» » » Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2009 № 03


Авторские права

Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2009 № 03

Здесь можно скачать бесплатно " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2009 № 03" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2009 № 03
Рейтинг:
Название:
Юный техник, 2009 № 03
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юный техник, 2009 № 03"

Описание и краткое содержание "Юный техник, 2009 № 03" читать бесплатно онлайн.



Популярный детский и юношеский журнал.






А. ПЕТРОВ

КОЛЛЕКЦИЯ «ЮТ»


Реактивный самолет «Альбатрос», отметивший 4 ноября прошлого года 40-летие первого полета, был спроектирован как реактивный учебный самолет для военно-воздушных сил военного блока социалистических стран.

Выпускали самолет в следующих вариантах: С — стандартная модификация для начальной и основной подготовки летчиков Афганистана, Болгарии, Чехословакии, Восточной Германии, Венгрии, Румынии и Советского Союза.

Z0 — вооруженный учебно-тренировочный самолет, который можно было использовать в качестве легкого штурмовика. ZA— был дополнительно вооружен двуствольной пушкой ГШ-23; V — это буксировщик воздушных мишеней, a MS обладал новым турбореактивным двигателем модульной конструкции с тягой 2200 кгс, катапультируемыми креслами и новым электронным оборудованием.



Технические характеристики:

Длина самолета… 12,13 м

Высота… 4,77 м

Размах крыла… 9,46 м

Площадь крыла… 18,18 м2

Масса пустого… 3455 кг

Максимальная взлетная масса… 4700 кг

Максимальная скорость… 761 км/ч

Практический потолок… 12 000 м

Скороподъемность… 21 м/с

Практическая дальность… 1650 км

Длина разбега… 580 м

Длина пробега… 560 м

Масса топлива на борт…у 980 кг

Экипаж… 1–2 чел.

Боевая нагрузка… 1290 кг



Совсем недавно, казалось бы, мы рассказали об автомобиле Mazda3, но вот новость, заставляющая вспомнить о фирме: модель Mazda2 признана лучшим автомобилем в мире 2008 года, причем выиграла у двух достаточно сильных соперников — Ford Mondeo и Mercedes-Benz С-класса.

У нас доступны две комплектации: вариант Energy имеет 6 подушек безопасности, CD-проигрыватель с MP3, подогрев передних сидений, электропривод зеркал, системы ABS и EBD. Последняя система предназначена для перераспределения тормозных усилий между передними и задними колесами, а также колесами правой и левой стороны. В вариант Sport входят климат-контроль, полный электропакет, кожаная отделка рулевого колеса, бортовой компьютер, 16-дюймовые легкосплавные диски и система динамической стабилизации — DSC.



Технические характеристики:

Количество дверей… 5

Длина автомобиля… 3,885 м

Ширина… 1,695 м

Высота… 1,475 м

База… 2,490 м

Объем двигателя… 1498 см3

Мощность… 103 л.с.

Клиренс… 151 мм

Снаряженная масса… 1035 кг

Допустимая полная масса… 1485 кг

Объем бака… 43 л

Время разгона до 100 км/ч… 12 с

Максимальная скорость…168 км/ч

Средний расход топлива на 100 км… 6,8 л

ФИЗИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Знакомьтесь: ионистор

Столовая ложка активированного угля из аптеки, несколько капель подсоленной воды, жестяная пластинка и пластиковая баночка от фотопленки. Этого достаточно, чтобы сделать своими руками электрический конденсатор, емкость которого примерно равна электрической емкости… земного шара.

Не исключено, что как раз о подобном устройстве писала одна из американских газет в 1777 году: «…доктор Франклин изобрел машину размером с футляр от зубочистки, способную превратить лондонский собор Святого Павла в горстку пепла». Впрочем, обо всем по порядку.

Человечество пользуется электричеством немногим более двух веков, но электрические явления известны людям тысячи лет и долго не имели практического значения. Лишь в начале XVIII века, когда наука стала модным развлечением, специально для проведения публичных опытов немецкий ученый Отто фон Герике создал «электрофорную» машину, с помощью которой получал электричество в неслыханных ранее количествах.



Первые опыты по электричеству проходили в аристократических салонах и королевских дворцах.


Машина состояла из стеклянного шара, о который при его вращении терся кусок кожи. Эффект от ее работы был велик: трещали искры, невидимые электрические силы срывали дамские шали, заставляли волосы вставать дыбом. Особенно удивляла публику способность тел накапливать электрические заряды.

