» » » » Михаил Барятинский - Тяжёлый танк «Пантера»

Михаил Барятинский - Тяжёлый танк «Пантера»

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Барятинский - Тяжёлый танк «Пантера»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР», год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Барятинский - Тяжёлый танк «Пантера»
Рейтинг:

Название:
Тяжёлый танк «Пантера»
Издательство:
«МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»
Год:
1997
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тяжёлый танк «Пантера»"

Описание и краткое содержание "Тяжёлый танк «Пантера»" читать бесплатно онлайн.



Номер 2 (11) за 1997 год журнала «Бронеколлекция» — приложения к журналу «Моделист-конструктор». В номере рассказывается об истории создания и опыте боевого применения тяжёлого танка PzKpfw V «Пантера».






Тяжёлый танк «Пантера»


ВНИМАНИЮ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ!

В 1996–1997 годах вышли в свет следующие выпуски «БРОНЕКОЛЛЕКЦИИ»:

№ 1/96 — монография «ЛЁГКИЕ ТАНКИ БТ-2 И БТ-5»;

№ 2/96 — справочник «БРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА ГЕРМАНИИ 1939–1945»;

№ 3/96 — монография «СОВЕТСКИЕ ТЯЖЁЛЫЕ ПОСЛЕВОЕННЫЕ ТАНКИ»;

№ 4/96 — справочник «БРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА ВЕЛИКОБРИТАНИИ 1939–1945»;

№ 5/96 — монография «ЛЁГКИЙ ТАНК БТ-7»;

№ 6/96 — монография «ТАНКИ КАЙЗЕРА. ГЕРМАНСКИЕ ТАНКИ 1-й МИРОВОЙ ВОЙНЫ».

№ 1/97 — монография «БРОНЕАВТОМОБИЛИ „ОСТИН“».

Если вы по каким-либо причинам не смогли оформить подписку на журнал «БРОНЕКОЛЛЕКЦИЯ» или сделали это слишком поздно, то пропущенные номера можно приобрести в редакции. Для этого нужно отправить письменную заявку по адресу:

125015, Москва, А-15, Новодмитровская ул., 5а, редакция журнала «Моделист-конструктор».

По её получении за вами будет зарезервирован нужный номер и сообщена его стоимость с учётом почтовых расходов. Не забудьте прислать и пустой конверт с обратным адресом — это ускорит получение ответа.

Вы можете приобрести в редакции и журналы «Моделист-конструктор» за 1993–1996 годы, в которых опубликованы следующие статьи по бронетанковой технике: о тяжёлом пушечном бронеавтомобиле БА-10 (№ 1/93), немецких лёгких танках Pz.I и Pz.II (№ 3/93), советских самоходках 30-х годов (№ 9/ 93), японском лёгком танке «Ха-Го» (№ 12/93), французских танках 1940 года (№ 9 и № 11/96), советском опытном танке Гротте (№ 1/95), использовании трофейных французских танков в вермахте (№ 3/95), тяжёлом танке КВ (№ 5/95), австрийском бронеавтомобиле ADGZ (№ 7/95), английском пехотном танке «Матильда» (№ 9/95), чехословацком лёгком танке LT-35 (№ 11/95), бронетранспортёре БТР-80 (№ 2/96), первых русских бронеавтомобилях 1914 года (№ 3/96), самоходно-артиллерийской установке СУ-122 (№ 5/96), французском бронеавтомобиле «Панар» AMD-35 (№ 7/96), американских лёгких танках типа М3/ М5 «Стюарт» (№ 9 и № 11/96) — все они сопровождаются чертежами и цветными рисунками вариантов окраски.

Интересующиеся военной техникой смогут прочитать об артиллерийском тягаче «Ворошиловец (№ 5/95), уникальном русском мотоброневагоне „Заамурец“ периода первой мировой войны (№ 8/93) и советском бронепоезде ОБ-3 (№ 5/96), автомобилях-джипах „Виллис“ (№ 5/93), „Хаммер“ (№ 11/93), ГАЗ-67 (№ 6/ 96) и ГАЗ-69 (№ 12/96), польском армейском автомобиле „Лазик“ (№ 2/93) и немецком „Кюбельваген“ (№ 8/96), современной российской реактивной системе залпового огня „Ураган“ (№ 12/ 95) и самоходно-артиллерийской установке СУ-1-12 (№ 10/96).

Кроме того, вы можете заказать по почте выпуски „Морской коллекции“ № 1/95 (справочник „Советский ВМФ 1945–1995“) и № 3/95 („Броненосные крейсера типа „Гарибальди““), № 2/96 („’’Гремящий“ и другие» (эскадренные миноносцы проекта 7), № 4/96 («Линкор „Джулио Чезаре“ („Новороссийск“)»), № 5/96 (справочник «ВМС США и стран Латинской Америки 1914–1918»), № 6/96 («Линейный корабль „Дредноут“»), № 1/ 97 («Крейсер „Белфаст“»).

ГОТОВЯТСЯ К ПЕЧАТИ И ПЛАНИРУЮТСЯ НА ПЕРСПЕКТИВУ СЛЕДУЮЩИЕ ВЫПУСКИ:

Монографии «Лёгкие танки Т-40 и Т-60», «Боевые машины пехоты НАТО („Мардер“, „Бредли“ и „Уорриор“)», «Зенитные самоходные установки Советской и Российской армии (ЗСУ-57-2, „Шилка“ и „Тунгуска“)» и вторая часть справочника «Бронетанковая техника Германии 1939–1945 (бронеавтомобили, бронетранспортёры, тягачи)».

Настоятельно рекомендуем вам оформить подписку, поскольку только это гарантирует получение всех номеров «БРОНЕКОЛЛЕКЦИИ». Подписка принимается в любом отделении связи.

