» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 4 (1053 2014)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 4 (1053 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 4 (1053 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Газета Завтра Газета - Газета Завтра 4 (1053 2014)
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 4 (1053 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 4 (1053 2014)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 4 (1053 2014)" читать бесплатно онлайн.








Запад и Восток, язычество и христианство, старый и новый обряды - все в Перми срослось намертво - алтыря от алтаря не отличишь. На представленных иконах - протопоп Аввакум и Благоразумный Разбойник, Петр с Павлом у залива с каравеллами и несущийся на колеснице пророк Илия.

Апофеозом "всечесива" - скульптуры XVII-XVIII вв.: круглоокие и раскосые, курносые и с горбинкой, кто с книгой, кто с молотком - русские, татары, удмурты, башкиры - они то усмиряются в аскезе, то рассыпаются в барокко. Мозолистая резьба спонтанна, облупленная краска отдает репинским импрессионизмом, формат выразительности не помеха: будь ты хоть в человеческий рост, хоть мелким орнаментом на Царских вратах. Сколько раз камеру наведешь, столько разных лиц и получишь. Рассматривать можно бесконечно, и нет ничего мудрее в такой ситуации, чем разрешить свободную фотосъемку.

Под музейной крышей деревянный народец был собран в 20-х-40-х годах прошлого века - стараниями этнографов и краеведов Александра Сыропятова и Николая Серебренникова. Порубить дерево, как срубил в свое время Стефан Пермский языческую березу, у комиссаров новой культуры рука не поднялась. Рассказывают, что коми-пермяки верили, что скульптуры ночью оживают и ходят по храму. Их одевали, регулярно меняли обувь, угощали. А к изваянию Праскевы-Пятницы, покровительницы семейного очага, бездетные пермяки и в музей приходят. По языческому и еретическому ведомству деревянная братия всея Руси и прошла в светлое будущее, избежав, в отличие от церквей, поругания и разрушения. Пермякам и вовсе повезло: всем колхозом святые переселились в ставший музеем Спасо-Преображенский кафедральный собор.

Сегодня в их родословной усматривают и другие корни, замечая сходство одного из "Иисусов страждущих" с Дюреровской гравюрой 1493 года. Что ж, западных веяний Пермь не избежала: многие владыки назначались сюда из Малороссии. Русская деревянная скульптура пережила свои эпохи и влияния, однако и простому зрителю видно, как свободно "дышит", по сравнению с архангельской каменной суровостью, податливое пермское дерево. Как непредсказуема эта "единая общность" по сравнению с ориентированными на европейские образцы ярославцами.

Топорность лишь удваивает силу и сближает форматы - сравнить хотя бы деревянное Распятие в окружении херувимов Никона Кирьянова и лицевое шитье покровцы "Распятие с предстоящими и избранными святыми".

Запад менторствует. Север безмолвствует. Пермь - слушает, раскрыв рты и полностью отдавшись на милость Откровения. Кого как Господь застиг, тот так и остался - удивляться, плакать, радоваться, прозревать. Никто не просится в композиции и не вписывается в интерьер, каждый суть сам по себе. Даже каждому из четырех евангелистов одного мастера - свой "голос был". Но что бы ни случилось с эпохой, стилем и укладом, голос звучит единой разноголосой литургией.

Если бы не ограничения фондами галереи, было бы здорово рядом с тяжелыми, роскошными облачениями Строгановского шитья поместить простой, холщовый аскос Стефана Пермского, расписанный вручную рисунками Святителя - из краевого музея. Пусть и копия XVI века, но говорят, она великолепно сохранилась, несмотря на неоднократное использование в службе. Зато в целости пребывает посох Преподобного. Музейщики никому его не выдают, так что пришлось церковникам сделать копию. Вот эту копию тоже бы показать на выставке как атрибут живых ритуалов. Посох с большой ручкой напоминает молот в руках одного из ангелов.

Кого-то ехидно "признает" в наивных человечках будущие памятники вождям и неизвестным солдатам в городах и весях союзных республик, разрушенных нынче так же, как на заре Советов были разрушены церквушки прикамья. Разрез глаз у "ильичей" и солдат воспроизводит особенности местного этноса. Но ведь это и есть традиция, объединяющая великую и малую, и белую, и красную.

Вглядываясь в тронутые Откровением лики, я вдруг подумала, что именно деревянное воинство и держало в пермском соборе оборону от безголовых человеко-модулей и клизменного "стоглава" контемпорари арта. Им, и никому другому, был в первую очередь адресован ёрнический месседж. Нет желания в очередной раз "утюжить" известный опыт пресловутого территориального брендинга, но стоит лишь побывать на выставке, чтобы понять всю обреченность попыток разменять роскошь соборности на убожество "лояльности". И громадный потенциал уникальных изваяний, где каждый может найти себя, как в песенке Чука и Гека "поедешь на север, поедешь на юг"

Большевики воздвигли в Перми свой "алатырь" - мемориал на Вышке с замурованным сердцем рабочего-революционера. А потом и врачи водрузили во дворе самого большого в Сибири федерального центра сердечно-сосудистой хирургии свой "алатырь" - каменное сердце. Никаких кураторов эти "арт-объекты", понятно, не интересуют, зато деревянный ангел в ватнике с молотком - как есть чистый пролетарий. И земля у них у всех, включая купчину Строганова, - общая и отчуждению не подлежит.

