» » » Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2007 № 11


Авторские права

Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2007 № 11

Здесь можно скачать бесплатно " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2007 № 11" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2007 № 11
Рейтинг:
Название:
Юный техник, 2007 № 11
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юный техник, 2007 № 11"

Описание и краткое содержание "Юный техник, 2007 № 11" читать бесплатно онлайн.



Популярный детский и юношеский журнал.






11. Из одной точки над поверхностью Земли камень бросают дважды: первый раз со скоростью V0 вертикально вверх, а второй раз — с такой же скоростью вертикально вниз. Время полета камня до поверхности Земли в первом случае оказалось в два раза больше времени полета камня во втором случае. На какой высоте над Землей находилась точка, из которой были произведены броски? Сопротивлением воздуха пренебречь.

12. Тело брошено под углом к горизонту. В момент, когда оно оказалось на максимальной высоте h = 10 м, его скорость уменьшилась в два раза по сравнению с начальной. Определите начальную скорость тела и угол к горизонту, под которым оно было брошено. Сопротивлением воздуха пренебречь.

13. Горизонтальная платформа и находящийся на ней маленький шарик массой m вращаются с постоянной угловой скоростью ω вокруг вертикальной оси. Нить, прикрепленная к шарику и к оси O1O2 имеет длину l и составляет с осью угол α. Найти силу натяжения нити и силу давления шарика на платформу. Трением между платформой и шариком пренебречь.

14. Доска массой М покоится на горизонтальной поверхности стола. На шероховатой поверхности доски лежит небольшой брусок массой m (см. рис. 6). На брусок в течение времени τ действует постоянная горизонтальная сила F0, и брусок скользит по доске.

К моменту окончания действия силы брусок движется со скоростью V0 относительно стола. Определить скорость доски в этот момент. Трением между доской и поверхностью стола пренебречь.



15. Тонкостенный легкий цилиндрический стакан высотой h и площадью дна S ставят вверх дном на поверхность воды и притапливают, оставляя все время вертикальным. Какую минимальную вертикальную силу нужно прикладывать к дну сосуда, чтобы его удерживать полностью под водой? Атмосферное давление равно P0. Температура воздуха внутри стакана остается неизменной.

16. На сколько изменится температура и внутренняя энергия m = 6 г гелия в процессе изобарического расширения, если ему сообщили Q = 3 кДж теплоты? Чему равна работа, совершенная при этом гелием? Молярная теплоемкость гелия в изобарном процессе равна СP = 5/2 R.

17. Маленький незаряженный шарик массой m висит на легкой непроводящей пружине. Под ним закреплен точно такой же шарик. Расстояние между шариками равно l. После сообщения шарикам зарядов q и — q и установления равновесия расстояние между шариками уменьшилось, а сила упругости пружины увеличилась в β раз. Определите дополнительное удлинение пружины, считая, что ее сила упругости подчиняется закону Гука.

* * *

Тамара Алексеевна ЧУГУНОВА

(1931–2007)

Нам казалось, что мы знакомы с Тамарой Алексеевной целую вечность и так будет всегда. К сожалению, директор Заочной физико-технической школы при МФТИ Тамара Алексеевна ЧУГУНОВА скончалась 14 августа 2007 года.

И тут выяснилось, что вся биография этого замечательного человека умещается всего в несколько строк.

Т. А. Чугунова родилась 17 декабря 1931 года в деревне Устинки Загорского р-на Московской области. В 1954 году окончила физико-математический факультет МГПИ им. В.И. Ленина, после чего 12 лет работала учителем физики в средних школах. В 1966 году была назначена директором Заочной физико-технической школы при МФТИ и руководила ею со дня ее основания и до последних дней своей жизни.

Тамара Алексеевна была удивительным человеком, в котором сочетались качества строгого руководителя, отвечающего за важное дело, и очень чуткого и отзывчивого человека, переживающего за будущее своих учеников, за судьбу школы. Такой она и останется в памяти сотрудников школы, коллег, тысяч и тысяч студентов и выпускников МФТИ, да и просто всех, кто ее знал.

За свой труд Тамара Алексеевна была удостоена звания «Заслуженный учитель Российской Федерации», награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Редакция «ЮТ»

ЗАОЧНАЯ ШКОЛА РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Передатчик для плеера

Как бы громко ни звучали наушники плеера, в большой компании их не послушаешь. Казалось бы, можно подключить выход плеера к достаточно мощному усилителю настольного радиоприемника, но у современных приемников обычно нет гнезд для внешних устройств, а вскрывать их нежелательно. Остается превратить плеер в радиопередатчик.

