Александр Соколовский - Первый особого назначения

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Первый особого назначения"
Описание и краткое содержание "Первый особого назначения" читать бесплатно онлайн.
Приключенческая повесть из жизни пионеров с тайнами, «подозрительными лицами», хорошими делами и перевоспитанием плохих мальчишек.
— Очень важное дело, — вставил Женька.
— Председатель вам назначил день приема?
— Н-нет, — растерянно ответил Степка. — А разве надо, чтобы назначил?
По недоумевающим физиономиям посетителей девушка поняла, что они пришли сюда впервые.
— Ну-ка, рассказывайте, что у вас за дело такое.
Пришлось все объяснять подробно. Но едва только Степка упомянул имя Гриши, как девушка улыбнулась.
— Так вот оно что! Вы, значит, комнату пришли для него просить? Правильно. Комната ему нужна. Я ведь и сама недалеко от Садовой живу. И в мастерской бывала не раз. Ну вот что, — сказала она, полистав календарь на столе, — сегодня вы к председателю не попадете. Я запишу вас на среду, на пять часов.
Ребята ушли из горсовета довольные. До среды было ждать недолго — всего шесть дней.
Глава четвертая
Предложение Елкина подготовить к открытию красного уголка концерт было встречено всеми с восторгом. Особенно по душе эта затея пришлась Шурику Веденееву. Ребята уже знали, что Шурик второй год занимается в драматическом кружке Дома пионеров.
Андрей поручил Степке составить программу, и начальник штаба старательно переписал фамилии всех ребят на листок, вырванный из школьной тетрадки. С правой стороны листок был чист — там Степка собирался записать, кто что будет делать на концерте. Он был убежден, что в концерте обязательно все должны принять участие.
Олег, услышав об этом, даже руками замахал.
— Ну ладно, Шурка артист. А я, например, ни петь, ни плясать не умею.
— Зачем же тебе плясать, — возражал Степка, — ты прочитай стихотворение.
— Тоже сказал! Стихотворение!
— Петь буду я! — объявил Женька. — Что-нибудь классическое. — И, дергая себя за кожицу на горле, он пропел: — «Паду-у ли я, стрелой пронзенный, иль мимо пролетит она!..» А Пончик будет аккомпанировать на барабане.
— Погоди, Женька! — перебил Зажицкого начальник штаба. — А в самом деле! Подо что мы петь будем? Пианино нету…
— А Павлик на что? — воскликнул Веденеев. — У него есть гармошка! Он играет прямо как лауреат международного конкурса!
— Правда, Павлик?
— Гармошка есть, — кивнул Куликов. — Н-но насчет лауреата — это Шурка врет.
— А кто у нас в школе на всех концертах аккомпанировал?
— Нет, к-конечно, сыграть я могу…
— Мы с Олей станцуем, — сказала Таня. — Украинский гопак.
Степка помусолил карандаш и записал: «Таня и Оля — украинский гопак». И вдруг он вспомнил, как однажды, сидя у Тани дома и разглядывая картинки в одной из больших книг, он услышал песню. Это пела Таня. Она мыла на кухне посуду и пела. И пела так хорошо, так звонко и красиво, что Степка тогда заслушался, забыв про картинки.
— Ты, Таня, еще и спеть можешь что-нибудь, — сказал он.
— Спеть?
— Ну да! Ты же пела один раз, дома. Я слышал.
Таня покраснела.
— Слышал? Ну ладно, я спою.
— Ребята! — таинственно сообщил Женька. — Мне кажется, что у Кутырина тоже есть голос. Бас, как у Шаляпина. Только Мишка скромничает и от всех скрывает.
— Никакого баса у меня нет, — ответил Кутырин. — А вот если бы пьесу какую-нибудь поставили, тогда бы я сыграл. Я участвовал один раз. В роли медведя. Только жарко было очень в шкуре.
— Ладно, Степка, ты меня тоже запиши, — неожиданно вмешался Олег. — Я тоже буду выступать. Я буду… Нет, лучше ты пока не пиши, что я буду делать. Поставь знак вопроса.
Женька и Шурик, шептавшиеся о чем-то в уголке, закричали чуть ли не в один голос:
— И нас запиши!
— Тоже под вопросом! — крикнул Шурик.
— Нет, поставь лучше три восклицательных знака! — заорал Зажицкий.
Пончик заявил, что прочитает басню Крылова. Костя и Лешка сказали, что они подготовят какой-нибудь акробатический номер. И только Кузя Парамонов тихо сидел в сторонке, не принимая участия в атом шумном и веселом составлении программы. Он сидел и теребил в пальцах кончик своего галстука. Ребята так давно уже привыкли к нему, что совершенно не замечали его хромоты. И сейчас, даже не вспомнив о ней, Степка спросил так же, как спрашивал других:
— Кузя, а ты что будешь делать?
Кузя взглянул на него и виновато улыбнулся.
