» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 479 (4 2003)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 479 (4 2003)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 479 (4 2003)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 479 (4 2003)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 479 (4 2003)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 479 (4 2003)" читать бесплатно онлайн.








Годы стирают в памяти мелкие события, склоки, ненужные споры и выяснения человеческих отношений. Забываются детали поведения мастера, не всегда приходившиеся по душе его коллегам и современникам. В "сухом остатке" — результат творчества, поисков, бессонных ночей, раздумий и нелегко принимаемых решений. Олега Комова они привели к славе первоклассного мастера, оставившего Отечеству результаты своего неповторимого дара, полученного от Бога.

ЮБИЛЕЙНАЯ ВЫСТАВКА ОЛЕГА КОМОВА ОТКРЫЛАСЬ В ЭТИ ДНИ

В РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ НА ПРЕЧИСТЕНКЕ.


БРАВО, ФЕДОСЕЕВ!

Феликс Монахов

28 января 2003 0

5(480)

Date: 28-01-2002

Author: Феликс Монахов

БРАВО, ФЕДОСЕЕВ!

Концерты Владимира Федосеева в этом сезоне — один лучше другого. Оркестр тот же: академический Большой симфонический имени П.И.Чайковского!— и всегда новый, неожиданный. Узнаваемый и неузнаваемый — так разительно изменяется палитра его звучания. Все более глубокое проникновение в мир автора побуждает думать о перевоплощении дирижера в композитора. То же самое можно отнести к оркестрантам: первоклассные профессионалы покоряют слушателей одухотворенной интеллигентностью и своим идеальным переживанием музыки, которую явно обожествляют. С появлением Маэстро музыканты образуют одно крепко спаянное целое. Высокое братство, одержимое общей творческой сверхзадачей и волей. Дружнее семьи и всего на свете. Как тут не вспомнить доносящийся к нам из глубины веков пламенный, вырвавшийся из богатырской груди возглас гоголевского Тараса Бульбы: "Нет уз святее товарищества!". Вот именно: есть ли что дороже, священнее "родства по душе"?!

Программы симфонических вечеров БСО обычно монографические. В начале сезона запомнились три концерта, объединенные в цикл "Жизнь артиста". Так музыканты отметили 45-летие творческой деятельности своего художественного руководителя и главного дирижера В.И.Федосеева.

А первое выступление БСО в новом году посвящено 100-летию со дня рождения С.Я. Лемешева. "Годы общения с Сергеем Яковлевичем,— рассказывает Владимир Иванович,— были годами счастья... Никогда не забуду его Ленского... А его Вертер? Сколько разнонациональных теноров переслушал я, со сколькими только ни работал! Самый точный Вертер, самый французский Вертер, самый всеобщий Вертер — был русский Лемешев. И пел он его не голосом, а сердцем, интуицией гениального художника. Впрочем, так он пел все — как жаворонок над всемирным полем! Он благословил меня не на карьеру, а на жизнь для симфонической и оперной музыки. Спасибо от всех нас его вечной Душе!". Эта горячая, не исчезающая с годами, а, напротив, возрастающая благодарность и восхищение личностью артиста-патриота, любимого необъятной страной, определили тональность концерта в Большом зале Московской консерватории. Его искреннюю и пронзительную интонацию.

Вступление к "Евгению Онегину" захватило душевным откровением, утонченной гармонией, в которой выверен каждый нюанс, выразительны и необыкновенно свежи все оттенки звука. Мелодии: то нежные и ласковые, то печальные и грустные, едва родившись, забавно о чем-то перешептываются, а потом всем роем устремляются к приветливой душе. Наполняя ее радостью сверхъестественного, высшего бытия и тревожа недобрыми предчувствиями.

С таким же подъемом — взволнованно и поэтично, сыграны с участием Московского академического Камерного хора (художественный руководитель — Владимир Минин) сцена "Проводы Масленицы" из оперы "Снегурочка", увертюра к "Майской ночи" Н.Римского-Корсакова, а во втором отделении — Прелюдия и вступительной хор к опере "Искатели жемчуга" Ж.Бизе, вальс из "Фауста" Ш. Гуно.

Ощущение не исполняемой, а творимой Музыки, как нашего посла другому Миру или его Вестника,— возбуждает неописуемый интерес. Эта струящаяся, легкокрылая, уносящая ввысь живая музыка — образна, картинна. Забываешь, где ты: в концертном ли зале, в богатом театре или прямо в старинной русской усадьбе, на широкой заснеженной поляне или в волшебном лесу.

