Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики"
Описание и краткое содержание "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики" читать бесплатно онлайн.
Данное издание является исправленным и дополненным вариантом книги «Вооружённые силы и военная промышленность ЮАР», вышедшей в 2007 г. в Институте Африки РАН.
В настоящем исследовании анализируются наиболее важные проблемы становления и развития южноафриканского военно-промышленного комплекса, сухопутных войск, ВМС и ВВС ЮАР и использования вооружённых сил ЮАР в миротворческих операциях ООН в ряде стран Африки, а также делается экскурс в военную историю страны конца XIX столетия.
Издание содержит сведения по всем видам вооружений и боевой техники, когда-либо производимых и используемых в Южной Африке.
Данная работа написана на основе большого количества отечественных и зарубежных исследований, военно-научных статей в советских, российских и зарубежных периодических изданиях, официальных документов правительства, материалов сети Интернет, а также в ежедневных печатных и электронных изданиях Южно-Африканской Республики. В книге даны несколько прогнозов возможного развития армии страны.
Marmon Herrington Mark.II (Mk.II) (Мармон Херрингтон Mk.II) — четырёхколёсный (2×2) бронеавтомобиль южноафриканского производства с одним ведущим мостом на шасси трёхтонного грузовика Форд или Шевроле и трансмиссии американской фирмы «Мармон Херрингтон» с вооружением английского производства. Собирался из американских и канадских комплектующих (двигатели, трансмиссия) в ЮАС с 1940 по 1941 г. Вес — 6,3 т. Экипаж — 3 человека. Броня — до 12 мм. Длина — 4,88 м. Высота — 2,29 м. Шины литые пулестойкие. Двигатель — бензиновый с водяным охлаждением. Вооружение — башенный пулемёт Викерс (Vickers) ка либ ра 7,71 мм, пулемёт Брен (Bren) калибра 7,71 мм и противотанковое ружье Бойс (Boys) калибра 14 мм (13,94 мм — 0,55 дюйма). Скорость — до 80 км/ч (до 32 км/ч по бездорожью). Запас хода без дозаправки — 322 км (193 км — по пересечённой местности). Использовался в боях в Северной Африке. Было выпущено 887 единиц.
Marmon Herrington Mark.III (Mk.III) (Мармон Херрингтон Mk.III) — четырёх колёсный (2х2) бронеавтомобиль южноафриканского производства на шасси американского трёхтонного грузовика Форд или Шевроле и трансмиссии американской фирмы «Мармон Херрингтон» с вооружением английского производства. Собирался из американских и канадских комплектующих (двигатели, трансмиссия) в ЮАС с 1941 по 1942 г. Использовался в боях в Северной Африке. Вес — 6,3 т. Экипаж — 3 человека. Броня — до 12 мм. Длина — 4,88 м. Высота — 2,29 м. Шины литые пулестойкие. Двигатель — бензиновый с водяным охлаждением. Отличался от предыдущих моделей укороченной колесной базой. Скорость — до 80 км/ч (и до 32 км/ч по бездорожью). Запас хода без дозаправки — 322 км (193 км — по пересечённой местности). Отличался разнообразным вооружением, но в основном варианте Marmon Herrington Mk.III вооружался одним башенным пулемётом Брен (Bren) калибра 7,71 мм и пулемётом Викерс калибра 7,71 мм, противотанковым ружьем Бойс (Boys) калибра 14 мм (13,94 мм — 0,55 дюйма). Поскольку противотанковое вооружение бронеавтомобиля было слабым, в Северной Африке его довооружали разномастным оружием, в том числе и трофейным итальянским или немецким. Было выпущено 2630 единиц. Поставлялся в британские колонии в Африке, в том числе в Южную Родезию, а также в Малайю и Голландскую Восточную Индию.
