» » » » Герхард Концельман - Арафат


Авторские права

Герхард Концельман - Арафат

Здесь можно скачать бесплатно "Герхард Концельман - Арафат" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Феникс, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Герхард Концельман - Арафат
Рейтинг:
Название:
Арафат
Издательство:
Феникс
Год:
1997
ISBN:
5-222-00404-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Арафат"

Описание и краткое содержание "Арафат" читать бесплатно онлайн.



Фигура Ясира Арафата — одна из самых ярких и в то же время противоречивых в современной политической жизни.

Книга Г. Концельмана, человека, хорошо знакомого с этим общественным деятелем, ярко освещает Арафата как бы с близкого расстояния. На фоне документального рассказа — почти репортажа — о борьбе палестинцев за обретение Родины автор прослеживает путь Арафата-политика от «человека войны» к «человеку мира».

Повествование касается актуальнейшей проблемы самоопределения народов в современном мире. Книга будет интересна самому широкому кругу читателей.






Основатели Аль Фатах не были одиноки в своих идеях. Другие палестинцы также считали безнадежность жизни в лагерях невыносимой. Они тоже верили, что можно пробуждать надежду, даже просто заявляя о своих намерениях организовать палестинское сопротивление. Арафат узнал о планах, возникших в Катаре и Саудовской Аравии. Он установил связи с теми, кто строил эти планы, — и завоевал большинство из них для своей организации.

Гамаль Абдель Насер также чувствовал, что недовольство иалестинцев следует разрядить активными действиями. Ему самому пришла мысль основать организацию, которая дала бы палестинским политикам возможность выразить свою фрустрацию. Однако Насер хотел сохранить личный контроль над этой структурой. Он намеревался таким образом создать дополнительный инструмент воздействия на общеарабскую политику.

Ахмед Шукейри стал для Насера тем человеком, который был готов создать желаемую палестинскую организацию и предоставить ее в распоряжение египетского президента. Шукейри обладал значительным ораторским талантом, который он развил, будучи адвокатам. Кроме того, он приобрел дипломатический опыт, действуя по поручению Сирии, а затем Саудовской Аравии: юрист Шукейри был представителем этого королевства в ООН.

Ахмед Шукейри казался египетскому президенту особенно заслуживающим доверия, поскольку в качестве представителя Саудовской Аравии в ООН он отказался подать жалобу саудовского правительства против Египта. Египет собирались обвинить в том, что его армия вмешалась в Йемене во внутренний конфликт на стороне прогрессивных, антироялистских сил. Шукейри сразу же после своего отказа представить жалобу потерял свое место при ООН. Он был уволен.

Однако Гамаль Абдель Насер чувствовал себя ему обязанным. По его желанию Ахмед Шукейри был вначале назначен Арабской лигой представителем Палестины на встречах лиги. Шукейри был готов основать для Насера палестинскую организацию.

Прямым толчком к созданию политического формирования палестинского народа, чего и желал Насер, было решение Израиля отвести воду с верховьев Иордана для реализации сельскохозяйственных проектов в Верхней Галилее. Планы Израиля рассматривались на конференции глав арабских государств. Как обычно на заседаниях глав государств Ближнего Востока, два мнения резко противостояли друг другу. Сирия хотела начать войну за иорданскую воду; однако Насер был категорически против военного вмешательства. Казалось, никакой компромисс невозможен. Однако конференция не могла закончиться безрезультатно — даже если бы этот результат не был прямо связан с израильским проектом отвода вод Иордана. Нужен был выход из тупика.

Наконец по предложению египетского президента было решено создать палестинское освободительное движение — Организацию освобождения Палестины (ООП). Тем самым перед лицом общественности на нее возлагалась задача воспрепятствовать отводу Израилем воды из Иордана.

Однако никто серьезно не думал о том, чтобы дать возможность ООП активно принимать меры против Израиля. Чтобы воспрепятствовать нежелательной активности, которая могла поставить арабские государства в трудное положение, постановление конференции позаботилось о финансировании, которое было установлено главами государств.

ООП зависит от Арабской лиги. Верховная организация арабских государств должна предоставлять средства для ООП. Она определяет их размер. Тем самым она определяет также характер и объем действий ООП.

Основание ООП стало возможным благодаря решению арабских правительств. Палестинцев никто не опрашивал. Вскоре стала ясна зависимость Шукейри от Насера. Президент ООП признался, что перед каждым важным решением, перед каждым политическим высказыванием он должен совещаться с Насером.

Основание ООП побудило Арафата к действию. Оно положило конец периоду планирования и подготовки, в котором все еще находилась организация Аль Фатах. Арафат отошел от своих партнеров по строительной фирме в Кувейте, одним из основателей которой он был. Гражданская профессия больше не представляла для него интереса. Он решил посвятить все свое время палестинскому народу.