Сегодня вокруг первого офиса, или как раньше говорили, правления Строгановых - Воронихинского особняка в поселке Ильинское Пермской области, "гуляет ветер": нефтегазовыми промыслами вокруг владеют отнюдь не патриоты, и местным жителям дорога туда закрыта. Ни работы, ни жилья, ни вложений, ни туристов. И жалованная грамота Ивана Грозного, хранящаяся в музее, - не указ

На дворе - очередная смута, а человечки с узревшими Иное лицами безмятежны. Ничто их не пугает и не гневит. Все предельно просто. Если что, рука змееборца с расписного складня спокойно возьмется за копье, кому положено, будет изрыгать предсмертное пламя, а на заднике, будто извиняясь за неурядицу, расцветут сады. Трубы будут петь, а обломанные пальцы чапаевскими ранами сиять. Уходить из этой компании не хочется. Трудно будет и ее вывести вон, когда Спасо-Преображенский храм окончательно перейдет к церкви. Я бы так и молилась - вместе.

На плазменной панели крутится фильм: и там такие плывут просторы, такие восхитительные лежат поля и речные рукава, что холодок бежит за ворот, и начинают шевелиться лопатки. Па-Ре-Ма - стоглавая моя Пермь...



Апостроф

Иван Голубничий

23 января 2014 0

Политика Культура Общество

Екатерина ГЛУШИК. "В центре Европы. Рассказы о Белоруссии". - М.: ИПО "У Никитских ворот", 2014.

Новая книга Екатерины Глушик представляет собой собрание публицистических очерков, написанных автором под впечатлением многочисленных командировок в самую дружественную на сегодняшний день по отношению к России республику. Первый очерк датирован 2007-м годом, последний - 2013-м. Таким образом, общая идея книги, писавшейся фактически на протяжении шести лет, подтверждается глубоким знакомством с Белоруссией, её народом, современными реалиями братской республики, и является творчески обоснованной авторской позицией. Екатерина Глушик пишет только о том, что видела своими глазами.

Особенностью книги, на фоне нынешней массовой книжной продукции, заполонившей прилавки книготорговых сетей, является её честность, искренность и, что особенно важно, незашоренность сознания автора либеральными штампами (привычными и потому почти незамечаемыми во всём, что сегодня говорится и пишется о Белоруссии в массовых изданиях). Либеральный агитпроп усиленно навязывает российскому читателю утрированный образ Белоруссии как "тоталитарного" государства, где якобы чуть ли не на поток поставлено "нарушение прав человека" и систематически, с особой жестокостью и в циничной форме, подавляются "свободы": совести, слова и даже мысли. Справедливости ради следует сказать, что большинство россиян не верят этим измышлениям. Но многолетняя обработка мозгов не может пройти даром, особенно когда речь идёт о молодых поколениях. Злое и неправедное дело разобщения славян угрожает будущему и России, и Белоруссии. Поэтому значение книги Екатерины Глушик трудно переоценить.

Подробно излагая факты, с документальной точностью описывая жизнь страны, она развенчивает расхожие либеральные мифы об "отсталой", "архаичной", "тоталитарной" Белоруссии. Показывает, что Белоруссия является примером того, как можно жить в современном мире, не отказываясь от завоеваний социализма и от своего национального достоинства, оставаясь в подлинном смысле социальным государством. В этом благородном деле автору помогает верность правде и глубокое понимание смысла словосочетания "славянское братство".

В авторском предисловии к книге Екатерина Глушик рассказывает о побудительных мотивах, заставивших её как журналиста вплотную заняться белорусской темой. Она, в частности, пишет: "В Белоруссии видишь, как, живя настоящим - именно живя, а не выживая, - можно обустраивать будущее своё и страны. Собственно, после уничтожения Советского Союза в мире осталась одна страна, являющаяся для своих гражданам отечеством, страна, проводящая патерналистскую политику - политику отеческой заботы о людях. Более того - всю свою деятельность выстраивающая именно так и для того, чтобы людям жилось хорошо и уверенно, спокойно и комфортно. Эта страна - Белоруссия". Как невыносимо звучат для нынешних российских либералов эти слова! Как неприемлема для доморощенного "креативного класса" сама идея заботы государства о своём народе! И ещё более невыносим для этой публики факт, что по соседству с Россией, более того - в составе Союзного государства, существует страна, где всё государственное устройство рассчитано не на выколачивание сверхприбылей, а на создание полноценной жизни для народа. Жизнь, в которой нет социального неравенства, социальной, национальной и религиозной розни, где у граждан есть твёрдая уверенность в завтрашнем дне, - такая жизнь является жестоким упрёком и нынешнему российскому устройству, и тем, кто его сегодня олицетворяет. Ни о какой "архаичности", "отсталости" Белоруссии не может быть и речи - только последовательная приверженность национальным традициям, социальная направленность и защита интересов народа. Об этом прямо и с фактами свидетельствует автор.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 4 (1053 2014)"

Книги похожие на "Газета Завтра 4 (1053 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 4 (1053 2014)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 4 (1053 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.