» » » » Рольф Байер - Царица Савская


Авторские права

Рольф Байер - Царица Савская

Здесь можно скачать бесплатно "Рольф Байер - Царица Савская" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Феникс, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рольф Байер - Царица Савская
Рейтинг:
Название:
Царица Савская
Автор:
Издательство:
Феникс
Год:
1998
ISBN:
5-222-00421-х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Царица Савская"

Описание и краткое содержание "Царица Савская" читать бесплатно онлайн.



Одна из популярнейших и самых загадочных фигур в мировой культуре предстает перед нами в этой книге. Автор скрупулезно собрал все, что известно о царице Савской. Ее изображения и описания сведены воедино в захватывающем повествовании, отличающемся научной точностью. Каждый факт, каждое самое смелое предположение подкреплены анализом и сопоставлением древних и новых текстов и других свидетельств жизни легендарной царицы.

Сочетание достоверности и увлекательности, обилие иллюстраций делают книгу о царице Савской интересной для самого широкого круга читателей.






Правда, королева Гусиная Лапа обнаружена только в четырех церковных порталах Франции, и ни одна из этих церквей не находится на севере или западе. Все четыре церкви относительно близко расположены. Для объяснения этой географической близости необходимо обратиться к светской истории.

Покровителем церкви при аббатстве Сен-Бенинь в Дижоне был король из династии Капетингов Роберт (866–923 гг.), прозванный Благочестивым, который в 895 г. женился на Берте Бургундской. Но этот брак был недозволенным по каноническому праву, потому что Роберт являлся кузеном Берты в четвертой степени родства. Поэтому папа Григорий V отлучил его от церкви. Роберту не оставалось ничего иного, как отказаться от любимой женщины. В период церковной анафемы Берта родила сына, незаконность которого была заметна по внешнему виду: голова и шея были деформированы и напоминали как раз гуся. Чтобы все потомки впредь всегда имели перед глазами наказание за нарушение церковных законов, Берта как королева Гусиная Лапа была изображена в церковных порталах в назидание всем верующим.

Французский ученый Ж. Бюлле восторженно отнесся к этому толкованию, однако оспаривал, что королева — это царица Савская. Но при этом он упустил из виду, что идентификация королевы Гусиная Лапа возможна, только если она изображает также и царицу Савскую. Совершенно невообразимо, чтобы капетингская королевская династия позволила выставить на все времена для всеобщего обозрения такую «обесчещенную» фигуру, как Берта с гусиной ногой.

Возможно, народное истолкование перенесло образ царицы Савской на Берту Бургундскую. Если это объяснение соответствует действительности, царица появляется в тройной символике: как царица Савская, указавшая на крест Иисуса, как судия на Страшном Суде и как историческая Берта Бургундская.

Связь символически-религиозного образа с историческим лицом подтверждается еще одной фигурой раннего средневековья. Речь идет о матери Карла Великого Берте, которая известна под прозвищем «Berthe au grand pied», Большеногая Берта. О ней рассказывается следующая история:

«Дочь королевы Бланшфлор, юная принцесса Берта, была известна своей красотой и добродетелью. Поэтому король Пипин попросил ее руки. Мать была согласна, однако послала с дочерью в Париж служанку Маржисту. У той была дочь Алиста, похожая на Берту как сестра, за небольшой разницей: у Алисты были короткие и широкие стопы, у Берты же узкие и изящные. Но на пальцах ног у нее были плавательные перепонки.

Маржиста замыслила подлый план. Она утверждала, что Пипин хочет убить Берту в брачную ночь. Алиста предложила занять место Берты. Итак, дочь служанки облачилась в королевские одежды, а Берта переоделась служанкой. Теперь Алиста утверждала, что Берта посягает на ее жизнь. Поэтому Берту отвели в лес, где ее должны были убить, но солдаты ее пощадили.

Теперь всеми покинутая Берта жила одна в большом лесу, но в конце концов ее взяли к себе два бедных крестьянина. Она никому не открыла ни своего имени, ни происхождения. Девять лет она прожила в уединении. А в это время страна стонала от жестокого правления самозванной королевы Алисты.

Однажды Бланшфлор пожелала навестить свою дочь в Париже. Она и обнаружила обман. Пипин совершил скорый суд. Маржиста была заживо сожжена. Алиста заточена в монастырь.

Во время охоты в глухом лесу Пипин встретил женщину необычайной красоты, которую не портила даже ее крестьянская одежда. Король хотел ее обнять, испуганная Берта разрыдалась: «Не трогай меня! Я Берта, королева Франции!» Так король узнал свою жену. Берту с триумфом привезли в Париж под восторженные приветствия народа. Король и королева жили счастливо. У них родился сын, его имя было Карл Великий!

Ничего не может быть естественнее, чем связать бургундский портал с королевой Гусиная Лапа, а также и с Большеногой Бертой. Портальные статуи средневековья часто являются смешением различных аллегорий.

