» » » » Максим Исповедник - Творения


Авторские права

Максим Исповедник - Творения

Здесь можно скачать бесплатно "Максим Исповедник - Творения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Максим Исповедник - Творения
Рейтинг:
Название:
Творения
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творения"

Описание и краткое содержание "Творения" читать бесплатно онлайн.



Собрание творений преп. Максима Исповедника из разных источников в Сети.






Гимн к Богу, благодарственный и просительный

MPG 91, 1417–1420. Это первый из трех гимнов преп. Максима Исповедника. Русский перевод выполнен Евгением Волохиным, в общем, с итальянского; однако, при работе, переводчик, по мере возможности, сверялся также с греческим и латинским текстами «Патрологии» Миня (Migne).

Блажен среди прекрасных

Растений райских был я,

Когда великим Богом,

По невместимым судьбам

Его, любви такой же,

Я, созданный из праха

И духом одарённый,

Увидел этот свет;

От персти и от неба

Поставлен жить, увы, и

Сиять причастно славе [290]

Всевышнего Владыки.

Но змий враждебный и

Неистовый в коварстве,

Внушеньем гибельным

И вкрадчивою речью,

Ох, обольстил меня,

Шептун зловещий,

И выгнал вон, увы,

Из мест приятной неги;

Из райских кущ Отца,

Чтò мне предназначались,

Теперь совсем я выслан.

И зрелищем плачевным

Я был душ чистых сонму,

Ведь рана столь тяжка, что

Врачам не по плечу, но

Создатель Всемогущий

Был милостив настолько,

Что Сам ко мне, незримый [291],

Сошел, любовью движим,

Людскую плоть приняв

От незамужней Девы.

И так я был спасен Им,

Так Он исторг меня из

Лап лютого дракона

И, выхватив у смерти,

Сам ей подвергся ради

Меня, наказа Божья

Преступника — безумца;

Из — за меня Он смерти

Злой тело Свое óтдал;

Тесним и сокрушаем

Был, погрузив главу

Свою в потоки вод

Ермонских Иордана,

Чтобы омыть внутри мне

Грехов глухую мерзость.

Но снова змий, виляя

Хвостом бесцеремонно,

Рассудок мой тревожит,

Всевая помышлений,

Влекущих в бездну, рой,

Чтò на моем пути сплошь

Быть преткновеньем чает.

И подстрекает подло

Дракон коней безумных,

Узды отнюдь не знавших;

И душу мою ввергнуть

В глубь пороков ищет,

В ров гибельных страстей;

И всадника худого,

Чтò удилами правит,

Ниспроверженья жаждет.

И вéлий [292] огнь во мне

Злоумный возжигает,

Взяв супротив меня

Тот внутренний огонь,

Которым сам палим.

Но Ты мне Свою руку

Подай, языков Спáсе [293],

С корнями Велиаров [294]

Корчующий обман;

Ты, Кто, уймешь однажды

Потоки и, не медля,

Вспять обратишь их, нечто

Предивное сотворши [295];

И необъятный мóря

Вал, высушив мгновенно,

Ты посуху Израиль,

Народ Свой, проведешь;

И скажешь слово, имже [296]

Всё сразу прекратится.

Веди ж огонь — повозку,

Гиганта — скорохода,

Несущий свет без меры,

Да семичастный [297] огнь Твой

Жар пéщи Вавилонской [298]

Преобразит в росу!

Миловал падшее Ты;

И порочные узы

Ты расторг сокрушенной,

Слёзы лившей, блуднице;

Кровоточивая же

Исцелилась касаньем

Крáя одежды Твоей;

И из мертвых восставил

Дочь Иаира, велев

Ее духу вернуться;

Лéпрой [299] больных — очистил;

Дáровал зренье слепым;

Беса изгнал Ты долой

Из девицы Сидонской.

Одр Ты поднял другому,

Дав крепость расслабленью;

Кривое — выпрямляешь;

Злых духов гонишь прочь.

И лишь руки коснувшись,

Пресек Ты жар, палящий

Петровой тёщи тело;

И несть числá иному,

Чтò сотворил еще Ты.

Вот чудо будет, если

Мой пыл огнём моим же

Уймешь, на мои угли

От родников бездонных

Свои роняя рóсы!

Подай же мне, Спаситель,

Всегда Твоей безмерность

Петь доброты, и Отчей,

И, также, — Духа Свята [300]!

Десять глав о добродетели и пороке

Перевод А. Сидорова

1. Тяжкие страдания святых есть арена борьбы зависти и добродетели: зависть, чтобы одолеть, упорствует, а добродетель, чтобы остаться непокоренной, все переносит. И зависть борется, чтобы процветал порок через наказание преуспевающих в добродетели, а добродетель противоборствует, дабы стойко держались люди благие, даже в тяжких бедах и страданиях.

