Цаплин Владимир - Странная цивилизация

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Странная цивилизация"
Описание и краткое содержание "Странная цивилизация" читать бесплатно онлайн.
К физическому и интеллектуальному различию добавляется эмоциональное различие людей, которое представлено гораздо скромнее и очень сильно маскируется традициями и обычаями.
Итак, констатируется внерасовая и вненациональная неодинаковость людей, которая проявляется в природном:
• физическом многообразии
• интеллектуальном многообразии и различии
• эмоциональном различии
Не имеет особого значения достигнут ли успех в жизни, сумел ли человек себя реализовать, стать грамотным и освоить профессию, достичь счастья в личных взаимоотношениях и т.д. Слишком сильно все эти составляющие зависят от обстоятельств, других людей, да и просто от случая. Поэтому имеет смысл более подробно рассматривать лишь природное неравенство, а не его приложение к конкретным жизненным ситуациям.
Физическое различие
Физическое разнообразие людей связано с наследованием случайных сочетаний биологических свойств и приобренных при жизни фенотипических различий, и ничего удивительного в нем нет. Врождённые физические черты определяются самим фактом разнообразия генов и их сочетаний. Действительно, даже в пределах одной расы очень трудно найти двух внешне похожих людей. Ни одно другое животное в мире, представленное значительной популяцией, не демонстрирует такого разнообразия внешних черт. Опыт показывает, что внешнее разнообразие особей тем больше, чем выше стоит организм на эволюционной лестнице. Выше человека никто не стоит, отсюда и наибольшее разнообразие внешних черт. Речь не идет об однояйцевых (монозиготных) близнецах, внешнее сходство которых связано с одной программой физического развития.
Эти отличия все же не столь велики и значимы, чтобы помешать выделить из толпы других существ именно человека. Несмотря на возможную десятикратную разницу в росте или весе, различии полов, цвете кожи, чертах лица, растительности на лице и теле или ее отсутствии, наличии или отсутствие конечностей и т.д. Как это делается в крайних случаях - не вполне понятно.
Физическое «неравенство» имеет значение лишь на конкурсах красоты, при межполовых отношениях, спорте, особой фотогеничности и т.д. Или при профессиональном отборе, когда физические данные имеют существенное значение: авиация, космонавтика, некоторые виды искусства (балет, например), спорта и т.д. При этом лысый коротышка может оказаться умницей, а фотогеничный голубоглазый красавец высокого роста - дураком. Физическое совершенство может свидетельствовать о телесном здоровье, хотя и это не всегда выполняется.
Совпадение физических черт хоть и очень редко, но встречается. Говорят, что у диктаторов в штате есть двойники и иногда они настолько внешне похожи на диктаторов, что даже люди из ближайшего окружения не всегда могут их отличить от «подлинника». Дактилоскопические отпечатки также могут совпадать в одном случае на 22 миллиона. Но редкость этих событий лишь подтверждает факт физического разнообразия людей.
Интеллектуальное разнообразие.
Покажем, что интеллектуальное разнообразие людей не связано с природной запрограммированностью интеллектуальных качеств людей[11] и формируется только после рождения.
Все здоровые люди рождаются с одинаковым числом нейронов головного мозга, с одинаковым количеством отделов нервной системы, структурой связей между ними и поэтому утверждение о равенстве умственного потенциала у всех людей должно быть справедливым. Конечно, количественная и структурная одинаковость вовсе не означает наличия более глубокой неодинаковости, но в приложении к человеческому мозгу это не известно. Никто и никогда не измерял умственный потенциал до рождения, или в возрасте нескольких месяцев после рождения, никто не понимает и не знает, где «содержится» «умственный потенциал», что это такое и какие процессы в мозгу вообще определяют интеллектуальность, и неизвестно, каким методом можно измерить неизвестно что! Поэтому полагаются на субъективное мнение о людях, уже достигших зрелого возраста и на их профессиональные достижения.
Очевидно, что считать это достаточным для суждений об интеллектуальных потенциях «в момент рождения», о «жизненной энергии» - не более чем «литература», к беспристрастным, последовательным и строгим исследованиям отношения не имеющая. Поэтому это никак не отменяет вывода, что мышление только воспитывается и формируется после рождения, а видимое интеллектуальное разнообразие людей, «наделенных жизненной энергией» или «обделенных жизненной силой» этому не противоречит.