В 1745 году голландский физик из Лейдена Питер ван Мушенбрук (1692–1761) налил в стеклянную банку воду, положил внутрь, словно цветок в вазу, отрезок проволоки и, бережно обхватив ладонями, поднес к электрофорной машине. Бутылка набрала столько электричества, что из куска проволоки с «оглушительным грохотом» вылетела яркая искра. Когда же в следующий раз ученый коснулся проволоки пальцем, то получил удар, от которого потерял сознание; если бы не подоспевший вовремя помощник Кюнеус, дело могло окончиться печально.

Так было создано устройство, способное накопить в миллионы раз больший заряд, чем любое из известных в то время тел. Его назвали «лейденской банкой». Это был своеобразный конденсатор, одной из обкладок которого являлись ладони экспериментатора, диэлектриком — стеклянные стенки, а второй обкладкой — вода.



Лейденская банка. Одна из обкладок — вода, налитая внутрь, другая — ладони экспериментатора.


Весть об изобретении облетела всю просвещенную Европу. Лейденскую банку немедленно использовали для просвещения французского короля Людовика XV. Начались представления. В одном из экспериментов, вошедших в историю, электрический ток пропускали сквозь цепь гвардейцев, взявшихся за руки. При электрическом разряде все как один подпрыгнули, словно собираясь маршировать в воздухе. В другом эксперименте ток пропустили сквозь цепь из 700 монахов…

Более практичное направление получили опыты с лейденской банкой в Америке. В 1747 году их начал один из основателей США, упомянутый уже Бенджамин Франклин. Он додумался обертывать банку оловянной фольгой, и емкость ее возросла во много раз, а работа стала безопаснее. В опытах с ней Франклин доказал, что электрический разряд способен вырабатывать тепло и поднимать столбик ртути в термометре. А заменив банку стеклянной пластинкой, оклеенной оловянной фольгой, Франклин получил плоский конденсатор, во много раз более легкий, чем даже усовершенствованная им лейденская банка.



Бенджамин Франклин (1706–1790) — один из основателей США и создатель первого плоского конденсатора.


Об устройстве, способном запасли столько энергии, что с ее помощью можно, как писала газета, «превратить собор Святого Павла в горстку пепла», история умалчивает, но это не означает, что Б. Франклин не мог его создать.

И здесь самое время вернуться к нашему самодельному конденсатору. Если вы запаслись всем необходимым, опустите жестяную пластинку на дно баночки от фотопленки, предварительно припаяв к ней отрезок изолированного провода. Сверху положите прокладку из фильтровальной бумаги, а на нее насыпьте слой активированного угля и, налив подсоленной воды, накройте ваш «бутерброд» еще одним электродом. У вас получился электрохимический конденсатор — ионистор. Интересен он тем, что в порах частиц активированного угля возникает так называемый двойной электрический слой — два расположенных близко друг к другу слоя электрических зарядов разного знака, то есть своего рода электрохимический конденсатор. Расстояние между слоями исчисляется ангстремами (1 ангстрем — 10-9 м). А емкость конденсатора, как известно, тем больше, чем меньше расстояние между обкладками. Благодаря этому запас энергии на единицу объема в двойном слое больше, чем у самого мощного взрывчатого вещества.



Схема работы ионистора.


Работает ионистор следующим образом. При отсутствии внешнего напряжения его емкость ничтожно мала. Но под действием приложенного к полюсам конденсатора напряжения прилегающие к ним слои угля заряжаются. Находящиеся в растворе ионы противоположного знака устремляются к частицам угля и образуют на их поверхности двойной электрический слой.



Электрохимический конденсатор (ионистор) промышленного изготовления. В металлическом корпусе размером с пуговицу размещены два слоя активированного угля, разделенные пористой прокладкой.



Устройство самодельного ионистора из пластиковой баночки и активированного угля:

1 — верхний электрод; 2 — соединительные провода; 3,5 — слои влажного активированного угля; 4 — пористая разделительная прокладка; 6 — нижний электрод; 7 — корпус.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юный техник, 2009 № 03"

Книги похожие на "Юный техник, 2009 № 03" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Юный техник»

Журнал «Юный техник» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2009 № 03"

Отзывы читателей о книге "Юный техник, 2009 № 03", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.