Любая программа В.Федосеева имеет свою "изюминку", интригу, тайну. Иногда — даже парадоксальное решение. В центре внимания нашей, о которой речь, оказался солист Цюрихской оперы Петр Бечала . Именно на его долю выпало спеть ключевые партии С.Я. Лемешева. Это не смутило молодого тенора. Его Ленскому на сцене "Опера де Бастиль" аплодировали парижане. А Водемон из "Иоланты" сразу понравился москвичам. И все же многие, очевидно, задавались вопросом: не слишком ли рисковал наш дирижер, приглашая на лемешевский вечер зарубежного певца? Не странный ли это подход? Почему не нашел своего? Оказалось: совсем не рисковал. И подход не странный, а взвешенный и вполне в духе В. Федосеева: бескомпромиссный и безошибочный выбор лучшего! Хотя и сделанный им в данном случае не без вызова.

Когда ведущая объявила ариозо Ленского "Я люблю вас...", зал, притихший после вступления к "Онегину", затаился еще больше, растворился в мертвой тишине, превратился в одно неслыханное ожидание. Оно не разочаровало. Наоборот. Нежнейшая песнь любви сказалась очень по-русски: из самого сердца певца. Петр Бечала поет душою, знает и заглядывает в ее сокровенные уголки, а это и ему, и нам откроет много хорошего в будущем. С настоящим у него тоже все в порядке. И вряд ли так уж важно называть его "новым Геддой", искать в нем "что-то атлантовское", хотя, если продолжать такие сравнения, то после арии "Куда, куда, куда вы удалились", арии Левко "Как тихо..." и его же песни с хором "Гей, хлопцы!..", напрашивается желание обнаружить в этом даровании лемешевскую "закваску", но все подобное ни к чему. Он уже сам по себе — певец с именем: Петр Бечала — красивый и сильный тенор Европы.

В.Федосеев умеет окружить солиста такой атмосферой радушия и обожания, в которой артисту легко проявить себя сполна. В лемешевском вечере выступила и солистка Московского музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко Анна Самуил (сопрано), обладающая даром художественного пения, — вместе с БСО она сотворила очаровательную Снегурочку.

А герой вечера — Петр Бечала — по-олимпийски невозмутимый, продолжил свой победоносный марафон и во втором отделении. Его чудесное пение одушевило образы Фауста, Вертера, Герцога ("Риголетто"). Показалось, что и эти партии прозвучали по-русски, в лемешевской традиции. Может, и впрямь у нашего великого певца появился духовный наследник?!

В финале концерта, когда атмосфера в зале была накалена до предела, все его участники: Петр Бечала, Анна Самуил, хор В.Минина и оркестр В.Федосеева — исполнили дважды подряд "Застольную" из "Травиаты" Д.Верди. Даже после этого публика долго не отпускала артистов. И Петр Бечала вынужден был дать еще один "бис".

Владимир Федосеев сделал все для того, чтобы вечер памяти С.Я. Лемешева стал в родном Отечестве истинным торжеством нашего национального гения и духа.

Но, как у нас теперь водится, телевидение и радио вечер — такой незабываемый, лемешевский! — попросту проигнорировали. А это значит: ни учителя, ни врачи, ни ученые, ни инженеры, ни трудовые коллективы, ни студенчество — неисчислимая армия обожателей великого русского певца, оставшаяся за стенами Большого зала консерватории, — никогда не увидит и не услышит выдающегося концерта!?.. Это кому только сказать: организатор, энтузиаст, вдохновитель и главное действующее лицо феноменальных общедоступных концертов, известный всей планете музыкант — В.И. Федосеев — не может найти поддержки и понимания. У кого же? У тех, в чьих руках сосредоточены средства и каналы связи!?

Чья это воля и по какому праву отнимает одного кумира за другим у целой страны?!

И кому еще не ясно, что у В.И. Федосеева нужно записывать — и на его условиях! — каждый концерт и потом транслировать на все государство, как это было несколько десятилетий назад с лемешевскими, товстоноговскими постановками, спектаклями Большого, Художественного, Малого и других театров. Было же!

Не сомневаюсь: эхо лемешевского вечера В.Федосеева пронесется над всем миром, где хорошо знают ему цену. И Европа, воспитавшая славного Петра Бечала, наверняка захочет услышать и востребует повторения триумфального московского концерта. В проигрыше остаемся только мы сами. Вот ведь что горько!



На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 479 (4 2003)"

Книги похожие на "Газета Завтра 479 (4 2003)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 479 (4 2003)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 479 (4 2003)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.