Вот как работает схема.

Сигнал плеера усиливается транзистором VT1 и модулирует радиоколебания генератора, в котором работают транзистор VT2 и катушка индуктивности L1. Частота этих колебаний задается параметрами резонансного контура L2, С4, С5 и соответствует диапазону средних или длинных волн радиоприемника, который вы используете для громкого воспроизведения. Модулированный ток коллектора транзистора VT2, протекая через катушку L3, создает высокочастотное электромагнитное поле, воспринимаемое антенной радиоприемника.

Соединить плеер с передатчиком можно практически любыми проводами. Штекер Х2, соединенный со стандартным телефонным штекером X1, обеспечит контакт с телефонным гнездом плеера или микроприемника (см. схему).



Резистор R1 служит эквивалентом временно отключенного наушника. Если вы решите использовать передатчик для прослушивания граммофонных записей, имейте в виду, что для них в свое время использовались как весьма высокоомные пьезоэлектрические звукосниматели (на нашей схеме BS1), так и низкоомные электромагнитные (BS2). Для согласования сопротивлений пьезозвукоснимателя со входом усилителя на транзисторе VT1 между ними включен высокоомный резистор R2; проводка звукоснимателя здесь должна быть заключена в экранирующую оплетку, связанную с «землей» устройства, чтобы не было наводок с частотой 50 Гц.

Подключение к звуковому усилителю обеспечивает штекер ХЗ. Такой же штекер Х4 позволяет включать в то же гнездо приставки звукосниматель электромагнитного типа. Понятно, если вы не располагаете полным набором граммофонных звукоснимателей, часть штекеров ХЗ, Х4 и проводку к ним можно не делать.

Несколько слов о самодельных деталях. Катушки L1 и L2 наматываются на склеенной из бумаги цилиндрической гильзе, в которую помещается отрезок стержня из феррита 400НН диаметром 8 мм и длиной около 15 мм. Обмотка L1 содержит 130 витков провода ПЭЛШ0-0,12, у обмотки L2 — 3 + 7,5 витка того же провода. Катушка L3 располагается на стержне из феррита 400НН диаметром 8 мм и длиной около 50 мм и содержит порядка 70 витков провода ПЭВ2 — 0,3… 0,4. Катушку L3 следует ориентировать относительно магнитной антенны «громкого» приемника для лучшего приема сигнала.

Для средневолнового диапазона емкость конденсатора С4 должна составлять около 120 пикофарад, для длинноволнового — 510 пикофарад. Наладка радиотракта проста: включив плеер, настройте приемник на чистое воспроизведение записи. Если поблизости прослушивается радиостанция, слегка измените настройку приемника.

Ю. ПРОКОПЦЕВ

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ КЛУБ


Вопрос — ответ


Как-то слышала выражение: «Человек — это ходячее кладбище микробов». Насколько оно верно? Неужели в нашем организме и в самом деле целые скопища микроорганизмов?..

Катя Веретенникова,

г. Севастополь

По подсчетам биологов, ежедневно только на коже человека появляется от 100 млрд. до 100 трлн. бактерий! Больше всего их во рту, в горле и на зубах. Кроме того, весьма бактериальным местом нашего организма является кишечник — здесь на каждом сантиметре размещается около 10 млрд. различных бактерий. Между тем длина кишечника превышает десяток метров.

На наше счастье, большая часть этих микробов вскоре погибает. Кроме того, значительная часть бактерий выполняет полезные функции, помогая, например, пищеварению.

И лишь сравнительно небольшой процент микробов являются болезнетворными. Именно с ними призывают нас бороться медики. Так что мойте руки и регулярно чистите зубы.


Слышал по радио, что на Западе создана машина времени. Неужели это правда?

Владимир Петров,

г. Тула

Да, летом нынешнего года информационные агентства сообщили, что австрийскому инженеру Герхарду Менде удалось создать машину времени. Он уже собирался продемонстрировать свое изобретение журналистам, однако за несколько часов до назначенной пресс-конференции дом Менде потряс мощный взрыв.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юный техник, 2007 № 11"

Книги похожие на "Юный техник, 2007 № 11" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Юный техник»

Журнал «Юный техник» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2007 № 11"

Отзывы читателей о книге "Юный техник, 2007 № 11", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.