» » » » Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики


Авторские права

Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики

Здесь можно скачать бесплатно "Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Издатель И. Б. Белый, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики
Рейтинг:
Название:
Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики
Издательство:
Издатель И. Б. Белый
Год:
2010
ISBN:
978-5-904935-05-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики"

Описание и краткое содержание "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики" читать бесплатно онлайн.



Данное издание является исправленным и дополненным вариантом книги «Вооружённые силы и военная промышленность ЮАР», вышедшей в 2007 г. в Институте Африки РАН.

В настоящем исследовании анализируются наиболее важные проблемы становления и развития южноафриканского военно-промышленного комплекса, сухопутных войск, ВМС и ВВС ЮАР и использования вооружённых сил ЮАР в миротворческих операциях ООН в ряде стран Африки, а также делается экскурс в военную историю страны конца XIX столетия.

Издание содержит сведения по всем видам вооружений и боевой техники, когда-либо производимых и используемых в Южной Африке.

Данная работа написана на основе большого количества отечественных и зарубежных исследований, военно-научных статей в советских, российских и зарубежных периодических изданиях, официальных документов правительства, материалов сети Интернет, а также в ежедневных печатных и электронных изданиях Южно-Африканской Республики. В книге даны несколько прогнозов возможного развития армии страны.






По данным на 2001 г., в вооружённых силах ЮАР находилось 168 танков Элефант, 242 бронемашины Эланд-90 и Эланд-60, 1240 БМП, 967 БТР, 147 буксируемых орудий полевой артиллерии, 43 самоходных гаубицы G-6, 51 система залпового огня Валькири и 100 безоткатных орудий калибра 106 мм[403]. В ВВС — 46 самолётов Импала Mk.I, 39 истребителей Чита С и Чита D, 12 — С-130В и 4 — С.160, 58 — РС-7, 20 Боинг-707-320, 20 — С-47. В ВМС — 6 ракетных катеров Уорриер, 3 патрульных катера[404] и пр.[405]

К 2009 г. в армии ЮАР планировалось заменить танк Элефант 49 новыми танками (из-за недофинансирования эти планы не осуществились и пока неизвестно, будут ли осуществлены) и к 2011 г. иметь в её составе 3100 новых защищённых от наземных мин грузовиков. Планировалось также поставить 242 модифицированных тяжёлых бронетранспортёра Руикат-76 для замены устаревших Эланд-90[406].

В мае 2004 г. в САНДФ завершилась модернизация бронетранспортёров Руикат-76. В течение двух лет 242 боевые машины, поступившие в бронетанковые подразделения с 1989 г., были усовершенствованы с учетом последних технических разработок. Это позволит эксплуатировать их ещё в течение многих лет. Усовершенствованию подверглись все основные компоненты бронемашин, включая орудийную башню. Но все попытки продать Руикат-76 в другие страны не увенчались успехом, вероятнее всего из-за слабой бронезащиты, не позволяющей ей вести бой с танком любого типа.

Ранее в САНДФ были модернизированы БМП Рател, машины для преодоления минных полей (бронированные вездеходы) Мамба[407] и танки Элефант[408].

Запрещение противопехотных мин

Что касается запрещения производства, хранения и продажи противопехотных мин, то ЮАР была третьей страной в мире, подписавшей этот договор. Это произошло 3 декабря 1997 г. Мораторий же на продажу противопехотных и противотанковых мин был объявлен правительством Ф. де Клерка в марте 1994 г. Южноафриканские мины использовались в Анголе, Замбии, Зимбабве, Камбодже, Мозамбике, Намибии, Руанде и Сомали. Когда договор о запрещении противопехотных мин ещё готовился к подписанию ЮАР (15 мая 1996 г.) было заявлено, что ЮАР имела 311 179 мин, из которых 261 423 были противопехотные и 49 756 — противотанковые. К октябрю 1997 г. в ЮАР было уничтожено 243 423 мины. Уничтожением минных полей занималась в Анголе и Мозамбике (а также Боснии, Хорватии, Северном Ираке и Косово) компания «Мечем»[409].

К сентябрю 2004 г. 143 страны, включая 48 африканских, ратифицировали Оттавскую конвенцию 1999 г. о запрещении противопехотных мин (призывавшую к запрещению и уничтожению всех противопехотных мин до 2009 г.). Количество убитых и искалеченных за пять лет сократилось в мире с 35 тыс до 15 тыс в год. За это время 37 млн противопехотных мин было уничтожено, но ещё 200 млн единиц установлены или хранятся на складах. Производят противопехотные и противотанковые мины 18 стран (самые крупные — Россия, Китай и Сингапур). Кааждая страна, подписавшая конвенцию, обязалась уничтожить все запасы противопехотных мин в течение десяти лет[410].

Закупки вооружений за рубежом

Избавляясь от устаревшего вооружения, ЮАР одновременно приобретала за рубежом необходимое ей новое оружие. Переговоры о закупках шли с 1994 г.

В середине сентября 1999 г. в рамках модернизации армии ЮАР правительство одобрило закупку вооружений на сумму 21,3 млрд рандов (около 4 млрд долл США). В течение предстоящих восьми лет новое вооружение должно было поступать из Италии, Великобритании, Германии и Швеции. Объявляя об этом в Кейптауне, министр обороны М. Лекота отметил, что к 2004 г. для этих целей возможно будет выделено дополнительно 8,5 млрд рандов и что на вооружение в ВВС поступят 9 двухместных самолётов и 19 одноместных Грипен и 12 двухместных и 12 одноместных Хок производства британской «Бритиш аэроспейс» и шведской СААБ. Будут приобретены 19 лёгких итальянских вертолётов Aгуста взамен устаревших Алуэт III, которые прослужили почти 45 лет.