— Я не могу, Степа… Сам знаешь…
Наступила тишина. Все разом замолкли. Потом Шурик Веденеев сказал:
— Это ты зря, Кузя. Вот был такой артист Абдулов. Нам в драмкружке руководитель рассказывал. Так он тоже, Абдулов… У него тоже… нога… А какой был артист! Помните? — воскликнул Шурик. — В кинофильме «Остров сокровищ»? Недавно в клубе показывали! Он Джона Сильвера играл. Пирата.
— Правда, Кузя, — сказал Степка. — Ну что ты? И незаметно даже. Выучи какое-нибудь стихотворение и прочитай.
— А то еще был другой артист, — сказал Шурик, — Остужев… Нам про него тоже Семен Семеныч, наш руководитель, рассказывал. Этот Остужев был глухой. А артист Певцов был заика… Нет, правда. Если разговаривает с кем-нибудь — заикается. А как на сцену выйдет, так все пропадает.
— М-может, он п-притворялся? — спросил Павлик.
— Ну да, притворялся! — с таким жаром возразил Веденеев, словно был артисту Певцову закадычным другом. — Заикался на каждой букве. Семен Семенович рассказывал: его один раз спросили: «Почему вы на сцене не заикаетесь?» А он ответил: «Там, на сцене, я не Певцов. Там я Цезарь или Отелло. А они ведь не заикались».
— Ладно, — сдался, наконец, Кузя. — Ладно, я прочитаю «Три пальмы» Лермонтова.
В красный уголок зашел Яков Гаврилович.
— Ну, товарищи пионеры, — сказал он, оглядев ребят с таким видом, словно собирался их удивить какой-то необычайной новостью, — как я обещал, так и будет. В воскресенье открываем красный уголок.
— В какое воскресенье? В это?
— Именно в это воскресенье. Инвентарь я выписал. Столы, стулья, диван, шкаф… Ну там шашки, шахматы, домино… А вы уж, как договорились, помогите все это на место поставить.
— Ясно, поможем! — воскликнул Степка.
— А когда же репетировать? — озадаченно спросил Шурик. — До воскресенья — только три дня.
— Что это репетировать? — с любопытством спросил Яков Гаврилович.
— Концерт, вот что, — ответил Женька. — Мы к открытию хотим концерт самодеятельности подготовить.
— Да ну? Концерт?
— Самый настоящий, — с гордостью подтвердил Степка.
— Ой, хорошее дело! Прямо замечательно придумали! Так что же? Может, по такому случаю перенесем открытие на неделю? А то как бы не сорвалось. Без репетиции.
— Ну вот еще! — возразил Шурик. — Незачем откладывать. Мы и так успеем. Сейчас же и начнем репетировать.
— Репетируйте, репетируйте, — одобрительно сказал Яков Гаврилович и заторопился уходить. — Не буду вам мешать. Только уж не забудьте: в субботу с утра приходите в контору за инвентарем.
— Придем обязательно! — прозвучал хор веселых звонких голосов.
Репетировать взялись сразу же после ухода Якова Гавриловича. Решили, что до обеда пусть репетируют чтецы, а после обеда Павлик принесет гармошку, и тогда уже покажут свои номера певцы и танцоры. Режиссером единогласно выбрали Шурика, и он, с важностью усевшись на стул посреди комнаты, несколько раз хлопнул в ладоши.
— Внимание! Начинаем!..
Но тут Степка сказал, что надо было бы сходить к Грише и проведать его. И вдруг случилось неожиданное.
— А давайте я схожу! — воскликнул Вовка.
— Ты? — этот изумленный возглас вырвался одновременно у Степки, у Тани, у Оли и Кузи.
— Ребята, наш Пончик решил покончить жизнь самоубийством! — закричал Женька. — Вовочка, пожалей своих бедных родителей!
— Ну тебя, — покраснев, отмахнулся Вовка. — Не хотите — и не надо…
— Помолчи, Женька, — одернул Зажицкого Степка. — А ты, Вовка, если правду сказал, то пойди. Ты только посмотри, как он там, не надо ли чего-нибудь, и назад. Нам скажешь, тогда уж кто-нибудь другой сходит.
Репетировали до обеда, репетировали и после обеда, когда Павлик принес гармошку.
Первыми показали свой танец Таня и Оля. Плясали они очень хорошо, то плавно пускаясь по невидимому кругу, разведя руки и лукаво подглядывая друг на друга, то сходясь и отступая назад мелкими шажками, чуть притопывая и уперев руки в бока… Степка следил за Таней с восхищением, хотя до сих пор, признаться, к танцам относился довольно равнодушно.
После Тани и Оли репетировали Костя и Лешка. Они взбирались друг другу на плечи, кувыркались и делали на полу стойки, становясь на руки. Женька схватил барабан и усердно начал подыгрывать Павлику.
Потом Лешка сказал, что он еще может сплясать на концерте танец чечетку, и действительно лихо отбил каблуками чечетку под Павликову гармонь и под неистовый Женькин барабан. Мишка не вытерпел и тоже пустился в пляс. Плясал он неуклюже, и ребята покатывались от хохота.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Первый особого назначения"
Книги похожие на "Первый особого назначения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Соколовский - Первый особого назначения"
Отзывы читателей о книге "Первый особого назначения", комментарии и мнения людей о произведении.