» » » » А. Полин - Медицинская психология. Полный курс.


Авторские права

А. Полин - Медицинская психология. Полный курс.

Здесь можно купить и скачать "А. Полин - Медицинская психология. Полный курс." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Медицинская психология. Полный курс.
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Медицинская психология. Полный курс."

Описание и краткое содержание "Медицинская психология. Полный курс." читать бесплатно онлайн.








могут проявляться и в форме ипохондрии, боязни заражения какими-

либо инфекционными заболеваниями или поисками у себя симптомов

каких-либо тяжелых неизлечимых недугов.

4. Медицинская сестра, являющаяся сильной, иногда

мужеподобной личностью. Такой тип медицинских сестер достаточно

широко распространен в медицинской практике. Такую сестру отличают

любовь к строгому порядку, неукоснительному соблюдению всех

требований без исключения, настойчивость, напористость,

решительность. В большинстве случаев эти сестры обладают хорошими

организаторскими способностями, но иногда страдают от

прямолинейности и недостатка гибкости, в крайних случаях бывают

грубы и агрессивны.

5. Материнский тип медицинской сестры. Она характеризуется

максимальной, иногда чрезмерной заботливостью и состраданием к

больным. Такая сестра все делает тихо, с улыбкой, без суеты, но все

успевает не хуже других. В своей работе она находит свое главное

жизненное призвание – заботу и помощь ближнему. Медицинская сестра

такого типа иногда страдает от собственной доброты и безотказности,

которой пользуются пациенты.

6. Достаточно редко распространен тип сестер-специалистов. Они

находят свое призвание в одной узкой области медицины, успешно

совершенствуются в ней и не интересуются ничем другим.

Все этапы установления взаимоотношений между сестрой и больным

условно можно поделить на три части.

На начальном этапе происходит ознакомление с особенностями

личностей сестры и больного, выяснение отношения больного к своей

болезни, особенностей лечебного учреждения, особенностей отношения

сестры к своей работе и больным вообще. Установлению продуктивного

контакта на начальной стадии могут мешать сложившиеся предрассудки,

предубеждения, опыт отрицательных эмоций обоих участников этого

процесса. На этапе самого процесса лечения мы видим уже сложившиеся

взаимоотношения и их положительное или отрицательное влияние на

процесс лечения. Особенно важно позитивное влияние при недостаточно

успешном или затяжном процессе лечения. На завершающем этапе

лечения важна подготовка больного к дальнейшему существованию без

медицинского вмешательства. Пациент должен получить подробные,

конкретные, исчерпывающие рекомендации по дальнейшему образу

жизни, приему медикаментов в случае необходимости, правильной диете

и режиму питания.

Психологические составляющие тройственного

союза: врач-сестра-больной

Основой работы любого лечебного учреждения является этот

тройственный союз. Выше были описаны этапы взаимодействия больного

– врача и сестры – врача. В этом тройственном союзе руководителем,

естественно, является врач как лицо более опытное и несущее большую

ответственность. Многое зависит от правильного выбора врачом стиля

руководства. Наиболее распространенным и, вероятно, эффективным

является дружеско-товарищеский, т. е. настроенный на сотрудничество

и взаимоуважение. Он возможен при творческом подходе к работе обоих

медицинских работников. В этом случае сестра, являясь постоянным

связующим звеном между пациентом и врачом, способствует

установлению режима сотрудничества, создавая врачу определенный

имидж, исходя из его личностных и профессиональных особенностей.

Врач, в свою очередь, должен всячески поддерживать сестру, ни в коем

случае не критиковать ее в присутствии больного, даже если абсолютно

уверен в ее ошибке или неправоте. Больные должны ощущать на каждом

этапе своего контакта с лечебным учреждением единообразие

требований всего медицинского персонала. Разногласия, возникающие в

процессе работы между врачом и сестрой, не должны быть известны

больным. Все они должны разрешаться в рабочем порядке, вежливо и

конструктивно. Очень важно, чтобы такой стиль руководства не

переходил на фамильярный. Каковы бы ни были взаимоотношения врача

и сестры вне стен медицинского учреждения, в лечебном учреждении

они должны четко помнить и выполнять свои собственные обязанности,

за которые и несут ответственность в рамках своих должностных

полномочий. Встречаются ситуации, когда после многих лет совместной

работы врач настолько доверяет медицинской сестре, что позволяет ей

самой ставить диагнозы, назначать обследование и лечение. Эта

порочная практика несет в себе несколько отрицательных сторон:

