» » » » Иаков Низибийский - Поучения

Иаков Низибийский - Поучения

Здесь можно скачать бесплатно "Иаков Низибийский - Поучения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Типография Ильи Глазунова и К, год 1827. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:

Название:
Поучения
Издательство:
Типография Ильи Глазунова и К
Жанр:
Год:
1827
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Поучения"

Описание и краткое содержание "Поучения" читать бесплатно онлайн.



Иаков Низибийский (умер в 350) — Отец Церкви. Сын одного из областных князей Армении, он получил хорошее образование. С детства проникшись энтузиазмом к христианскому учению, он оставил мир и уединился в лесах и горах. В царствование Максимина подвергался религиозным преследованиям. Проповедовал христианство в Персии. В 314 был избран в епископы Низибии; в 325 присутствовал на первом вселенском соборе; в 338, при нападении на Низибию Сапора, пробуждал мужество в своей пастве и способствовал отражению нападения. По преданию, совершал множество чудес, даже воскрешал мёртвых. После него сохранилось 18 хороших поучений, отчасти в форме писем; они найдены и изданы в 1756 г. Антонелли. Содержание их частично догматическое («О вере», «О воскресении мертвых», «О субботе» и др.), частично нравоучительное («О смирении», «Молитве», «Покаянии» и др.). Кроме Антонелли, сочинения Иакова издал Галланди (на армянском языке и в латинском переводе). На русский язык шесть из его поучений переведены в «Христианском Чтении» (1837, 1839, 1842 и 1843). Есть упоминания и о его сочинениях, до нас не дошедших.






5. Человек не может служить двум господам. Какое общение у гордости с смирением? Что общаго у гневливости с кротостию? Какое соучастие у лености с прилежанием, у заботливости с спокойствием? Кто предается удовольствию и утехам в сей жизни, тот лишится их в будущем веке. И всякой, кто любит смирение, вознесется и возвеличится в царстве славы. Богачь одевался в порфиру, тщеславился, гордился, но по смерти подвергся мучениям; а Лазарь, проведший жизнь в уничижении, вознесен и сидит в лоне Авраама. Фарисей и мытарь во храме молились вместе: но фарисей в высокоумии оправдывал сам себя, и потому вышел и возвратился в дом свой осужденным; а мытарь, смиривший себя самаго, возвратился в дом оправданным. Зло несовместно с добром, мрак противен свету, дружество — неприязни; смирение ничего не имеет общаго с завистию и рвением, безмолвие — с строптивостию. Зло не может сопротивляться добру; мрак бежит, когда является свет; сладость прогоняет горечь; кротость побеждает притворство; молчаливость уничтожает споры. Мрак не воюет с темнотою, ненависть не востает против неприязни; зависть не противится отвращению, желчь не может ненавидеть горечи: но злые преследуют добрых, нечестивые — праведных; гордые превозносятся над смиренными; лжецы посмеваются над правдивыми; безумные презирают мудрых, и тот, в ком нет никакой искренности, повсюду издевается над чистосердечием. Гордому смиренный столько же ненавистен, как человекоубийца. Чьи руки привыкли к злодеянию, тот не может без зависти смотреть на человека праведника. Чьи уста исполнены лжи, для того откровенность противна и несносна.

