» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 8 (1057 2014)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 8 (1057 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 8 (1057 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 8 (1057 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 8 (1057 2014)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 8 (1057 2014)" читать бесплатно онлайн.








"ЗАВТРА". Олимпиада отметила заслуги русского балета. Представляя букву "Р" алфавита, был назван "Русский балет". И мы от спорта перейдём к балету. Николай, вы были единственный, кто публично выступил против очередной реформы, на тот раз - реформы школы хореографии, которая бы уничтожила русский балет как явление. Могли вы тогда предположить, что придет час - и вы возглавите академию Вагановой?

Николай ЦИСКАРИДЗЕ. У меня таких мыслей, таких дерзких мечтаний не было никогда. В день моего назначения, когда я ехал по городу, вспомнил случай. В 2003 году отмечали 300-летие Петербурга и юбилей Марины Тимофеевны Семёновой, 95-летие. О Семеновой снимали фильм, где я был ведущим. Съёмки проходили в Мариинском театре, в Академии русского балета, и необходимо было сделать много подводок, которые снимали в разных местах города. И вот один эпизод пришелся на площадь Ломоносова, где я рассказывал о начале питерского периода Марины Тимофеевны. К тому времени я был уже уставший, допускал ошибки. Мы сделали много дублей, а когда складывали аппаратуру, мне сказали: едем в Академию. Желания туда ехать у меня не было никакого. "Почему ты грустный?" - спросили. "Вы знаете, - отвечаю, - я бывал в Академии, там очень интересно, но они нас, москвичей, не любят. Мы прямо во вражеское логово приедем". И оператор, который складывал аппаратуру, говорит: "Ладно, Коль, еще руководить ими будешь" Я только посмеялся тогда

"ЗАВТРА". Когда вы узнали о назначении?

Николай ЦИСКАРИДЗЕ. Предложение было сделано еще полтора года назад, когда на сессии в заседаниях Думы обсуждали реформу в хореографическом образовании. Хотя отношения к образованию я не имел, но дальнейшая судьба балета для меня не безразлична. Реформа могла обернуться катастрофой. Перед выступлением постарался изучить документы, вникнуть в суть проблемы. Владимир Мединский и Григорий Ивлиев работали в то время в Комитете культуры Государственной думы. Наверное, они и заметили меня. А когда пришли работать в Министерство культуры, предложили занять должность ректора Академии Вагановой.

"ЗАВТРА". Известие о вашем назначении ректором Академии русского балета в очередной раз вызвало гранд-скандал. Вы понимаете, что за силы пресекают каждый ваш карьерный шаг? Чего они добиваются?

Николай ЦИСКАРИДЗЕ. Абсолютно понимаю. Вероятно, хотят торжества зла.

"ЗАВТРА". Верно, что вы устроили в Академии проверку, которая выявила финансовые нарушения?

Николай ЦИСКАРИДЗЕ. Вообще-то, я никакой проверки не устраивал. Проверка была инициирована Министерством культуры в связи с вступлением в должность ректора нового лица. Проверка был комплексная, как и предусмотрено в такой ситуации.

"ЗАВТРА". Олег Михайлович Виноградов говорил мне, что от коллекции икон, которую он подарил Академии, мало что осталось. Но еще больше меня поразил другой факт. Виноградов сегодня - "фигура нон-грата", а вы пригласили его в Академию.

Николай ЦИСКАРИДЗЕ. На работе я не делю людей на плохих и хороших, за что был много раз, к сожалению, бит. Для меня важно: приносит человек пользу или вред работе. Когда конкретно встал вопрос об Олеге Михайловиче Виноградове, услышал: зачем ты его приглашаешь? Отвечаю: пожалуйста, назовите мне фамилию балетмейстера, кто может принимать экзамен на балетмейстерском факультете и кто более именит и более значим на сегодняшний день, чем Виноградов. Нравится он вам, не нравится, вы мне назовите просто альтернативу, и я с удовольствием приглашу. Академия русского балета - это старейшее учебное заведение. Я считаю, одно из самых главных в мире. И каждый председатель на экзаменах того или иного факультета должен быть, если это "Вагановка", значимым. Вопрос сразу был снят. Что же касается коллекции, то я попросил Олега Михайловича предоставить мне список и фотографии икон.

" ЗАВТРА". Академия русского балета - заведение священное. Вот вы пришли в кабинет, сели в кресло ректора, что ощутили?

Николай ЦИСКАРИДЗЕ. Какого-либо страха у меня не было. Просто я вышел на работу и понимал: работа должна быть качественной, грамотной, никак не нарушающей уклада жизни детей. Не нравлюсь кому-то? Но я не доллар, чтобы всем нравиться. Вы знаете, меня очень тронула один педагог, она принесла мне в подарок вазу: тоненький человек держит на себе огромный сосуд. И педагог произнесла: "Николай - это вы и наша Академия, вы на себя взвалили Академию - теперь несите".

