» » » Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2008 № 09


Авторские права

Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2008 № 09

Здесь можно скачать бесплатно " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2008 № 09" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2008 № 09
Рейтинг:
Название:
Юный техник, 2008 № 09
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юный техник, 2008 № 09"

Описание и краткое содержание "Юный техник, 2008 № 09" читать бесплатно онлайн.



Популярный детский и юношеский журнал.






С 1966 г. на базе Челябинского высшего военного авиационного училища штурманов (ЧВВАУШ) работает Школа юных космонавтов имени Г.С.Титова. Ее основатель — полковник авиации О.И. Остапчук, а руководит школой летчик первого класса, подполковник Е.Ф. Циркин. За 40 с лишним лет школу закончили около 700 юношей. Значительная часть выпускников поступает в ЧВВАУШ и становится военными штурманами.

В Чувашии, на родине «космонавта № 3» Андрияна Николаева, в 2004 году развернуто целое движение юных космонавтов! Первый слет юных космонавтов прошел в селе Шоршелы и собрал 14 отрядов из 9 районов республики. А сейчас в республике действуют 48 отрядов, в которых занимаются более 700 подростков из всех районов и городов Чувашии.

Есть Центр подготовки юных космонавтов и в Новочеркасске (подробности см. в публикации «Полеты понарошку». — Прим. ред.).

Идею создания Центра нелегко воплотить в жизнь. Для этого нужна поддержка ученых, конструкторов, космонавтов, военных, которые высказали бы свое отношение к данному проекту. Разумеется, необходимы широкое участие общественности и помощь государства, если оно действительно заинтересовано в технологическом рывке страны.



Из центра подготовки юных космонавтов открывается путь на космодром.


Сегодня со страниц журнала «Юный техник» мы обращаемся к вам — тем, кому сегодня от 8 до 12 лет, к мамам и папам, бабушкам и дедушкам — с просьбой принять участие в обсуждении предлагаемого нами проекта строительства в Москве Центра подготовки юных космонавтов. И поддержать эту идею.

Мы — коллектив одного из московских предприятий — «Акционерной компании «Золотая антилопа». Нас 70 человек квалифицированных строителей, монтажников, сварщиков, инженеров, архитекторов… Мы убеждены: такой Центр поможет своим воспитанникам получить высокую рабочую квалификацию, стать инженерами, учеными, испытателями современной космической техники.

Мы надеемся, что нам удастся осуществить нашу мечту — создать необыкновенный Центр будущего и в нашей столице. Но получить разрешение на строительство такого Центра очень нелегко. Поэтому нам нужна ваша помощь.

Идею создания Центра поддержали летчик-космонавт Георгий Михайлович Гречко и Наталья Сергеевна Королева, дочь легендарного конструктора космических аппаратов Сергея Павловича Королева. Если вы, ваши близкие поддержите начинание, напишите нам об этом.

Покажите журнал с этой статьей в школе, в классе, учителям. Многие ребята, возможно, выскажут свои пожелания, предложения, зададут вопросы и тоже напишут нам.

Наш адрес: ЗАО АК «Золотая антилопа», 111402, Москва, ул. Кетчерская, дом 7., тел: 375-33-84, 375-30-04 (с 9.00 до 15.00) E-mail: [email protected]

ВЕСТИ ИЗ ЛАБОРАТОРИЙ

Волны-убийцы моделируются в лаборатории

По статистике ежегодно на планете гибнет от 100 до 300 судов. Выясняя причины кораблекрушений, эксперты учитывают, казалось бы, все: шторма, цунами, удары молний, столкновения кораблей с айсбергами и между собой, технические неисправности, даже налеты пиратов… Тем не менее, часть судов исчезает в морской пучине неизвестно почему.


Это, наверное, стало причиной появления гипотез о Бермудском треугольнике и подобных аномальных зонах, налеты «летающих тарелок», нападения супергигантских кракенов-осьминогов. На деле все оказалось проще. И гораздо страшнее…



Вид волн-убийц поражал воображение моряков с давних пор.


В 1933 году корабль ВМС США «Рамало» длиной 146 м попал в 11-балльный шторм на пути из Филиппин в Сан-Диего. Семь суток непрерывно дул ветер со скоростью 60 узлов (около 120 км/ч), вздымая 15-метровые волны.

А утром 7 февраля корабль нагнал вал высотой 34 м! Судно лишь чудом осталось на плаву, и данные триангуляционной съемки волны, сделанные вахтенным офицером, стали достоянием общественности.

Впрочем, моряку тогда мало кто поверил. Однако в 1966 году в Северной Атлантике огромная волна неожиданно врывается на мостик и в каюты первого класса итальянского парохода «Микеланджело» на пути в Нью-Йорк. Погибают несколько пассажиров и членов команды. А мостик, между прочим, находился на высоте 21 м от уровня воды…

В феврале 1982 года в районе Ньюфаундлендской банки огромная волна накрыла буровую платформу, выбив окна рубки управления, находившиеся на высоте около 30 м. Платформа опрокинулась и унесла жизни 84 человек.



