» » » Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2007 № 03


Авторские права

Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2007 № 03

Здесь можно скачать бесплатно " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2007 № 03" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2007 № 03
Рейтинг:
Название:
Юный техник, 2007 № 03
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юный техник, 2007 № 03"

Описание и краткое содержание "Юный техник, 2007 № 03" читать бесплатно онлайн.



Популярный детский и юношеский журнал.






Суть его такова.

Где-то к середине XXI века в дальний космос будет отправлен космический корабль со 180 космонавтами на борту. Цель полета — разведка обитаемых миров за пределами Солнечной системы. Предполагается, что в эксперименте будут участвовать в основном молодые люди: сами они вряд ли смогут вернуться обратно на Землю, и их дело продолжат потомки, родившиеся на борту корабля.

Предполагается, что в стартовую группу войдут люди, не только психологически готовые посвятить жизнь общему делу, но и способные долгие десятилетия терпеть монотонность жизни на борту «космической тюрьмы», как жестко назвал такой корабль ученый-фантаст Джеффри Лэндис.

Еще одним критерием отбора в группу «родоначальников» новой колонии за пределами Земли будет знание всеми хотя бы одного общего языка. Предполагается, что таким языком станет прежде всего английский — ведь авторы проекта как-никак американцы.

При этом разработчики отдают себе отчет, что уже лет через 50 на корабле сложатся свои традиции, образуется свой диалект, который чем дальше, тем сильнее будет отличаться от земного первоисточника.

Станислав СЛАВИН, Владимир ЧЕРНОВ


Кстати..

ЖЕНСКИЕ КОСМИЧЕСКИЕ РЕКОРДЫ

Первая исследовательница в космосе — биохимик Пегги Уитсон — в 2002 году провела полгода на МКС. Первой представительницей Канады на борту МКС была Жюли Пайетт (1999 г.). Мэй Джемисон, инженер и врач, стала первой чернокожей астронавткой (1992 г). Первая японка в космосе — Шияки Мукаи (1994 г.). Первой индианкой стала Калпана Чавла в полете «шаттла» «Колумбия» 1997 года. Правда, она летела туда уже как гражданка США. После гибели Чавлы с экипажем «Колумбии» — корабль развалился при посадке — «Калпаной» названа серия метеоспутников Индии.

Совсем недавно, в сентябре 2006 года, привет из космоса на историческую родину передала первая украинка. Астронавтка Хайдемари Стефанишин-Пайпер, член экипажа «Атлантиса», ведет свое происхождение из деревни в Львовской области.

Самая молодая сегодня космонавтка — Стефани Уилсон. Она родилась 27 сентября 1966 года. В самом юном возрасте в космосе побывала Валентина Терешкова — в 26 лет. В 28 полетела Хелен Шарман, уроженка Великобритании.

Первой учительницей в космосе должна была стать Криста Маккалифф. Именно она, обойдя 11 000 претенденток, выиграла почетное право провести космический урок. Но звонок с орбиты так и не прозвенел. Криста погибла вместе со всеми членами экипажа при старте. В ее честь названы астероид и кратер на Луне.

Первым министром среди женщин, побывавших на орбите, стала астронавтка из Франции Клоди Эньере, летавшая на наших «Союзах».

В космосе уже побывали 36 гражданок США, 1 француженка, 1 англичанка, 1 японка, 2 канадки и 3 россиянки.

Первые китаянки, похоже, отправятся в космос в 2010 году. В 2006 году в Китае уже отобрали 35 кандидаток в тайконавтки из 200 тысяч кандидаток в возрасте 17–20 лет.

ПОДРОБНОСТИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

Соперники государства

Космические полеты на орбиту Земли и далее становятся не только государственным делом, но и частным бизнесом. Это показала выставка самодельных космических аппаратов, прошедшая недавно в Нью-Мексико, США.


Большинство проектов представлены лишь макетами. Потому, как, например, первый частный корабль SpaceShipOne, сконструированный и построенный под руководством обладателя множества всевозможных премий и наград Берта Рутана, — тот самый, что уже совершал успешные суборбитальные полеты (см. «ЮТ № 1 за 2005 г.), — сейчас занял место среди экспонатов самого престижного в мире Смитсонианского аэрокосмического музея в США. И это, конечно, сделало экспозицию в Нью-Мексико менее убедительной. Один из участников этой выставки — создатель знаменитой компьютерной игры Doom, Джон Кармак, «заболел» космосом и строит космический корабль Black Armadillo. Но его аппарату до космоса далеко — он может пока подниматься лишь на 6 метров и держится в воздухе несколько секунд. На выставке аппарат на глазах у публики неудачно приземлился и больше не стартовал.



Экспозиция в Нью-Мексико.



Первый частный корабль SpaceShipOne.


