» » » » А. Полин - Медицинская психология. Полный курс.


Авторские права

А. Полин - Медицинская психология. Полный курс.

Здесь можно купить и скачать "А. Полин - Медицинская психология. Полный курс." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Медицинская психология. Полный курс.
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Медицинская психология. Полный курс."

Описание и краткое содержание "Медицинская психология. Полный курс." читать бесплатно онлайн.








случае слова врача. В более узком смысле ятрогенией следует считать

изменения психики человека под влиянием неправильного мнения,

ошибочного высказывания врача. Таким образом, слово врача является

серьезным оружием, способным как лечить, так и наносить вред

здоровью. Человек, страдающий практически любым заболеванием,

становится более восприимчивым и чувствительным к окружающим

воздействиям, более подвержен отрицательным влияниям. Однако не все

пациенты одинаково подвержены таким воздействиям. Имеют значение

особенности личности человека. Наибольшая подверженность

характерна для лиц тревожных, мнительных, впечатлительных,

привыкших прислушиваться к своим ощущениям, с легко ранимой

психикой. Поводом обычно служат неправильно понятые слова врача в

сочетании с ярким впечатлением о болезни какого-либо другого

пациента, сопровождающиеся чувством тревоги: вид тяжелобольного,

рассказы очевидцев, чтение литературы о внезапном заболевании с

трагическим исходом. Спустя непродолжительное время у такого

впечатлительного больного появляются разнообразные неприятные

ощущения, напоминающие, по его мнению, признаки того самого

заболевания, о котором он узнал или наблюдал у другого человека. Если

врачебным обследованием не подтверждаются его опасения, он

начинает обращаться к другим докторам, будучи уверенным, что он

болен. Если заболевания не находят и другие врачи, он может

жаловаться в вышестоящие инстанции, требуя повторного обследования

и назначения лечения. Иногда такие пациенты становятся

«профессиональными жалобщиками», отнимающими массу времени у

врачей и контролирующих организаций на поиски несуществующей

болезни и ответы заявителю. Одновременно такой пациент пытается

самостоятельно разобраться в своем состоянии здоровья, пытается

читать специальную медицинскую литературу, которую весьма нелегко

понять человеку без медицинского образования, делает ошибочные

выводы и на их основании пытается заниматься самолечением.

