Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики"
Описание и краткое содержание "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики" читать бесплатно онлайн.
Данное издание является исправленным и дополненным вариантом книги «Вооружённые силы и военная промышленность ЮАР», вышедшей в 2007 г. в Институте Африки РАН.
В настоящем исследовании анализируются наиболее важные проблемы становления и развития южноафриканского военно-промышленного комплекса, сухопутных войск, ВМС и ВВС ЮАР и использования вооружённых сил ЮАР в миротворческих операциях ООН в ряде стран Африки, а также делается экскурс в военную историю страны конца XIX столетия.
Издание содержит сведения по всем видам вооружений и боевой техники, когда-либо производимых и используемых в Южной Африке.
Данная работа написана на основе большого количества отечественных и зарубежных исследований, военно-научных статей в советских, российских и зарубежных периодических изданиях, официальных документов правительства, материалов сети Интернет, а также в ежедневных печатных и электронных изданиях Южно-Африканской Республики. В книге даны несколько прогнозов возможного развития армии страны.
69
Wasp (Восп) (Уосп) — лёгкий вертолёт английского производства компании «Westland». Производился с 1962 г. Поставлялся в ЮАР с 1963 г. (было закуплено восемь единиц). Длина — 9,25 м. Высота — 2,64 м. Вес — 2,5 т. Оснащён одним двигателем. Скорость — 190 (195) км/ч. Потолок — 3720 м. Дальность полёта — 435 (439) км. Вооружение — 2 торпеды или 2 глубинные бомбы. Вначале использовался с фрегатов типа «Президент» и миноносцев ВМС ЮАР, а позднее с корабля снабжения «Протеа». Из-за частых поломок и плохих эксплуатационных характеристик получил среди южноафриканских военных далеко не лестное прозвище «наихудший вертолёт в мире».
70
Стар. Йоханнесбург. 22 декабря 1971 г. и 7 февраля 1972 г.
71
Фрегат ВМС ЮАР «Президент Крюгер» столкнулся со вспомогательным судном «Тафельберг» в 1982 г. во время манёвров в Южной Атлантике и затонул, унеся с собой в пучину жизни 16 человек экипажа. (Du Toit A.K. South Africa’s Fighting Ships: Past and Present. Ashanti, Rivonia, 1992).
72
Всего на верфях ЮАР было построено три морских буксира водоизмещением в 170, 180 и 275 т.
73
Поставка корветов в дальнейшем так и не состоялась из-за «революции роз» в Португалии в 1974 г.
74
Тон (Ton) — прибрежный тральщик английского производства. Выпускался в 1950-е годы для нужд ВМС ЮАР — 10 (8) единиц и Великобритании — 109 (107). Основное назначение — траление донных мин (15 кораблей, оснащённых специальным сонаром) и всех других видов мин в мелководье (включая реки, озера, порты, прибрежную полосу). Скорость — до 16 узлов (миль). Водоизмещение — 425–440 т. Длина — около 30 м. Экипаж — 28–33 человека. Вооружение — одно или два скорострельных зенитных орудия Бофорс калибра 40/70 мм. Корпус — деревянный (тиковый) с алюминиевыми шпангоутами или из других немагнитных материалов. Немало кораблей данного типа позднее было продано за рубеж (в Австралию, Аргентину, Гану, Гонконг, Ирландию, Индию, Малайзию). Ныне данный корабль снят с вооружения в ВМС ЮАР (По материалам капитана первого ранга ВМС ЮАР руководителя центра военно-стратегических исследований военной академии Салданья доктора Тиана Потхитера (Dr Thean Potgieter).
75
Михайлов В. ЮАР — форпост империализма в Африке. Зарубежное военное обозрение. 1975. № 8. С. 15–17.
76
ЮАР закупили в Канаде 34 истребителя F-86 Sabre Mk.6 и в Британии около 50 бомбардировщиков Vampires. University of The Free State. Journal for Contemporary History. Vol. 31. June/July 2006. Liebenberg J. Barnard L. Arms Acquisitions and Procument in South Africa: the Socio-History of Arms Deals with Reference to Attitudes, Strength and Limitations in Decision-Making. P. 101.
77
Мираж III (Mirage IIICZ) (Mirage IIIBZ) (Mirage IIIEZ, Mirage IIIDZ, Mirage IIID2Z истребитель-бомбардировщик) — французский сверхзвуковой истребитель — бомбардировщик (тактический истребитель). Назначение — нанесение ударов по наземным целям и борьба с воздушными целями. Производился с 1960 г. Поставлялся в ЮАР с 1963 (1965) г. Оснащён одним реактивным двигателем. Экипаж — один человек. Скорость — до 2350 км/ч (1300 — у земли). Практический потолок — 17 000 м. Перегоночная дальность — 2800 км. Длина самолёта — 13,85 м. Высота — 4,2 м. Вес — 14,9 т. Дальность полёта на средних высотах с боевой нагрузкой 800 кг — от 290 до 700 км. Оснащён двумя авиационными револьверными пушками ДЕФА-552 (DEFA-552) калибра 30 мм (30×113В), размещаемых в фюзеляже, одной управляемой ракетой AS-20 или AS-30 (дальность от 2,6 до 10 км) «воздух-земля», одной управляемой ракетой Матра R.530 «воздух-воздух» (дальность 15–20 км) размещаемой под фюзеляжем, и двумя управляемыми ракетами Матра Маджик R.550 «воздух-земля» (дальность 0,32–9,98 км) — оснащена инфракрасной головкой наведения (позднее была заменена ракетой Кукри (V3A Kukri) — дальность от 0,3 до 4 км и двумя управляемыми ракетами Сайдвиндер «воздух-земля» и 36 неуправляемыми авиационными ракетами (НАР) SNEB, калибра 68 мм в двух пусковых установках Type 155 (по 18 неуправляемых ракет в каждой), размещённых в пилонах под крыльями или 36 неуправляемыми авиационными ракетами (НАР) калибра 68 мм SNEB, размещенных в двух пусковых установках JL 100 по 18 ракет в каждой установке, размещенных в пилонах под крыльями. На небольших дальностях полёта оснащался четырьмя бомбами по 400 кг (две размещались под крыльями и две под фюзеляжем). Состоял на вооружении ВВС Франции, Пакистана и многих африканских стран. В ЮАР было поставлено 57 Миражей F III различных модификаций. (По материалам профессора Андре Весселса (Professor Andre Wessels).
