» » » Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2007 № 08


Авторские права

Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2007 № 08

Здесь можно скачать бесплатно " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2007 № 08" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2007 № 08
Рейтинг:
Название:
Юный техник, 2007 № 08
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юный техник, 2007 № 08"

Описание и краткое содержание "Юный техник, 2007 № 08" читать бесплатно онлайн.



Популярный детский и юношеский журнал.






Выставка разместится на территории Всероссийского выставочного центра (ВВЦ) на базе павильона номер 20 и станет первой очередью проекта «Город науки, образования, инноваций». Специалисты организуют уникальную экспозицию, где можно будет непосредственно поучаствовать в научных опытах и экспериментах.

Основным модулем в павильоне станет кинотеатр «Атлас планеты»; пол его будет зеркальным, а экран разместится на потолке. Всего же в парке научных открытий будет десять модулей по 600 кв. м каждый.


УВИДЕТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ позволяет технология, разработанная сотрудниками лаборатории спектроскопии Института прикладной физики Иркутского государственного университета. Суть ее такова.

Как известно, несмотря на смазку, во время работы трущиеся механизмы выделяют в масло мельчайшие частицы со своей поверхности. И если затем каплю отработанного масла поместить в пламя плазменной горелки, то по цвету пламени опытный спектроскопист тут же определит величину износа данного механизма.

Новый способ оказался очень полезен в авиадвигателестроении для постановки диагноза «больным» турбинам. А выпуск самих спектральных установок собирается наладить одно из предприятий Рыбинска.

У ВОИНА НА ВООРУЖЕНИИ

На связи субмарина

Расскажите, а как осуществляется связь с подводными лодками? Радиоволны, насколько известно, в воде распространяются очень плохо, так что же, подлодки каждый раз вынуждены всплывать?

Иван Переверзев,

г. Ростов



Испытания «Потаенного судна»

Известно, что основателю Российского флота Петру I все, что касалось кораблестроения, казалось весьма важным. А потому Президент Адмиралтейств-коллегии Иван Головин обязан был докладывать царю все самые, на первый взгляд, малозначительные и даже невероятные данные, если они касалась морского дела.

Тем не менее, исполнительный служака несколько месяцев не решался показать Петру челобитную плотника из села Покровского Ефима Никонова. В ней шла речь о «потаенном судне», которое могло бы плавать под водой и «в море в тихое время будет из снаряду разбивать вражеские корабли». Фантазия, да и только…

Каково же было удивление Головина и прочих вельмож, когда осенью 1717 года упорный плотник все-таки прорвался и предстал перед царски очи. И Петр вовсе не разгневался, но с увлечением стал обсуждать с изобретателем детали безумной затеи.

Оказывается, когда в Голландии Петр изучал премудрости корабельного дела, довелось ему слыхивать, что «на реке Темзе уже лет сто назад такое судно исхитрились испытать». А потому было решено, что и на Неве под строгим секретом, чтобы не прознал неприятель, Никонов построит сначала «судно малой пропорции для испытания в реке и показания его действия».

На галерном дворе было выделено место для постройки, и под команду Никонова было отряжено десять плотников и бондарей, а также дана казенная бумага об отпуске леса, разных материалов и припасов.

Но дело так и не было доведено до конца. При первом испытании «потаенное судно» затонуло. И если бы не вмешательство самого Петра, вовремя догадавшегося об аварии и принявшего срочные меры по спасению Никонова и его детища, то дело бы на том и кончилось.



«Потаенное судно» Никонова.


Судно вытащили на берег, и Никонову было приказано исправить недочеты. Заодно царь посетовал, что надо бы придумать, как матросам «потаенного судна» держать связь с берегом. А то ведь узнать о самочувствии экипажа можно, лишь постучав непосредственно по корпусу самого «потаенного судна». Однако царь вскоре умер. После его смерти все работы по созданию «потаенного судна» были прекращены, а самого изобретателя за урон «нанесенный адмиралтейским припасам и доходам» отправили под караулом в астраханское адмиралтейство, где он и закончил свои дни гребцом на одной из весельных барок.