Наш индекс по каталогу ЦРПА «Роспечать»> — 73160.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ


«Пантера» Ausf D. Италия, 1944 год.


«Пантера» — безусловно один из наиболее известных тяжёлых танков, принимавших участие во второй мировой войне. Катализатором создания этой непредусмотренной в системе танкового вооружения вермахта боевой машины стал советский средний танк Т-34. Его появление на Восточном фронте заставило Министерство вооружения Германии приостановить работы, которые с 1937 года вела фирма Henschel над перспективным танком 30-тонного класса. 18 июля 1941 года фирма Rheinmetall получила заказ на разработку 75-мм длинноствольной пушки, способной пробивать 140-мм броню на дистанции 1000 м. 25 ноября фирмам Daimler-Benz и MAN был, в свою очередь, выдан заказ на 35-тонный танк. Тактико-технические требования к новой боевой машине определили следующие: ширина до 3150 мм, высота — 2990 мм, двигатель мощностью 650–700 л.с., броневая защита — 40 мм, максимальная скорость движения — 55 км/ч. Задание получило условное название — «Пантера».

Танк, спроектированный фирмой Daimler-Benz, внешне сильно напоминал Т-34, но тем не менее понравился Гитлеру. С советской машины была полностью скопирована компоновка с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения и ведущих колёс. Восемь опорных катков большого диаметра располагались в шахматном порядке, блокировались по два и имели листовые рессоры в качестве упругого элемента подвески. Предполагалось использовать на танке дизельный двигатель Daimler-Benz MB 507. В начале февраля 1942 года началась постройка прототипа — VK 3002(DB), а четыре недели спустя Гитлер приказал министру вооружения Шпееру выдать фирме заказ на первые 200 машин. Впрочем, точка зрения фюрера не нашла понимания и поддержки в министерстве вооружения, эксперты которого не без оснований считали, что во фронтовых условиях внешнее сходство с Т-34 могло послужить причиной обстрела танка своей же артиллерией. Проект фирмы MAN, имевший традиционную немецкую компоновку с передним расположением трансмиссии и ведущих колёс, казался им более предпочтительным, хотя и был значительно сложнее. Эти разногласия привели к формированию так называемой «Пантер-комиссии».

13 мая 1942 года Гитлеру доложили заключение экспертов по обоим проектам; предпочтение при этом однозначно отдавалось танку фирмы MAN. Фюрер был вынужден согласиться с мнением специалистов, но тут же выдвинул свои условия: первую машину нужно изготовить в июле, а две следующие — в августе 1942 года. Цена одного танка без вооружения составила 117 тысяч рейхсмарок (для сравнения Pz III стоил 96 163, а «Тигр» — 250 800 марок).

Конструкторами PzKpfw V (название «Пантера», без упоминания армейского индекса ввели по приказу фюрера только с 27 февраля 1944 года) были главный инженер танкового отдела фирмы MAN П. Вибикке и инженер Г. Книпкамп из управления усовершенствования и испытания вооружения.

Прототип VK 3002(DB).


Первые два танка V1 и V2 (V — Versuch — опыт), отличавшиеся друг от друга незначительными деталями, изготовили к сентябрю 1942 года. 3 ноября одну из машин, с макетом вместо настоящей башни, продемонстрировали Шпееру на учебном полигоне в Бад Берка. В ходе испытаний выявились существенные недостатки в ходовой части. На их устранение требовалось время, а это задерживало начало серийного производства. Заказом же предусматривалось изготовить 250 танков в довольно сжатые сроки — к 12 мая 1943 года. К тому же поступило неожиданное распоряжение Гитлера вооружить «Пантеру» 75-мм пушкой с длиной ствола в 100 калибров. К счастью (для немцев, разумеется), эта пушка ещё не была готова и серийному производству танка указание фюрера сильно не помешало.

Демонстрация прототипа «Пантеры» на полигоне Бад Берка. 3 ноября 1942 года.


Первая серийная «Пантера» покинула заводской цех фирмы MAN 11 января 1943 года. Танки «нулевой» серии (20 единиц) получили обозначение Ausf А. Они не имели ничего общего с одноимёнными машинами, выпускавшимися с сентября 1943 года. Характерной особенностью первых серийных «пантер» была командирская башенка с выступом на левом борту башни и однокамерный дульный тормоз пушки. Танки оснащались двигателями Maybach HL 210 Р45 и имели лобовую броню толщиной 60 мм. Их использовали только в тылу для подготовки экипажей. С февраля 1943 года обозначение машин этой серии изменилось на Ausf D1.

До сих пор нельзя сказать точно, почему первая крупносерийная модификация «Пантеры» получила обозначение D. Возможно, буквы В и С зарезервировали для других вариантов.

Монтаж гусениц в заводском цехе.


Танки PzKpfw V Ausf D (у этой и последующих модификаций индекс по сквозной системе обозначений боевых машин вермахта был одинаковым — Sd.Kfz 171) незначительно отличались от прототипов и машин «нулевой» серии. Изменения затронули в основном командирскую башенку и дульный тормоз пушки — они приобрели более привычный «пантеровский» вид. Толщина лобовой брони возросла до 80 мм. На танках установили и новую коробку передач типа АК 7-200.

Следует отметить, что на машинах выпуска первой половины 1943 года командирская башенка была аналогична башенке «Тигра», позже её заменили на новую, с семью перископическими приборами наблюдения по периметру и специальным кольцом для установки зенитного пулемёта MG 34.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тяжёлый танк «Пантера»"

Книги похожие на "Тяжёлый танк «Пантера»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Барятинский

Михаил Барятинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Барятинский - Тяжёлый танк «Пантера»"

Отзывы читателей о книге "Тяжёлый танк «Пантера»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.