» » » » Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики


Авторские права

Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики

Здесь можно скачать бесплатно "Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Издатель И. Б. Белый, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики
Рейтинг:
Название:
Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики
Издательство:
Издатель И. Б. Белый
Год:
2010
ISBN:
978-5-904935-05-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики"

Описание и краткое содержание "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики" читать бесплатно онлайн.



Данное издание является исправленным и дополненным вариантом книги «Вооружённые силы и военная промышленность ЮАР», вышедшей в 2007 г. в Институте Африки РАН.

В настоящем исследовании анализируются наиболее важные проблемы становления и развития южноафриканского военно-промышленного комплекса, сухопутных войск, ВМС и ВВС ЮАР и использования вооружённых сил ЮАР в миротворческих операциях ООН в ряде стран Африки, а также делается экскурс в военную историю страны конца XIX столетия.

Издание содержит сведения по всем видам вооружений и боевой техники, когда-либо производимых и используемых в Южной Африке.

Данная работа написана на основе большого количества отечественных и зарубежных исследований, военно-научных статей в советских, российских и зарубежных периодических изданиях, официальных документов правительства, материалов сети Интернет, а также в ежедневных печатных и электронных изданиях Южно-Африканской Республики. В книге даны несколько прогнозов возможного развития армии страны.






13) Четыре самолёта HS-125 Хоукер Сиддли (реактивные самолёты, предназначенные для перевозки высокопоставленных официальных лиц)[89];

14) Зенитные управляемые ракеты класса «земля-воздух» Кактус[90] (заказаны во Франции).

Гражданские вооружённые силы располагали шестью — восемью эскадрильями учебных самолётов. В их составе около 100 самолётов Гарвард[91]. Каждый такой самолёт был способен нести восемь девятнадцатифунтовых осколочных бомб. Около 150 самолётов Гарвард были законсервированы. Гарвард планировалось заменить в качестве основного учебно-тренировочного самолёта реактивным тренировочным самолётом Маччи-326 (Эаромаччи-326) (Макки-326), известным в Южной Африке как тренировочный самолёт Импала. Этот самолёт производился на местных предприятиях и оснащался английскими реактивными двигателями Бристоль Вайпер, которые, как сообщалось, ввозились из Италии, где они выпускались по лицензии авиационной компанией «Пьяджио». По сообщениям печати, Южная Африка располагала 75 реактивными учебно-тренировочными самолётами Маччи, а более 200 самолётов Импала находились в стадии производства[92].

На вооружении Военно-воздушных сил находилось также около ста вертолётов следующих типов:

1) 16 вертолётов SA Супер-Фрелон[93] (закуплены во Франции в 1966 г.);

2) 60 вертолётов Алуэт II[94] и Алуэт III;

3) 16 вертолётов (по другим сведениям — 60 вертолётов) Пума[95]. Транспортно-десантные вертолёты Пума производились совместно Францией и Великобританией. Английская пресса сообщала, что первая продажа вертолёта Пума была одобрена лейбористским правительством по просьбе Франции. После этого Юж ная Африка сделала заказ на дополнительное количество этих вертолётов[96].

4) Четыре вертолёта S-51 Сикорский[97] и пять вертолётов S-55 Сикорский.

2 мая 1969 г. южноафриканский министр обороны, будущий премьер-министр и президент П.У. Бота заявил в парламенте, что в результате совместной разработки, проведённой Южной Африкой и Францией при объединённом финансировании со стороны правительств этих государств, была создана система всепогодного зенитного управляемого комплекса для борьбы с низколетящими целями, получившая наименование Кактус. Участниками проекта были южноафриканский совет по научным и промышленным исследованиям, французская компания «Компани электроник Томас Хутон и Гочкис Брандт», отвечавшая за наземное оборудование, а также французская компания «Матра», отвечавшая за разработку и производство управляемого снаряда, включая ракетные двигатели. Общая стоимость разработки оценивалась в 20 млн рандов (28 млн долл США)[98].

* * *

Как самостоятельное государство ЮАР была провозглашена 31 мая 1961 г. Общая численность населения к 1974 г. составляла 24,5 млн человек, из них свыше 20 млн «цветных» (в основном африканцев, коренных жителей страны и около 4 млн «белых»).

К 1972 г. западный капитал, вложенный в основном в горнодобывающую промышленность ЮАР, исчислялся более чем 10 млрд долл США.

Значение Южно-Африканской Республики существенно возросло после закрытия в 1967 г. Суэцкого канала, когда вокруг мыса Доброй Надежды ежегодно проходило более 13 тыс кораблей и судов западных стран. По существовавшему между ЮАР и Великобританией соглашению, последняя с 1955 г. использовала военно-морскую базу в Саймонстауне и регулярно проводила совместные учения ВМС двух стран, в том числе отрабатывала вопросы высадки морских десантов с по следующим ведением действий против партизан на суше.

Несмотря на то, что в 1963 г. Генеральная ассамблея ООН провозгласила эмбарго на поставки оружия в ЮАР, последней только в 1963–1969 гг. было закуплено в западных странах оружия и боевой техники на сумму около одного миллиарда долларов. Правящие круги Великобритании, Франции, Италии, ФРГ, на словах осуждающие политику апартеида, на деле открыто снабжали ЮАР оружием.

