» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 5 (1054 2014)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 5 (1054 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 5 (1054 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Газета Завтра Газета - Газета Завтра 5 (1054 2014)
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 5 (1054 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 5 (1054 2014)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 5 (1054 2014)" читать бесплатно онлайн.








Новая формула Путина

Александр Дугин

30 января 2014 0

Президент  России  между  консерватизмом  и прагматикой

Не  так  давно  в  своём  послании  Федеральному  собранию  в  день  20летия принятия  Конституции  президент  России  Владимир  Путин  решительно выступил  в  защиту  консервативных  ценностей,  благодаря  которым  Россия сможет  противостоять  идущему  с  Запада  размыванию  норм  морали.  Для подтверждения этого постулата Путин цитировал философа Бердяева, который считал,  что  "смысл  консерватизма  не  в  том,  что  он  препятствует  движению вперед  и  вверх,  а  в  том,  что  он  препятствует  движению  назад  и  вниз,  к хаотической  тьме".  Это  весьма  точное  определение,  так  как  вносит фундаментальное  различие  в  понимание  прогресса:  из  расплывчатого  и обобщенного  инерциального  движения,  гарантированного  слепым  роком развития,  оно  превращается  в  избирательную  и  продуманную  стратегию,  где нечто осознанно поощряется, а нечто столь же осознанно блокируется. Это и есть сущность консерватизма: она состоит не в противопоставлении прогрессу, но  в  дифференциализме  и  избирательности;  развитие  здесь  неотделимо  от духовного и нравственного целеполагания вопреки либеральному пониманию: прогресс ради прогресса, развитие во имя развития. Как  отметил Владимир Путин,  сегодня  во многих  странах  пересматриваются нормы  морали  и  нравственности,  при  этом  от  общества  требуют  не  только признать  равноценность  различных  политических  взглядов  и  идей,  но  и "признания  равноценности  добра  и зла",  что,  по  мнению  главы  государства, как  раз  и  является  нарушением  демократии:  "В  мире  всё  больше  людей согласны  с  позицией  России  по  сохранению  традиционных  ценностей,  по укреплению  традиционной  семьи,  поддержанию  ценностей  религиозной жизни, не только физической, но и духовной", - отметил  глава  государства. "Конечно, это консервативная позиция", - не скрывает президент. Чуть ранее, на одной из встреч с журналистами, Путина попросили помочь с причислением  президента  РФ  к  тому  или  иному  политическому  течению: "Говоря  о  политической  философии,  могу  сказать,  что  ваша  политическая философия - загадка. - заявил один из журналистов. - Хотел бы спросить вас,  вы  консерватор,  марксист,  либерал,  прагматик?  Кто  вы,  какова  ваша политическая философия?" Путин  определил  себя,  как  прагматика  с  консервативным  уклоном:  "Мне, пожалуй, даже будет трудно это расшифровать, но я всегда исхожу из реалий сегодняшнего дня, из того, что происходило в далёком и недалёком прошлом, и пытаюсь эти события, этот опыт спроецировать на ближайшее будущее, на среднесрочную  и  отдаленную  перспективы.  Что  это  такое:  прагматичный подход  или  консервативный,  вы  уж  сами,  пожалуйста,  определите". Попробуем  ещё  раз,  по  прошествии  тринадцати  лет  нахождения  Владимира Путина у власти, определить новую формулу Путина, суть его сложившейся на сегодняшний  день  политической  философии,  в  определении  которой  сам Путин всё больше отдаёт предпочтение консерватизму и традиции. Всё ещё не до  конца  разгаданный  Путин  дал  нам  наконецто  понять:  суть  его мировоззрения  нужно  искать  в  направлении,  которое  обозначается  одним простым словом - "консерватизм". Определенности  стало  больше,  но  Путин  изменил  бы  себе,  если  бы  раскрыл карты  до  конца.  Теперь  полем  загадки  стало  само  понятие  "консерватизм". Что, собственно, под этим следует понимать? Ответ на вопрос: "Кто он, мистер Путин?", мы получили: "Мистер Путин - консерватор". Но теперь насущным становится  другой  вопрос:  "What  does  "conservatism"  mean  in  modern Russia?" - "Что надо понимать под "консерватизмом" в современной России?" Именно  этот  вопрос  политики,  политологи  и  следящее  за  развитием  бытия избранное население будут решать в ближайшие годы.

