» » » Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2007 № 11


Авторские права

Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2007 № 11

Здесь можно скачать бесплатно " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2007 № 11" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2007 № 11
Рейтинг:
Название:
Юный техник, 2007 № 11
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юный техник, 2007 № 11"

Описание и краткое содержание "Юный техник, 2007 № 11" читать бесплатно онлайн.



Популярный детский и юношеский журнал.






По словам заместителя начальника научно-производственного отдела КНААПО (Комсомольское-на-Амуре авиационно-производственное объединение) Александра Мазепина, реальные работы над новым самолетом начались в 2001 году с формирования независимого КБ ГСС («Гражданские самолеты Сухого») на базе холдинга «АХК Сухого». Скептики тогда, правда, посмеивались, полагая, что военное КБ, не имеющее опыта создания гражданских самолетов, в лучшем случае сделает «бомбардировщик с окошками». Однако…

«В данном случае отсутствие опыта было в какой-то мере даже полезно, — сказал А.Мазепин. — На наших специалистов не давил груз опыта и традиций. А их в данном случае все равно пришлось бы коренным образом менять»…

Дело в том, что впервые в практике отечественного авиапрома новый региональный самолет изначально предполагалось эксплуатировать не столько на российских, сколько на зарубежных авиалиниях. А потому в его конструкцию сразу закладывались зарубежные стандарты. А в качестве консультанта проекта были привлечены специалисты фирмы Boeing.

Именно поэтому высота грузового отсека SSJ-100 соответствует требованиям европейских авиационных профсоюзов, а сечению фюзеляжа придали форму Double Bubble — две окружности, вписанные одна в другую.

В семействе SSJ-100 предусмотрены две модификации авиалайнеров — с длиной фюзеляжа 27 и 29 метров, рассчитанных на 75 и 95 пассажиров соответственно. В конструкции меняется только размер вставки в фюзеляж; форма крыла и двигательная установка остаются неизменными. По аналогичной схеме возможно создание и 110-местной версии.

В кабине летчиков теперь нет привычного штурвала управления. Он заменен боковой ручкой (по-английски Passive — Sidestick). Подобная компоновка кабины вот уже более 20 лет применяется на истребителях F-16, Су-35 и гражданских самолетах Airbus.

Еще одна отличительная особенность Superjet — все надписи в кабине выполнены на английском языке, а шкалы приборов градуированы в футах и милях. А дело все опять-таки в том, что практически весь мир летает на самолетах с имперской системой мер. Даже Airbus, выходя на мировой рынок, в 70-х годах выбрал не метрическую, что было бы вполне логично для европейской компании со штаб-квартирой во Франции (родине метрической системы мер), а ту же, что в Америке. Европейцам пришлось считаться с тем, что 99 % процентов гражданских самолетов, летавших в Западной Европе, изготовлялись тогда в США и Англии.




Сейчас положение несколько изменилось, но все равно — львиная доля международного авиационного рынка остается пока у американских производителей.

Именно поэтому, кстати, согласно рекомендации Международной организации гражданской авиации ИКАО, все диспетчеры на международных линиях обязаны выдавать параметры полета в футах, милях и узлах. И наши летчики, летающие на самолетах с приборами в метрической системе мер, испытывают массу неудобств — им постоянно приходится пересчитывать метры в футы…

К тому же в ближайшее время намечается ужесточение требований к знанию экипажами английского языка. Таким образом, пилотам будет удобнее не только общаться друг с другом на одном языке, но и оперировать одними и теми же единицами измерения.



Строительство первых экземпляров нового самолета идет полным ходом.


Экономичность нового самолета будут обеспечивать, с одной стороны, аэродинамика российской школы, которая признана лучшей в мире. С другой — двигатели SaM-146, которые разрабатывают специалисты совместного предприятия PowerJet, объединившего лучшие кадры двигателистов России и Западной Европы — НПО «Сатурн» и Snecma. Причем двигатели разрабатываются специально для самолетов SSJ.

Кроме того, Superjet будет первым региональным самолетом с уровнем комфорта, как у магистральных. Диаметр фюзеляжа у него больше, чем у большинства региональных самолетов, а потому пассажиры могут разместить свой багаж и разместиться сами с большим комфортом. Уровень шума в салоне тоже соответствует самым жестким современным нормам.

Особое внимание уделяется безопасности полетов. Как показывает современная статистика, причиной более чем 70 % всех авиационных происшествий признан человеческий фактор. Исключить его полностью вряд ли получится, а вот заметно снизить — реально.