2. Подвиг добродетели есть постоянное борение в трудах, и мужественно выдержавшим их он приносит победный венец — бесстрастие души, благодаря которому она, соединившись с Богом любовью, в своем внутреннем расположении удаляется от тела и мира. Ибо телесные мучения укрепляют душу стойких.

3. Изначала похищенные прелестью наслаждения, мы предпочли смерть подлинно сущей жизни. И поэтому мы с благодарением несем телесный труд, умерщвляющий это наслаждение, чтобы, самой кончиной его упразднив вместе с ним и смерть, получить обратно вернувшуюся к нам жизнь, [некогда] проданную наслаждению, а [теперь] выкупленную малыми трудами плоти.

4. Если плоть благоденствует, то обычно приумножается сила греха. А поэтому ясно, что когда плоть страдает, добродетели, естественно, присуще возрастать. И мы должны мужественно переносить страдание плоти, поскольку оно очищает скверну души и обеспечивает будущую славу. Ибо нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим. 8:18).

5. Врачи не исцеляют тело, предлагая всем одно и то же лекарство, — и Бог не врачует болезни души одним только способом исцеления, годным для всех, но делает [людей] здоровыми, пользуясь лекарством, подобающим для каждого в отдельности. И мы, исцеляемые, возблагодарим [Его], даже если случается нам претерпевать мучения, ибо блаженна конечная цель [врачевания].

6. Ничто так не изобличает внутреннее расположение души, как возрастание плотских страданий. Ибо если она поддается им, то являет себя любящей плоть больше Бога, а если пребывает непоколебимой в потрясениях их, то показывает себя чтущей добродетель паче плоти. Благодаря этому душа и воспринимает вселение Бога, Который ради нее претерпел

наши страдания и Который [победно] возвещает [ей], как некогда возвещал [Своим] ученикам: Мужайтесь: Я победил мир (Ин. 16:33).

7. Если все святые были причастниками воспитующего наказания, то и мы, воспитываемые вместе с ними, возблагодарим [Бога], дабы нам удостоиться стать причастниками их славы. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает (Евр. 12:6–Притч. 3:11–12).

8. Адам, приняв наслаждение, предложенное [ему] ребром [его], извел человечество из рая, а Христос мучением [от ран, нанесенных] копией, рассек это наслаждение и ввел разбойника внутрь рая. Возлюбим же и мы мучение плоти и возненавидим ее наслаждение. Ибо мучение вводит и восстанавливает нас в [божественных] благах, а наслаждение выводит и удаляет от них.

9. Если Бог, ставший человеком, страдает плотью, то разве не будет радоваться страждущий, имея Бога Сопричастником в страдании? Ибо [Бог] обеспечивает Царство [Небесное] тому, кому сострадает. Истину говорит [Апостол]: Если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться (Рим. 8:17).

10. Если непременно должно мучиться, вследствие примешанного праотцом к [человеческому] естеству наслаждения, то перенесем мужественно временные страдания, притупляющие в нас жало наслаждения и освобождающие нас от вечных мук, которые оно влечет.


Различные богословские и домостроительные главы (фрагменты)

1. Едино сверхбезначальное и сверхсущностное Благо — Святая Триипостасная Единица, Отец и Сын и Святой Дух; беспредельное единство Трех Беспредельных. Смысл и образ бытия [Святой Троицы], что и какова Она есть совершенно недоступны для сущих. Ибо Она ускользает от всякого мышления мыслящих, никоим образом не выходит из Своей сокрытой природной сущности и беспредельно простирается за границы всякого ведения всех знаний.

2. То, что по сущности есть подлинное Благо, не является ни Началом, ни Концом, ни Причиной бытия; Оно не обладает по бытию и каким-либо движением к Причине. А не обладающее всем этим не есть в подлинном смысле слова и Сущее, которое имеет и Начало, и Конец, и Причину бытия, и обладает неким движением к Причине.

3. Если Слово предшествует творению сущих, то не было, нет и не будет слова, которое выше этого Слова. Оно не лишено ума или жизни, но обладает умом и жизнью, поскольку имеет рождающий Его Ум, существующий сущностным образом, то есть Отца, и Жизнь, то есть Святой Дух, [также] существующую сущностным образом и сосуществующую с Ним.

4. Един Бог, единого Сына Родитель, Отец, и единого Святого Духа Источник; Единица неслиянная и Троица нераздельная; Ум безначальный, единственный и сущностным образом [сущий] Родитель единственного и безначального Слова; Источник единственной и вечной Жизни, то есть Святого Духа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творения"

Книги похожие на "Творения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Исповедник

Максим Исповедник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Исповедник - Творения"

Отзывы читателей о книге "Творения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.