» » » » Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики


Авторские права

Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики

Здесь можно скачать бесплатно "Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Издатель И. Б. Белый, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики
Рейтинг:
Название:
Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики
Издательство:
Издатель И. Б. Белый
Год:
2010
ISBN:
978-5-904935-05-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики"

Описание и краткое содержание "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики" читать бесплатно онлайн.



Данное издание является исправленным и дополненным вариантом книги «Вооружённые силы и военная промышленность ЮАР», вышедшей в 2007 г. в Институте Африки РАН.

В настоящем исследовании анализируются наиболее важные проблемы становления и развития южноафриканского военно-промышленного комплекса, сухопутных войск, ВМС и ВВС ЮАР и использования вооружённых сил ЮАР в миротворческих операциях ООН в ряде стран Африки, а также делается экскурс в военную историю страны конца XIX столетия.

Издание содержит сведения по всем видам вооружений и боевой техники, когда-либо производимых и используемых в Южной Африке.

Данная работа написана на основе большого количества отечественных и зарубежных исследований, военно-научных статей в советских, российских и зарубежных периодических изданиях, официальных документов правительства, материалов сети Интернет, а также в ежедневных печатных и электронных изданиях Южно-Африканской Республики. В книге даны несколько прогнозов возможного развития армии страны.






419

В отечественной классификации военных кораблей корвет именуется малым сторожевым кораблем (сторожевиком), а фрегат — большим сторожевым кораблем.

420

Испанские корветы типа Базан стоимостью каждый 2,4 млрд. рандов в том же (1995) году были выбраны ВМС ЮАР (Business Day. 07.09.2003). Но когда правительство предпочло германские фрегаты типа МЕКО, то это отговаривалось тем, что стоимость четырёх корветов (фрегатов) типа MEKO A-200 по ценам 1999 г. составила 6,9 млрд. рандов, это равнялось стоимости 2,4 млрд. рандов в 1995 г. (Business Day. 06.07.2003).

421

Cilliers J. Defence Acquisitions — Unpacking the Package deals. Occasional Paper № 29, March 1998. (В 2009 г. производство танков Challenger-2 (Челленджер-2) в Великобритании было официально прекращено. Таким образом, Великобритания, впервые применившая танк во время Первой мировой войны первая в мире полностью прекратила их производство.)

422

Т-80 (Т-80БВ; Т-80У) — танк советского (российского) производства. Принят на вооружение с 1976 г. Оснащён газотурбинным двигателем мощностью (в зависимости от модификации) от 1000 до 1250 л.с. Экипаж — 3 человека. Вооружение — гладкоствольное орудие калибра 125 мм (боезапас 45 снарядов) со спаренным пулемётом ПКТ калибра 7,62 мм (патрон 7,62×54R мм) и зенитным пулемётом Утес (НСВТ) калибра 12,7 мм (патрон 12,7×108 мм), дымовыми гранатами Туча, лазерным прицелом-дальномером, ночным прицелом и противотанковыми управляемыми ракетами ПТУР 9К11201 Кобра или ПТУР 9К118 Рефлекс запускаемых через ствол пушки, дальность — до 5 км. Модифицированный Т-80 — один из лучших современных танков (уступает по своим боевым характеристикам лишь новому российскому танку Т-9 °C).

423

Вероятно, более целесообразным для ВМС ЮАР в данном случае было бы закупить корвет MEKO A-100 водоизмещением 1650 т вместо фрегата MEKO A-200 SAN, оснащённого системой ПВО и совмещенным, водометным и обычным, двигателем, водоизмещением 3500 т. Тем более, что шесть MEKO A-100 были поставлены в Малайзию и шесть строились на польских верфях по немецкой лицензии. (http://www.naval-technology.com/projects/meko/)

424

Точнее, девять двухместных истребителей Aerospace/Saab JAS-39D Грипен были изготовлены в сентябре 2005 г. и после проведения испытаний будут поставлены в ВВС ЮАР в 2008–2009 г. (http://www.saairforce.co.za/news05.htm. 24.09.2005.)

425

Business Day. 24.05.2006.

426

Агуста-109 (Agusta-109А Мк. II) — лёгкий вертолёт англо-итальянского производства. (AgustaWestland). Производится серийно с 1974 г. С 1982 г. производится его модификация Agusta-109А Мк. II. Экипаж — 1 пилот и 8 пассажиров. Имеет убирающееся шасси. Скорость — до 300 км/ч. Дальность полёта — до 977 (935) км. Максимальное время нахождения в воздухе — 5 часов 10 минут. Может использоваться как лёгкий атакующий вертолёт для уничтожения танков и живой силы и как вертолёт поддержки. Продана лицензия на его производство южноафриканской компанией «Денел» и разрешена его продажа в Африке, Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. Всего компанией «AgustaWestland» было построено свыше 600 вертолётов данного типа. Первый такой вертолёт был произведён в ЮАР по лицензии в сентябре 2004 г. (http://www.saairforce.co.za/news04.htm. 10.09.2004). Но пока не ясно, какой вертолёт вместо него будут использовать для обучения вертолётчиков, поскольку ВВС ЮАР было принято решение не использовать данный тип вертолёта для обучения лётного состава, а закупить позднее более дешёвый гражданский вертолёт лёгкого типа (Jane’s Defence Weekly. 13.04.2005. Vol. 42. Issue № 15).

427

Mail & Guardian. 10.04.2007.

428

В 2007 г. было решено закупить для них в Англии пулемёты. (http://www.saairforce.co.za/news07.htm. 13.04.2007).

429

http://www.saairforce.co.za/news99.htm. 17.09.1999.

430

http://www.saairforce.co.za/news99.htm.17.09.1999.