Заместитель начальника отделения общего проектирования ГСС Александр Долотовский указал четыре основных фактора, которые больше всего влияют на безопасность авиаперевозок.

В первую очередь — это надежность важных систем самолета — двигателей, систем управления полетом, торможения и управления шасси на разбеге и пробеге…

Требования сертификационных норм суровы — вероятность отказа любого элемента должна составлять не более чем 1 случай на 1 000 000 000 (!) часов налета. Для обеспечения такого уровня надежности вводится многократное дублирование всех основных систем самолета, каждый элемент которых проектируется с серьезным запасом прочности.

На второе место А. Долотовский поставил качество взаимодействия «человек — машина». Разумеется, каждый опытный летчик знает, где в кабине находятся органы управления той или иной системой: работа с ними регулярно отрабатывается на тренажерах. Но когда дело доходит до нештатной ситуации, пилот должен работать «на автомате». Поэтому управление самолетом должно быть максимально простым, интуитивно понятным. В SSJ реализован принцип «темной и тихой» кабины. Название кабины точно отражает концепцию — никаких световых и звуковых сигналов при нормальной работе всех систем и экипажа.

На третьем месте — автоматизация системы управления самолетом. Нагрузка на пилота, выполняющего посадку вручную в сложных метеоусловиях, такова, что частота пульса зачастую поднимается до 140 ударов в минуту! Поэтому весь мир старается автоматизировать управление до такой степени, чтобы на долю пилота осталось лишь принятие решений — выполнять же их должна автоматика.

Надежный и «умный» автопилот сам выберет оптимальный маршрут из предложенных вариантов, проложит путь на запасной аэродром, если не принимает основной, будет плавно и точно вести самолет от взлета до посадки. Причем на самолетах последнего поколения, к которым относится и SSJ, автопилот может выполнить посадку в условиях полного отсутствия видимости.

Разумеется, лайнер оборудован и системой безопасности, которая предупреждает заранее о возможном столкновении с другим воздушным судном или поверхностью земли, дает рекомендации, как избежать опасности.

Наряду с этим новый самолет потребует и самой серьезной подготовки экипажа. А потому SSJ — первый в отечественной практике самолет, одновременно с которым готовится к открытию и учебный центр по подготовке пилотов во Внуково. Он оснащен самыми современными компьютерными средствами обучения, тренажерами последнего поколения, способными имитировать любые полетные ситуации.

Публикацию подготовили С. НИКОЛАЕВ и В. ЧЕРНОВ

У ВОИНА НА ВООРУЖЕНИИ

«Косильщик маргариток»

В сентябре 2007 года в России была успешно испытана самая мощная в мире объемно-детонирующая бомба. Взрыв ее по масштабу разрушений оказался соизмерим с атомным, но не повлек за собой радиоактивного загрязнения.


До недавнего времени рекорд по мощности принадлежал американцам, которые испытали подобное устройство в 2003 году и тут же приняли его на вооружение ВВС США. Однако изделие российской оборонки существенно превосходит заокеанский аналог. Масса взрывчатого вещества меньше (7,1 и 8,2 тонны соответственно), при этом мощность больше в 4 раза. Площадь же поражения превосходит изделие США в 20 раз, а температура в эпицентре взрыва — вдвое.

Вакуумные бомбы, к классу которых относится новое оружие, действуют так. После сброса с самолета они распыляют в воздухе горючее вещество, которое смешивается с кислородом, а затем подрывают его. При детонации объемное облако аэрозоля сжигает вокруг все живое и выводит из строя боевую технику. Причем от этого оружия не спасают традиционные блиндажи, доты и прочие укрытия. Ведь аэрозоль имеет свойство проникать внутрь помещений через смотровые щели и вентиляцию.

Эксперты по вооружениям отмечают, что использование вакуумных боеприпасов, не подпадающих, кстати, под запрет ни одной конвенции, может быть гораздо более эффективным, чем даже применение ядерного оружия. Например, если в зону избыточного давления, образовавшегося при подрыве первой боеголовки, тут же направляется второй заряд, который взрывается в уже сформированной суперплотной среде, поражающий ударный эффект будет во много раз сильнее, чем при использовании ядерных боеприпасов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юный техник, 2007 № 11"

Книги похожие на "Юный техник, 2007 № 11" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Юный техник»

Журнал «Юный техник» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2007 № 11"

Отзывы читателей о книге "Юный техник, 2007 № 11", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.