции этого удивительного летательного аппарата — дискообразное крыло-ротор, возвышающееся над фюзеляжем. Концепция его разработана в Казанском авиационном институте (КАИ). Аппарат имеет вращающееся дисковое крыло, из которого на взлете и посадке, а также при аварийном отказе двигателя выдвигаются лопасти вертолетного типа, превращая диск-крыло в несущий винт. Когда же аппарат набрал высоту, лопасти убираются, диск перестает вращаться и аппарат становится самолетом, который при соответствующем исполнении может быть даже сверхзвуковым. Построены уже макеты и летающие модели. Нужно лишь командное решение о развертывании работ по полной программе.

И.ЗВЕРЕВ

СОЗДАНО В РОССИИ

Горизонты «Зенита»

Старшее поколение российских фотолюбителей хорошо помнит эти фотоаппараты. Купить «Зенит» в свое время значило получить сравнительно недорогую, удобную и простую зеркальную фотокамеру, которой можно и друзей фотографировать, и репродукции из альбома переснять, и фотоохоту на обитателей дикой природы устроить…

Сейчас человека с «Зенитом» увидишь редко. Исчезли фотоаппараты этой марки и с магазинных прилавков. Ну а чем, интересно, занимаются сегодня специалисты Красногорского завода имени С.А. Зверева, где некогда выпускали эти аппараты?

Л.Н. Семенов, г. Саратов


По словам лауреата Государственных премий России и Белоруссии, заслуженного машиностроителя РФ, доктора технических наук, бывшего генерального директора предприятия А.И. Гоева, изготовитель «Зенитов», начиная с 90-х годов прошлого века, пережил не лучшие времена. Хлынувшая потоком в нашу страну зарубежная фототехника, в особенности немецкая и японская, сильно потеснила отечественные фотоаппараты. Тем не менее, более чем 60-летний опыт предприятия в области оптического приборостроения, наличие в его составе мощного научно-технического центра, уникальные кадры оптиков с многолетним стажем позволили Красногорскому заводу не только выжить, но даже расширить ассортимент выпускаемой продукции.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юный техник, 2009 № 04"

Книги похожие на "Юный техник, 2009 № 04" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Юный техник»

Журнал «Юный техник» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2009 № 04"

Отзывы читателей о книге "Юный техник, 2009 № 04", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.