Основы консерватизма

Консерватизм  в  самом  общем  смысле  означает  положительную  оценку исторической  традиции,  рассмотрение  политикосоциальной  истории государства  и нации  как образца  для подражания,  стремление  сохранить преемственность  национальнокультурным  корням  народа.  Прошлое  во  всех разновидностях  консерватизма  рассматривается  со  знаком  плюс.  Не  всё  в прошлом  может  быть  оценено  равнозначно,  но  никакой  последовательный консерватор  не  станет  однозначно  очернять  ни  один  из  периодов  в  истории собственного народа и государства. Именно  это  имеет  в  виду  Путин,  когда  говорит  о  том,  что  "сегодня  Россия испытывает  не  только  объективное  давление  глобализации  на  свою национальную  идентичность,  но  и  последствия  национальных  катастроф  ХХ века,  когда  мы  дважды  пережили  распад  нашей  государственности.  В результате получили разрушительный удар по культурному и духовному коду нации,  столкнулись  с  разрывом  традиций  и  единства  истории,  с деморализацией общества, с дефицитом взаимного доверия и ответственности. Именно в этом многие корни острых проблем, с которыми мы сталкиваемся". Более  того, консерватизм исходит из обязательной предпосылки о наличии у народа  и  государства  определённой  исторической  миссии,  которая  может варьироваться  от  универсального  религиозного  мессианства  до  скромной уверенности  в  ценности  своей  национальной  самобытности.  Настоящее, прошлое  и  будущее  связываются  в  глазах  консерватора  в  единый  целостный проект.  Консерватор,  принимая  любое  политическое  или  экономическое решение, всегда обращается к прошлому и задумывается о будущем. Консерватор  мыслит  вехами,  эпохами,  а  не  сиюминутными  выгодами.  Его горизонт: и временной, и географический, и ценностный - всегда обширен, в отличие  от  либерала  и  представителя  "компрадорских  элит",  пагубность деятельности  которых  в  1990х  однозначно  негативно  оценивает  Путин, настаивающий  на  неизбежности  складывания  новой  идеологии:  "После  1991 года  была  иллюзия,  что  новая  национальная  идеология,  идеология  развития, родится  как  бы  сама  по  себе.  Государство,  власть,  интеллектуальный  и политический  класс практически  самоустранились  от  этой  работы,  тем  более что прежняя, официозная идеология оставляла тяжёлую оскомину. И просто на самом  деле  все  боялись  даже  притрагиваться  к  этой  теме.  Кроме  того, отсутствие  национальной  идеи,  основанной  на  национальной  идентичности, было  выгодно  той  квазиколониальной  части  элиты,  которая  предпочитала воровать и выводить  капиталы, и не связывала  своё будущее  со страной,  где эти капиталы зарабатывались" . Консерватор является носителем национальной культуры, предан  ей,  силится соответствовать ее нормативам. Консерватор всегда делает над собой усилие: от обязательной молитвы до умывания холодной водой по утрам. "Необходимо историческое  творчество,  синтез  лучшего  национального  опыта  и  идеи, осмысление  наших  культурных,  духовных,  политических  традиций  с  разных точек зрения с пониманием, что это не застывшее нечто, данное навсегда, а это живой организм. Только тогда наша идентичность будет основана на прочном фундаменте,  будет  обращена  в  будущее,  а  не  в  прошлое",  -  утверждает Владимир  Путин,  подтверждая  тем  самым  свой  консервативный  настрой  в привязке идеи государства к его культурноисторическим корням.

