» » » » Николай Федоров - Философия общего дела (сборник)


Авторские права

Николай Федоров - Философия общего дела (сборник)

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Федоров - Философия общего дела (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Федоров - Философия общего дела (сборник)
Рейтинг:
Название:
Философия общего дела (сборник)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия общего дела (сборник)"

Описание и краткое содержание "Философия общего дела (сборник)" читать бесплатно онлайн.



Современники называли Николая Федорова «московским Сократом», лучшие умы эпохи – Л. Н. Толстой и Ф. М. Достоевский – считали его гением. Федоров – автор философского проекта достижения бессмертия для всех живущих и воскрешения мертвых, один из первых философов, осмысливших взаимоотношения Человека и Космоса. Федорова чтили как предшественника и предсказателя своих открытий Вернадский, Циолковский и Королев. Когда в XX веке русский человек проложил дорогу в Космос, европейская пресса откликнулась на это событие статьей «Два Гагарина», напоминая о том, что Николай Федоров был незаконным сыном князя Гагарина. В историю философии Николай Федоров вошел как ниспровергатель классической немецкой философии, а также непримиримый оппонент Фридриха Ницше.






22

«Новая скрижаль, или Объяснение о церкви, о литургии, и о всех службах и утварях церковных» архиепископа Вениамина (Краснопевкова) (1738 – 1811) – распространенное пособие по церковным службам.

23

Гоар Жак (1601 – 1654) – французский миссионер-доминиканец, собиратель раннехристианских рукописей. Автор книги «Эвкологион, или Греческие обряды» (Париж, 1647), в которой приводит множество материалов о происхождении православных обрядов.

24

«Диалог о торговле зерном» (1770) – полемическое сочинение итальянского философа и писателя Фердинанда Галлиани (1728 – 1787).

25

Гартман Эдуард (1842 – 1906) – немецкий философ-пессимист, последователь Шопенгауэра.

26

Джон Морли (1838 – 1923) – английский историк литературы и культуры, позитивист.

27

Речь идет о греко-персидских войнах (500 – 449 гг. до н.э.). Геродот (V в. до н. э.), знаменитый греческий историк, названный Цицероном «отцом истории», представил в своей «Истории» поход персов на Европу как великое переселение народов.

28

Французский писатель Поль Бурже (1852 – 1935) в романе «Ученик» (1889) изобразил ученика философа-позитивиста, которого в романе называют «французским Спенсером».

29

Воскресить ( церк.-слав .).

30

Речь идет о романе американского писателя Эдуарда Беллами (1850 – 1898) «Looking backward 2000 – 1887» (1888) – «Оглядываясь назад от 2000 к 1887 году» (в русских переводах печатался под различными названиями: «Через сто лет», «Золотой век», «В 2000 году» и др.), восторженно рисующем идеальное «общество потребления», «венец прогресса».

31

Дело Божие, совершаемое через людей, или Дело Бога-Отца, через Бога-Сына и сынов человеческих совершаемое ( лат .).

32

Состояние тарифной войны вернее и скорее пушек разорит две ведущие ее страны ( фр .).

33

История из «Деяний апостолов» (5:1 – 11): обращенные в христианскую веру муж и жена, Ананий и Сапфира, продав свое имение, отнесли выручку апостолам, но при этом утаили часть ее для себя. Петр разоблачил их, и они тотчас же, сраженные, умерли.

34

Басилид , Василид (II в.) – представитель гностицизма. Сочинения Василида не сохранились, его идеи известны преимущественно в полемическом изложении христианских ересиологов.

35

Авраксос (Абраксас) – у гностиков-василидиан имя высшего божества, в число эманаций которого входило 365 небес.

36

Дельфийский оракул, по преданию, указал строить город на европейской стороне Босфора. Здесь у бухты Золотой Рог в 658 г. была заложена греческая колония Византий. Впоследствии на этом месте императором Константином I в 324 – 330 гг. был построен город Константинополь, ставший столицей Византийской империи.

Мегабиз – полководец персидского царя Дария, завоевавший Фракию в 506 г. до н. э.

37

Натиск на восток ( нем .).

38

Эбиониты, или назареи, – секта иудействующих христиан, известная со II – III вв. В VII в. были поглощены исламом.

39

Цезарь (Кесарь) Варда – дядя императора Михаила III, фактический правитель Византии с 856 по 865 г.

40

Агапы – в раннехристианских общинах так называлось соединение Евхаристии с общей вечерней трапезой (в подражание Тайной Вечере Христа).

41

Речь идет о сочинении Жана Сиффрена Мори (1746 – 1818), французского публициста и проповедника.

42

Обеды, ужины ( фр .).

43

Сулейман Великий (Великолепный) (1495 – 1566) – султан Османской империи (с 1520 г.). Немецкий ориенталист первой половины XIX в. Жозеф фон Гаммер-Пургшталь в своем исследовании «Geschichte des Osmanischen Reiches» («История Османской империи») характеризовал правление Сулеймана как расцвет строительства и искусств.

44

Стефан Яворский (1658 – 1722) – католический церковный деятель и писатель в своих полемических сочинениях («Камень веры») резко выступил против протестантизма, защищал принцип главенства церкви и спорил с православным епископом Феофаном Прокоповичем (1681 – 1736), сторонником подчинения церкви государству.