Министр обороны напомнил, что превращение 30 % от первоначальной сделки в опцион означает, что Национальные силы обороны Южной Африки получат в свое время необходимое вооружение, не обостряя при этом напряженной финансовой ситуации в стране. Примечательно, что поставщики вооружений одновременно должны были быть и инвесторами в экономику ЮАР (прежде всего в промышленность).

Представитель переговорного процесса по вооружениям от правительства Джаендра Найду заявил, что представленный на рассмотрение кабинета министров в ноябре 1998 г. первоначальный список закупки вооружений был сокращён. А министр обороны М. Лекота вновь отверг инсинуации о том, что некоторые депутаты парламента от Африканского национального конгресса якобы получили взятки за эту сделку от конкурировавших между собой фирм-поставщиков[411].

В мае 1998 г. объявлено, что к окончательному участию в конкурсе на замену тренировочных истребителей были допущены чешский L-159, британский Hawk 100, итальянский MB.339FB[412] и российский Як-130[413]МиГ-АТ)[414].

К тому времени (март 1998 г.) в сокращённый список для участия в конкурсе вошли корветы марок GECF 3000 (Британия), GFC MEKO 200/MEKO A200 (Германия), La Fayette (Франция), Bazan 59B (Испания). Количество корветов, закупаемых для нужд ВМС ЮАР, было сокращено с шести до четырёх.

В решении правительства ЮАР указывалось, что 12 двухместных истребителей Грипен и 12 двухместных учебно-тренировочных истребителей Хок[415] (Hawk 100s) производства «Бритиш аэроспейс — Сааб». Хок, оснащённый двигателем Роллс-Ройс должны были быть приобретены для замены учебно-тренировочных штурмовиков Импала.

Немало нареканий вызвало решение правительства о закупке большой партии новых вооружений для САНДФ. После крушения режима апартеида многие в стране полагали, что для ЮАР нет больше внешней угрозы, и поэтому вместо закупки и производства оружия финансовые средства должны быть направлены на решение социальных проблем. Однако развитие событий в мире показало, как быстро и неожиданно может возникнуть военная угроза.

САНДФ, остро нуждавшиеся в перевооружении в условиях обязательного эмбарго на поставку оружия в ЮАР, введенного Советом Безопасности, не могла довольствоваться собственным военным производством, даже при тайной помощи некоторых стран, особенно Израиля: оно не могло восполнить потери и обеспечить современный уровень техники.

Особенно это касалось флота, который, в отличие от сухопутных сил и ВВС, не принимал участия в «войне на границе», как официально именовали операции САНДФ в Анголе и Намибии. Рассчитывая лишь на 10 % национального оборонного бюджета, ВМС ЮАР действовали за счёт последних оставшихся, почти полностью непригодных к эксплуатации боевых кораблей, команды которых были вынуждены работать на пределе своих возможностей. К тому же они предназначались для спокойных вод Средиземного моря, а не бурного Атлантического океана. То же касалось и подводных судов. Французские субмарины 30-летней давности (Дафне) практически вышли из строя (одну из них пришлось разобрать на запчасти для поддержания в рабочем состоянии двух других)[416].

Четыре фрегата, закупленные ЮАР у Великобритании ещё в конце 1950-х — начале 1960-х годов, постепенно устаревали, а из-за санкций, введённых Советом Безопасности ООН, все попытки заказать новые корветы в Португалии и Франции в 1970-е годы оказались безуспешными. В результате ВМС страны заказал на израильских верфях три небольших ракетных катера типа Решеф (Пламя) (и шесть было построено в ЮАР по израильской лицензии) и стал «флотом маленьких кораблей».

Для военных операций за рубежом и для патрулирования 200-мильной экономической зоны уже в 1970-е — 1980-е годы были необходимы корветы (корабли водоизмещением от 1 тыс до 2 тыс т). Ранее предполагалось начать их строительство в ЮАР, но на верфях Южной Африки смогли построить лишь военный транспорт водоизмещением 12500 т.[417]

С приходом в 1994 г. к власти нового правительства стало ясно, что новый заказ на корветы с дальностью патрулирования до 370 км от береговой линии для защиты прибрежной экономической зоны был остро необходим.

К 1997 г. плачевное состояние флота стало очевидным. С 1985 по 1997 г. его состав сократился с 37 до 24 кораблей, а ракетные катера, несмотря на модернизацию, должны были полностью выслужить свой срок к 2007 г.

Первоначально закупки предполагались ещё в 1995 г., и тогда в предварительном порядке был избран победителем испанский проект корабля (корвета) водоизмещением до 2 тыс т типа Базан 59Б (Bazan 59B), но после визита тогдашнего заместителя президента Табо Мбеки в Германию[418] германский проект, уже выбывший из борьбы, было решено вновь включить в список, хотя в условиях оппозиции к этой инициативе весь проект был отложен на несколько лет. Когда же конкурс был объявлен вновь, испанцы, справедливо полагавшие, что подобное произошло отнюдь не случайно, отказались от дальнейшего участия в конкурсе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики"

Книги похожие на "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Шубин

Геннадий Шубин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики"

Отзывы читателей о книге "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.