Установить контакты с тогдашним шефом ООП Ахмедом Шукейри, которые обеспечили бы координацию между ООП и Аль Фатах, не удалось. Насер не желал включения подозрительной группы в контролируемую им структуру. Ведь еще долгое время тайная полиция сообщала египетскому президенту неверную информацию о том, что Арафат и его друзья — коммунисты и собираются убить Насера. Поскольку недоразумение невозможно было разрешить, руководство Фатах решило временно прекратить все переговоры с Шукейри и уполномоченными ООП.

Аль Фатах была вынуждена уступить структуре Ахмеда Шукейри первенство в организации широкого движения сопротивления. Однако Ясир Арафат поставил себе цель доказать, что он и его соратники в конечном счете могут быть более полезны палестинскому народу, чем зависимый от Насера Ахмед Шукейри. Однако Шукейри сумел укрепить свои позиции определенными достижениями. Он дал изгнанному палестинскому народу конституцию. Такой поступок должен быть по достоинству оценен в истории палестинского народа.

6. Основной закон палестинцев

Прежде всего Ахмед Шукейри поставил перед собой задачу дать определение понятию «палестинцы».

Он говорит об этом: «Я описал сущность палестинской общности. Я действовал по тем же правилам, что и инженер, который рисует план здания, со всеми его креплениями, размерами и деталями. Я писал, правил и менял последовательность статей, пока не сформулировал «Национальный манифест» и Основной закон ООП. Я мобилизовал весь свой опыт, накопленный по палестинскому вопросу на арабском и международном уровне, и связал с ним критику условий, в которых жил палестинский народ. Я не раз проводил две-три ночи над одной формулировкой. Я видел перед собой поколения палестинцев, которые между строк прочтут больше, чем говорят сами строки».

Необходимо подробное обсуждение манифеста, хотя Ясир Арафат и не является его автором. Однако до 1993 года этот манифест был обязательной хартией для каждого палестинского лидера. С этим не может не считаться и Арафат. Каждое изменение хартии должно было производиться и утверждаться в течение длительного демократического процесса в комиссиях ООП. Эта конституция палестинцев является той основой, на которой долгое время базируется работа Арафата. Он вынужден был приноравливать ее к политической необходимости. Из чтения статей манифеста становится понятно, с какими трудностями Арафату приходилось бороться в течение многих лет. Однако противопоставление различных подходов иллюстрирует постоянный рост влияния Аль Фатах. Так можно увидеть, что в 1964 году Аль Фатах еще не имела политического значения, — а в 1968 году Арафат уже был самым влиятельным человеком в палестинском движении.

Первоначальный смысл манифеста заключался прежде всего в том, чтобы объединить разные личности с различными взглядами внутри палестинского народа. Вначале предполагалось создать ООП из отдельных членов — лишь позднее, с ростом влияния на палестинцев Аль Фатах, организованной Арафатом, структура изменилась за счет включения партизанских групп. Так, впоследствии членом ООП стала группа Аль Фатах, а не Арафат и его сторонники как частные лица.

Шукейри и другие основатели ООП были едины в том, что Израиль не имеет права на существование. Примерно половина статей, сформулированных Ахмедом Шукейри, содержала это требование: Израиль должен исчезнуть с географической карты. При этом избегали слова «ликвидация». Освобождение Палестины возможно только при условии «устранения сионизма в Израиле» — этот тезис был основополагающим в Палестинском манифесте.

Конституция не содержит даже попытки понять Израиль. Он исходит из абсолютного права палестинцев на территорию между средиземноморским побережьем и долиной Иордана. Возможные притязания еврейского населения Израиля, пусть они выросли только в последние годы, отвергаются даже без упоминания. В манифесте палестинцы предстают как защитники правовой точки зрения, а израильтяне олицетворяют несправедливость. То, что евреи исторически связаны с территорией вокруг Иерусалима, считается пустой отговоркой и ложным аргументом.

Статья 1 манифеста в редакции 1968 г. гласит: «Палестина является родиной арабско-палестинского народа. Она является неотъемлемой частью арабской метрополии. Палестинский народ является частью арабской нации».

Эта статья вводит понятие «арабско-палестинского народа». Гамаль Абдель Насер, который считал себя защитником притязаний палестинцев, всегда старался его избегать. Насер в основном использовал наименование «люди из Палестины» — он никогда не говорил о палестинском народе. Насер не был заинтересован в придании большего политического значения проблеме беженцев. Аморфную массу «беженцев» было легче держать в зависимости, чем народ с выраженным национальным самосознанием. Ахмед Шукейри же хотел заставить весь мир, который говорил только о. «палестинских беженцах», признать существование народа. В статье 1 манифеста палестинский национализм документирован в абсолютном виде.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Арафат"

Книги похожие на "Арафат" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Герхард Концельман

Герхард Концельман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Герхард Концельман - Арафат"

Отзывы читателей о книге "Арафат", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.