» » » » Валерий Демин - Тайны Евразии


Авторские права

Валерий Демин - Тайны Евразии

Здесь можно купить и скачать "Валерий Демин - Тайны Евразии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Мифы. Легенды. Эпос, издательство Вече, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Демин - Тайны Евразии
Рейтинг:
Название:
Тайны Евразии
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-9533-600
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны Евразии"

Описание и краткое содержание "Тайны Евразии" читать бесплатно онлайн.



Книга доктора философских наук В. Н. Дёмина (1942–2006), к сожалению, безвременно ушедшего от нас, опирается на исходную концепцию полярной, гиперборейской прародины человечества, раскрывает гиперборейские корни русской истории, очерчивает пути миграций индоевропейских племен по территории Евразии. Главное внимание в книге уделяется удивительным, загадочным явлениям. Автор привлекает обширный материал исторического, археологического, краеведческого характера.






В подобных фактах нет ничего неожиданного и сверхъестественного. Подтверждение им можно найти, к примеру, в великом индийском эпосе «Рамаяна». В центре сюжета поэмы, по объему равной четырем Гомеровым «Илиадам», – грандиозная битва, которую ведет любимый герой индийского народа Рама и его сподвижники с сонмищем ракшасов (кровожадных демонов) и их предводителем – десятиглавым Раваной, похитителем жены главного персонажа – Ситы. В основе эпоса о подвигах Рамы лежат архаичные представления древних ариев, некогда мигрировавших с Севера на Юг. Так, Равана обладал волшебной летающей колесницей, которую он похитил у владыки Севера – Куберы (что наводит на мысль о северном летающем народе гиперборейцах).

Символом полярной прародины, согласно арийской традиции, в «Рамаяне» выступает золотая гора Меру, находящаяся на Северном полюсе и упоминаемая в других древнеиндийских сказаниях. В окрестностях полярной горы обитали не одни только могущественные боги, но и другие удивительные существа. Среди них целый «обезьяний народ», мудростью своей и могуществом не уступавший самим небожителям. К нему и принадлежал Сугрива – тот самый Царь обезьян, который помог великому Раме одержать победу над демоном Раваной, дав в помощники царевичу своего главного советника – мудрейшую из мудрейших обезьян – Ханумана. В целом данная сюжетная линия не противоречит концепции А.В. Барченко о том, что исход индоариев с Севера (скорее одна из миграционных волн) происходил под водительством Рамы.

Действие «Рамаяны», как известно, развертывается на сугубо индийской почве. Но в ней, как нетрудно убедиться, отчетливо прослеживаются многочисленные северные реминисценции, восходящие к арийскому и доарийскому периоду истории индоевропейцев. Сказанное относится и ко всей «обезьяньей линии» древнеиндийской мифологии. Лишним подтверждением тому может служить и известный эпизод «Рамаяны». Первоначально «обезьяний» царь Сугрива отправляет свое многочисленное войско на поиски похищенной Ситы – жены Рамы – не куда-нибудь, а на Север (!), красочно и довольно-таки точно описывая предстоящий маршрут. Сначала спасителям Ситы предстоит преодолеть область ужасного мрака (читай: область полярной ночи). За ней посреди Вечного Океана лежит Счастливая обитель света с Золотой горой Меру, где повсюду растут чудесные плоды, реки текут в золотых руслах и царит золотой век. Любопытно, что здесь временное описание заменяется пространственным. Причем эту пространственную последовательность (сначала Царство тьмы – затем Царство света) следует и понимать во временном плане (сначала полярная ночь – затем полярный день).

Таким образом, индоарийских сверхсовершенных «обезьянолюдей» приходится признать уроженцами Севера. Того же Ханумана (дословно «Имеющий (разбитую) челюсть» – из-за увечья, нанесенного ему богом Индрой). О, это была удивительная до неправдоподобности «обезьяна»! Сподвижник Рамы обладал воистину бесценными качествами. Чего стоили только его летательные способности! Хануман вырастал до исполинских размеров и проносился по поднебесью, как летучая гора. Ветер, рожденный его стремительным полетом, рассеивал облака на небе и гнал по морю бурные валы. Тень Ханумана бежала внизу по волнам, словно судно, движимое попутным ветром. А он летел в вышине, то ныряя в тучи, то снова появляясь из них, словно ясный месяц. Но это все – поэтические и мифологические метафоры, за которыми, однако, угадываются архаичные реалии, например, данные о летательных способностях гиперборейцев. Кроме того, «поэтические маршруты» поэмы в символической форме воспроизводят пути миграции древних ариев с Севера на Юг, неизбежно проходившие через степные, лесные и горные просторы Евразии. Отсюда становится понятным, почему остатки храма Ханумана могут находиться в теперешней Омской области.

* * *

В Урало-Сибирском регионе превеликое множество сакральных мест. Одни из них почитались аборигенами испокон веков, другие сделались объектами поклонения сравнительно недавно. Наиболее показательным примером может послужить жизнь – земная и посмертная – святого праведного Симеона Меркушинского, Верхнетурского чудотворца и небесного покровителя Урала и Сибири (рис. 21). Внешне его жизнь не богата какими-то выдающимися событиями. Совершенно неожиданно и неизвестно откуда появился он где-то в начале XVII века по окончании Смутного времени в Верхотурье, тогдашней столице Урала, и поселился в сельце Меркушинское. О том, что было дальше, можно узнать из его «Жития», написанного значительно позже.