45

Положение вещей до... ( лат .).

46

Помни о жизни ( лат .).

47

Задача века была бы выполнена, революция завершена ( фр .).

48

Fiunt – делаются, изготовляются; nascuntur – рождаются, возникают ( лат. ).

49

Шарль Жак Александр – французский физик (1746 – 1823). На воздушном шаре собственной конструкции («шарльере»), совершил ряд воздушных путешествий, в том числе над Альпами.

50

Махмуд II Завоеватель (1430 – 1481) – султан Османской империи, своей целью ставил завоевание Византии, начатое его отцом, Мурадом II. 29 мая 1453 г. взял Константинополь.

51

Юстин Философ , одном из крупнейших христианских апологетов II в. Развил учение о почитании ангелов и о демонах, которые произошли от падших ангелов.

52

Гретц Генрих (1817 – 1891) – немецкий историк, автор первого монументального труда по всеобщей истории евреев (Grоötz. Geschichte der Juden von der Кltesten Zeiten bis auf die Gegenwart. Bd. 1 – 11. Magdeburg, 1853 – 1877).

53

Сен-Пьер (1658 – 1743) – французский публицист, автор книги «Проект вечного мира» (1713), в которой он предлагал объединить – независимо от вероисповедания – все европейские страны, включая Россию, в единый союз с общими законодательными и судебными органами и единой конституцией.

54

Речь идет об «Истории упадка и разрушения Римской империи» английского историка Эдуарда Гиббона (1737 – 1794).

55

Фаустин – римский пресвитер второй половины IV в., принадлежал к партии люцифериан (сторонников епископа Люцифера Кальярского, крайних противников арианства).

56

Джозеф Норман Локьер (1836 – 1920) – английский астрофизик, известный своими исследованиями Солнца.

57

Фридрих Фребель (1782 – 1852) – немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания. Федоров говорит о созданных Фребелем «детских садах», в которых деятельность детей жестко регламентировалась.

58

Меру – священная гораиндийской мифологии.

59

Декларация прав (фр.).

60

Слово «альтруизм» было введено в обиход французским философом-позитивистом Огюстом Контом (1798 – 1857).

61

Тримурти – тройственный образ богов в индуизме: Брахма как Творец, Вишну как Хранитель и Шива как Разрушитель.

62

Лаплас, Пьер Симон . Опыт философии теории вероятностей.

63

И. В. Гете . Фауст, V.

64

Но прежде еще признания критикою Бога и отцов лишь мыслимыми, гуманизм, присвоивший право на свободную критику и не отрицающий в человеке разума, не для созерцания лишь данного, – тем не менее все зло, творимое и человеком, и слепою силою природы, поставил в вину Творцу; а между тем разум и дан, конечно, для управления слепою силою, чтобы она не творила зла по своей слепоте, и обращая рождающую силу в похоть нерождающую (искусственно-бездетный брак), ведет к уничтожению рода и делает невозможною действительную, бессмертную жизнь.

65

За неимением в русском языке слов, обозначающих эти «современные» понятия и чувства, мы принуждены прибегнуть к помощи речи иностранной; достойно замечания, однако, что понятия и чувства, противоположные депатриации и дефратернизации, свободно находят соответствующие им русские выражения.

66

Подобно этому, Леруа Болье, сокрушаясь о малости Земли – как сокрушаются об этом, конечно, и все миллионеры и биллионеры, – хотел бы перенести нашу промышленность на другие планеты и миры и заразить их нашею торговою наживою. В основу дантова рая положено птоломеевское суеверие, но и коперниканское мировоззрение не вышло еще из области суеверия, потому что оно есть лишь мысленное: не управляя движением Земли, мы не можем убедиться в действительности этого движения и лишь предполагаем его; точно так же мы можем, конечно, верить, что Земля есть небольшая звездочка, что и солнце есть звезда, но мы всему этому лишь верим и ничего этого не видим и, следовательно, не знаем.

67

Создавая мануфактурные игрушки (т. е. роскошь), мы творим себе кумиров; обоготворяя силу, посылающую бездождие, многодождие, моровые и другие язвы, – вместо познавания и управления ею, как то требует Божественная заповедь, – мы лишаем себя насущнонеобходимого; предавшись вопросу о богатстве, т. е. вопросу об игрушках и забавах, или суетности, мы лишаем себя возможности даже призывать имя Бога, не делая из этого призывания греха, преступления против третьей заповеди; служить же один лишь день в неделю, и то мнимо, бездейственно, Богу, а шесть дней истинно служить мнимым, ложным богам, предаваясь заботам об обогащении, – не значит ли нарушать четвертую заповедь, которая, понятая по-христиански, требует предать себя, друг друга и всю жизнь свою труду, делу воскрешения; а в этом только деле, в деле воскрешения, и может состоять исполнение требования пятой заповеди, понятой по-христиански, ибо заповедь эта, понятая по-христиански, требует уже не почтения лишь к отцу и матери, по-ветхозаветному, а по-христиански – воскрешения; воскрешением же отцов-предков приобретается и собственное бессмертие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия общего дела (сборник)"

Книги похожие на "Философия общего дела (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Федоров

Николай Федоров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Федоров - Философия общего дела (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Философия общего дела (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.