» » » » Анна Ярошевская - Людмила Гурченко


Авторские права

Анна Ярошевская - Людмила Гурченко

Здесь можно купить и скачать "Анна Ярошевская - Людмила Гурченко" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство РИПОЛ классик, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Ярошевская - Людмила Гурченко
Рейтинг:
Название:
Людмила Гурченко
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-386-06473-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Людмила Гурченко"

Описание и краткое содержание "Людмила Гурченко" читать бесплатно онлайн.



Первая же роль это актрисы в кино принесла ей необыкновенную популярность. В 1956 году она, будучи студенткой ВГИКа, сыграла в музыкальной комедии Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь» клубного работника Леночку Крылову. Непосредственная молодая девушка, исполняющая песню «Пять минут», мгновенно завоевала сердца зрителей, стала кумиром, особенно среди молодежи. Конечно, это известная всем Людмила Гурченко. Прошло много лет, и за это время многое произошло — Гурченко сыграла огромное количество ролей, несколько раз была замужем, родила дочь, пережила трагическую гибель внука… Девизом всей ее жизни была фраза: «Быть не как все», и она блестяще справилась с этой ролью.






В то время, время застоя и безработицы, Люся не гнушалась никакой работы! После развода с мужем она даже не подавала на алименты — слишком гордая, о финансовом благополучии своей семьи она всегда заботилась самостоятельно. Она то и дело моталась по городам с концертами. Позовут на завод или на шахту — Гурченко ни от чего не отказывалась. По этому поводу в газетах и журналах нередко публиковались карикатуры, указывающие на алчность артистки и якобы ее постоянные мысли о деньках. А Люся не обращала внимания, а продолжала «дуть свое». В ответ она назло становилась сильнее, жестче и невозмутимее.

В 1962 году Людмила Марковна познакомилась с Александром Фадеевым. Он ей очень напоминал первого мужа. Прекрасный человек, но профессию выбрал совершенно не ту. Он был актером в «Театре армии». Он бы многое сумел и многое бы сделал, если бы в начале жизненного пути сделал правильное решение. Со своими проблемами и неудачами он не мог бороться, он их заливал… Тогда Люся снова оказалась в одиноком плавании.

Театр

1963 году Людмила Марковна попала в «Современник». В то время, в шестидесятые, его имя гремело на всю столицу и всю страну. Будучи студенткой, Люся не грезила быть театральной артисткой. Впрочем, и в последующие года, эта идея не особо увлекала ее. Наверное, точнее способа для определения собственного желания творить и истинного призвания, нельзя и придумать! Либо это твое и ты этим живешь, либо — спокойно оцениваешь ситуацию и говоришь свое «да» и «нет».

На подсознательном уровне Люся мечтала услышать с театральной сцены нормальный человеческий голос, узнать о жизни что-то крайне важное. Может быть, она просто мысленно пыталась «приблизить» театральные постановки в кино. А, самое интересное, что спустя годы, Гурченко будет мечтать увидеть, наоборот, о яркие и эксцентричные роли и образы в кино, далеких от правдивых и привычных интонаций, которыми уже все и давным-давно овладели в совершенстве. Как же все-таки вкусы, критерии, предпочтения и потребности подвластны времени. Ничто не может жить, оборачиваясь на вчерашний день!

Однажды, давняя знакомая Людмилы Марковны, с которой они когда-то познакомились на пробах одного фильма, Нина Дорошина, пригласила ее на спектакль «Назначение». На тот момент на каждую из них жизнь имела свои собственные планы. А встретиться вновь им помог случай. Как-то они встретились у станции метро, недалеко от площади, на которой и располагался театр. Дорошина рассказала Гурченко, что работает в «Современнике», а сейчас — только-только с репетиции спектакля, премьера которого ожидается на днях. Поразительный факт, но в ходе разговора выяснилось, что собеседница Люси снимает ту же самую квартиру и у той же собственницы, у которой во времена «Карнавальной ночи» арендовала жилье и Гурченко.

Дорошина исполняла в трагикомическом «Назначении» роль Нюты. В этот период был ее творческий расцвет, как актрисы. Впрочем, Нина Дорошина была потрясающей актрисой, ей чудесным и невиданным образом удавалось соединять в себе талант комедийной и драматической актрисы. А каков был ее взрывоопасный темперамент! Остроумная, жизнерадостная, жизнестойкая, жизнелюбивая, веселая, красивая… Вот такой она была! А как она играла! Гурченко никогда не скрывала того, что ей в некоторой степени были присущи тщеславие и честолюбие. В сфере актерской среды это считается даже нормой, полезной нормой, иначе бы все застряли в своем мире и перестали бы бороться, сопротивляться, конкурировать. Но когда она увидела игру Дорошиной, у нее словно остановилось дыхание — Нина была великолепна. Все зрители, включая Люсю, смотрели на нее, открыв рот.

А тот премьерный день в театре не было ни одного свободного места — полный аншлаг! Атмосфера была потрясающая, это ощущение праздника. Хотя, нет! Праздник чувствовался на каждом спектакле. В данном случае, это было нечто большее по своей мощности! «Назначение» ставили по пьесе драматурга Александра Володина…

Когда Люся работала в «Современнике», они познакомились. При очередной встрече он сделал ей комплимент:

— Вы самая лучшая музыкальная актриса из тех, что мне довелось встретить!

