» » » » Герхард Концельман - Арафат


Авторские права

Герхард Концельман - Арафат

Здесь можно скачать бесплатно "Герхард Концельман - Арафат" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Феникс, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Герхард Концельман - Арафат
Рейтинг:
Название:
Арафат
Издательство:
Феникс
Год:
1997
ISBN:
5-222-00404-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Арафат"

Описание и краткое содержание "Арафат" читать бесплатно онлайн.



Фигура Ясира Арафата — одна из самых ярких и в то же время противоречивых в современной политической жизни.

Книга Г. Концельмана, человека, хорошо знакомого с этим общественным деятелем, ярко освещает Арафата как бы с близкого расстояния. На фоне документального рассказа — почти репортажа — о борьбе палестинцев за обретение Родины автор прослеживает путь Арафата-политика от «человека войны» к «человеку мира».

Повествование касается актуальнейшей проблемы самоопределения народов в современном мире. Книга будет интересна самому широкому кругу читателей.






Израильская полиция вмешалась прежде, чем купленное оружие могло быть использовано для нападения. После ареста радио Израиля сообщило о раскрытии «наиболее значительной террористической сети», которая когда-либо угрожала Израилю. Судебные процессы над палестинскими исламскими националистами проходили под покровом секретности — редкое явление в израильской юридической практике. Приговоры не были обнародованы. Касательно тяжести наказания существуют различные версии: некоторые из арестованных, по-видимому, были приговорены к шести месяцам ареста, другие же — к тюремному заключению на срок от трех до пятнадцати лет.

В инцидентах в селениях Ум аль Фахм и Кафр Касем руководство ООП усматривает положительные аспекты, ибо считает, что они доказывают беспочвенность утверждений правительства Израиля об интеграции «арабских граждан» Израиля в государство.

Однако руководству ООП приходится также считаться и с тем, что в стране, которую оно называет Палестиной, мусульмане в массе своей ожидают серьезного отношения к исламской религии. По пятницам в час молитвы мусульмане заполняют мечети Иерихона, Набулуса и Хеброна. Сегодня больше мужчин и женщин следуют зову муэдзина, чем в первые годы существования государства Израиль. Теперь они больше заботятся о том, чтобы дети посещали школы по изучению Корана.

38. «Не угодить в барханы ливанской политики!»

Предостережение относительно втягивания во внутриливанский конфликт Арафат высказал летом Ш 1980 года. Он предсказывал продолжение гражданской войны. К этому моменту решение по выборам президента в США еще не было принято, однако ООП не придавала их исходу решающего значения.

От президента Картера не приходилось ожидать признания ООП в качестве политического представителя палестинского народа — как и от Рональда Рейгана. По словам Арафата, пренебрежение к ООП, выказываемое великой державой США, развязывает руки врагам этой организации для провокаций и открытых нападений.

Арафат предостерегает: «Если мы дадим втянуть себя в вооруженные столкновения в Ливане, то выпустим из виду свою конкретную задачу. Эта конкретная задача может означать только одно: дать родину собственному народу. Лозунг гласит: «Мы не дадим заманить себя в побочные театры военных действий».

В «побочном театре военных действий», Ливане, летом 1980 года произошли обеспокоившие Арафата изменения: 7 июля отряды ополчения организации Катаиб[6] под командованием шейха Бешира Жемайеля разбили также христианское, конкурирующее с ними ополчение бывшего ливанского президента Камиля Шамуна.

Христиане стреляли в христиан. Ополченцы, которые во время гражданской войны в Ливане вместе наступали и держали оборону, которые захватили лагерь палестинцев Телль аль Заатар, будучи братьями по оружию, 7 июля 1980 года стали врагами. Люди, бывшие соратниками в 1975 и 1976 годах, сегодня убивали друг друга. К исходу кровавого столкновения шейх Бешир Жемайель — бесспорный командир христианского ополчения. Камиль Шамун и его сторонники утратили военную власть и, следовательно, политическое влияние.

Бешир Жемайель, победитель, вскоре после успеха так выскажется о подоплеке борьбы за власть: «Конкуренция между двумя соперничающими группами означала истощение ударной силы христианской стороны. Напряженность между нашими людьми и людьми Камиля Шамуна была настолько сильной, что по малейшему поводу начиналось столкновение. Безобидное дорожно-транспортное происшествие, в котором оказывались замешанными члены конкурирующих групп, могло послужить поводом для стрельбы, по окончании которой на улицах лежали убитые.

За период с июля 1979 года по июль 1980 года в ходе беспричинных столкновений погибло 160 человек. Достаточно было двоим молодым людям за коктейлем вспылить. Если они обнаруживали, что один из них принадлежит к группе Катаиб, а другой — к группировке Шамуна, то вытаскивали оружие, и в конце концов погибали оба.

Я долго пытался снизить напряженность. Ведь у нас одна и та же цель. Но с помощью слов невозможно было чего-либо добиться, нам пришлось заставить уважать себя силой оружия. Этим мы внесли вклад в безопасность жителей Ливана». Разумеется, только в безопасность жителей «свободного Ливана».