6. Одно средство к предостережению себя от злобы завистников — молчание и терпение. Они получат ужасное воздаяние. Змий завидовал благополучию Адама в раю, и подвергся за сие троякому проклятию. Бог отнял у него ноги и заставил ходить на персях и чреве; лишил его свойственной пищи и дал ему в снедь землю; представил его человеку, как врага, коего должно попирать ногами. Каин по зависти убил Авеля, и был осужден скитаться по земле, как беглец и изгнанник. Исав завидовал кроткому Иакову, и Иаков восхитил у него благословение первородства, — надменный брат был подчинен смиренному. И те, которые по зависти ненавидели Иосифа смиреннаго, поклонились Иосифу превознесенному. По зависти фараон преследовал евреев и умерщвлял детей их в водах: какою мерою мерил другим, возмерилось и самому. Корей с сообщниками своими возненавидел Моисея, и страшная казнь постигла мятежников: бездна отверзла гортань свою и поглотила их, возгорелся огнь и пожрал единомышленников злодея. Возненавидели Моисея Аарон и Мариам, — и Святый угрожал погубить их, Мариам поражена была седьмидневною проказою. Саул ненавидел, коварно преследовал Давида, — и Дух Святый удалился от него; попустил духу лукавому безпокоить его и мучить. Ахаав преследовал и убил Навуфея, и там, где пролита кровь Навуфея, там псы лизали кровь самаго Ахаава. Иезавель, после тщетных покушений умертвить Илию, была съедена псами, а Илия вознесен на небо. Огнь попалил завистников, которые клеветали на праведных (Даниила и братий его), а праведники вышли из него невредимы. Халдеи, злословящие Даниила, впали в ров, который изрыли для невиннаго. Аман, за ненависть к Мардохею и его народу, сам повешен на кресте с детьми своими. Наконец жестокосердый и несмысленный народ, который не принял Христа Царя своего, изгнан из отечества и разсеян по всей земле; а Христос, приняв венец славы, возсел на престоле своем. Пред Ним падут все ненавидящии Его. Столь пространно я писал тебе для того, дабы ты знал, как жестоко нечестивые преследуют смиренных, и сколь жестокия казни ожидают их самих.

7. Знай притом, возлюбленный, что в каждом человеке, оскверненном беззакониями, обитает злая ненависть и господствует тот же нечистый дух, коим и Саул одержим был. Ибо когда Давид играл на гуслях для Саула, дабы его успокоить, Саул, побуждаемый господствующим в нем духом ненависти, покушался пронзить копьем своего утешителя. Напротив, кто воодушевляется смирением, в том обитает дух кроткий, тот соделывается храмом самаго Христа. Еще повторяю сказанное мною: добрые не завидуют злым, но злые добрым. Видно ли когда, чтобы богатые завидовали бедным, благочестивые нечестивым, праведники грешникам, чада созидания развратителям, правдолюбцы обманщикам, благонравные распутным, честные обидчикам? Посему достигай смирения, которое побеждает зависть и изгоняет вражду; присовокупи к нему молчание и терпение, могущия предостеречь от разврата. Люби смирение, будь трезв, приучайся к терпению. Смиреннаго многие любят, а гордаго и надменнаго ненавидят даже те, которые одного с ним духа. Удаляйся от гнева и воздерживайся от всякаго порока и скверны; поелику Бог ненавидит их. Не отворяй для гнева двери, то есть, уста твои, и не искажай им лица твоего, не давай ему языка, дабы он не произвел горьких плодов; пусть умрет его изчадие, пусть злые помыслы уничтожатся в самом начале своем.