Двигатель фирмы Starchaser Industries вообще взорвался на глазах у публики, хотя без зрителей работал во всю мощь. Тем не менее, его создатели обещают, что второй экземпляр такого двигателя они вскоре продемонстрируют вместе с суборбитальным кораблем и стартовым ускорителем с многообещающим именем Churchill («Черчилль»).

Однако, положа руку на сердце, надо сказать, что наиболее близки к осуществлению те проекты, которые некогда созданы в государственных центрах и лабораториях, но затем по разным причинам были заморожены.

Например, Тино Эккере, инженер Немецкого центра аэрокосмических исследований, полагает: первое, что нужно сделать создателям частных «челноков», так это отказаться от той керамической защиты, которая используется сейчас на шаттлах.

«Каждую из 20 000 таких плиток изготавливают индивидуально, по особым чертежам. И если ее приходится менять, то плитку-дубликат опять-таки приходится делать по особому заказу. А это требует сумасшедших затрат», — говорит он.

Чтобы резко сократить расходы. Эккере и его коллеги предлагают изменить как обводы самого челнока, так и конструкцию плиток. В итоге теплозащита будущего частного челнока будет состоять из стандартных элементов, изготовляемых серийно и заменяющих друг друга столь же просто, как кирпичи на стройке.

Еще один немецкий конструктор, Мартин Зиппель, предлагает вернуться к опыту доктора Зенгера, который еще в 40-е годы прошлого века предложил концепцию космического самолета, способного облететь земной шар (см. подробности в «ЮТ» № 9 за 2004 г.).

«Нужно, конечно, модернизировать этот проект с учетом современных технологий, — рассуждает Зиппель, — и использовать такой самолет не в качестве космического бомбардировщика, а для перевозки пассажиров, например, из Европы в Австралию»…

Как показали расчеты, такой облегченный челнок, взлетев вертикально на высоту порядка 100 км, не только продемонстрирует космическим туристам орбитальные красоты, позволит им испытать в течение нескольких минут невесомость, но потом, планируя «блинчиком» — то есть отталкиваясь от плотных слоев атмосферы и снова погружаясь в нее с постепенным замедлением скорости, — сможет доставить своих пассажиров в Австралию всего за 1,5 часа вместо 15–20, которые приходится тратить на перелет туда из Германии.

Немецкие специалисты успели даже подсчитать, что если пустить такой суборбитальный лайнер по линии, скажем, Мельбурн — Сингапур, то можно будет совершать до 5000 полетов в год, перевозя каждый раз до 50 человек. Именно столько человек летает сегодня по этому маршруту.

Символично, что к подобным проектам весьма серьезно относятся бывшие астронавты. Так, пилот шаттла Рик Сирфосс, в одном из полетов командовавший «Колумбией», уже совершил несколько полетов на ракетном самолете Е2 Rocket.

Компания PlanetSpace бросила прямой вызов НАСА и разрабатывает альтернативные транспортные средства доставки людей на орбиту и на МКС. Космический корабль Silver Dart, рассчитанный на 8 человек, является модификацией аппарата, который разрабатывали ВВС США несколько десятилетий назад.



Первая модификация космического корабля Silver Dart.




Интересно, что PlanetSpace создает также новую ракету, за основу которой взята конструкция V-2 Вернера фон Брауна, построенная еще в годы Второй мировой войны. Она оказалась настолько удачной, что именно на ее основе была создана знаменитая «Семерка» Сергея Королева, на которой был впервые осуществлен первый орбитальный полет человека.

Первая ступень новой ракеты развивает тягу в 26 тонн, что было достигнуто еще фон Брауном. На второй же ступени теперь установлены уже не жидкостные, а твердо-топливные двигатели, неизвестные в годы войны.

Еще одна компания — SpaceDev — готова забросить экипаж или туристов на Международную космическую станцию. С этой целью компания строит корабль Dream Chaser на основе варианта шаттла, от которого НАСА отказалось 10 лет назад. Dream Chaser может поднять в космос 6 человек. Корабль будет в 4 раза меньше нынешнего «челнока», поскольку не предназначен для особо габаритных грузов.

Кроме того, он не требует криогенного топлива и изоляции баков из вспененного теплоизолятора, который предательски отваливается при старте. Стартует Dream Chaser вертикально, приземляется — горизонтально. Причем, отработав технологию на околоземных полетах, компания готова затем осуществить высадку людей на Луну. И стоить такая экспедиция будет в 10 раз дешевле, чем миссия, задуманная НАСА (10 млрд. долларов против 104 млрд.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юный техник, 2007 № 03"

Книги похожие на "Юный техник, 2007 № 03" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Юный техник»

Журнал «Юный техник» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2007 № 03"

Отзывы читателей о книге "Юный техник, 2007 № 03", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.