«Свободным Ливаном» Бешир Жемайель называет области, контролируемые отрядами христианского ополчения. Они образуют слитную зону на севере Бейрута. Но поселения христиан также образуют островки на территории проживания мусульман — к ним относится город Захла в долине Бекаа, к ним относятся города и села, расположенные в Ливанских горах.

Некоторые из этих островков во время гражданской войны в Ливане были захвачены мусульманским ополчением и палестинцами. Высшая цель Бешира Жемайеля — вернуть потерянные города и села. Однако его намерения простираются дальше. «Ливан, поскольку он не относится к «свободному Ливану», является оккупированной страной. 600 000 палестинцев представляют собой оккупационную силу».

Такой видится главе ополчения ситуация в Ливане. Бешир Жемайель считает, что эти 600 000 палестинцев разыгрывают из себя хозяев страны; они злоупотребили гостеприимством. Он говорит: «Палестинцы перестали осознавать, что здесь они живут на земле, которая им вовсе не принадлежит. Они вновь должны это осознать. Они должны понять, что Ливан никогда не будет им принадлежать».

Уже вскоре после столкновения 7 июля 1980 года Бешир Жемайель провозгласил, что пробьет «час Н», час освобождения: «Это решенное дело. Мы готовы освободить национальную ливанскую землю, сломить господство чужаков». Лидер христианского ополчения считает, что эта «освободительная борьба» — дело не одних лишь христиан: «Я обращаюсь ко всем ливанцам с призывом примкнуть к нам в усилиях, направленных на очищение родины от самонадеянных палестинцев с тем, чтобы ливанцы вновь смогли использовать в Ливане свои суверенные права».

Этот призыв Бешира Жемайеля обращен к мусульманам Ливана, противникам времен гражданской войны. Совместно с ними должна быть «завоевана» свобода. Однако глубокую пропасть между христианами и мусульманами, которая обнаружилась во время гражданской войны, нелегко преодолеть.

Бешир Жемайель заявляет: «Мы продвинемся вперед в наших усилиях обеспечить единство всего населения Ливана, если нам удастся убедить мусульман в том, что не палестинцы составляют их единственную защиту. Вот что удалось руководству ООП: многие мусульмане в Ливане считают, что христиане готовятся уничтожить их. В условиях подобной опасности лишь ООП гарантирует выживание мусульман. Если нам удастся разрушить эту сфабрикованную легенду, то тогда станет возможной совместная деятельность христиан и мусульман».

Руководство палестинцев Бешир Жемайель обвиняет в заинтересованности поддерживать в Ливане неспокойную обстановку, которая мешает всем потенциальным противникам предпринять решительные шаги против ООП. Он заявляет: «Они пытаются вызвать хаос и у нас, в «свободном Ливане». Этим они отвлекают от хаоса на собственной территории».

Международную поддержку «часа Н» Бешир Гамаель надеется получить с помощью следующей аргументации: «Лагеря палестинцев в Ливане представляют собой очаги терроризма — Европа не может на это закрывать глаза. Мы полны решимости оказывать сопротивление власти палестинских оккупантов. Мы — подлинное движение сопротивления. К тому же с 7 июля 1980 года мы — единое движение сопротивления. Теперь наши орудия и танки объединены для сопротивления». В этой беседе с лидером христианского ополчения в Ливане лишь единожды произносится слово «Сирия»: «Правительство Сирии и ООП — союзники в организации беспорядков. Оба заинтересованы в поддержании психологического страха мусульман перед христианами». Подобная сдержанность примечательна, ибо Сирия представляет собой наиболее значительную вооруженную силу в Ливане.

Сирийские войска вошли в страну, чтобы установить мир, когда в ходе гражданской войны 1976 года Ливан уничтожал сам себя. Сирийские солдаты твердой рукой пытались развести сражающихся. При этом они сохраняли политическую поляризацию между кланами, называющими себя христианскими, и кланами, объявляющими себя сторонниками ислама. Ни одна из сражающихся сторон не должна была испытать военное поражение — как не должно было быть и победителя.

Когда мусульманское ополчение и палестинцы перешли в совместное наступление на территории, населенные христианами, то сирийские артиллеристы открыли огонь по мусульманам и палестинцам. Началось сражение за лагерь Телль аль Заатар. Сотни палестинцев погибли от пуль сирийцев. Тогда миротворческие войска из Сирии спасли военную мощь христианского ополчения.

Вначале Бешир Жемайель имел основания для сдержанности по отношению к правительству в Дамаске. Однако весной 1981 года настает день, когда Жемайель обвиняет Сирию в том, что она оккупирует две трети Ливана. А Ясир Арафат имеет возможность продемонстрировать, что его организация, по крайней мере, на этот раз, не нарушает законов гостеприимства. Правда, нейтралитет, в котором клянется руководство ООП, соблюдать нелегко.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Арафат"

Книги похожие на "Арафат" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Герхард Концельман

Герхард Концельман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Герхард Концельман - Арафат"

Отзывы читателей о книге "Арафат", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.