8. Если когда возгорится в тебе гнев, то вместе распространится в тебе и мрак. Посему не вверяй ему языка своего, и языку не передавай всех помышлений, которыя восходят на сердце твое. Погреби их внутри во глубине своего сердца. Если же сердце твое раждает мысль благую, то передай ее языку своему, и таким образом уста твои издадут добрыя слова. Надобно, чтобы слово несколько дней обращалось в сердце твоем: если найдешь его достойным, передай языку; если же нет, то пусть оно умрет в сердце твоем и погребенно будет в твоих помышлениях. Стереги язык от ложнаго свидетельства, дабы огнь не возгорелся в теле твоем. Тщательно сохраняй Господа, в тебе обитающаго, и не впускай в сердце твое ничего такого, что Ему неприятно, враждебно. Он хощет жить в человеке один; злыя помышления не должны при Нем присутствовать. Язык, коим ты прикасаешься к ранам Господа своего, должен любить молчание; уста, коими лобызаешь Царя мира, должны остерегаться от раздора; ничто гнилое не должно исходить из них: иначе и Христос оставит тебя и удалится. Люби смирение, оно твердо, как железная стена; стяжи трезвение и плоды благотворительности. Душа, питающаяся ими, насыщается, веселится и торжествует. Всякое древо познается от плода своего: человеческия мысли обнаруживаются посредством слов. Мудрый из слов узнает мысли того, с кем обращается; ибо уста говорят от избытка сердца. Муж Богобоязливый говорит только доброе, его слух отвращен от кощунства, его язык не произносит ничего злаго; ибо мысли его не раждают ничего такого, что заслуживает отвращение. Он находит удовольствие только в размышлении о законе Господа своего. Таковы плоды добраго древа. Равным образом и человека, помышляющаго злое, мудрый узнает из слов его. Если он говорит только шуточное и колкое, если занимается пересудами и кощунством; то слушающий его познает, что таковыя слова как зачаты преступно, так и родились; ибо все, прежде нежели родится, имеет свое зачатие. Вспомни, что сказал Спаситель наш: «Всяко древо доброе плоды добры творит: а злое древо плоды злы творит. Не может древо добро плоды злы творити, ни древо зло плоды добры творити. Темже убо от плод их познаете их» (Мф.7:17–18, 20). Так человек добрый от благаго сокровища сердца своего износит слова добрыя, а злой человек от злаго сокровища сердца своего износит слова злыя. Ибо уста говорят то, что сокрыто внутри. Хотя бы на древе было тысяча плодов, по одному можешь узнать свойство целаго древа. Если ты вкусишь один плод с древа, и он покажется тебе сладким и приятным; то душа твоя одна желает съесть все плоды того древа. Так благочестивый человек, встрешившись с злым человеком, тотчас узнает свойство его из слов его. Увидев, что слова его достойны отвращения, исполнены духом разврата, он не хочет более и слушать его. Если же сойдется с человеком благоразумным и узнает, что беседа его добра, сладка, исполнена мудрости и разума; он в то же время хочет услышать все слова его и передать их душе своей. Он по вкусу, так сказать, распознает человека, который хочет только казаться смиренным. Ибо кто притворяется мудрым, кротким и смиренным, а в сердце помышляет злое, тот, хотя между людьми носит личину смиреннаго и как бы мудреца благомыслящаго, подобен бывает горькому плоду, который видом похож на шепталу [1], а горечью своею отвратителен для вкуса.

9. Прилепись, возлюбленный, к смирению; его и запах приятен и вкус сладок. Смиренный и на земле велик. Его сердце обитает в дольних странах, но любезно для жителей горних. Смиренный не смущается, если здесь встретится ему какая нибудь неприятность; ибо он привык быть довольным своим состоянием. Но как тяжело бывает надменному, неумеющему смирять себя, когда случится с ним какое нибудь несчастие! Много друзей у смиреннаго, но никто не спрашивает о его здоровье. Многие проповедуют его славу, но собственное смирение открывает ему только нечистоты грехов его. Что скрывается в его сердце, того он никому не сказывает. Он непоколебимо стоит на пути своем и углубляется в премудрость. Его ум занят предметами возвышенными, небесными. Надобно со вниманием слушать слово смиреннаго; ибо оно взвешено в мыслях его. Храм сердца его исполнен благих сокровищ; язык приносит плод приятный. Смирение есть источник мира; из него текут воды созидания. Ной любил смирение, и оно спасло его от потопа. К нему прилепился Авраам, и соделался наследником мира; ибо в смирении повергался пред Господом Богом, называя себя прахом и пеплом. В смирении воспитан был Исаак, и — ему служили цари, любили делать с ним договоры. Простодушный Иаков получил от отца благословение Исава брата своего. Все Праотцы наши были кротки, смиренны и миролюбивы, — и Всевышний превознес смиренных, уничижил и посрамил гордых. Любил смирение праведный Иов, и его невинность засвидетельствована самим Господом. Его ненавидел лукавый сатана, но Иов посрамил врага и противника праведных. Господь превознес поборника правды, подтвердив собственным свидетельством его невинность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Поучения"

Книги похожие на "Поучения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иаков Низибийский

Иаков Низибийский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иаков Низибийский - Поучения"

Отзывы читателей о книге "Поучения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.