ответственность за назначения несет врач независимо ни от чего, а в

глазах больного его авторитет неизмеримо падает, если пациент знает,

что все назначения исходят от медицинской сестры, а врач даже не

проконтролировал их правильность. Врач, использующий авторитарный

стиль руководства, прав в том случае, если сестра значительно моложе

его и менее опытна, замечена в безответственном отношении к работе.

Помимо перечисленных существуют возрастные проблемы

взаимоотношений сестры и врача. Молодая сестра с удовольствием

перенимает опыт у знающего врача, слушается его во всем и уверена в

его правоте. Между ровесниками тоже возникают проблемы

непонимания, споры из-за назначений врача возникают редко и легко

разрешаются. Наиболее сложной является проблема молодого врача и

старой опытной медицинской сестры. Во-первых, таких ситуаций

старшие и главные медицинские сестры должны стараться избегать; во-

вторых, такая ситуация будет менее болезненной при высоком

культурном уровне обоих медицинских работников или хотя бы одного

из них, в-третьих, при умелом вышестоящем руководстве эту ситуацию

можно развернуть в пользу обоих: опытная сестра, тактично и

ненавязчиво подсказывающая молодому врачу, будет чувствовать свою

значительность, а молодой врач будет чувствовать поддержку в тех

вопросах, которые еще недостаточно знает, будет уверен, что подсказка

сестрой будет сделана в корректной форме.

В большинстве случаев контакт пациента с лечебно-профилактическим

учреждением начинается с общения со средним медицинским

персоналом. Медицинская сестра должна провести подготовительную

работу и настроить больного на контакт с лечащим доктором, учитывая

личностные особенности обоих. Общение с больным должно строиться на

уважении к нему, которое пациент должен ощущать, исходя из первых

же слов, обращенных к нему медицинской сестрой. В ежедневной работе

с больным есть множество задач, выполнить которые может как врач,

так и медицинская сестра. Вопрос о том, кто будет выполнять данную

конкретную задачу, решается индивидуально, исходя из местных

условий. Нередко сестре приходится по несколько раз объяснять

назначения врача, когда доктор уже занимается с другим пациентом, до

тех пор, пока она не убедится, что больной понял разъясняемое. Врачу

также порой приходится брать на себя функции медицинской сестры в

момент ее большей занятости. В глазах пациентов выигрывает тот

врачебно-сестринский коллектив, где распространена такая практика,

это идет на пользу лечебно-диагностическому процессу в целом. Врач,

заставляющий больного долго ждать, пока сестра оформит ему

направления на анализы, в то время как она занята какими-либо

срочными манипуляциями, демонстрирует свое неуважение к больному,

медицинской сестре и лечебному учреждению в целом.

Тема 3

Основными задачами любого лечебно-профилактического учреждения

являются прием пациента на каком-либо этапе его заболевания,

осуществление в отношении него определенных лечебно-

диагностических мероприятий в соответствии со своим профилем.

Психологический климат, созданный в данном учреждении, должен

помогать и упрощать решение основных, возложенных на него задач. На

всем протяжении времени, пока больной находится в стенах лечебного

учреждения, он должен ощущать, что все происходящее с ним и с

другими пациентами подчинено одной цели – скорейшей диагностике и

максимально эффективному лечению. В таком случае какие-либо

неувязки, задержки в его собственных лечебно-диагностических

манипуляциях будут восприняты им исключительно как крайняя

необходимость и не вызовут негативных эмоций. Наоборот, больной

может ощутить свою значимость, если будет знать, что его обследование

было отложено в интересах другого более тяжелого пациента и, вовремя


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Медицинская психология. Полный курс."

Книги похожие на "Медицинская психология. Полный курс." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Полин

А. Полин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Полин - Медицинская психология. Полный курс."

Отзывы читателей о книге "Медицинская психология. Полный курс.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.