Проговаривая слова этой фразы, он как бы сделал акцент на слове «музыкальная», тем самым подчеркивая, что драматические роли с Гурченко у него явно не ассоциировались. Гурченко запомнила эту интонацию, она ее услышала и запомнила «всей кожей». Знал бы он тогда, что Люсе суждено сыграть в фильме Никиты Михалкова, снятого по его же пьесе «Пять вечеров». Не знала этого и Людмила Марковна. Да что там не знала! В то непростое время она и мечтать об этом не могла!

… И вот она, премьера «Назначения»! В тот момент Гурченко мечтала получить удовольствие и счастье от искусства больше, чем кто-либо другой в целом мире! Только так мог воспрянуть ее истощенный организм. А все из-за того, что она как-никак, но имела прямое отношение к той атмосфере, которую собиралась наблюдать.

Вдруг Люся услышала, как кто-то шепотом называл ее фамилии. Скорее всего, кто-то сплетничал. И этот кто-то был явно не из Москвы, где ее уже давно похоронили, что называется. Без работы Люся не чувствовала себя живой. Просто оболочка, которая дышит, ест, ходит, смеется. Но кто она?

Примерно в это время Люся, словно вытянув саму себя из болотной трясины, вернется к жизни, вернется к творческому дыханию. Настало время побороть ту тоску и ту боль, которую Гурченко испытывала по отношению к высокому. В тот же день она подумала про себя и решила: «Если во мне еще что-то осталось, если еще не все раскисло под натиском неудач, значит мой путь, мой единственный путь найден! И я буду ему следовать!».

Спектакль «Назначение» показался Гурченко очень родным и знакомым, в нем не было вялости, не было традиционности. Со сцены все звучало просто, нормально и естественно. Это ее и позвало за собой! Ради этого она была готова на все: не есть, не пить, не дышать… Сделать все, чтобы стать актрисой театра.

На первых порах в театре Люся радовалась и гордилась каждой своей маленькой ролью, каждым своим выходом, каждым эпизодом. С каким удовольствием она произносила свои слова! Она любила всех и всеми восхищалась.

Однажды произошел такой случай: Гурченко стояла в очереди с другими актерами за зарплатой. Одного из актеров она пропустила просто так, без очереди — просто он далеко жил, ему еще домой нужно было успеть. А Гурченко что? Она ведь здесь, неподалеку! В ответ на благородный поступок этот актер ответил:

— Надо же, какая добренькая!

И сколько же в этой коротенькой фразе было иронии и сарказма. Это было сказано мгновенно, мимоходом, как бы вскользь.

А ведь Гурченко и в самом деле была такой добренькой. С ее лица не сходила радость и улыбка. Она была так счастлива от того, что у нее есть работа, от того, что состоит в профессиональных отношениях с этими потрясающе милыми людьми. Нередко она бежала на работу с таким рвением, что, как говорил папа, и «света Божьего не видела». Да что сравнивать! Работа в театре ее воскресила!

Но все чаще и чаще Гурченко мучилась от недопонимания каких-то неуловимых мелочей. Как научиться сдержанности и «прохладности»? Как находиться в «ударном» состоянии по расписанию? Как познать искусство дипломатии, как научиться говорить красивыми и ровными фразами, не выходя из равновесия, не употребляя максималистские «отлично» и «ужасно»? «Эх, папочка! Это у меня от тебя!» — вздыхала актриса.

…Для прослушивания Людмила Марковна подготовила три отрывка: отрывки из спектаклей «Современника», роль Джульетты и картина из «Назначения», то, что великолепно сыграла Нина Дорошина. Выучив роли самостоятельно, Гурченко договорилась с актерами. Текстовку пробежали непосредственно перед самим показом. По сути, это было импровизацией. Выступая перед комиссией, Люся не помнила себя: она играла, пела, танцевала, куда-то неслась. В этот момент она, как говорится, поймала азарт.

Решение комиссии было единогласным — принять! Только один актер выкрикнул, удивив тем самым Люсю:

— А что она будет у нас играть?

Что значит «что»? Но позднее она поймет, почему он задал такой вопрос. На тот момент он, видимо, являлся составной частью целой системы, целого механизма, и прекрасно понимал, что у каждого актера есть свое место, «каждый сверчок знай свой шесток», значит. И не имело значения, что тогда Гурченко взяли без места. Ведь, если брали, то, наверное, знали куда? Только спустя время Людмила Марковна поймет, что нельзя идти в театр без гарантий на место. Пусть оно будет крошечным, но твоим! А без него нельзя. В театре так не бывает! Иначе попросту растеряешь себя.

Первая театральная роль Людмилы Марковны была из пьесы «Сирано де Бержерак». Это была героиня «голубых кровей». Гурченко была убеждена, что такие роли ей противопоказаны: «А уж если что-то мне не дано играть, так это именно такие роли, типа Роксаны, героини той пьесы. Из всех швов атласного белого платья выпирал мой отнюдь не голубой характер и мое полупролетарское происхождение вместе с остатками харьковского акцента!».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Людмила Гурченко"

Книги похожие на "Людмила Гурченко" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Ярошевская

Анна Ярошевская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Ярошевская - Людмила Гурченко"

Отзывы читателей о книге "Людмила Гурченко", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.