Как проходил процесс наслоения, сейчас уже точно не установишь. Предположительно, в начале стояло истолкование фигуры как царицы Савской, ведь она в легенде указала на крест Христа. Это ближе всего подходило к религиозному характеру средневекового портала. Народные истолкования фигуры легко смыкаются: странный, необычный сюжет о гусиной лапе должен был долго пробуждать фантазии зрителей. Отождествление с изгнанной Бертой Бургундской, вне сомнений, не было предусмотрено при создании скульптуры, однако образует особую грань образа королевы Гусиная Лапа. То, что королева была в конечном итоге соотнесена с Большеногой Бертой, могло быть вызвано родственной связью Капетингов и Каролингов.

Королева Гусиная Лапа в сознании жителей Тулузы продолжала существовать. На городском плане 1672 г., составленном Жувеном де Рошфором, находятся руины, обозначенные как «Мост королевы Гусиная Лапа». Этот мост был частью акведука, который обеспечивал водой город в римскую эпоху. Известна также баня королевы Гусиная Лапа. Говорят, что она очень любила купаться, что тоже объяснялось гусиной ногой. По слухам, она жила в замке Пейролад, который когда-то был расположен на левом берегу Гаронны напротив Тулузы. Когда королева смотрела из окна, она видела свой мост, который был якобы таким узким, что по нему мог пройти только гусь. Народная легенда знает также могилу королевы. В боковой нише Дорады, одной из стариннейших церквей Тулузы, стоял саркофаг 5 в. Боковой рельеф изображает воскрешение юноши. На верхней раме средней части находятся два гусиных плавника. Этого было достаточно для предположения, что в саркофаге покоятся останки королевы Гусиная Лапа.

Легенды о королеве Гусиная Лапа все больше удаляются от личности царицы Савской. Однако один соблюдаемый в Тулузе обычай еще напоминает предание о судии Страшного Суда. Говорят, что в Тулузе клянутся именем королевы Гусиная Лапа. Кто клянется королевой, убедительно подтверждает этим правдивость своих слов. Значение и происхождение этого обычая до сих пор полностью не выяснены. Можно предполагать, что здесь играет роль новозаветное представление о царице Савской как о последнем судии. Таким образом, народный обычай соединяется с первоначальным преданием о царице Савской. Наша встреча с королевой Гусиная Лапа представила многозначной образ.

Миф, легенда и история неразрывно переплелись. Наряду с христианскими элементами, как обнаружение креста и Страшный Суд, играют роль также и оккультные представления. Нам не дает покоя именно гусиная лапа, которая, как доказывают наши иллюстрации, вцепилась в консольный камень. Консольные камни, как мы знаем по многочисленным примерам, были сплошь покрыты сказочными демоническими существами. Выставленные на порталах и окнах, они имели задачу защищать от своих реальных сородичей. Злых демонов пугали их зеркальным отражением. Кроме того, большие освященные статуи попирали их ногой и этим «лишали власти».

В связи с консольными камнями и демонологией королева Гусиная Лапа может приобрести еще одно значение. Как мы знаем, в еврейской легенде царица Савская отождествляется с Лилит, демоном пустыни из шумерских преданий. Существует вавилонский рельеф из терракоты, принадлежащий, по-видимому, к временам Хаммурапи (1792–1750 до н. э.). На нем изображена нагая женщина с поднятыми вверх руками, держащая измерительные линейку и шнур. На ее голове похожая на тиару корона из рогов, что в древневавилонском искусстве было отличительным признаком богов и богинь. Она стоит на сфинксоподобной паре львов.

Некоторые атрибуты позволяют узнать в ней уже известную нам Лилиту (Лилит). Она представляет собой божественное существо, снабженное крыльями, которые напоминают сову. Ее ноги заканчиваются двумя птичьими когтями, тоже похожими на совиные: в «Сказании о Гильгамеше» Лилиту — птичий демон на дереве Халуппу. Изображение обозначает также «царицу неба», на что указывают ее корона из рогов и крылья. Кроме того, подчеркивается ее способность издавать визжащие звуки, которые похожи на ночные крики совы.


Крылатая Лилит с птичьими когтями Вавилон, 2 в. до н. э.


Этот образ сексуального демона-душителя остался в еврейской демонологии, был перенесен на первую жену Адама, а позже отождествлен с царицей Савской. И теперь царица Савская, изображенная как королева Гусиная Лапа в бургундских церковных порталах, возродилась дьяволицей древних времен. Конечно, демонические свойства уменьшаются: от двух грозных птичьих когтей осталась одна гусиная лапа, сексуальный демон стал портальной фигурой в одежде. Однако демоническое, хотя и скрытое, в королеве Гусиная Лапа осталось, даже если отсутствуют промежуточные звенья между вавилонским рельефом и средневековой портальной статуей.

Так в образе королевы Гусиная Лапа сфокусировались черты характера царицы Савской с его шатким равновесием между положительными и отрицательными значениями. С одной стороны, она благочестивая предсказательница Святого Креста, с другой — обезображенная гусиной лапой дьяволица (Лилит). С одной стороны, это исторический персонаж (обе Берты), помещенный в прошлое, с другой же — последний судия (клятва королевой Гусиная Лапа), указующий на грядущий Страшный Суд. С одной стороны, игриво купающаяся королева в Южной Франции, с другой — вызывающая страх дьяволица.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Царица Савская"

Книги похожие на "Царица Савская" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рольф Байер

Рольф Байер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рольф Байер - Царица Савская"

Отзывы читателей о книге "Царица Савская", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.