78
AS.20 (Nord AS.20) — радиоуправляемая ракета «воздух-земля» малой дальности французского производства. Длина — 2,59 м. Вес — 33 кг. Дальность — от 1,3 до 3,66 км. AS.30 (Nord AS.30) — радиоуправляемая ракета «воздух-земля» малой дальности французского производства. Длина — 3,84 м. Вес — 520 кг. Вес боеголовки — 240 кг. Дальность — от 2,6 до 10 км. Устанавливалась на бомбардировщике Буканир (четыре на пилонах под крыльями) или на истребителях Мираж F 1 и Мираж III (одна под фюзеляжем).
79
Сайдвиндер (Sidewinder) (AIM-9A/AIM-9B/AIM–9C Sidewinder) — ракета «воздух-воздух» малой дальности американского производства. Длина — 2,83 м. Вес — 70 кг. Дальность — от 0,9 до 4,8 км.
80
Канберра (Canberra B (1) (12) — скоростной бомбардировщик-разведчик. Производился в Англии с 1949 г. Поставлялся в ЮАР с 1963 г. Оснащён двумя реактивными двигателями. Скорость — до 900 км/ч. Дальность полёта — до 1300 км. Вооружение — до 2720 кг бомб (включая две бомбы по 400 кг, размещаемые под крыльями) или 36 неуправляемых реактивных снарядов (НАР) калибра 68 мм SNEB в двух пусковых установках Type 155 (по 18 неуправляемых ракет в каждой), размещенных в пилонах под крыльями. Использовался в ВВС Великобритании в течение 57 лет. В качестве высотного самолёта-разведчика принимал участие в Первой и Второй войне в Персидском заливе (1991 г. и 2003 г.) и войне в Афганистане (с 2001 г.) Был окончательно списан из рядов ВВС Великобритании только в 2006 г. Является одним из лучших английских самолётов в истории. Два самолёта данного типа используются в США для высотных полётов до сих пор.
81
Вампир (DeHavilland Vampire) — английский реактивный истребитель-бомбардировщик. Выпускался с 1946 г. Использовался как штурмовик и тренировочный истребитель. Вооружение — два пулемёта Mk Hispano 404 калибра 20 мм; две 227 кг бомбы или 8 неуправляемых ракет или два контейнера с напалмом (по 166 литров), размещаемых под крыльями на пилонах. Экипаж — два человека. Потолок — 12 190 м. Вес — 5265 кг. Длина — 10,4 м. Высота — 2 м. Дальность полёта — до 1260 км. Скорость — до 861 км/ч.
82
Шаклетон (Шеклтон) (Shackleeton MR3) — противолодочный самолёт-амфибия дальнего радиуса действия английского производства. Производился с 1949 г. Оснащён четырьмя турбовинтовыми двигателями. Скорость — до 440 км/ч. Дальность полёта — до 6780 км. Вооружение — две 20-мм (20×82) пушки Mk.5 (Hispano) в носовой турели, бомбы, глубинные бомбы весом 123 кг (глубина подрыва до 8,8 м), торпеды Mk.30 (вес — 293 кг, 12 штук в бомболюке, дальность полёта от 762 до 2743 м), сонары.
83
Буканир S2B (Buccaneer S Mk.50) — морской бомбардировщик-ракетоносец (морской штурмовик) английского производства. Предназначен для действий по морским и наземным целям с авианосцев. Способен нести ядерное оружие. Производился в Англии с 1963 г. На вооружении ВВС ЮАР с 1965 г. Экипаж — 2 человека. Вес — до 26 760 кг. Длина — 19,3 м. Высота — 4,95 м. Максимальный взлётный вес — 28,12 т. Максимальная скорость у земли — 1040 км/ч. Практический потолок — 15 200 м. Перегоночная дальность — 6100 км. Дальность полёта на средних высотах с бомбовой загрузкой до 950 кг — от 850 до 950 км (и до 3700 км с дополнительными топливными баками). Максимальная бомбовая загрузка — 7250 кг, (включая четыре бомбы по 450 кг, размещаемые под крыльями и четыре таких же бомбы в бомболюках или 460 кг — бомбы повышенной мощности) и четыре управляемые ракеты «воздух-земля» французского производства AS.20 с дальностью полёта от 1,3 до 3,66 км или AS.30 с дальностью полёта от 2,6 до 10 км. Также оснащался 72 неуправляемыми реактивными снарядами (НАР) калибра 68 мм SNEB в четырёх пусковых установках Type 155 (по 18 неуправляемых ракет в каждой), размещенных в пилонах под крыльями. 16 (15) Буканиров находились на вооружении ВВС ЮАР, где использовались для воздушных ударов по сухопутным целям во время участия войск ЮАР в войне в Анголе.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики"
Книги похожие на "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики"
Отзывы читателей о книге "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики", комментарии и мнения людей о произведении.