"ЗАВТРА". Училище воспитало не только див русского балета, но и величайших личностей. Потом личности куда-то исчезли. Чем это можно объяснить? Исчезла преемственность поколений?

Николай ЦИСКАРИДЗЕ. Она исчезала все последние двадцать лет. После смерти Константина Михайловича Сергеева Академия сильно изменилась. Уходили в мир иной и выдающиеся артисты русского балета, кто преподавал в Академии. Это Зубковская, Кургапкина, Дудинская, Брегвадзе, Умрихин Поколение, которое пришло вслед за ними, либо оказалось на Западе, либо было так занято в театре, что на школу не хватало времени. Следующее поколение эту работу не считает интересной. Не все хотят работать в Академии. Здесь гораздо сложнее, чем в театре. В театре вы готовите конкретную роль, а здесь - базу для того, чтобы потом когда-то готовить роли. Работа более однообразная и рутинная, не все хотят.

"ЗАВТРА". Есть таинственная связь. Как только училище получило статус Академии, личности словно испарились. Тогда как с училищем связаны имена Мравинского, Шостаковича, Любови Дмитриевны Блок. Преподаватель истории искусств Мариэтта Харлампиевна Франгопуло рассказывала на уроках о Николае II, как он приходил в училище к Кшесинской Атмосфера в училище была изысканной, и артисты выходили изысканные.

Николай ЦИСКАРИДЗЕ. С 1994 года Академия русского балета является отдельным субъектом и не связана с Мариинским театром. Это плюс или минус, зачем это сделано? При Сергееве, думаю, такая реформа была бы просто невозможна. Что же касается личностей в балете, то они не грибы ведь. Нельзя сказать: прошел дождь, и сейчас личности вырастут. Нет. К сожалению, бывают провалы. Разве наша поэзия или музыкальная культура всё время дает гениев? Потому, наверное, мы и говорим о золотом, серебряном веке русской поэзии.

"ЗАВТРА". Уделяете ли вы внимание преподаванию гуманитарных дисциплин?

Николай ЦИСКАРИДЗЕ. У нас преподаватели очень хорошие. Другое дело, что у детей такая насыщенная жизнь сегодня, что они порой не успевают учиться. Дети выходят на сцену 25 или 26 раз в месяц! Это каждый вечер, по нескольку часов.

"ЗАВТРА". Репетиторы старшего поколения Мариинского театра стонут. Уже нет речи об искусстве. Три сцены, по два-три спектакля в день. Конвейер?

Николай ЦИСКАРИДЗЕ. Конвейер. Другое дело, в состоянии ли ты к этому конвейеру пристроиться? Я, например, много танцевал. По три-четыре спектакля подряд - потому просто, что не было других исполнителей. Моё поколение любило взять больничный в России и "выздороветь" за границей: за спектакли тогда не платили. Я танцевал и "Баядерку", и "Жизель" подряд, с разными балеринами, но мне это нравилось. Это же радость!

"ЗАВТРА". Но вы взросли на советском искусстве, когда над партией работали не два-три дня.

Николай ЦИСКАРИДЗЕ. Свою первую роль я готовил три года. С первого дня в театре готовил принца в "Щелкунчике", а станцевал только в третьем сезоне. Григорович в театре "нарисовал" своеобразный план моей работы на пять лет, и во главе плана стоял балет "Легенда о любви". Юрий Николаевич относился к этому серьезно. Для каждого артиста, кого он видел в премьерах или примах театра, был выстроен свой чёткий план восхождения в карьере. Сейчас такое в принципе невозможно.

"ЗАВТРА". Нет ли ставки на халтуру?

Николай ЦИСКАРИДЗЕ. Знаете, разговоры о халтуре Всё зависит от человека. Человеческий организм - не машина, конечно, он изнашивается. Когда ты много раз подряд выходишь на сцену, ты не в состоянии оставаться эмоционально зажжённым. Допустим, Галина Уланова в день спектакля не приходила в театр, она уже за сутки до спектакля не репетировала. Она гуляла, готовилась, настраивалась. И меня учила: старайся в день спектакля никуда не ходить, не общаться, лучше погуляй, посиди в парке, почитай книгу. Вообразить такое сегодня вообще невозможно. Просто невозможно.

"ЗАВТРА". Вернутся ли те времена?

Николай ЦИСКАРИДЗЕ. Об этом можно только мечтать и рассказывать, как о былинах. Никогда больше такого не будет. Та система ушла навсегда, а я с современным ритмом работы столкнулся уже в середине карьеры.

"ЗАВТРА". Из детей надо делать роботов?

Николай ЦИСКАРИДЗЕ Детей в училище надо готовить так, чтобы, попадая в "обойму", они оставались здоровыми людьми, готовыми очень быстро реагировать на любые изменения облика, настроения, хореографии. Это сложно. Но что делать. Западная система пришла к нам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 8 (1057 2014)"

Книги похожие на "Газета Завтра 8 (1057 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 8 (1057 2014)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 8 (1057 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.