Ударная сила волны-убийцы огромна.


В 1995 году круизный суперлайнер «Куин Элизабет-2» длиной почти 300 м при переходе в Нью-Йорк был атакован волной высотой 29 м. Корабль с трудом выдержал чудовищный удар…

Наконец, в 2000 году, в 600 милях от ирландского порта Корк британский круизный лайнер «Ориана» получает удар волной, высоту которой определили в 21 м, и с трудом остается на плаву…

Эти гигантские валы получили красноречивое название волн-убийц или «кейпроллеров» (от английских слов cape — мыс и roller — вал, большая волна), а сами океанологи стали искать причины их возникновения.

С волнами цунами, по крайней мере, все ясно, рассуждали они. Их порождают сейсмические сотрясения морского дна. А каковы причины возникновения кейпроллеров?

В результате размышлений была выдвинута такая гипотеза. Как известно из физики, разные волны могут взаимодействовать, усиливать или ослаблять друг друга. Все зависит от того, в фазе или в противофазе происходит их наложение. Такое явление в науке называется интерференцией. Так не может ли интерференция иметь место и в океане?

Логика здравого смысла подсказывала: да, может. Причем интерферировать между собой, по идее, способны также воздушные потоки и морские течения; их энергия тоже суммируется, подпитывая волны-убийцы.

Вот почему их довольно часто регистрируют в районе Гольфстрима, Куросио и других мощных океанских течений, а также возле мыса Горн, известного своими ветрами и штормами.

Однако механизм интерференции оказался не в состоянии дать исчерпывающего объяснения причин возникновения волн-великанов. Тогда в ход пошли и другие объяснения, найденные исследователями.



Схема столкновения танкера «Таганрогский залив» с волной-впадиной 27.06.1985 г. в 11.01 по Гринвичу. Длина танкера 164,5 м, ширина по миделю 22 м, водоизмещение 15 тыс. тонн.


В нашей стране исследованиями аномальных волн занялись ученые Физического института РАН. По словам академика О.Н. Крохина, в ФИАНе создана оригинальная теория происхождения таких волн.

«Из физики, да и из наглядного опыта, известно, что мелкие волны на поверхности воды движутся медленнее, чем крупные, — рассказал Олег Николаевич Крохин. — Таким образом, если случайно образуется одна волна, которая чуть крупнее предыдущей, то она вскоре ее нагонит и поглотит, увеличив свою собственную энергию. А значит, будет двигаться еще быстрее, накапливая на своем пути энергию все большего числа волн»…

Эти рассуждения были изложены нашими учеными с помощью формул. Пока опровержений этой теории со стороны научного сообщества не последовало. На помощь океанографам пришли и математики.

Так, нижегородский специалист по теории волн Ефим Пелиновский обратил внимание на механизм возникновения уединенных стационарных волн, которые в науке называют солитонами (от solitary wave — уединенная волна). Главная особенность солитонов состоит в том, что эти волны-одиночки не меняют своей формы даже при взаимодействии с себе подобными. Отсюда вывод: подобные волны в океане способны распространяться на очень большие расстояния без потери энергии.

Пелиновский считает, что не только на поверхности, но и во внутренних слоях океана возможно существование солитонов, активно занимается их исследованием и прогнозированием.

Не дремлют и зарубежные исследователи. Например, по данным Сузанны Ленар из Немецкого центра аэрокосмических исследований в Кельне, волны-одиночки наиболее часты в северной части Тихого и Атлантического океанов. Здесь каждую неделю возникает 2–3 волны высотою более 30 м. Процесс их возникновения носит нелинейный характер, а стало быть, должен изучаться нелинейной физикой.

Как говорит Клаус Роберс, сотрудник Института нелинейной оптики и высокоскоростной спектроскопии имени Макса Борна в Берлине, нелинейная физика рассматривает весьма сложные явления. Скажем, теория хаоса — это часть нелинейной физики. Здесь часто приходится иметь дело с феноменами, которые с большим трудом поддаются прогнозированию, поскольку они не описываются стандартными математическими методами.

Необычность процессов состоит прежде всего в том, что крайне незначительное изменение начальных параметров приводит к гигантским изменениям на выходе. Такие процессы часто имеют место в нелинейной оптике. Поэтому именно оптики и смогли оказать помощь океанологам — ведь законы распространения волн в различных средах во многом аналогичны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юный техник, 2008 № 09"

Книги похожие на "Юный техник, 2008 № 09" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Юный техник»

Журнал «Юный техник» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2008 № 09"

Отзывы читателей о книге "Юный техник, 2008 № 09", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.