» » » » Леонтий Иерусалимский - Полемические сочинения против монофизитов


Авторские права

Леонтий Иерусалимский - Полемические сочинения против монофизитов

Здесь можно скачать бесплатно "Леонтий Иерусалимский - Полемические сочинения против монофизитов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Текст, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леонтий Иерусалимский - Полемические сочинения против монофизитов
Рейтинг:
Название:
Полемические сочинения против монофизитов
Издательство:
Текст
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
ISBN 978–5–903298–09–9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полемические сочинения против монофизитов"

Описание и краткое содержание "Полемические сочинения против монофизитов" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны полемические сочинения, направленные против монофизитов и написанные православными халкидонитами: Леонтием Иерусалимским (VI‑VII вв.) и Феодором Абу-Куррой (VIII‑IX вв.), а также догматико-ересеологический трактат Леонтия, схоластика Византийского (вторая половина VI в.) «О сектах». Публикация данных сочинений, впервые переведенных на русский язык (трактат Абу-Курры впервые переводится и на современный европейский язык), существенно уточняет и расширяет представление российских читателей о характере и существе полемики с монофизитами и некоторыми другими еретиками по вопросам христологии и церковной истории как в самой Византийской империи, так и за ее пределами.

Книга предназначена для богословов, философов, историков и всех, интересующихся судьбами Церкви.






35. Если Он не есть некая природа в силу того, что Он Христос — ведь это отвергли уже отцы — то Он есть природа либо не в силу чего‑либо, либо только в силу того, что Он Бог, либо только в силу того, что человек; в силу того, что Бог — природа, и в силу того, что человек — тоже природа; Один и Тот же Христос, но не мыслимый как одна и та же природа в Божестве и человечестве. Если же они скажут: "Он есть природа в силу того, что Он Сын", то мы ответим, что и Отец есть природа. Значит, если Отец не есть то же, что и Сын по числу или по логосу, то Отец и по природе не есть то же, что Сын, ни по числу, ни по природному логосу — [именно так], как угодно Арию. Если же они опять скажут, что Он есть природа в силу того, что Он есть лицо, то им опять последует тот же ответ: поскольку у Отца и у Святого Духа иное лицо, то, значит, и другая природа; а также, поскольку у Петра лицо отлично от лица Павла, то отлична и природа — что, очевидно, нелепо.

36. Если у Христа одна сложная природа, а у Отца одна простая природа, то как Сын [может] быть Отцу единосущным? Ведь сложное — не то же самое, что простое. [Тем самым] они утверждают либо, что у Христа не одна [природа], либо, что [Его] природа не единосущна Отцу[55]. 1792 С Если же они говорят, что она единосущна Отцу отчасти, то пусть знают, что — как уже было сказано ранее — о природе или сущности нельзя сказать, что она единосущна чему‑либо отчасти. Ведь иначе можно было бы сказать, что 11 человек единосущен камню, собаке и ангелу[56].

37. Единая природа Бога Слова воплощенная отличается от единой природы Бога Отца не воплощенной, или I юг? — Пусть они ответят! Если они скажут, что отличается, го Сын не будет поистине единосущен Отцу, отличаясь от 11его по природе. Ведь нельзя сказать, что они единосущны t >тчасти, ибо мы видим, что все единосущные в собственном смысле слова, единосущны во всей своей полноте[57]. Если же, скажут они, не отличается, 1792D то, значит, и у Бога Отца единая природа воплощенная, равно как и у Святого Духа.

38. Еще: ипостась, сложенная из ипостасей (войско, например, или дом), природа, сложенная из природ, тело, сложенное из тел, и вообще все, состоящее из чего‑либо, рассматривается и называется как худшее или лучшее, чем их части — пусть даже оно и именуется, подобно этим частям, и постасью, природой или телом. Если же и Слово — природа, и Христос — природа, которая может быть сравнима со Словом, как целое со своей частью, то что тогда они скажут — Христос хуже или лучше Слова?

39. Апостол говорит: "по действию державной силы Бога, которою Он воздействовал во Христе, 1793А воскресив Его из мертвых" (Еф. 1, 19–20). Эта действующая сила есть природа, или нет? А воскресающая из мертвых — природа, или нет? Если и то и другое — эта действующая сила, [воскрешающая из мертвых], и то, что испытывает воздействие — одна и та же природа, то какая природа испытывает воздействие, а какая действует и воскрешает ее? Ведь не окажется же, наконец, что Христос, являющийся одной природой, воскресил сам себя! Если мы будем учить о Его воскресении благочестиво, то исповедуем, что Христос посредством одной своей природы воскресил другую, подобно тому как и во сне душа восстанавливает тело, ибо она часто поднимает его с ложа мыслью. Так и написано: "Я почил, заснул и восстал, ибо Господь", — он имеет в виду, конечно "сущий во мне", — "поддержал меня" (ср. Пс. 3, 6: LXX). И еще: "Скимн льва от побега Иуды уснул; кто его поднимет?" (ср. Быт. 49, 9: LXX) — имеется в виду, что [Его поднимет] не другой, а Он Сам, 1793В ибо Он имел власть и положить Свою душу, и принять ее (ср. Ин. 10,18)[58].