431

ВВС ЮАР заявили в октябре 1999 г., что была достигнута договорённость об унификации кабин пилотов для Грипенов, Хоков и тренировочных винтовых самолётов Пилатус Астра. (http://www.saairforce.co.za/news99.htm. 27.10.2005).

432

http://www.saairforce.co.za/news99.htm

433

Mail & Guardian. 12.10.2003.

434

Business Day. 21.10.2003.

435

Star. 03.12.1999.

436

Guardian. 17.07.2002.

437

Кроме того, в ЮАР на верфях в Дурбане Южноафриканской судостроительной компанией (Southern African Shipyards) с 1999 по 2003 г. было построено пять небольших (четыре 45-метровых и одно 80-метровое) патрульных судов, общей стоимостью свыше 500 млн. рандов, для защиты экономических интересов страны в прибрежной и экономической зоне, а также для обслуживания туристов. (Business Day. 07.07.2002). Там же, в Дурбане, в 2010–2011 гг. планируется построить 5 океанских буксиров для портовых нужд. (Business Report. 12.09.2007).

438

South Scan. A Bulletin of Southern African Affairs. Vol. 16/06. 27.07.2001.

439

Формальным поводом для отказа в покупке МиГ-АТ в 1999 г. со стороны тогдашнего министра обороны ЮАР служило то обстоятельство, что самолёт не состоял на вооружении, а был новой разработкой. Однако дополнительную пикантность данному обстоятельству позднее, в марте 2004 г., придали сообщения ряда СМИ о том, что «Бритиш Авиаспейс» предложила российским компаниям использовать МиГ-АТ как образец для совместного производства новых учебно-тренировочных истребителей взамен окончательно устаревших Хоков.

440

Один из создателей «Умконто ве сизве», бывший министр обороны ЮАР Джо Модисе скончался 27 ноября 2001 г. от рака в возрасте 71 года. (Парламентская газета. 28.11.2001). За несколько дней до кончины указом президента ЮАР Табо Мбеки он был награждён орденом Звезда Южной Африки I класса с большим золотым крестом за большие заслуги перед страной (Парламентская газета. 26.10.2001).

441

Mail & Guardian. 07.01.2007.

442

Mail & Guardian. 01.06.2003.

443

Mail & Guardian. 05.08.2003.

444

В августе 2008 г. против избранного руководителя АНК Джекоба Зумы были выдвинуты 16 обвинений в продажности. Два дня перед судом тысячи сторонников Зумы устраивали кошачий концерт, грозя восстанием, если открытое дело в суде не закроют. Рассмотрение дела пока отложили (Пульс планеты. 06.08.2008). (Позднее дело закрыли). А перед самым первым рассмотрением в начале августа 2008 г. в газетах прошла информация, что Табо Мбеки брал взятки в размере 30 млн. рандов от германского консорциума для гарантии закупки трёх подводных лодок именно производства ФРГ и два миллиона рандов он затем передал Зуме. Остальная сумма взятки (28 млн. рандов) была якобы использована для финансирования избирательной ком- пании АНК (Mail & Guardian. 03.08.2008). Судья закрыл дело Зумы и обвинил Табо Мбеки в оказании давления на суд. Впрочем, главный свидетель возможных тёмных делишек Мбеки со взятками за оружие (Хуссейн Соломон) к тому времени уже скончался (5 сентября 2008 г.), после продолжительной болезни (Mail & Guardian. 06.09.2008). Это и явилось (наряду с несколькими неудачными и крайне неуклюжими попытками привлечь к суду Джекоба Зуму) одной из причин отставки президента Табо Мбеки 20 сентября 2008 г. по решению исполкома АНК, поскольку уже трудно было его «прищучить» за взятки после смерти важного свидетеля и избранием парламентом нового (фактически — временного — до мая 2009 г.) президента Кхалема Мотланте. А в начале декабря 2008 г. выяснилось, что британская оружейная компания «BAE Systems» заплатила взяток в ЮАР в размере 115 млн. фунтов стерлингов (или 1,73 млрд. рандов по курсу на декабрь 2008 г.). В итоге ЮАР закупила тренировочные истребители «Хок» и лёгкие англо-шведские истребители «Грипен» на сумму в 21 млрд. рандов по нынешнему курсу (Mail & Guardian. 05.12.2008).

445

Mail & Guardian. 31.01.2004.

446

Россия готова была продать ЮАР новейшие корветы 11661 Гепард (водоизмещением около 2000 т) и сравнительно новые для середины 1990-х годов танки Т-80У, вертолёты Ми-17, модифицированные истребители МиГ-29 и учебно-тренировочные истребители МиГ-АТ, но эти предложения позднее были под различными предлогами отклонены, хотя равных по техническим характеристикам (и по цене) западных вооружений предложено не было. Причинами являлись не только тогдашняя экономическая слабость и неразбериха в России и нерасторопность отечественных производителей оружия (только достигали договоренности об участии в конкурсе, как менялись ведшие переговоры российские министры, а их преемникам было не до того), но и откровенная заманиловка (с помощью заранее невыполнимых обещаний в виде будущих капиталовложений в экономику ЮАР) западными компаниями тогдашних ведущих политиков страны. Интересно отметить, что цена одного МиГ-29 составляла 33 млн. долл США, а стоимость поставляемых в ЮАР и значительно уступающих им по летно-техническим характеристикам, вооружению и манёвренности Грипенов — более 50 млн. долл за самолёт. (Ежегодник СИПРИ 2000. Вооружения, разоружение и международная безопасность. Пер. с англ. М., Наука. 2001. С. 380).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики"

Книги похожие на "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Шубин

Геннадий Шубин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Шубин - Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики"

Отзывы читателей о книге "Вооружённые силы и военная промышленность Южно-Африканской Республики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.