» » » » Николай Вашкевич - Системные языки мозга: магия слова, разгадка мифов и легенд, язык и физиология, пробуждение сознания


Авторские права

Николай Вашкевич - Системные языки мозга: магия слова, разгадка мифов и легенд, язык и физиология, пробуждение сознания

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Вашкевич - Системные языки мозга: магия слова, разгадка мифов и легенд, язык и физиология, пробуждение сознания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Языкознание. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Вашкевич - Системные языки мозга: магия слова, разгадка мифов и легенд, язык и физиология, пробуждение сознания
Рейтинг:
Название:
Системные языки мозга: магия слова, разгадка мифов и легенд, язык и физиология, пробуждение сознания
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Системные языки мозга: магия слова, разгадка мифов и легенд, язык и физиология, пробуждение сознания"

Описание и краткое содержание "Системные языки мозга: магия слова, разгадка мифов и легенд, язык и физиология, пробуждение сознания" читать бесплатно онлайн.








Другой способ корнеобразования в арабском языке — аллофония. Аллофония — это изменение звучания одного или нескольких звуков в пределах гоморганности (артикуляции одним и тем же органом) с целью придания слову иного оттенка значения. Аллофония имеется во многих языках, в том числе и в русском, сравните кристалл и хрусталь; или в английском: to give «давать», gift «подарок».

Аллофония в арабском языке получила широкое распространение и образует целые цепочки родственных корней:


Аллофония первой корневой

وهم ВХМ «строить иллюзии, воображать»;

فهم ФХМ «понимать»;

بهم БХМ «не понимать, быть немым».


Аллофония средней корневой

نشر НШР «пилить»;

نسر НСР «клевать»;

نجر НЖР «строгать»;

نقر НКР «выдалбливать», «клевать»;

نحر НХР «закалывать»;

نهر НХР «рыть»


Аллофония третьей корневой

فلج ФЛГ «раскалывать», «разделять», «пахать», «быть с редкими зубами»;

فلح ФЛХ «разверзать», «пахать», «быть с раздвоенной губой»;

فلخ ФЛХ «раскалывать»;

فلق ФЛК «раскалывать», «разверзать»,

فلغ ФЛГ «размозжить».


Аллофония третьей корневой

فوه ФВХ «распространяться о запахе»;

فوخ ФВХ (600) или فيخ ФЙХ «дуть о ветре», «издавать запах»;

فوغ ФВГ «пахнуть»;

فيح ФЙХ «распространяться, расширяться (о ране) растекаться (о крови)».

Аллофонию далеко не всегда можно отличить от внутрикорневой аффиксации, ведь и сами аффиксы, внедрившись в корень и став корневыми, могут подвергаться аллофонии. И все же аффиксация в большинстве случаев имеет четкие признаки.

Во-первых, аффиксация предсказуема семантически и имеет соответствия в семантике глагольных пород.

Во-вторых, аффиксация не связана позиционно, один и тот же аффикс может внедриться на любую из трех возможных позиций, сравните:

– داس да:с (корень ДВС) «давить, нажимать, наступать»

– عدس ъадаса «сдавливать, сплющивать»,

– دعس даъаса «наступать и давить»,

– دسع дасаъ «толкать».

Вот этот же корень داس да:с принимает другой аффикс:

– ردس радас «топтать, выравнивать землю», «унижать, мучить»,

– درس дарас «топтать, дрессировать верблюда»,

–دسر дасар «толкать», «вонзать».

В-третьих, как видно из вышеприведенных примеров, аффиксация не ограничена гоморганностью. Обойма арабских внутрикорневых аффиксов состоит из согласных самой разной артикуляции: Ъайн, Ра, Даль, Ха, Каф,

При всем этом необходимо учитывать, что обогащение корней семантикой (значениями) происходит не только и не столько в результате их аффиксальной обработки или аллофонии, сколько в реальном употреблении в речи. Предположим мы обозначили неким словом некую вещь, исходя из того, что значение слова отражает какой-то броский признак вещи. Ну, например, птицу, известную своей клептоманией, назвали «воровкой», что по-арабски называется سروقة сару:ка, т. е. сорока. Но так не бывает, чтобы у вещи был один всего лишь признак. И тут дело в том, что слово сорока потенциально уже обозначает не только клептоманию, но саму вещь как таковую вместе со всеми ее признаками. Говорят: трещит как сорока. За сорокой теперь уже не воровство, а совсем другое качество. Как в телекамере, луч снимает потенциал с освещенной так или иначе ячейки фотоэлемента, так и слово снимает признаки с реальных (или вымышленных) вещей.

Части речи

В арабском языке три части речи: глагол, имя, частица.

Части речи характеризуются четкими морфологическими категориями и выделяются как само собой разумеющиеся вещи. В одной арабской грамматике сказано «если будет спрошено, почему в арабском языке именно три части речи, следует ответить, что других нет».


Глагол فعل (фиъл)

Глагол имеет три формы: прошедшее, настоящее-будущее и повеление.