Уже одно появление Симеона окружено многими великими тайнами. Первая связана с его происхождением. Высокородство, добротолюбие, рассудительность и начитанность породили легенду о том, что, дескать, вовсе не безвестный странник пришел когда-то на Урал из далекой Московии, а лицо царского происхождения – быть может, незаконнорожденный сын одного из царей, промелькнувших на авансцене российской истории в эпоху Иоанна Грозного и Смутного времени. Потому-то и были у Симеона причины скрывать свое настоящее имя и прятаться от посторонних глаз, ибо в пору восхождения новой династии Романовых он, объективно и независимо от собственной воли и желания, мог рассматриваться либо одним из претендентов на престол, либо лицом, мешающим продвижению других фигур.

Рис. 21. Праведный Симеон-чудотворец

Одна из возможных версий связана с легендой о старшем брате Ивана Грозного – Георгии. Подробнее всего о нем сообщается в записках иностранцев, посещавших Россию, – Сигизмунда Герберштейна и Адама Олеария. Русские письменные источники о данном факте совсем умалчивают по той простой причине, что за распространением подобных сведений следовала неминуемая казнь. И действительно, жестокие репрессии начались еще при Василии III, отправившем царицу Соломонию после 21 года совместной жизни в монастырь – якобы за бесплодие. Однако в суздальском Покровском монастыре старица Софья (так звалась царица после пострига) родила сына Георгия – законного наследника российского престола и старшего брата будущего царя Ивана Грозного, появившегося на свет от брака Василия III с Еленой Глинской. С царевичем-невидимкой Георгием связаны самые темные и трагические страницы русской истории. Якобы Иван Грозный гонялся за ним всю жизнь, наконец настиг под чужим именем в Твери и умертвил (все необъяснимые зверства и жестокости «грозного царя» не в последнюю очередь объясняются именно данным «сюжетом») [16] . Но осталось окружение Георгия, быть может, даже и прямые наследники. К таковым как раз и мог принадлежать будущий чудотворец Симеон.

В таком случае оснований считать себя законным наследником у Симеона было гораздо больше, чем у какого-либо из Лжедмитриев – I или II. Возможно, какая-нибудь из многочисленных групировок из числа соперничавших с родом Романовых боярских кланов пыталась использовать без вины виноватого Симеона в своих интересах как козырную карту против наиболее проходной фигуры малолетнего отрока Михаила, вскоре избранного на Земском соборе новым царем. В данном случае совсем даже не обязательно было иметь царское происхождение: немало боярских родов претендовало на то, чтобы положить начало новой царской династии. Потому-то так таинственна судьба Симеона и история его появления в уральской глухомани. Похоже, было нечто такое, что Симеон тщательнейшим образом скрывал от окружающих. Отсюда его загадочное молчание и загадочность самой его скоропостижной и ранней смерти.

Есть еще одна, совсем уж романтическая версия неожиданного появления Симеона в Верхотурье и его округе. В 1616 году, когда новоизбранному царю Михаилу Федоровичу Романову (1596–1645) исполнилось двадцать лет, его решили оженить. По существовавшему в те времена обычаю в Москву съехались со всех концов на смотрины родовитые невесты. Царь колебался недолго – почти что сразу он выбрал красавицу Марию, дочь небогатого дворянина Ивана Хлопова. И немудрено: про девушку говорили, что такой красы никто отродясь не видывал. По протоколу царскую избранницу тотчас же перевели в Кремль, поселили в теремных хоромах цариц, по традиции нарекли по-новому – Анастасией и стали оказывать царские почести. До свадьбы, однако, дело не дошло. Будущую невестку невзлюбила мать – инокиня Марфа (в миру Ксения Ивановна Шестова), еще при Борисе Годунове постриженная в монахини и сосланная вместе с малолетним Михаилом в Заонежье, а также ее ближайшее окружение – бояре Салтыковы, боявшиеся усиления невесть откуда взявшихся соперников. В результате дворцовой интриги царскую невесту оклеветали, объявили неизлечимо больной, недостойной царственного брака и выслали вместе со всей семьей в Сибирь – первоначально в Тобольск.

Между тем из 8-летнего польского плена возвратился патриарх Филарет (в миру Федор Никитич Романов) – отец Михаила, одна из ключевых фигур тогдашней политической истории России. Фактически он сразу же сделался соправителем мягкосердного сына и твердой рукой начал наводить порядок в государстве. Среди прочего, зная склочный характер бывшей супруги, он начал проводить дознание и по делу Марии Хлоповой. В конечном счете царская невеста была оправдана по всем статьям, однако царицей все-таки не стала. Впрочем, нас интересует совершенно другой вопрос. Дело в том, что, когда началось следствие, Марию Хлопову вместе со всеми домочадцами перевезли из Тобольска в Верхотурье, где она прожила около года. Случилось это в 1619 году, и примерно в это же время рядом появился Симеон, будущий Верхотурский чудотворец. Случайно ли совпадение или нет? Если не случайно, то какое отношение имел задумчивый пришелец из Московии к роду Хлоповых, самой Марии и кремлевской интриге, в результате которой первая красавица России оказалась – поначалу в Сибири, а затем на Урале? (Впоследствии ее перевезли в Нижний Новгород, где она и скончалась «от тоски» в 1633 году.) Одним словом – блестящий сюжет (даже несколько!) для авантюрного романа в духе Александра Дюма…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны Евразии"

Книги похожие на "Тайны Евразии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Демин

Валерий Демин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Демин - Тайны Евразии"

Отзывы читателей о книге "Тайны Евразии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.