Правительство белого меньшинства стремилось уменьшить зависимость ЮАР от поставок оружия из-за рубежа. С этой целью был предпринят ряд мер для создания собственной военной промышленности. В 1963 г. на вооружение южноафриканской армии поступила первая партия штурмовых винтовок (R-1), на которых стояло клеймо «сделано в ЮАР», а уже к 1965 г. в стране было освоено производство 127 видов вооружения и боевой техники по лицензиям западных стран. Военная промышленность ЮАР в середине 1970-х годов в полном объеме производила стрелковое оружие и боеприпасы, однако мощности собственной промышленности не позволяли покрывать растущие потребности вооружённых сил.

С 1960 по 1970 г. военные расходы ЮАР увеличились в семь раз и составляли в 1970 г. 360 млн долл США. Военный бюджет на 1975 год исчислялся 1,2 млрд долл США.

По состоянию на 1 января 1975 г. регулярные вооружённые силы ЮАР насчитывали 15 700 человек. Кроме того, более 31 750 человек состояло в территориальной армии и 75 тыс — в военизированных отрядах «коммандос».

На вооружении сухопутных войск находилось более 100 танков Центурион (Олифант), 1500 бронеавтомобилей Феррет, Сарацин, AML-60, AML-90 (Эланд-60, Эланд-90)[99], артиллерийские орудия калибра 105 и 155 мм[100], миномёты калибра 60 и 81 мм, зенитные установки Бофорс и Эрликон, ЗУР (зенитные управляемые ракеты) (наземный мобильный комплекс ПВО) Кактус. Личный состав был вооружён полуавтоматическими винтовками R-1[101] южноафриканского производства.

Характерно, что с 1969 г. в оперативной и боевой подготовке подразделений сухопутных войск особое внимание уделялось вопросам ведения войны против партизан и осуществления карательных операций. Для этих целей в стратегически важных районах страны были созданы пять специальных[102] учебных баз.

Что же касается ВВС ЮАР, то на 1 января 1975 г. в их составе имелось восемь боевых эскадрилий: бомбардировщики (девять самолётов Канберра В1 Мк.12 и десять самолётов Буканир Mk.50), истребители (64 самолёта Мираж III различных модификаций[103]), 14 разведывательных самолётов Пьяджо Р.166[104] и семь самолётов морской авиации Шеклтон Мр.3.

В эскадрильях вспомогательной авиации имелось 50 транспортных самолётов (семь С-130В, девять С.160, 23 С-47, пять С-54[105], четыре HS-125 (Меркурий) и один Вискаунт 781), 76 вертолётов (40 Алуэт II и Алуэт III, 20 Пума и 16 Супер Фрелон) и более 180 учебно-боевых самолётов (100 Харвард (Гарвард), 80 Импала) и др.

Территориальные ВВС входили в состав территориальных войск (резервистов) и насчитывали восемь авиационных эскадрилий, на вооружении которых состояли 150 учебно-тренировочных самолётов Импала, Харвард и Сессна.

В 1965 г. были созданы авиационные отряды «Коммандос» — 12 учебных эскадрилий полувоенного типа, имевших 200 самолётов Харвард (Гарвард). Большинство из этих самолётов являлись личной собственностью частных лиц, из которых и формировался лётный состав авиации «коммандос».

По оценке журнала «Флайт Интернешнл», самолёты, состоявшие на вооружении территориальных ВВС и авиации «коммандос», могли быть в короткий срок переоборудованы в лёгкие штурмовики, способные наносить удары по наземным целям с использованием авиационных бомб, ракет и пулемётов.

Однако авиационные училища ЮАР не обеспечивали растущие потребности ВВС в лётчиках. Часть летного состава продолжала проходить подготовку во Франции и в Великобритании. Первоначальную лётную подготовку будущие лётчики проходили на учебно-тренировочных самолётах Харвард американского производства в авиационной школе в городе Лангебаанвег на реактивных учебно-боевых самолётах Импала. Программа включала отработку элементов боевого применения и тактики ведения воздушного боя. После освоения самолёта Импала наиболее успешные лётчики допускались к полётам на самолётах (истребителях) Мираж III. Технический персонал получал подготовку в военно-воздушном колледже в городе Претория.

С 1970 г. началось осуществление 10-летней программы модернизации вооружённых сил. Все более возрастало значение ВВС ЮАР.

Они начинали превращаться в главную ударную силу южноафриканской армии, о чем свидетельствовал и военный бюджет. В 1973/1974 г. на долю ВВС приходилось 46 % всех расходов военного бюджета. В стране было освоено производство реактивных самолётов Импала по итальянской лицензии и к 1971 г. выпущено 100 самолётов этого типа. Программа модернизации в первую очередь предусматривала замену устаревших самолётов Буканир современными для первой половины 1970-х годов самолётами Мираж F 1. 16 истребителей ПВО Мираж F 1C и 32 тактических истребителя Мираж F 1A[106] начали поступать на вооружение ВВС в 1975 г. Самолётный парк разведывательной авиации увеличился за счёт поступления шести самолётов Пьяджо. Велись переговоры о закупке английских реактивных самолётов базовой патрульной авиации Нимрод, (поставка позднее так и не состоялась) которые должны были заменить устаревшие Шаклетон. С поступлением на вооружение вертолётов Пума и Супер Фрелон значительно обновился вертолётный парк ВВС[107].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики"

Книги похожие на "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Шубин

Геннадий Шубин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики"

Отзывы читателей о книге "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.