Форма прошедшего времени: (الماضي аль-мады): فعل фаъала «он-сделал». Означает, что действие происходило в прошлом по отношению к моменту говорения или какой либо точке в прошедшем или будущем.

Форма настояще-будущего времени (المضارع аль-муда:риъ[6]): يفعل йафъалу «он делает», «он будет делать». В этой работе условно для краткости мы называли эту форму настоящим временем. Для точного выражения будущности применяется специальная частица سوف сауфа или ее краткая форма سـ са. Последняя, как и все однобуквенные частицы, пишется слитно с последующим словом. Причем полная форма используется как показатель дальнего будущего. Например: يفعل سوف сауфа йафъалу (سيفعل са-йафъалу) «он сделает»[7].

Форма повеления, императив (الأمر аль-'амр[8]): افعل 'ифъал «делай»).

Словарная форма глагола. В отличие от русского языка глагол не имеет неопределенной, безличной формы. В качестве словарной формы используется наиболее простая форма глагола прошедшего времени единственного числа третьего лица (فعل фаъала «он-сделал»), которая в словарях условно переводится неопреленной формой: «делать».

Неличные формы глагола. Арабский глагол обязательно включает в себя наименование лица, и потому сам по себе уже составляет предложение (совокупность деятеля и действия). Неличных форм глагола в европейском понимании в арабском языке нет. Однако если после глагола следует наименование деятеля самостоятельным словом, например, المهندسون سافر са:фара л-мухандису:н «Инженеры уехали», то глагол употребляется в единственном числе независимо от числа деятеля (буквально: уехал инженеры).

Арабский глагол спрягается[9] по лицам и числам. Окончания глаголов, показывающие лицо, в арабской грамматике считаются слитными местоимениями.


Пример спряжения глагола в прошедшем времени

(كتب — писать)

Единственное число

كتبت катабту «я написал»*

كتبت катабта «ты написал»*

كتبت катабти «ты написала»*

كتب катаба «он написал»*

كتبت катабат «она написала»*

Двойственное число

كتبتما катабтума: «вы-(оба) — написали»

كتبا катаба: «они-(оба) — написали»

كتبتا катабата: «они-(обе) — написали»

Множественное число

كتبنا катабна: «мы-написали»*

كتبتم катабтом «вы-написали» (мужск. род)*

كتبتن катабтунна «вы-написали» (женск. род)

كتبتوا [10]катабу: «они написали» (мужск. род)*

كتبن катабна «они написали» (женск. род)

Пример спряжения глагола в настояще-будущем времени

(كتب — писать)

Единственное число

أكتب 'актубу «я-пишу» («буду писать»)*

تكتب тактубу «ты-пишешь»*

تكتب тактуби:на «ты пишешь» (женск. род)*

يكتب йактубу «он-пишет»*

تكتب тактубу «она-пишет»*

Двойственное число

تكتبان тактуба:ни «вы-(оба, обе) — пишите»

يكتبان йактуба:ни «они-(оба) — пишут»

تكتبان тактуба:ни «они-(обе) — пишут»

Множественное число

نكتب нактубу «мы-пишем»*

تكتبون тактубу:на «вы-пишете» (мужск. род)*

تكتبن тактубна «вы-пишите» (женск. род)

يكتبون йактубу:на «они-пишут» (мужск. род)*

يكتبن йактубна «они-пишут» (женск. род)

В разговорных языках (диалектах) используются только формы, помеченные звездочкой, т. е. не используются формы двойственного числа, а также во множественном числе нет различий между формами женского и мужского рода.

Кроме того в диалектных формах не произносятся конечные краткие огласовки, а также конечные Нуны, следующие после долготы:تكبوا тактубу: вместоتكتبون тактубу:н

Слабые глаголы (т. е. имеющие в корне слабые согласные Вав или Йа) при спряжении имеют особенности в составе основы, которые четко оговариваются грамматическими правилами.


Пример спряжения в прошедшем времени

«слабого» («пустого») глагола

(كان (у) ка:на «быть»)

Единственное число

كنت кунту «я-был»

كنت кунта «ты-был»

كنت кунти «ты-была»

كان ка:на «он-был»

كانت ка:нат «она-была»

Двойственное число

كنتما кунтума: «вы-(оба) — были»

كانا ка:на: «они-(оба) — были»

كانتا ка:ната: «они-(обе) — были»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Системные языки мозга: магия слова, разгадка мифов и легенд, язык и физиология, пробуждение сознания"

Книги похожие на "Системные языки мозга: магия слова, разгадка мифов и легенд, язык и физиология, пробуждение сознания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Вашкевич

Николай Вашкевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Вашкевич - Системные языки мозга: магия слова, разгадка мифов и легенд, язык и физиология, пробуждение сознания"

Отзывы читателей о книге "Системные языки мозга: магия слова, разгадка мифов и легенд, язык и физиология, пробуждение сознания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.