Marmon Herrington Mark.IV (Mk.IV) (Мармон Херрингтон Mk.IV) — четырёхколёсный (2х2) бронеавтомобиль южноафриканского производства на шасси американского трёхтонного грузовика Форд или Шевроле и трансмиссии американской фирмы «Мармон Херрингтон» с вооружением английского производства. Собирался из американских и канадских комплектующих (двигатели, трансмиссия) в ЮАС в 1943 г. Использовался в боях в Северной Африке. Вес — 6,7 т. Экипаж — 3 человека. Броня — до 12 мм. Длина — 4,88 м. Высота — 2,29 м. Шины литые. Двигатель — бензиновый с водяным охлаждением, расположенный в отличие от предыдущих моделей не в начале, а в конце корпуса. Скорость — до 80 км/ч (и до 30 км/ч по бездорожью). Запас хода без дозаправки — 322 км (193 км — по пересечённой местности). Корпус в отличие от предыдущих моделей был сварной цельнометаллический. В данном варианте Marmon Herrington Mk.IV вооружался одним башенным пулемётом Браунинг (Browning) калибра.30 дюйма и двумя противотанковыми орудиями Mk. IX и Mk. X калибра 40 мм (и 13,94 мм —.55 дюйма). Поскольку противотанковое вооружение было слабым, в Северной Африке его довооружали разномастным оружием, в том числе трофейным итальянским или немецким. Было выпущено 936 единиц данной модификации. Поставлялся в британские колонии в Африке, в Аравию. Использовался в САНФ до начала 1970-х го дов.
Marmon Herrington Mark.IVF (Mk.IVF) (Мармон Херрингтон Mk.IVФ) — четырёхколёсный (2х2) бронеавтомобиль южноафриканского производства, но на шасси не американского трёхтонного грузовика Форд, а подобного канадского трехтонного грузовика Форд-60Л (Ford-F60L) и трансмиссии американской фирмы «Мармон Херрингтон» с вооружением английского производства. Собирался из американских и канадских комплектующих (двигатели, трансмиссия) в ЮАС в 1943–1944 гг. Использовался в боях в Северной Африке. Вес — 6,7 т. Экипаж — 3 человека. Броня — до 12 мм. Длина — 4,88 м. Высота — 2,29 м. Шины литые. Двигатель — бензиновый с водяным охлаждением, расположенный в отличие от предыдущих моделей не в начале, а в конце корпуса. Скорость — до 80 км/ч (до 30 км/ч по бездорожью). Запас хода без дозаправки — 322 км (193 км — по пересечённой местности). Корпус в отличие от предыдущих моделей, не сварной а цельнометаллический. В данном варианте Marmon Herrington Mk.IV вооружался одним башенным пулемётом Браунинг (Browning) калибра.30 дюйма и двумя противотанковыми башенными орудиями Mk.IX и Mk.X калибра 40 мм (и 13,94 мм —.55 дюйма). Вследствие слабости его противотанкового вооружения в Северной Африке довооружался разномастным оружием, в том числе трофейным итальянским или немецким. Было выпущено 1180 единиц данной модификации. Поставлялся в британские колонии в Африке, в Аравию, Грецию, Малайю. Использовался в САНФ до начала 1970-х годов. Всего было выпущено в ЮАС 5746 (по другим сведениям — 5770) единиц различных типов четырёх колёсных (4х2) бронемашин Мармон Херрингтон (из них — 1800 для Британии). На некоторых из них в Греции устанавливали дизельные двигатели Перкинс (Perkins) взамен бензиновых, и они до сих пор на ходу у частных коллекционеров.
Marmon Herrington Mark.V (Mk.V) (Мармон Херрингтон Mk.V) — опытный тяжёлый восьмиколёсный (4×4) бронетранспортёр южноафриканского производства с двумя ведущими мостами (2x4). Вес — 16 т (без пушки). Вооружение — пушка калибра 60 мм или 57 мм (шестифунтовая). Масса с орудием — 23 т. Проходимость побездорожью оказалась недостаточной, и проект был закрыт.
Marmon Herrington Mark.VI (Mk.VI) (Мармон Херрингтон Mk.VI) — опытный тяжёлый восьмиколёсный (4×4) бронетранспортёр южноафриканского производства с двумя ведущими мостами (2x4). Был оснащён двумя двигателями Ford V-8. Вооружение — башенное орудие калибра 42 мм (двухфунтовое), спаренное с пулемётом Беза (Besa) калибра 7,92 мм и пулемёт Браунинг (Browning) калибра 12,7 мм (.50 дюйма) или орудие калибра 57 мм (шестифунтовое) спаренное с пулемётом Браунинг (Browning) калибра.30 дюйма. Выпускался малой серией из-за недостатка комплектующих.