Представляется гораздо более логичным и вероятным допущение, что умственные характеристики при рождении у всех людей практически одинаковы, а разнообразие интеллектуальных проявлений и уровней в зрелом возрасте связано с наличием практически бесконечного количества влияний и их сочетаний, которым подвергается человек в течение нескольких первых лет жизни - от 0 до 4 лет. Это вполне может обеспечить наблюдаемое разнообразие интеллектуальных черт, вплоть до преимущественного развития каких-то способностей, проявляющихся в зрелом возрасте. Из этого следует, что масштаб мышления, его глубина и разнообразие, все понятийные категории - зависят от воспитываемой абстрактности мышления, образованности, т.е. появляются после рождения, а не наследуются.
Но, конечно, доказательством может быть только чистый эксперимент, показывающий, что абсолютно одинаковые внешние условия раннего формирования мышления в подавляющем большинсте случаев приводят к появлению практически одинаковых (с интеллектуальной точки зрения) людей. Только при полном совпадении влияний и их восприятия, т.е. только в этой гипотетической ситуации два разных ребенка с момента рождения подвергались бы одинаковому внешнему воздействию, видели бы и слышали одни и те же события одинаково и одновременно. Но такой эксперимент даже теоретически невозможен. Различие влияний может быть большим или меньшим, но никогда совпадающим в невообразимом количестве деталей и их сочетаний, которые могут иметь решающее значение для дальнейшего развития интеллекта или его преимущественной направленности.
Если отвлечься от гуманных соображений, то создать точно совпадающие условия воспитания нельзя и из-за принципиальной невозможности поместить двух новорожденных в одну точку пространства и синхронизировать все их движения, чтобы они одновременно слышали и видели все в одном и том же ракурсе. Физиологическое состояние их организмов также должно быть синхронизировано, т.к. трудно ожидать одинаковую реакцию даже на одно и то же событие-влияние, если у одного, например, высокая температура, а другой здоров.
Без соблюдения этих условий нельзя создать тождественность влияний и чистоту «опыта», который позволил бы экспериментально доказать или опровергнуть утверждение, что точно совпадающие условия приводят к формированию практически одинаковых интеллектов.
В реальной ситуации нет, не было и никогда не будет двух детей, которые воспитываются в детально совпадающих условиях. Этим и объясняется наблюдаемое интеллектуальное разнообразие и его диапазон, и, очевидно, оно всегда останется таким, причем возможное разнообразие будет только возрастать.
Есть и общие соображения, исключающие наследование и предпрограммированность понятийных характеристик, которые упоминались выше по другим поводам.
Первое соображение: при предполагаемом наследовании бесконечного числа уровней и сочетаний деталей мышления, должен быть бесконечным и объем памяти, в структурах которой должно быть это записано. Но это невозможно при принципиально конечном объеме памяти любого физического носителя информации, в том числе, мозга.
Второе соображение: приходиться допустить, что кому-то заранее были известны «детали мышления» и «он» их смог предпрограммировать, сделав наследственными. Отсюда следует, что был этот «кто-то», т.е. следует факт сотворения жизни Богом или Высшим Разумом, причем первое является очевидным абсурдом, а для второго нет ни малейших оснований.
Третье соображение: это допущение фактически отрицает приспособительнуя функцияю разумности, как инструмента выживания, т.е. способности «изобретать» новые и, следовательно, незапрограммированные поведенческие реакции в постоянно меняющихся условиях. При исходном предположении мыслящий мозг перестает быть таковым, что противоречит самому факту разумности!
Таким образом, утверждения о наследовании видом «хомо сапиенс» свойств, в числе которых свойство рассуждения, мышления, сознания, если под этими понятиями иметь ввиду понятийные характеристики, а не разумность, как таковую, противоречит фактам, здравому смыслу и логике.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Странная цивилизация"
Книги похожие на "Странная цивилизация" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Цаплин Владимир - Странная цивилизация"
Отзывы читателей о книге "Странная цивилизация", комментарии и мнения людей о произведении.