Радио и звук

Впрочем, сама по себе идея создания подводного судна была впоследствии осуществлена другими изобретателями, и наши соотечественники были не в последних рядах. Например, первый успешный запуск ракет с подводной лодки был осуществлен на Неве с субмарины конструкции нашего соотечественника Карла Андреевича Шильдера. И было это еще во времена А.С.Пушкина, 29 августа 1834 года.



К.А.Шильдер


И раз за разом при испытаниях, а тем более попытках боевого использования субмарин становилось все очевиднее, что подводникам крайне необходимы «глаза» и «уши», а также средства связи с берегом, чтобы вовремя получать оперативную информацию и приказы.

И не удивительно, что почти одновременно с радиофикацией надводного флота начались эксперименты в области подводной связи. Этим занимался один из сподвижников А.С.Попова — инженер Балтийского судостроительного завода Р.Г. Ниренберг.

Уже в 1909 году была предпринята попытка связи по радио между подлодкой «Карп» и броненосцем «Три Святителя». Выяснилось, что принимать радиосигналы лодка могла, только находясь на поверхности; радиоволны, хорошо распространяющиеся в атмосфере, практически не проникали под воду.

Поэтому на подводном флоте начал интенсивно развиваться гидроакустический вид связи. Одним из первых природное свойство звуковых волн хорошо распространяться в воде использовал английский физик Томас Грин Фессенден.

В 1912 году он разработал электромагнитный «колокол», который позволил осуществлять связь между подводными судами путем передачи сигналов азбуки Морзе.

Природное свойство звуковых волн стали использовать и для создания навигационных приборов. Подводная навигация невозможна, например, без эхолота, прибора, созданного в 1913 году немецким физиком Альфредом Бемом. Изобретатель воспользовался тем обстоятельством, что звук в воде распространяется приблизительно со скоростью 1500 метров в секунду и отражается от дна. Если знать время между моментом излучения звука и возвращением отраженного звука, можно определить глубину моря.

Любая современная подводная лодка, кроме прочего, обязательно имеет на днище ультразвуковой передатчик и приемник, соединенный с самописцем, который непрерывно вычерчивает профиль морского дна.



Субмарина Шильдера.

Учитесь у природы, господа!

Каких высот или, точнее, глубин достигла ныне способность современных атомных субмарин ориентироваться в морских глубинах с помощью эхолокаторов, как они поддерживают связь друг с другом и с берегом, подробно рассказано, например, в детективном техноромане Тома Клэнси «Охота за «Красным Октябрем».

Современные субмарины и в самом деле способны обнаруживать друг друга за многие мили. Клэнси только забыл сказать, что во многом своему «прозрению» подводники обязаны… дельфинам. Именно наблюдения за ними позволили исследователям в области подводной навигации узнать, как эти животные ориентируются даже в мутной воде. Оказалось, что дельфины могут производить своеобразные вибрирующие движения головой, излучая при этом до 200 ультразвуковых импульсов в минуту. По сути, каждый дельфин имеет в личном пользовании уникальный природный гидролокатор, который помогает ему не только добывать пропитание, но и передавать информацию.

Подобные локаторы стоят теперь и на подводных лодках. Однако новая проблема не заставила себя долго ждать.

Хотя в морях-океанах и существуют особые акустические каналы или коридоры, позволяющие иной раз транслировать ультразвуковые сигналы от одного берега океана до другого, таким способом невозможно пользоваться для связи с командованием на берегу. Пришлось снова обратиться к радио. Проведя серию исследований на разных частотах, инженеры нашли возможность использования для связи с субмаринами сверхдлинных радиоволн. Но длинные волны требуют и антенн больших размеров. Для этого, говорят, на суше устраивают огромные антенные поля, а сами подлодки в случае необходимости выпускают и тянут за собой длиннейшие буксирные антенны.



У каждого дельфина есть свой гидролокатор.



Как именно работает связь с современной подлодкой — военная тайна.


Еще один способ связи — с помощью сине-зеленых лазеров, луч которых меньше всего ослабевает в воде. Согласно некоторым данным, таким образом сейчас осуществляется связь между подлодками и спутниками, висящими над ними. Но как именно работает подобная техника — военная тайна. Все тщательно засекречено.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юный техник, 2007 № 08"

Книги похожие на "Юный техник, 2007 № 08" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Юный техник»

Журнал «Юный техник» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2007 № 08"

Отзывы читателей о книге "Юный техник, 2007 № 08", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.