Marmon Herrington Mark.VII (Mk.VII) (Мармон Херрингтон Mk.VII) — опытный четырёхколёсный (2×2) бронеавтомобиль южноафриканского производства на шасси американского трехтонного грузовика Форд и трансмиссии американской фирмы «Мармон Херрингтон» с вооружением английского производства. Собирался из американских и канадских комплектующих (двигатели, трансмиссия) в ЮАС в 1943 г. Вес — 6,7 т. Экипаж — 3 человека. Броня — до 12 мм. Длина — 4,88 м. Высота — 2,29 м. Шины литые. Двигатель — бензиновый с водяным охлаждением. Отличался пулемётом Викерс калибра 7,71 мм, установленным не в бронированной башне, а на корпусе. Скорость — до 80 км/ч (и до 30 км/ч по бездорожью). Запас хода без дозаправки — 322 км (193 км — по пересечённой местности). Не производился серийно.
Marmon Herrington Mark.VIII (Mk.VIII) (Мармон Херрингтон Mk.VIII) — опытный восьмиколёсный (4×4) бронеавтомобиль южноафриканского производства. Собирался из американских и канадских комплектующих (двигатели, трансмиссия). Шины литые. Двигатель — бензиновый с водяным охлаждением. Отличался длинноствольным башенным орудием калибра 42 мм (двухфунтовым). Скорость — до 80 км/ч (и до 30 км/ч по бездорожью). Запас хода без дозаправки — 322 км (193 км — по пересечённой местности). Не производился серийно.
MC-90 — опытный четырёхколёсный (2×2) бронетранспортёр южноафриканского производства. Оснащён башней от бронетранспортёра Руикат калибра 90 мм. MC-90 предполагался как замена устаревшему Эланд-90, но был произведен лишь один образец. На его основе собирались производить ещё два варианта — MC-20 и MC-81, но и они не пошли в серию.
MCNV (МСНВ) — миниатюрный боевой ночной прицел южноафриканского производства. Предназначен для штурмовых винтовок. Может применяться при диоптриях от –4 до +5. Длина — 21 см. Дает увеличение до 2,6 раза. Дальность действия — до 110 м.
MDP (МДП) — стандартный двухколёсный (0х2) прицеп южноафриканского производства весом в одну тонну с медицинским оборудованием и медикаментами. В его оснащение входят газовые баллоны, раздвижные столы, газовые горелки, носилки и палатка 10,3×6 м.
MEDDS (МЕДДС) — система поиска и подрыва взрывчатых веществ производства южноафриканской компании «Мечем» («Mechem»). Устанавливается, в частности, на базе бронетранспортёра Каспир. Специальная аппаратура в виде MVMMDS (МВММДС) — детектора поиска и подрыва взрывчатых веществ размером 2×6 м и в виде выдвижных шлангов с сетчатыми оконечниками, напоминающими микрофоны, через которые и происходит забор воздуха. Установлены на телескопической стреле. Делает заборы воздуха над предполагаемым местом закладки мин. Взрывчатые вещества имеют специфический запах, который улавливался пылесосом фирмы Electrolux типа MRVCEL-31 (МРВСЕЛ-31) с бензиновым двигателем (время работы без дозаправки 40 минут) для выработки электроэнергии в 110 или 220 Вт, весом 9,8 кг (может переноситься и в специальном рюкзаке для использования сапером) и затем анализируется в лаборатории, расположенной в бронетранспортёре, созданном на основе Каспир. Натренированные собаки поэтому запаху определяют местонахождение заложенных взрывных устройств. Затем это место огораживается, и саперы вручную ищут мины. Может применяться вручную (переносится одним сапером в специальном рюкзаке). Использовалась в Мозамбике, Анголе, Хорватии, Судане, Эритрее, Демократической Республике Конго, Ираке.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики"
Книги похожие на "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики"
Отзывы читателей о книге "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики", комментарии и мнения людей о произведении.