40. Дабы нам не затемнять, подобно им, [наше учение], погрузившись в слова, спросим у них открыто, признают ли они, что эта единая природа из двух природ — безначальна, или [что она] начала [существовать] во времени? Если она безначальна, то как [они считают, что] она из каких‑либо [частей], возникла позже их и является сложной? Если же она начала [существовать во времени], имела причину и являлась сложной, то как она [могла быть] Богом? "А мы, — отвечают они, — как и отцы, говорим, что одна и та же природа — и безначальная, и начавшая [существовать но времени]". Однако, любезные, отцы говорят не об одной и гой же [природе] в одном и том же [смысле] и в отношении одного и того же, пусть и о том, что [принадлежит] Одному 11 Тому же — ибо невозможно, чтобы что‑либо в одном и том же [смысле] и в отношении одного и того же воспринимало противоположные определения. Если об Одном и Том же Христе и говорится, что Он и видимый и невидимый, то [го — норится] не в отношении одного и того же, равно как и слова 1793 С "быв умерщвлен по плоти, но ожив духом" (1 Пет. 3, IK), или "Ибо, хотя Он и умер от немощи, но жив силою" (ср. 2 Кор. 13, 4) и другие [речения]. Ибо слова "В начале было Слово" (Ин. 1,1) и "Слово стало плотию" (Ин. 1,14) тоже отнюдь не следует понимать в одном и том же [смысле]. Ведь [гиангелист] говорит, что у Слова появилась плоть, свидетельствуя, что Оно [Само] не возникло ни в каком начале, но инляется безначальным. Однако, не соглашаясь [с этим], они, кажется, верны в [своем] неверии Логосу по причине неразумия (aAoyiag). "Ведь Он знает, — говорят они, — как таковое произойдет с Ним, хотя нам это и кажется невозможным". ()днако Логос, братья, никогда не говорил о Себе ничего неразумного (aAoyov) и несостоятельного — зачем же нам клеветать на Христа, чтобы подкрепить наше собственное, выгодное нам невежество?

41. 1793D Еще: Божественная природа во всяком случае проста. Так вот, природа, которая, как вы говорите, v Христа одна — сложная или простая? Если она простая, то как Христос [может быть] сложным? Если же Его природа — сложная, то как она [может быть] Божественной? Следовательно, поистине [дело обстоит так]: у Господа нашего Христа, истинного Бога, одна сложная, для [Его] природ, ипостась, но две природы.

42. Если вы скажете "единая природа Бога Слова воплощенного", а не "воплощенная", то как вы [тем самым] явно не исказите отеческое учение? Если вы исповедуете [природу] "воплощенную", а не говорите об одной [природе] воплощенного Слова, 1796А то тогда‑то и окажется, что Христос из Слова и плоти есть две природы — ибо, поскольку уже было признано, что единая природа Бога Слова была совершенна еще до воплощения, то единение не явит ничего нового для природы, если она осталась одна [и после единения]. Ведь мы спросим у вас: "Исповедуете ли вы, что природа Слова воплотилась в природе плоти, или нет?" Если нет, то вам останется признать воплощение либо только в слове[59], либо в воображении, либо в превращении Слова. Если же вы говорите, что природа Слова воплотилась в природе плоти, то, если вы признаете в едином сложном Лице Христа одну воплощающую [природу] и одну воплощаемую, как вы сможете их исчислить, не [говоря] о двоице?

43. [Выражение] "одна природа Бога Слова воплощенная" — это либо то же самое, что "одна природа", 1796В и тогда прибавление "воплощенная" избыточно, ибо вовсе не содержит указания на количество, о чем сейчас и идет спор; либо [это выражение] привносит тот же [смысл], что и "две природы", и тогда они напрасно противостоят нам; либо во Христе не одна природа, и не две, и тогда им необходимо будет говорить об одной природе с дополнительным делением (auv ётицериарф), совершенно уподобляясь младенцам.

44. Улучшилось ли что‑либо из того, что в Господе, носприняв природное улучшение после Его святого воскресения, как говорит Кирилл, [обращаясь] к Акакию[60], и другие отцы, или вся Его единая, по их словам, природа осталась неизменной? Если она не улучшилась, то либо она и теперь подвержена страданию, либо не была подвержена с траданию и до воскресения, а все учителя, говорящие об улучшении Его человечества, лгут. 1796С Если же некая совершенная природа в Нем улучшилась, то либо это целая и единая природа, о которой они говорят, и тогда окажется, что и Божество Его было подвигнуто к улучшению [и обретению] бесстрастия; либо это только Его часть. Если Его часть, испытавшая улучшение — совершенная природа, то они будут вынуждены признать, что не воспринявшее улучшения — либо одна совершенная природа, либо часть, и, тем с амым, им и против воли придется склониться либо к благочестию, либо к богохульству.

45. Если они говорят, что у Господа, подобно как у человека, одна природа, то говорят и то, что Он, подобно как и человек, из двух природ. Однако известно, что человек — не из прежде существовавшей души и тела. Ведь когда мы говорим "из двух [природ]" о человеке, то одним лишь 11 римышлением помещаем раньше целого его собственные части; 1796D о Господе же мы не говорим, что Слово существовало прежде собственного сложения, подобно как у человека, по [одному лишь] примышлению. Если же [выражение] "из двух [природ]" в отношении Господа не подобно [тому же] в отношении простого человека, то мы не объединяем Господа [в одну природу] наподобие одной природы человека. Слагающиеся из неподобных [частей] и неподобным образом, неподобны, исходя из геометрического доказательства (ураррисаи; dvdyKaic;). Следовательно, этот пример для них не подходит — пусть даже природа человека действительно именовалась одной и всегда являла себя только как одна.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полемические сочинения против монофизитов"

Книги похожие на "Полемические сочинения против монофизитов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леонтий Иерусалимский

Леонтий Иерусалимский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леонтий Иерусалимский - Полемические сочинения против монофизитов"

Отзывы читателей о книге "Полемические сочинения против монофизитов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.