Недостающие симптомы появляются в результате самовнушения, мнимые

ощущения в конечном итоге приходят в систему, приобретают

упорядоченность. На этом этапе больной может действительно

производить впечатление истинно больного человека. Отсутствие

понимания и сочувствия со стороны медицинских работников может

вызвать снижение настроения, расстройство сна, аппетита, общего

самочувствия. В таком состоянии действительно развиваются

функциональные расстройства со стороны «больного» органа. При

повседневном общении с пациентом большое значение имеет его степень

внушаемости. Она может иметь положительное значение, так как легко

внушаемый пациент лучше воспримет и запомнит советы, назначения и

рекомендации. В других случаях внушаемость может сыграть злую шутку

с врачом и пациентом в случае ошибочного мнения или опрометчивого

высказывания доктора. Особенно часто ятрогенные влияния

наблюдаются в ходе обследования при выявлении ранних проявлений

той или иной болезни, когда больной уже обеспокоен изменениями в

своем самочувствии и становится предрасположенным к вольным

толкованиям своего меняющегося состояния. Тщательный анализ жалоб

и переживаний больного позволяет лучше понять особенности его

психической индивидуальности, найти более эффективные и

приемлемые формы влияния на него. Этому способствует также

исключение из употребления в присутствии больного терминов, не

понятных для него, которые из непонятных могут превратиться в

пугающие. Большое значение следует придавать анализу переживаний

больного, ибо врач в результате непосредственного словесного контакта

может получить материал, нередко превосходящий тонкостью

наблюдения физические методы исследования. В самом начале контакта

с больным врач должен укреплять положительные установки пациента, а

не излишне сочувствовать ему и говорить о возможных тяжелых

последствиях и длительности заболевания, неоправданно много и долго

лечить, назначать большое количество препаратов с разнонаправленным

действием, без особой необходимости выдавать листок

нетрудоспособности, как бы перестраховываясь, вместо того, чтобы

давать рекомендации по трудоустройству, исходя из психического и

соматического здоровья. Особо следует отметить необходимость

соблюдения аккуратности и осторожности при сообщении больному

результатов обследования и установленного диагноза. Сообщение

одного и того же диагноза разным пациентам носит сугубо

индивидуальный характер с элементами театральности. Форма

сообщения, слова, выражения, демонстрация собственного отношения

врача к сообщаемому диагнозу должны зависеть от уровня интеллекта,

образования, культуры, соматического и эмоционального состояния

пациента. Наиболее неприемлемым, вредоносным вариантом считается

медикоцентричное отношение к сообщению о диагнозе. Оно

характеризуется сухой научной характеристикой свершившихся фактов.

В этом случае врач выступает только как профессионал в одной

конкретной своей узкой области знания, с небольшой натяжкой в этом

случае его можно назвать просто ремесленником. Вредное влияние на

больного могут оказать и рассуждения врача вслух, особенно если это

касается дифференциально-диагностических вопросов. Он порой даже

не может догадаться, какой вихрь вопросов и сомнений поднимает в

голове больного замечание о том, с какими разнообразными болезнями

может быть связан симптом, беспокоящий больного. Рассматривая аспект

сообщения пациенту результатов его обследования, следует особое

внимание уделить электрокардиографии, так как до сих пор этот метод

диагностики остается одним из наиболее информативных в отношении

состояния сердца, а оно является крайне важным органом, что известно

любому, самому необразованному пациенту. В ряде исследований

ведущих кардиологов отмечается, что неосторожное сообщение

результатов электрокардиографии нанесло не меньший вред, чем

выявленные этим методом соматические проблемы. Распространенный в

настоящей медицине диагноз «кардиальный невроз» нередко становится

следствием нетактичных сообщений результатов ЭКГ особо мнительным

пациентам. Больные с ипохондрическим складом личности порой

скрупулезно коллекционируют результаты проведенных обследований,

мнения различных специалистов, сравнивают их между собой и с

результатами исследований других больных, пытаются самостоятельно

делать выводы, чем наносят себе серьезный вред, концентрируя свои

интересы на состоянии своего здоровья и проявлениях болезни. Мысль о

возможной болезни сердца ужасает их особо, они просят, требуют

повторных проведений электрокардиографии, а затем впадают в панику,

услышав даже о незначительных отклонениях. Не имея медицинского

образования, не зная медицинской терминологии, такие больные

приходят к выводу о наличии у них серьезной болезни сердца, хотя

объективно об этом нет и речи. Они требуют повторных ЭКГ-

исследований и немного успокаиваются только тогда, когда удается

обнаружить хотя бы минимальные отклонения в сторону ухудшения, так

как этим подтверждаются их опасения, с которыми никто не хочет

соглашаться. Трактовка рентгенологических исследований тоже имеет

свои подводные камни. В большей степени это касается спорных

заключений, которые в этом виде обследований встречаются довольно

часто. Одна и та же картина может быть расценена как вариант нормы у

одного пациента и как проявление патологии у другого, причем это не

всегда ясно сразу. Рентгенологические данные всегда необходимо

оценивать в сочетании с другими обследованиями, поэтому рентгенолог

единолично не должен ставить диагноз и сообщать об этом пациенту.

Характерным примером может служить следующий случай из

педиатрической практики. Ребенку 2 лет было назначено

рентгенологическое исследование легких в связи с длительно

сохраняющимся кашлем после перенесенного бронхита. Рентгенолог

детской поликлиники находился в отпуске, поэтому заключение делал

рентгенолог, работающий с взрослым населением и утративший навыки

изучения детских рентгенограмм. Его вердикт был однозначен: у

ребенка диссеминированный туберкулез легких. К счастью или к


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Медицинская психология. Полный курс."

Книги похожие на "Медицинская психология. Полный курс." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Полин

А. Полин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Полин - Медицинская психология. Полный курс."

Отзывы читателей о книге "Медицинская психология. Полный курс.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.