Фундамент российского консерватизма

Российский  консерватизм  на  нынешнем  этапе  также  имеет  свой  фундамент. Выявить  его  несколько  сложнее,  но  возможно.  Для  этого  есть  несколько основополагающих, незыблемых параметров, идущих "от обратного". Современный  российский  консерватизм  не  может  быть  строго коммунистическим.  Это  течение  следует  назвать  либо  "реваншизмом",  либо "реставрацией".  Коммунистическая  догматика  всегда  отрицала преемственность  советским  строем  "царизма"  и  осмысляла  в  исключительно чёрных  красках  период  новейших  демократических  реформ.  Следовательно, ортодоксальный коммунизм не является полноценным консерватизмом. И это тот признак, который строго соответствует Путину, без всяких оговорок. "Мы ушли  от  советской  идеологии,  вернуть  её  невозможно", - заявляет  Путин  в своей "Валдайской речи". Современный  российский  консерватизм  не  может  быть  либерал демократическим.  Несмотря  на  то,  что  именно  либералдемократическая модель  в  экономике  и  политике  была  идейной  платформой  победивших реформаторов в ельцинский период, она является революционной и настаивает на радикальном разрыве как с советским прошлым, так и с наследием царизма, что  неприемлемо  для  Путина:  "Практика  показала,  что  новая  национальная идея  не  рождается  и  не  развивается  по  рыночным  правилам. Самоустроение государства  не сработало,  так же, как и механическое  копирование  чужого опыта. Такие  грубые заимствования, попытки извне цивилизовать Россию не были  приняты  абсолютным  большинством  нашего  народа,  потому  что стремление  к  самостоятельности,  к  духовному,  идеологическому, внешнеполитическому  суверенитету  -  неотъемлемая  часть  нашего национального  характера".  Здесь  Путин  чётко  даёт  понять,  что  он  не сторонник  национальноисторического  нигилизма,  исповедуемого  либерал демократами,  в  ответ  на  который  Путин  заявляет:  "Мы  должны  гордиться своей  историей,  и  нам  есть,  чем  гордиться.  Вся  наша  история  без  изъятий должна  стать  частью  российской  идентичности.  Без  признания  этого невозможно взаимное доверие и движение общества вперёд". Современный  российский  консерватизм  не  может  быть  и  чисто монархическим,  так  как  тогда  следовало  бы  вычеркнуть  из  национальной истории  и  советский,  и  новейший  либералдемократический  периоды,  здесь Путин  совершенно  прав,  обращая  внимание  на  то,  что  монархисты, "идеализирующие Россию до 1917 года, похоже, так же далеки от реальности, как и сторонники западного ультралиберализма". Особенность российской политической жизни в ХХ веке такова, что основные её  этапы  находились  друг  с  другом  в  прямом  и  жёстком  концептуальном противоречии,  сменяли  друг  друга  не  по  линии  преемственности,  но  через революции и радикальные разрывы. Это ставит перед формулой современного российского  консерватизма  серьёзные  проблемы:  преемственность  и идентичность России и русского народа не лежат на поверхности; для выхода на последовательно консервативные позиции необходимо предпринять усилия, возвышающие  нас  до  уровня  нового  исторического,  политического, цивилизационного  и  национального  обобщения.  Поэтому  современный российский консерватизм не данность, но задание. Последовательный  российский  консерватизм  должен  связывать  воедино исторический  и  географический  пласты  национального  бытия.  Оптимальной формулой  такого  консерватизма  является  веер  евразийских  обобщений  и интуиций.  Евразийцы  уже  в  первые  годы  советской  власти  настаивали  на цивилизационной  преемственности СССР  в  отношении  Российской  империи. Об этом же говорит и Путин. На самом же деле размышление о современном российском  консерватизме  перекликается  с  размышлениями  о  евразийстве, синтезирующем  русскую  политическую  историю  на основании  уникальной геополитической и цивилизационной методологии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 5 (1054 2014)"

Книги похожие на "Газета Завтра 5 (1054 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 5 (1054 2014)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 5 (1054 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.